Информационная поддержка проекта catfishing.ru

Текущее время: 19 мар 2024, 11:28

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.
{ VISITS } Просмотры: 8012  Добавили в закладки Добавили в закладки: 0  Подписчиков Подписчиков: 1 
Подписчиков: MakSSSim
Добавил Сообщение
#1 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 9 лет 2 месяца 8 дней
Сообщения: 46
Возраст: 46
Вчера заимел себе совдеповского коняка ПЛМ Вихрь 30Р "Электрон" (прототип Konig _Западный Берлин 1969-1977). Компания Дитера Кёнига (Dieter Konig) завоевала известность в 60-х годах лодочными гоночными моторами. Однако век славы двигателей "Кёниг" оказался недолгим. В середине десятилетия появились отличные моторы-конкуренты - японская «Ямаха» и немецкий «Фат» (Fath). Ну это уже из истории мотоспорта, куда Дитер переключался в свое время ...

Вихрь приобрел новым (ни разу не заводился). Видимо "вляпался", но на сегодняшний - это единственный для меня "билет" на воду с мощностью в 30 л.с. (под проект лодки где по расчетам сухой вес 200 кг, со снаряжением в районе 225-250 кг.).

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Не знаю насколько правильный поступок, хотя мог и восстановить из б/у, с механикой-то дружу. За то, реально и адекватно смогу оценить/измерить показания ДО и ПОСЛЕ доработок/тюнинга/модернизации. С моторами дружу, надеюсь, что еще послужит мне верой и правдой.

В данный момент в инете куча всяческой информации по переделкам Вихрей. Причем как дельных и заслуживающих уважения, так и совершенно бестолковых. Запутаться в них новичку - плевое дело. Будет классно, если кто-то из опытных водно-моторников поделится опытом! Так же будет классно вверху этой темы закрепить перечень (список) нужных и правильных подсказок.


ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ ДОРАБОТОК:
- шлифовка и полировка детали подводной части
- опилить, шлифануть и отполировать винт
- замена карбюратора на Del'Orto с плоским дросселем (какой его конткретный номер/модель?)

_________________
ВИХРЬ-30Р "Электрон" (prototype Konig_Germany)
Москва (Scott-Atwater 10 hp)
Москва-М (10,5 hp)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Теги
Вихрь
#2 
Не в сети
Администрация
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 8 дней
Сообщения: 6754
Возраст: 51
MakSSSim писал(а):

Вчера заимел себе совдеповского коняка ПЛМ Вихрь 30Р "Электрон"

Офигеть :good: ! Моё уважение.

_________________
Прорвёмся! (ツ) Изображение
Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#3 
Не в сети
Активный пользователь

Стаж: 8 лет 10 месяцев 25 дней
Сообщения: 36
Возраст: 50
Класс! Давно я такие моторы новыми не видел.

_________________
Шевро-НИВА, прицеп к5м2, Т-40.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#4 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 9 лет 2 месяца 8 дней
Сообщения: 46
Возраст: 46
dqdmitry писал(а):

Класс! Давно я такие моторы новыми не видел.

Это мой самый первый моторчик :yahoo: Не факт, что он лучше того, кто по уму откапиталил Вихря. Хотя тут тоже, механик - механику рознь ;) Надеюсь, что этот ВИХРЬ меня будет радовать, как то же на них ходят/ходили. b-$

_________________
ВИХРЬ-30Р "Электрон" (prototype Konig_Germany)
Москва (Scott-Atwater 10 hp)
Москва-М (10,5 hp)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#5 
Не в сети
Активный пользователь

Стаж: 8 лет 10 месяцев 25 дней
Сообщения: 36
Возраст: 50
MakSSSim писал(а):

Это мой самый первый моторчик :yahoo: Не факт, что он лучше того, кто по уму откапиталил Вихря. Хотя тут тоже, механик - механику рознь ;) Надеюсь, что этот ВИХРЬ меня будет радовать, как то же на них ходят/ходили. b-$

В юности мы купили такой и он верой и правдой служил несколько лет. Пока не сгорело эл. зажигание. Я с этим мотором много чему научился: ремонтировать, настраивать карбюратор, периодически менять диафрагму бензонасоса. А так 3 сезона он ходил без проблем. Потом редуктор ремонтировал и торсионный вал менял. В Советское время это было забавно. Подкачиваешь, а из карба бензин течёт и вокруг вода в бензине. Ностальгические воспоминания.

