Информационная поддержка проекта catfishing.ru

Текущее время: 19 июн 2024, 21:45

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
{ VISITS } Просмотры: 5682  Добавили в закладки Добавили в закладки: 0  Подписчиков Подписчиков: 1 
Подписчиков: Маркус
Добавил Сообщение
#1 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 10 лет 6 месяцев 8 дней
Сообщения: 6580
Доброе время!
Есть лодка, на которую установлен мотор максимально допустимый! Но его мощности немного не хватает. Раньше можно было на эту одку устанавливать мотор мощностью 40 кобыл. Но сейчас нельзя. Комплект меня всем устраивает и менять я его не хочу. :yes: Но хочется немного добавить мощности. А именно пильнуть немного двигатель. Но хочется пильнуть не абы как, а по уму. Немного в этом разбираюсь, но есть опасения. Хотелось бы проконсультироваться со знающими людьми, по этому поводу, что как сколько что может дать, в прибаке мощности.
Винт подобрали. допустим, мотор повесили. Но все равно немного не хватает. Может кто поможет. Может кому тема будет интересна, хотелось бы развить. Может что то дельное из этой темы выжмем. Ведб мотокрос, картинг и другие виды спорта, в которых используется ДВС развиваются, пилятся моторы и так далее. В лодочном что то не слышно этого.

_________________
Skyboat 440 RL + Hidea 30 + Эл.стартер+ Д/У + Трейлер Дельфин 5
Rapid 300 нднд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Теги
Форсирование лодочного мотора, форум водномоторников
#2 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 9 лет 7 месяцев 29 дней
Сообщения: 8372
Возраст: 57
Темик писал(а):

Но хочется пильнуть <pil: не абы как, а по уму.

Вот жеж неугомонный :yes: :D ^:^ (())

_________________
Altair Sirius 335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) 5,8 2 ткт
Altair HDHD400 - Tohatsu 9,9 2ткт
Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#3 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 4 месяца 16 дней
Сообщения: 3604
Возраст: 54
Темик, ты б так явно не раскрывал свое желание сделать всех на Кубке Фишботлива ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#4 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 9 лет 3 месяца 15 дней
Сообщения: 451
Возраст: 61
Долго не проходит такой мотор ...только если на гонки и все ,на каждый день кирдык ему будет . выстави движок на транце по кав.плите , км 3 прибавит

_________________
Изображение
Альтаир "Сириус-335" ,ямаха -5 , "Bester 400","НЕПТУН 23""Шеви "


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#5 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 9 лет 3 месяца 15 дней
Сообщения: 451
Возраст: 61
А к чему это мы так готовимся?...)))
поделись !...))))

_________________
Изображение
Альтаир "Сириус-335" ,ямаха -5 , "Bester 400","НЕПТУН 23""Шеви "


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#6 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 9 лет 1 месяц 13 дней
Сообщения: 492
Возраст: 63
Дурной голове ,руки покоя не дают. :yes: :lol: :lol: :lol: :*|

Добавлено спустя 6 минут 44 секунды:
Дурной голове ,руки покоя не дают. :yes: :lol: :lol: :lol: :*|


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#7 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 4 месяца 20 дней
Сообщения: 2641
Возраст: 56
Темик, мы свой продаем, тоже 30 сил, но 702 куба. Бери пока не поздно >)

_________________
Всё пускай будет, в своё время. Аэро Атака 340; Hidea 9.8; HDX 3.6; Аэро G 260


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#8 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 10 лет 6 месяцев 8 дней
Сообщения: 6580
Grek писал(а):

Темик, ты б так явно не раскрывал свое желание сделать всех на Кубке Фишботлива ;)

До кубка Фишботлайв не успею! :D

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Лодочник писал(а):

Долго не проходит такой мотор ...только если на гонки и все ,на каждый день кирдык ему будет . выстави движок на транце по кав.плите , км 3 прибавит

Какой такой? :?
Это смотря что и как запилить! :yes: Я же не 60 сил с него хочу снять. :D

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Лодочник писал(а):

А к чему это мы так готовимся?...)))
поделись !...))))

