Информационная поддержка проекта catfishing.ru

Текущее время: 19 мар 2024, 10:08

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
{ VISITS } Просмотры: 34529  Добавили в закладки Добавили в закладки: 0  Подписчиков Подписчиков: 0 
Добавил Сообщение
#1 
Не в сети
Администрация
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней
Сообщения: 6754
Возраст: 51
Самостоятельный поиск неисправностей и ремонт лодочных моторов


Предлагаю в этой теме делиться своим опытом по устранении неисправностей на ПЛМ "на коленке", на воде, прямо на выезде.
Типичные поломки, их поиск, и ремонт. Кто и как выходил из разных ситуаций. Начиная от банальных ошибок эксплуатации, заканчивая более серьёзными неисправностями.
Какой инструмент, какой ЗиП необходимо с собой возить, и как этим пользоваться.

Для начала попробую собрать вместе то, что нашёл из разных источников.

Итак. Простая ситуация - мотор не заводится. С чего начать поиск неисправности?

*
ИзображениеЕсли мотор отказывается запускаться, то в первую очередь стоит проверить всю электрику на предмет исправности, а затем и топливную систему.
Для начала можно выкрутить свечу зажигания. Если с топливной системой все нормально, то на электродах свечи будут остатки топлива.
Наличие искры можно проверить следующим образом: приложить свечу резьбой к блоку цилиндров и повернуть стартер. Цепь будет замкнута и искра должна быть (при исправной электрике).
Не нужно держать свечу за изолятор, надо зажать ее между блоком цилиндров и какой нибудь деталью.
При себе всегда нужно иметь комплект запасных свечей, свечи должны подходить по модели к мотору, только тогда искрообразование будет правильным.
О подборе свечей, их маркировке будет рассказано в дальнейшем.

Если искра есть, но она совсем бледная, то виновата в этом или катушка зажигания или магдино.
Катушка зажигания находится на виду, а вот магдино-катушку нужно искать под маховиком. Она, вырабатывая ток, заряжает конденсатор и разряжается в необходимый момент через тиристор, отдавая заряд катушке зажигания.
Работой тиристора управляет датчик Холла, который представляет собой переключатель и располагается он там же в районе маховика. Настройки срабатывания его зависят от угла опережения зажигания.

Неисправность в катушке зажигания может быть связана с обгоревшими витками обмотки или контактами клемм.
Если за мотором особо не ухаживать и не следить, то могут окислиться контакты внутри свечного колпачка.
Рекомендуется перед сезоном или после него капнуть в колпачок каплю специальной антикоррозийной морской смазки.
Но до катушки следует обязательно проверить всю проводку, осмотреть все контакты, возможно в этом кроется неисправность.
Тиристоры редко выходят из строя, особенно при малых и средних сроках эксплуатации.

*
Магдино-катушка проверяется мультиметром. Измеряется ее вольтаж и сопротивление. Для проверки надо отсоединить ее контакты от цепи мотора и приложить к ним контакты мультиметра.
Полярность вданном случае не важна, ток катушка выдает переменный. Показатели у всех моторов разные, нужно смотреть документацию к каждому мотору.
Для примера. На Mercury ME 5 M напряжение должно быть 25 В. Такие же показатели будут у Tohatsu M 5 S и у Nissan Marine 5. Если магдино выдает 17 В, то катушка неисправна.

По хорошему, всю электрику мотора рекомендуется проверять омметром.
При приобретении мотора или в ближайшее время после, желательно узнать сопротивление, которое должно быть у этой модели мотора.
То есть проверить эти значения на заведомо исправном моторе, чтобы в дальнейшем иметь возможность сравнить их при определении неисправности в электрике.

При проверке катушки зажигания измеряют сопротивление ее обмотки. Только нужно убедиться, что в свечном колпачке нет резистора, если есть, то просто снять колпачок.
Значение сопротивления можно узнать у дилера, или в специализированном сервисе. При отклонениях сопротивления от штатных значений катушку придется менять целиком, она не разборная.