_________________
Шевро-НИВА, прицеп к5м2, Т-40.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#6 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 9 лет 2 месяца 8 дней
Сообщения: 46
Возраст: 46
Нашел список необходимых З/Ч и инструментов (на случай ремонта "в поле") :shock:

Запасные части
Следующий комплект запчастей, умещается в ящике размером 350х200х250мм и гарантирует возможность ремонта в дальних походах.
• запасной генератор, трансформатор ТЛМ, две свечи СИ12РТ, высоковольтные провода;
• поршень, 4 поршневых кольца, 2 пальца, стопора к ним, подшипники в картер 205 2 шт. и 305 1 шт., комплект манжет в картер, обойма игольчатых сепараторов в картер, 2 сепаратора, полный комплект новых прокладок для блока головок металлизированные;
• поплавок и запорная игла карбюратора, крышка карбюратора, жиклеры, бензонасос, мембрана насоса и перепускные клапана к нему;
• корпус водяного насоса и пластинка к нему, крыльчатка;
• вал-шестерня с подшипниками радиально-упорным и шариковым 202, гребной вал с муфтой, шестернями, упорным и игольчатым подшипником, стакан гребного вала, комплект манжет в редуктор, шпонки, шпильки, крепеж, гребные винты диаметром 240 мм и шагом 300, 282, 260, 240 мм, 2 золотника и для особо дальних плаваний -запасной коленвал.

Рабочий инструмент
Полный набор накидных ключей от 4 до 27, тисочки настольные со струбциной для привинчивания их к палубе, тисочки ручные, ножовку и шлицовку, ручную дрель и набор сверл к ней, набор плашек и метчиков, плоскогубцы, круглогубцы, набор отверток, нож, средние напильники и надфили, кусачки, молоток, зубильце и кернер, паяльник с флюсом и припоем (можно разогревать на примусе или костре), набор выколоток из дюралюминия (легкие и компактные они вполне пригодны для редких ремонтов), пинцет, стопор коленвала простейшей конструкции.

Прочие материалы
Бензостойкий клей, клей ЭДП, смазки ЦИАТИМ-201, графитовая, автол, нигрол, турбинное масло для подушечек прерывателей, ацетон, нитрокраска, герметик, ветошь, кисть.

_________________
ВИХРЬ-30Р "Электрон" (prototype Konig_Germany)
Москва (Scott-Atwater 10 hp)
Москва-М (10,5 hp)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#7 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 5 дней
Сообщения: 3172
Возраст: 55
Доброго времени!
Хороший такой списочек :lol: :lol: :lol: Пол мотора :cool: :cool: :cool: :cool:

_________________
Для русского офицера «честь всего дороже, а покровитель ей — Бог»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#8 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 9 лет 2 месяца 8 дней
Сообщения: 46
Возраст: 46
максимчик писал(а):

Хороший такой списочек Пол мотора


Ага, сам поржал от души :lol: Ни чего, прорвемся, все это баловство))) Раньше и бенз был ни какой и масла. А на всякий - докатку 2-5 л.с. И страховка и троллинг. Думаю так будет нормуль -%

Назад ходу нет - только вперед))

_________________
ВИХРЬ-30Р "Электрон" (prototype Konig_Germany)
Москва (Scott-Atwater 10 hp)
Москва-М (10,5 hp)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#9 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 9 лет 2 месяца 8 дней
Сообщения: 46
Возраст: 46
Голову уже сломал - тупо заливать 92-й бензин или как? z""

_________________
ВИХРЬ-30Р "Электрон" (prototype Konig_Germany)
Москва (Scott-Atwater 10 hp)
Москва-М (10,5 hp)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#10 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней
Сообщения: 3480
Заливать!

_________________
Я прививок не боюсь, если надо уколюсь....
"Воронеж" Hidea 18(20) Johonson 8 Аэро Атака 340Ховер5 МР153 Beretta Ultralight


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#11 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 9 лет 2 месяца 8 дней
Сообщения: 46
Возраст: 46
Сегодня прикупил "винтик" с демпфером, который "не прикипит" к валу. Шаг не видно. На форумах пишут 270мм и называют "свинное ухо" или "тюльпан". Я так понимаю, что он полугрузовой - под загрузку "среднюю" и близкую к "максимальной".

Так же говорят, что это один из лучших (КПД очень высокий) гребных винтов по конструкции лопастей: вода плавно набегает на его лопасти, а не ударяется о них, как это происходит у стандартного Н=300мм.

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


P.S. Не у кого не завалялось на продажу винтика с шагом 260-250-240?

_________________
ВИХРЬ-30Р "Электрон" (prototype Konig_Germany)
Москва (Scott-Atwater 10 hp)
Москва-М (10,5 hp)


Последний раз редактировалось MakSSSim 20 май 2015, 18:11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
#12 
Не в сети
Администрация
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 8 дней
Сообщения: 6754
Возраст: 51
Максим, винт всё таки лучше уже имея комплект лодка/мотор подбирать...
В принципе два винта разных у тебя уже есть, теперь надо лодку к мотору, и испытания.

_________________
Прорвёмся! (ツ) Изображение
Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#13 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 9 лет 2 месяца 8 дней
Сообщения: 46
Возраст: 46
dqdmitry писал(а):

винт всё таки лучше уже имея комплект лодка/мотор подбирать...