Кубок Фишботлайф. :D
Просто увлекся тюнингом всего и вся благодаря папе, еще в 14 лет, когда он учил меня ремонтовать копейку ВАЗ. Потом пошли свои машины и машины друзей. Мопед, и так далее. Очень это увлекательное дело, я вам скажу. :yes: :D

Добавлено спустя 52 секунды:
батя-дебаркадер писал(а):

Дурной голове ,руки покоя не дают. :yes: :lol: :lol: :lol: :*|

Добавлено спустя 6 минут 44 секунды:
Дурной голове ,руки покоя не дают. :yes: :lol: :lol: :lol: :*|

Не, надо всех и вся порвать! Научиться пилить свой мотор, а потом помогать нуждающимся. :D

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
romanti4ny писал(а):

Темик, мы свой продаем, тоже 30 сил, но 702 куба. Бери пока не поздно >)

Ага. Гдеж мне денез стока взять? Так бы с удовольствием взял! *( У меня сейчас финансовый кризис месяца 3 еще будет. :D Потому то рулевое на лодку еще не купленно!

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Чутька изучу литературку, и выложу тут. Прежде чем лезть в мотор я буду все штудировать и разговаривать с людьми знающими в этом толк! А может и получиться отдать на распил спортсменам мотокроссерам и картингистам. :D Пока этот вопрос прорабатывается. Но хотелось бы самому, и с фото показать вам.

_________________
Skyboat 440 RL + Hidea 30 + Эл.стартер+ Д/У + Трейлер Дельфин 5
Rapid 300 нднд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#9 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 4 месяца 20 дней
Сообщения: 2641
Возраст: 56
Тогда просто отполируй входные и выходные отверстия будет лучше.

_________________
Всё пускай будет, в своё время. Аэро Атака 340; Hidea 9.8; HDX 3.6; Аэро G 260


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#10 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 10 лет 6 месяцев 8 дней
Сообщения: 6580
Вообще хочу добиться максималки в 65км.ч. на своем рибе. Пока только 55км.ч. в одного бежит и вдвоем 50. *(
Для себя и для любительских соревнований. Мне это нужно.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
romanti4ny писал(а):

Тогда просто отполируй входные и выходные отверстия будет лучше.

Для чего лучше? Пленки не будет топливной на стенках. И все. И только эта доработка ничего не даст вообще! Ее делают в совокупности с другими. Дабы добиться наилучшего эффекта! :yes:
Чуть по позже из дома выложу вам что и как делается в лодочных моторах. Кое что уже нарыл, для изучения. Полезная информация. :yes:

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Лодочник писал(а):

выстави движок на транце по кав.плите , км 3 прибавит

Уже давно стоит. Я без этого лодки не эксплуатирую. :D

_________________
Skyboat 440 RL + Hidea 30 + Эл.стартер+ Д/У + Трейлер Дельфин 5
Rapid 300 нднд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#11 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 10 лет 6 месяцев 8 дней
Сообщения: 6580
Не интересно наверное ни кому?

Основные принципы форсировки

Для успешной форсировки 2-х тактного двигателя необходимо выполнить комплекс мероприятий, который заключается в изменении основных параметров двигателя, изменении конструкции его основных деталей и узлов.Мощность двухтактного двигателя зависит от многих факторов - степени сжатия в цилиндре, фаз газораспределения, площади сечения окон цилиндра, формы продувочных каналов, формы камеры сгорания и др. Прежде, чем приступить к форсировке, необходимо определить свои возможности в области металлообработки и доступа к необходимым сталям и материалам. Форсировка ведётся в следующем направлении:

1. Увеличение диффузора карбюратора и расширении "время-сечение" впускного окна (окон). (Возможна установка лепесткового клапана или золотника).
2. Увеличение степени сжатия в картере за счёт заполнения свободных объёмов, уменьшения диаметра щёк коленвала и спецвставки, уменьшения длины шатуна, подрезки торца картера или цилиндра.
3. Увеличение "время-сечение" перепускных окон.
4. Увеличение степени сжатия и изменении формы камеры сгорания.
5. Расширение "время-сечение" выпускного окна (окон).
6. Подбором специального резонатора выпуска, который изготовляется индивидуально
для каждого двигателя.
7. Уменьшения потерь на трение за счет изменения числа, высоты и материала поршневых колец, применения серебрёных сепараторов в шатуне, изменения материала гильзы цилиндра, установка коренных подшипников с неметаллическим сепаратором.

Доработка цилиндра заключается в изменении фаз и материала гильзы.
Доработку следует вести в следующей последовательности.