Ещё рекомендуют проверить кнопку аварийной остановки мотора. Бывали случаи, когда контакты в ней оставались замкнутыми даже при вставленном ключе.
Для проверки можно просто открутить провод кнопки, который болтом прикручен к массе. После этого снова проверить искру.

Последнее, на что следует обратить внимание - это блок электрики. Черненькая коробочка с проводами. Но она выходит из строя очень редко. Если все кроме нее точно исправно и проверено на несколько раз, то возможно дело в ней.

Проверив все вышеперечисленное, проблема уже возможно будет локализована, следствием которой является либо плохое зажигание или его полное отсутствие.
Если же с зажиганием все нормально, а мотор упорно отказывается заводиться, то можно перейти к проверке топливной системы.
Во первых банально (и с этого наверное стОило начать :) проверить, есть-ли в баке топливо). Достаточен ли его уровень, чтобы топливный насос мог его качать.
Во вторых тоже часто встречающаяся банальность - забыли открыть воздушный вентиль на бензобаке. При этом характерная особенность - пластиковый бак сжимается внутрь.

Далее уже можно перейти к проверке карбюратора. Если в нем есть топливо, а свечи сухие, то карбюратор надо будет посмотреть и почистить.
Помимо чистки от засоров жиклёров, можно произвести настройку карбюратора, подробно она описана здесь. Ничего сложного в этом нет.
На плохой пуск мотора еще может влиять сбитый угол опережения зажигания, а на 4-х тактных моторах механизм газораспределения.
С ГРМ рекомендуется обратиться в специализированный сервис, а вот угол опережения можно настроить самостоятельно. Обычно нужно просто чуть чуть его увеличить или уменьшить. "Покрутите" мотор без передачи, и там где маховик, увидите рамку с датчиком и винты для регулировки.
Но заниматься регулировками зажигания нужно хотя бы понимая теорию или имея опыт в этом. При неправильно выставленном угле можно увеличить расход топлива и даже сократить срок службы мотора. При достаточно позднем зажигании мотор как правило не заводится вообще.
В качестве последней меры можно еще проверить компрессию в цилиндрах, но это наверное уже не для "полевых" условий.


Немного о свечах зажигания

Маркировка свечей
Электроника, электрика и сам двигатель рассчитан на работу именно со свечами, указанными в документации производителем мотора.
Бесперебойная и долгая работа мотора напрямую зависит от должных характеристик свечей зажигания.

Зазор свечей
Правильный зазор напрямую влияет на искрообразование и воспламенение. Зазор иногда с течением времени работы меняется и это сказывается на работе мотора. Для проверки зазора нужен специальный щуп. Необходимо периодически, по мере выгорания электрода, выставлять зазор согласно маркировки свечи.

Калильное число
Один из самых важных параметров свечей зажигания.
Калильное число - это уровень теплоотдачи свечи. Большее калильное число говорит о меньшем теплопоглащении, свеча так сказать холоднее, и наоборот.
Горячие свечи (с низким калильным числом) ставят на нефорсированные моторы. При работе такая свеча сомоочищается даже при небольших температурах. Холодные свечи в таком моторе быстро выйдут из строя, т.к. температуры для самоочищения будет недостаточно. Слишком же горячая свеча приведет к возникновению калильного зажигания, которое никак не связано с нормальным искрообразованием. Так что экспериментировать с калильным числом не стоит если вы точно не знаете к чему это приведет. Но если вы опытный водномоторник и владели несколькими моторами, изменение калильного числа может улучшить работу вашего двигателя. К примеру для троллинга можно поставить более горячие свечи с низким калильным числом. Свечи будут самоочищаться на низких оборотах и периодическая перегазовка уже не потребуется. Но не стоит слишком сильно изменять это число, максимум на 1 единицу.