Справедливое замечание/совет :good: Просто я переписываюсь с конструктором и именно по его рекомендациям иду. Т.е. мотор известен, проект лодки тоже. Надо постараться выжать максимально от ВИХРя b-$ Хотя самое "интересное" впереди: проект, постройка, оборудование, запуск, получение прав, прицепное, трейлер и т.д. z"" Все надо читать, спрашивать, учить /:/ я "зеленый" в водномоторике)))

_________________
ВИХРЬ-30Р "Электрон" (prototype Konig_Germany)
Москва (Scott-Atwater 10 hp)
Москва-М (10,5 hp)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#14 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней
Сообщения: 3480
Ни чего ничего (()) с теорией практика придёт быстрее. Мотор хороший только силенок надо побольше :yes:

_________________
Я прививок не боюсь, если надо уколюсь....
"Воронеж" Hidea 18(20) Johonson 8 Аэро Атака 340Ховер5 МР153 Beretta Ultralight


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#15 
Не в сети
Администрация
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 8 дней
Сообщения: 6754
Возраст: 51
MakSSSim писал(а):

Просто я переписываюсь с конструктором и именно по его рекомендациям иду. Т.е. мотор известен, проект лодки тоже.

Тогда другое дело :good: !
Процесс и результат очень интересен.

_________________
Прорвёмся! (ツ) Изображение
Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#16 
Не в сети
Активный пользователь

Стаж: 8 лет 9 месяцев 12 дней
Сообщения: 3
Возраст: 43
Добрый день.
Принимайте в ряды "вихреводов"! Купил новый "Вихрь 30" 1976 г.в, с ручным стартером, в заводской смазке еще и ни разу не заводился. В комплекте была еще коробка с запчастями, так же новыми (все прокладки, два винта, бак, груша со шлангом, стартер запасной и еще железяки какие-то). Отдал специалисту на расконсервацию и подготовку к работе. Вопросов я думаю у меня будет много в ходе испытаний, как у новичка, поэтому не клюйте пожалуйста сразу. :hi:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#17 
Не в сети
Супермодераторы форума
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней
Сообщения: 2641
mr. CabDriver писал(а):

Принимайте в ряды "вихреводов"! Купил новый "Вихрь 30" 1976 г.в

Принимайте поздравления!!! Пусть служит долго, и ни когда не подводит Вас.
Не забывайте самого главного:
После покупки и расконсервации первым делом необходимо грамотно и правильно обмыть купленный мотор. В независимости от его марки и страны производителя.
Инструкция по этому архиважному этапу есть где то здесь на страницах форума.
Желательно соблюсти все ее пункты. :yes:

_________________
Двум смертям не бывать......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#18 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 4 дня
Сообщения: 3388
Возраст: 65
mr. CabDriver писал(а):

Принимайте в ряды "вихреводов"! Купил новый "Вихрь 30" 1976 г.в,

Поздравляю.Где это ты такое сокровище отыскал?

_________________
Мицубиси L-200, Солар-380К+Ямаха 15 2т


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#19 
Не в сети
Активный пользователь

Стаж: 8 лет 9 месяцев 12 дней
Сообщения: 3
Возраст: 43
kp190808 писал(а):

Где это ты такое сокровище отыскал?

У дедка одного... У меня лодка пвх посейдон 520 и ходил под мерком 9,9, на легке по gps 30 км/ч бежит максимум, а с загрузгой уже тяжеловато ему 15-17 км/ч. Дедок один как-то спросил, не нужен ли мне мотор, а я ему мол продолжай... Ну и сказал, что у него есть вихрь 30, новый, кучерявых годов и з/ч новые в нагрузку. Купил когда-то впрок к катеру - вдруг пригодится, но не пригодился. Потом проверил, посмотрел - все в порядке, доки, двига (состояние нового, как-будто с магазина, запылился только чутка сверху) и решил взять попробовать. Обошелся мне весь опт в 12 тыс. рублей. За такие деньги и новый мотор, мне кажется я уже нигде не смогу купить, даже отечественный! Теперь вот надо его реанимировать и пользовать.
Механик звонил в полном восторге от мотора, сказал, что и внутри все в идеальном состоянии - ни ржи, ни кокса! Все необходимое заменит, отрегулирует, настроит и будет заводить. Так что жду от него новостей...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#20 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 4 дня
Сообщения: 3388
Возраст: 65
mr. CabDriver писал(а):

Обошелся мне весь опт в 12 тыс. рублей.

В наше время это почти даром. Тем более с кучей запчастей.
Пусть он тебе служит долго и радует тебя.

_________________
Мицубиси L-200, Солар-380К+Ямаха 15 2т


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Как правильно цитировать  |  Как вставить изображение  |  Как вставить видео

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Кто сейчас на форуме

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Мобильный вид Обратная связь с администрацией