1. Разгильзовываем цилиндр путем нагрева до необходимой температуры (греть можно
паяльной лампой) и извлекаем гильзу.
2. Замеряем высоту окон и просчитываем фазы по формуле:
А= корень(Lш2 -R2 sin а2) - Lш + R (1 - cos а)
Где:
А - высота окна
Lш - длина шатуна
R - радиус кривошипа (ход поршня)
а - полуфаза, т. е. градус от нижней мёртвой точки
3. Изготавливаем новую гильзу из стали (ХВГ или 65Г) с новыми фазами. Фазы следует выбирать следующие: выпуск -170-1800 перепуск - 115-1250. Фазу впуска лучше не менять, а увеличить лишь ширину окна. Максимальная ширина всех окон допускается не более 0,67 диаметра цилиндра. Окна должны быть овальной формы с радиусом закруглений не менее 10мм. Следует помнить, что увеличение высоты перепускных окон по отношению к выпускным приводит К смещению крутящего
момента
в область более низких оборотов и наоборот. После изготовления стальной гильзы её закаливают до 55-60 HRC и шлифуют.
4.При запрессовке гильзы в рубашку не следует задавать большой натяг на запрессовку

доработка коленвала

Для увеличения максимальных оборотов двигателя необходимо уменьшить динамическую
массу коленвала. Обычно это достигается обрезкой наружного диаметра щёк до минимального размера, который ограничивает выход шатуна.
Уменьшение динамической массы коленвала увеличивает максимальные обороты, улучшает "подхват" двигателя, но ухудшает крутящий момент во время троганья..
После установки подрезанного коленвала необходимо заполнить освободившееся пространство в картере алюминиевыми вставками в виде колец.
Идеальным вариантом считается изготовление нового коленвала и шатуна из высококачественных сталей (18ХГТ А, 12ХН3А и им подобных) с последующей цементацией и закалкой.
Некоторые рекомендации по изготовлению коленвала.
Коленвал изготавливается в следующей последовательности:
1. Необходимо составить чертёж коленвала со всеми необходимыми размерами.
2. Выточить на токарном станке заготовки щёк с отверстиями под палец, с припусками на шлифовку, но без резьб.
3. Собрать заготовки коленвала с ложным пальцем и шатуном, отбалансировать за счёт выборки металла из щёк.
Расчёт балансировки коленвала.
Х=0,6А-0,4В
где А - масса всего, что на верхней годовке (поршень, кольца, сепаратор, и т.
д.).
В - 0,336Р, где Р - масса верхней ГОJIОВКИ шатуна.
Х - масса груза, прикреплённого к верхней головке.
После вычисления Х к верхней головке шатуна прикрепляется груз и коленвал балансируется на правильность противовеса. Балансировка производится выборкой металла из щёк.
4. Зацементировать заготовки и нарезать резьбы.
- 5. Закалить заготовки до необходимой твёрдости (55-58 HRC).
6. Прошлифовать или притереть отверстия под палец, задав необходимый натяг (0,06-0,08мм), прошлифовать внутреннюю поверхность щёк.
7. Собрать щёки с "ложным" пальцем, выверять до минимального биения и прошлифовать наружные поверхности щёк, посадочные цапфы и конуса.
8. Разобрать щёки.
Теперь можно производить сборку с "рабочим" пальцем и шатуном, и выверять биение

в центрах. Коренные подшипники на цапфы лучше сажать с зазором 0,01-0,02мм, что упростит сборку-разборку мотора и даст дополнительную свободу подшипникам на максимальных оборотах.



Резонатор впуска.
Увеличение мощности двигателя достигается за счёт увеличения наполнения
цилиндра. Дополнительно можно увеличить наполнение не только резонатором выпуска, но и резонатором впуска.
Резонатор впуска устанавливается между карбюратором и цилиндром.
Принцип работы.
Когда поршень двигателя движется к верхней мёртвой точке, в картере создаётся разряжение и при открытии впускного окна смесь из карбюратора устремляется в подпоршневое пространство.
При закрытии окна поток смеси за счёт инерции ударяется в стенку поршня и в этот момент между поршнем и карбюратором образуется зона повышенного давления. Таким образом, здесь создаётся волновой процесс, которым можно управлять с помощью резонатора.
В резонатор, в момент закрытия впускного окна, попадает волна избыточного давления свежей смеси.
в момент открытия впускного окна, смесь из резонатора поступает в подпоршневое пространство.
Если правильно настроить объём резонатора за счет регулируемого поршня, то можно увеличить мощность двигателя. Судя по проведённым испытаниям, ёмкость резонатора
примерно равна объёму цилиндра.