Расшифровка номера свечей зажигания по каталогу NGKИзображение


Визуальное определение состояния свечей зажигания

*
Нормальное состояние свечи зажигания.

Диапазон температур работы лодочного мотора соответствует норме. Изоляция должна быть цвета от светлой охры до серого. Допускается небольшой загрязнение. Электроды не должны быть обожжены. Сами свечи зажигания в лодочных моторах следует менять в соответствии с инструкцией вашего лодочного мотора.
*
Нагар на свече. Уменьшение зазора из-за нагара.

Часть топлива сгорая оседает на электроде, тем самым уменьшается зазор. Нагар на электродах возникает из-за не правильных настроек сжатия в цилиндрах. Топливо до конца не сгорает и частицы его оседают на электродах свечей зажигания.
Некоторые причины нагара на свечах зажигания.
- избыток углерода в цилиндрах (сажа)
- использование не регламентированных сортов масел
- резкое поднятие оборотов лодочного мотора после длительной работы на холостых или на дорожке
- неправильная топливная смесь, неверная пропорция


*
Грязный налет на свечах зажигания.

Все поверхности электродов покрыты грязью или мокрым черным налетом, цвета угля.
Причины возникновения черного налета.
- низкая температура свечи зажигания, свеча не разогревается в период работы на холостом ходу
- маломощный карбюратор, который настроен на большой расход
- неправильная топливная смесь, неверная пропорция
- засорен топливопровод
- плохие контакты в цепи электропитания
*
Наросты или налет алюминия на свече зажигания.

Все пространство между электродами заполнено отложениями алюминия.
Причины нароста алюминия.
- выставлено опережающее зажигание, что приводит к разрушению алюминиевого сплава, из которого изготовлен поршень

Не меняйте свечи на новые, до тех пор пока не проведёте осмотр поршней и не устраните причину опережающего зажигания.


*
Перегрев свечей зажигания.

Сильно корродированные электроды. Покрытый налетом сердечник. Изоляция имеет цвет от белого к серому с переливами.
Причины перегрева свечи зажигания.
- температурный режим свечи неправильный
- длительное зажигание
- изношенность поршневых колец
- перегрузка лодочного мотора, мощность лодочного мотора не соответствует лодке
- помпа системы охлаждения повреждена или загрязнена
- неправильная работа системы охлаждения из за ее засорения или повреждения
Длина свечиДлина свечи также имеет не последнее значение в работе мотора.
Короткая свеча даст ненормальное искрообразование, нестабильную работу, и свободная резьба будет забита нагаром.
В последствии нормальную свечу уже будет установить проблематично.
Длинная же свеча может привести к внутреннему повреждению блока.


Для того чтобы найти нужную маркировку свечи зажигания для конкретной модели лодочного мотора можно воспользоваться


_________________
Прорвёмся! (ツ) Изображение
Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Теги
Ремонт лодочного мотора, типичные неисправности лодочного мотора, форум водномоторников
#2 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней
Сообщения: 6580
:shock: :shock: :shock: ^:^ :good: (()) :shock: :shock: :shock: :? :?

_________________
Skyboat 440 RL + Hidea 30 + Эл.стартер+ Д/У + Трейлер Дельфин 5
Rapid 300 нднд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#3 
Не в сети
Администрация
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней
Сообщения: 6754
Возраст: 51
Страховка тросиком

Изображение

Изображение

Что делать, если утонул лодочный мотор.

*
Предположим случилась такая неприятная вещь...
Для начала наверное стОит обговорить правила, которые надо соблюдать, чтобы этого не произошло.
На русфишинге человек рассказывал, что утопил мотор во время экспериментов с проставками под струбцину.
Подбирал оптимальную высоту, в результате винты струбцины упирались в транец только частью площади пятаков. Страховка была, но ненадёжная.