Добавлено спустя 58 секунд:
Вот хорошая книжка по двумтактникам:
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Добавлено спустя 6 минут 3 секунды:
Найденная мощность. Доводка двухтактного двигателя


Многие мотолюбители полагают, что для восстановления былой мощности двигателя достаточно заменить изношенные детали новыми и аккуратно обкатать машину. Обычно так и бывает, но нередко, завершив ремонт, с недоумением констатируют его малую эффективность и, безуспешно испытав различные варианты регулировок, делают вывод, что нельзя получить от этого двигателя большего. На самом же деле, если все другие системы исправны, очень часто можно заметно повысить основные параметры (мощность, приемистость, экономичность) такого мотора доводкой, а точнее, взаимной подгонкой некоторых его деталей.
Найденная мощность. Доводка двухтактного двигателя
dovodka-2h-takt1.jpeg
Рис.1. Устранение смещения перепускных окон в цилиндре и картере: a - поршень с перемычкой; б - поршень без перемычки; 1 - картер; 2 - цилиндр; 3 - поршень; 4 - верхняя кромка перепускного окна; 5 - перемычка поршня; 6 - перемычка цилиндра; 7 - нижняя кромка перепускного окна в картере. Красным цветом здесь и в других рисунках показан удаляемый металл.

Дело в том, что в силу требований массового производства, каким является мотоциклостроение, некоторые размеры деталей, особенно получаемых литьем, имеют довольно значительный разброс. Если к этому добавить часто меняемые литейные формы, которые не всегда точно повторяют предыдущие, нетрудно представить, что несоответствия одних деталей другим при неудачном сочетании вполне могут встретиться при сборке. (Применительно к автомобилю об этом явлении рассказывалось в статье "Непохожие близнецы", "За рулем" 12/1978).

Такое несоответствие чаще всего наблюдается у цилиндра и картера двухтактных двигателей, где не всегда полностью совпадают каналы н окна. Это вызывает не только уменьшение проходных сечений, но и завихрения газовых потоков, ухудшающие заряд смеси, а стало быть, и мощность, и динамику разгона, и расход топлива.
Найденная мощность. Доводка двухтактного двигателя
dovodka-2h-takt2.jpeg
Рис.2. Переделка поршня: а - с перемычкой, б - без перемычки.

Таким образом, тщательная ручная подгонка отдельных каналов двухтактного двигателя нередко позволяет ему обрести как раз те "силы", которых не хватает при неудачном сочетании формы и размеров отдельных деталей. При этом мощность как приобретается, так и теряется крупицами от действия разнообразных факторов, каждый из которых, взятый в отдельности, выглядит малозначащим. Не всегда можно твердо сказать: "распили это - и получишь желаемый результат". В то же время следует учитывать, что при индивидуальной подгонке сечений каналов, о которой дальше пойдет разговор, иногда приходится намного их увеличивать, тем самым повышая число оборотов, при котором двигатель развивает максимальные мощность и крутящий момент.

В результате может сложиться ситуация, сходная с моментом перехода от известного ижевского "Юпитера-2" к "Юпитеру-3" - последний многим приверженцам этой марки поначалу не понравился, так как его более высокую мощность, получаемую при более высоких оборотах, не все смогли использовать: сказывалась привычка ездить с пониженными оборотами, при которых "третий" действительно слабее по сравнению со "вторым".
Найденная мощность. Доводка двухтактного двигателя
dovodka-2h-takt3.jpeg
Рис.3. Шаберы для обработки каналов.

Если после доработки вы заметите, что в диапазоне более низких чисел оборотов мотор стал чуть похуже тянуть, - не удивляйтесь. Это почти неизбежная плата за рост мощности на повышенных оборотах. Такой мотор хорош для темпераментной езды, то есть с частым переключением передач н на больших оборотах. Если вам подобный спортивный стиль не нравится, стоит подумать, целесообразно ли вообще браться за доводку двигателя.

Рассмотрим в качестве примера двигатель мотоциклов ЯВА типа "634". владельцы которых наиболее требовательны к мощности (рекомендации в равной степени относятся к двигателям других марок).

Итак, устанавливаем цилиндр в соответствующую половину картера. Здесь можно обнаружить несовпадение нижних (перепускных) окон цилиндра с началом продувочных каналов в картере (рис. 1).

Найденная мощность. Доводка двухтактного двигателя
dovodka-2h-takt4.jpeg
Рис.4. Взаимная подгонка сечений продувочного канала на стыке цилиндра и картера: а - нормальный канал; б, в - возможные дефекты изготовления; г - выступающая прокладка; д, е - неправильные способы подгонки сечений; 1 - цилиндр; 2 - прокладка; 3 - картер; 4 - поршень в положнии НМТ.

Чаще всего наблюдается смещение по окружности, которое желательно устранить. Для этого приходится снимать металл как с цилиндра, так и со стенки канала в картере. Вход в продувочный канал должен быть плавным, без уступов. Верхнюю наружную кромку 4 перепускного окна можно скруглить. Иногда, чтобы обеспечить еще более плавный вход, нижнюю перемычку окна в цилиндре (6) и поршне (5) удаляют совсем, а нижнюю кромку 7 канала картера закругляют (рис. 1,6). Но такая мера может сократить долговечность поршня, частично усилить шум н. по нашим наблюдениям, несколько изменить характеристику двигателя в пользу более высоких чисел оборотов. В то же время она полностью избавляет от опасности самопроизвольной поломки нижней перемычки поршня, которая, к сожалению, случается. Среди опытных владельцев ЯВЫ такая реконструкция поршня (рис. 2.6) очень популярна.

Если перемычки окон в поршне и цилиндре решено сохранить, уделите особое внимание поршню. На нижней перемычке из-за тех или иных погрешностей литья могут быть острые надрезы, особенно в местах округлений углов окна. Этот дефект обязателыно нужно устранить, чтобы переход от юбки поршня к перемычке был плавным, без концентраторов напряжений (рис. 2.а). Опилив таким образом окно и обязательно перемычку, отполируйте кромки до блеска, притупив их по периметру радиусом до 1 мм. Это уменьшит опасность поломки поршня от вибраций.
Найденная мощность. Доводка двухтактного двигателя
dovodka-2h-takt5.jpeg
Рис.5. Задняя кромка окна, которая должна остаться острой.

Обработка каналов должна быть достаточно, точной, иначе возможно нарушение симметрии левого и правого, приводящее зачастую к еще большим потерям мощности из-за ухудшения продувки цилиндра.

Работать легче всего электродрелью и различной формы фрезами (шарошками), но можно и без них, если сделать несколько резцов-шаберов разной формы (рис. 3) - хотя бы из отслуживших срок напильников.

Найденная мощность. Доводка двухтактного двигателя
dovodka-2h-takt6.jpeg
Рис.6. Обработка впускного канала на входе в цилиндры: а - стандартное исполнение; б - скругление выступа; 1 - картер; 2 - вкладыш; 3 - цилиндр.

Не менее важно оформление верхней части продувочного канала - в. месте стыка цилиндра и картера (рис. 4. а). Здесь не должно быть уступа (рис. 4. б. в), а прокладка должна быть заподлицо с поверхностью (а не так. как на рис. 4, г). Удаляя здесь металл, не следует допускать искажений. показанных на рис. 4. д. е. Проверка этого участка практически возможна при помощи бумажных шаблонов. Шаблон закрепляем слабым клеем на стыковочной плоскости цилиндра, который затем устанавливаем в половину картера, чья плоскость смазана, например, клеем 88Н. После снятия цилиндра шаблон, точно по нему вырезанный, остается на картере:

Если приходится обрабатывать криволинейные продувочные каналы в цилиндре, действовать нужно очень осторожно. Сечение каналов на их выходе в цилиндр луше не трогать - малоопытного механика здесь могут поджидать опасности: нарушение симметрии каналов, углов их выхода в цилиндр, скругление кромок (рис. 5). которые могут ухудшить продувку цилиндра.
Найденная мощность. Доводка двухтактного двигателя
dovodka-2h-takt7.jpeg
Рис.7. Смещение впускного канала в половинах картера.

Увеличивать сечение выпускных каналов нет необходимости, но их внутреннюю поверхность около окон желательно отшлифовать, что уменьшит возможность отложения нагара.

Впускное окно цилиндра (рис. 6) подгоняют точно к окончанию канала в картере, образованного его половиной 1 и вкладышем 2. Иногда для этого приходится дополнительно распиливать окно и устье канала, чтобы избежать уступов и сделать канал плавным. Выступ на верхней кромке окна служащий опорой нижнему поршневому Кольцу (рис. 6. а), снаружи скругляют, сделав его обтекаемым (рис. 6.6).

Впускной канал в картере, образованный двумя половинами, может иметь дефект, показанный на рис. 7. Выравнивают канал по всему периметру посредством шабера, после чего шлифуют и полируют. Сечение при этом увеличивается незначительно.
Найденная мощность. Доводка двухтактного двигателя
dovodka-2h-takt8.jpeg
Рис.8. Снятие фасок с кромок окон цилиндра и поршневых колец: 1 - поршень; 2 - кольцо; 3 - цилиндр.