Вот страховке мотора следует уделить особое внимание.
Она должна быть короткой (чтобы не дай Бог от удара о препятствие мотор не залетел в кокпит), и одновременно очень прочной.
Многие сейчас используют металлический тросик в оболочке, который петлёй охватывает дейдвуд, и крепится к рымам с внешней стороны транца.
Помимо петли вокруг дейдвуда, можно использовать дополнительный страховочный короткий тросик, который цепляется на моторе за штатную, предназначенную для этого петлю, а вторым концом за рым на транце внутри кокпита.

Вторая обязательная мера, это пристёгнутая чека.
ВАЖНО чтобы мотор заглох до того, как погрузится в воду.
В противном случае можно получить гидроудар, и тогда ремонт действительно встанет очень дорого.

Допустим мотор всё-же утонул...
Если глубина большая, и расстояние от берега большое, без помощи водолазов не справится.
Поэтому на всякий случай при себе на воде всегда желательно иметь телефонный номер водолазной службы.
Первым делом нужно максимально точно запомнить место, где мотор утонул.
Это можно сделать по нескольким ориентирам на берегу, поставив точку на GPS-навигаторе, бросить якорь, и привязать к нему пластиковую бутылку, в общем сузить будущий круг поиска.

Говорят, что утопленный двигатель под водой без доступа воздуха может пролежать до года, и потом его можно восстановить.
Особенно, когда на дне ил, так как он является естественным консервантом.

Итак, мотор нашли, и извлекли на берег. Что делать дальше?
Чем скорее наступит "реанимация", тем меньше шансов иметь проблемы в дальнейшей эксплуатации двигателя.
Мотор надо заводить не позже суток, после того, как его достали из воды. А в идеале - сразу.

Сначала надо убрать (смыть) весь песок, попавший в полости двигателя.
Затем выкрутить свечу, и провернуть маховик. Если при этом коленвал проворачивается со стандартным усилием, то, скорее всего, гидроудара удалось избежать, хотя на 100% в этом быть уверенным нельзя.
На двухтактном моторе надо слить бензин с карбюратора, на четырёхтактном помимо топлива ещё и масло с картера.
Если мотор слетел с транца из-за удара о препятствие на дне, то надо обязательно проверить редуктор. В случае, если он не пострадал, с него масло сливать не нужно.

Снять карбюратор, и промыть бензином, как и всю топливную систему. Другие металлические части просушить и смазать, к примеру, WD-40.
Электрику просушить и протереть, контакты проводов можно брызнуть специальным спреем от коррозии.
При необходимости добавить густой смазки (тот-же летол) на механизмы, двигающие заслонки.

Во время процедуры промывки и просушки мотора желательно периодически прокручивать коленвал, чтобы остатки воды выдавились из цилиндров.
После всех этих действий нужно как можно быстрее собрать все разобранные детали на место, и не откладывая на потом заводить мотор.
После того, как "утопленник" вернулся к "жизни", рекомендуют первое время режим его работы как во время обкатки.
Для двухтактных двигателей с двойным количеством масла в топливе, и на щадящих режимах.

Если всё сделать вовремя и правильно, то мотор будет служить долго, и без таких, например, последствий:

Изображение

_________________
Прорвёмся! (ツ) Изображение
Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Теги
Что делать, если утонул лодочный мотор
#4 
Не в сети
Администрация
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней
Сообщения: 6754
Возраст: 51
Ещё немного о свечах зажигания.
Добавлена Таблица взаимозаменяемости свечей NGK для лодочных моторов с производителями Champion и Bosh

_________________
Прорвёмся! (ツ) Изображение
Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Как правильно цитировать  |  Как вставить изображение  |  Как вставить видео
   Похожие темы   Добавил   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Аватара пользователя Ремонт колпака или капота?

в форуме Моторы

mishanya

17

1769

Аватара пользователя

20 май 2021, 23:06

mishanya Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 4 часа




Кто сейчас на форуме

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Мобильный вид Обратная связь с администрацией