Кромки поршневых колец притупляют, а горизонтальные и все близкие к ним кромки окон в цилиндре обрабатывают, как показано на рис. 8. Это обеспечивает плавный проход колец через площадь окна, уменьшает шум, а главное - намного удлиняет срок их службы.

Перед сборкой все детали двигателя нужно тщательно вымыть, уделяя особое внимание остаткам абразивных материалов. Они, например, наиболее легко оседают в смазочных каналах (сверлениях), идущих из продувочных каналов непосредственно к подшипникам. Неаккуратность здесь оборачивается бедой.

Перечисленных несложных мер часто бывает достаточно для того, чтобы двигатель работал не хуже своих более удачных собратьев по конвейерной сборке.

С другими средствами повышения мощности мотоциклетных двигателей можно познакомиться по книге И. Григорьева "Мотоцикл без секретов", выпущенной в 1973 году Издательством ДОСААФ.

Тщательная ручная обработка каналов двухтактных двигателей позволяет повысить мощность, улучшить приёмистость, уменьшить расход топлива. Неудачное же изменение их формы и сечений приводит к отрицательным результатам. Поэтому принимая решение о доработаке двигателя, учитывайте свои возможности и опыт.


Источник: Журнал "За рулём" №8/1979 г.
Автор: инженер Э.В. КОНОП


Фотографии и вложения доступны только зарегистрированным пользователям.

_________________
Skyboat 440 RL + Hidea 30 + Эл.стартер+ Д/У + Трейлер Дельфин 5
Rapid 300 нднд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#12 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 4 месяца 20 дней
Сообщения: 2641
Возраст: 56
Тогда проще другой мотор взять. Предложение пока действует, но не долго :yes: ;)

_________________
Всё пускай будет, в своё время. Аэро Атака 340; Hidea 9.8; HDX 3.6; Аэро G 260


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#13 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 10 лет 6 месяцев 8 дней
Сообщения: 6580
Саша, не проще! Надо свой продать, накопить денег на довабку, и найти и купить! Да ваш 30 кобыл легко зарегить, но есть ли в нем 40? еще большой вопрос! *( Плюс он весит на 20кг тяжелее моего, если что снять поставить надо кран городить. :D Да и на моей лодке, в моей комплектации и так догонная волна заливает сильно, а с вашим мотором, вообще всю лодку зальет одним махом. :hahaha: (# (# (#
Я сегодня искупался +7 вода и воздух +3. Мне хватило. *( &(

_________________
Skyboat 440 RL + Hidea 30 + Эл.стартер+ Д/У + Трейлер Дельфин 5
Rapid 300 нднд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#14 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 4 месяца 19 дней
Сообщения: 1898
Возраст: 49
Темик писал(а):

Я сегодня искупался +7 вода и воздух +3. Мне хватило. *( &(

z"" Поподробнее пожалуйста! &(

_________________
Сегодня как-нибудь,а завтра поднажмём!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#15 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 10 лет 6 месяцев 8 дней
Сообщения: 6580
viewtopic.php?p=98986#p98986 Пожалуйста. :D (())

Добавлено спустя 47 минут 25 секунд:
И последнее, что мне удалось найти про запил. НО это для самых отчаянных, и тем, кто не боиться играться с фазами газараспределения! Мне если честно это делать сыкатно! *(


Фазы газораспределения

Итак, что же это такое и для чего нужно. Расписывать основы работы 2Т двигателей не буду, так как их все знают, но не все понимают, что такое фазы газораспределения и почему они именно такие, а не другие.
Фазы газораспределения - это промежуток времени, за который открываются и закрываются окна в цилиндре при движении поршня вверх-вниз. Считаются они в градусах поворота колен вала двигателя. К примеру, фаза выпуска в 180 градусов означает, что выпускное окно начнет открываться, будет открыто, а затем закроется при половине оборота (180 из 360) колен вала двигателя. Также надо сказать, что окна открываются при движении поршня вниз. И открываются на максимум в нижней мертвой точке (НМТ). Затем при движении поршня вверх закрываются. Из-за такой особенности конструкции 2Т двигателей фазы газораспределения получаются симметричными относительно мертвых точек.
1.jpg
Фазы
Для полноты картины процесса газораспределения надо также сказать и о площади окон. Фаза, как я уже писал это время, в течение которого открываются и закрываются окна, но не менее важную роль играет и площадь окна. Ведь при одном и том же времени открытия окна, смеси (продувка) пройдет больше через то окно, которое больше по площади и наоборот. Тоже самое и для выпуска, отработавших газов больше уйдет из цилиндра, если площадь окна больше.
Общий термин, характеризующий весь процесс протекания газов через окна, называется время-сечение.
И чем он больше, тем выше мощность двигателя и наоборот. Именно поэтому мы видим такие огромные по сечению каналы продувки, впуска и выпуска, а также высокие фазы газораспределения на современных высокофорсированных 2Т двигателях.
2.jpg
Примеры сечений каналов
Итак, мы видим, что функции газораспределения выполняют окна цилиндра и поршень, который их открывает и закрывает. Однако из-за этого теряется время, в течение которого поршень совершал бы полезную работу. По сути, мощность двигателя формируется только до открытия выпускного окна и при дальнейшем движении поршня вниз создание крутящего момента не происходит либо очень незначительно. В общем, объем двигателя 2Т в отличие от 4Т используется не полностью. Поэтому первостепенной задачей конструкторов является увеличение времени - сечения при минимальных фазах. Это дает лучшие показатели кривых момента и экономичности, чем притом же времени – сечении, но более высоких фазах.
Но поскольку диаметр цилиндра ограничен, а также ограничены и ширина окон, то для достижения высокого уровня форсирования двигателя приходится повышать фазы газораспределения.
Многие люди, желая достичь большей мощности начинают увеличивать окна в цилиндре либо наугад, либо по чьему то совету или где то вычитав совет, но не очень то понимают, что получат в итоге, и правильно ли делают. А может им совсем другое надо?
Допустим у нас имеется какой либо двигатель и мы хотим получить от него большей отдачи. Что нам делать с фазами? Первое что многим приходит на ум – пропилить выпускные окна вверх, либо поднять цилиндр за счет прокладки, а также пропилить впуск вниз или подрезать поршень со стороны впуска. Да, таким образом мы добьемся увеличения фаз и как следствие времени - сечение, но какой ценой. Мы уменьшили время, в течение которого поршень будет делать полезную работу. Почему же вообще увеличивается мощность при увеличении фаз, а не уменьшается? Увеличивается время – сечение скажите вы, да это так. Но не забываем что это 2Т двигатель и в нем весь принцип работы построен на резонансных волнах давления и разряжения. И по большей части ключевую роль здесь играет выпускная система. Именно она создает разряжение в цилиндре при начале выпуска, вытягивая отработавшие газы, а также вслед вытягивает и смесь из продувочных каналов, увеличивая время-сечение продувки. А также дозаправляет обратно вылетевшую смесь из цилиндра назад в цилиндр. В результате мы имеем увеличение мощности при увеличении фаз. Но нельзя забывать также что выпускная система настроена на определенные обороты, за пределами которых смесь, вылетевшая из цилиндра не возвращается обратно, а полезный ход поршня уменьшен из-за высоких фаз. Вот и выходит провал мощности и перерасход топлива на нерезонансных частотах двигателя.
Так можно ли получить ту же мощность и уменьшить провал и расход топлива? Да, если добиться того же время - сечения без увеличения фаз газораспределения!
Но что это означает на практике? Увеличение ширины окон и сечение каналов ограничено толщиной стенок каналов и предельными величинами ширины окон из-за работы колец. Но пока есть резерв, его надо использовать, а только затем повышать фазы.
Итак, если вы сами толком не знаете, чего хотите и как многие говорят - хочу мощности, но и чтобы низы не пропали, тогда увеличиваете пропускную способность каналов и окон без увеличения фаз. Если вам этого окажется мало, повышаете фазы постепенно. К примеру, оптимально будет на 10 градусов выпуск, на 5 градусов продувку.
Хотелось бы немного отступить и отдельно сказать о фазе впуска. Тут нам очень повезло, когда люди придумали обратный пластинчатый клапан, в простонароде лепестковый клапан (ЛК). Плюс его в том, что он автоматически изменяет фазу впуска и площадь впуска. Таким образом, он изменяет время-сечение впуска по потребностям двигателя в данный конкретный момент. Главное изначально правильно его подобрать и установить. Площадь клапана должна быть больше площади сечения карбюратора в 1,3 раза, чтобы не создать лишнего сопротивления потоку смеси.

Сами впускные окна должны быть еще больше, а фаза впуска должна быть максимально большой, чтобы ЛК начинал работать как можно раньше. В идеале с самого начала движения поршня вверх.
Примером того, как можно добиться максимальной фазы впуска, могут служить следующие фото доработок впуска(не Ява, но суть от этого не меняется):
3.jpg
Примеры варианта впуска
Это один из лучших вариантов доработки впуска. По сути, впуск здесь представляет комбинированный вариант впуска в цилиндр и впуска в картер(впускной канал постоянно соединён с кривошипно-шатунной камерой, КШК). Это также увеличивает ресурс НГШ за счет лучшего обдува свежей смесью.
4.jpg
Примеры варианта впуска
Для формирования этого канала, соединяющего впускной канал с КШКв картере выбирается максимально возможное количество металла, который расположен со стороны впуска возле гильзы.
5.jpg
Примеры варианта впуска
6.jpg
В самой гильзе делаются дополнительные окна ниже основных.

Примеры варианта впуска
В рубашке цилиндра также выбирается металл возле гильзы.
Правильно установленный ЛК позволяет один раз и навсегда решить проблему с подбором фазы впуска.
Кто же все-таки решился добиться большей мощности и знает на что нацелен, готов пожертвовать низами ради взрывного подхвата на верхах, тот может смело увеличивать фазы газораспределения. Лучшим решением будет использование чужого опыта в этом деле.
К примеру, в зарубежной литературе даются такие рекомендации:
7.jpg
Примеры фаз
Вариант Road race я бы исключил, так фазы очень экстремальные, рассчитанные на шоссейно-кольцевые гонки и при езде на обычных дорогах не практичны. Да и скорей всего рассчитаны под мощностной клапан, уменьшающий фазу выпуска на низких и средних оборотах до приемливого уровня. В любом случае делать фазу выпуска больше 190 градусов не стоит. Оптимальный же вариант как по мне 175-185градусов.

По поводу продувки… тут все более - менее указано оптимально. Однако как понять сколько будет крутить ваш двигатель? Можно поискать уже доработки людей и выяснить у них, а можно просто взять усредненные числа. Это в районе 120-130 градусов. Оптимально 125 градуса. Более высокие числа относятся к меньшим кубатурам двигателей.
И ещё, с повышением фаз продувки также надо поднять и её давление, т.е. картерное сжатие. Для этого нужно максимально уменьшать объём кривошипно-шатунной камеры убирая лишние пустоты. Например, для начала заглушив балансировочные отверстия в коленчатом валу. Заглушки нужно делать из максимально лёгкого материала, чтобы те не повлияли на балансировку КВ. Обычно их вырезают из винных пробок(пробковое дерево) и загоняют в балансировочные отверстия, после чего с обоих сторон промазывают эпоксидкой.

По поводу впуска я писал выше, что лучше поставить ЛК и не ломать себе голову с подбором фазы.

Итак, допустим, вы определились, как будете дорабатывать свой двигатель, какие фазы газораспределения у него будут. Теперь, как же проще всего посчитать, сколько это в мм.? Очень просто. Есть математические формулы определения хода поршня, которые можно приспособить к нашим целям, что я и сделал. Один раз занес формулы в программу Exсel и получил программу по высчитыванию фаз газораспределения продувки и выпуска (ссылка для скачивания программы в конце статьи).
Нужно только знать длину шатуна (Ява 140мм, ИЖ юпитер, восход, минск 125мм, ИЖ пс 150мм. При желании в интернете можно найти длину практически любого шатуна) и ход поршня.
Программа сделана таким образом что определяет расстояние от верхней кромки окна до края гильзы. Почему так, а не скажем просто высоту окна? Потому что это наиболее точное определение фаз. В верхней мертвой точке днище поршня ОБЯЗАНО находиться на одном уровне с краем гильзы из-за сквиша (особенности формы камеры сгорания для бездетонационной работы), и если оно вдруг не на одном уровне, то прийдеться подогнать цилиндр по высоте(например, подбором толщины прокладки под цилиндром). А вот в нижней мертвой точке днище поршня как правило находится не на одном уровне с кромками окон, а чуть выше, т.е. поршень не полностью открывает окна! Такие конструктивные особенности, ничего не поделаешь. Но это означает, что окна работают не на всю свою высоту, а поэтому фазы по ним определятся, не могут!

Скачать програмку в EXEL можно по адрессу:
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Фотографии и вложения доступны только зарегистрированным пользователям.

_________________
Skyboat 440 RL + Hidea 30 + Эл.стартер+ Д/У + Трейлер Дельфин 5
Rapid 300 нднд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#16 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 4 месяца 19 дней
Сообщения: 1898
Возраст: 49
Не Тёмыч,успокойся (()) ,китаец твой не выдержит :hahaha: ,начинай рыбу ловить,а то всё скорость в голове и т.д и т.п. z"" и так всё ништяг получилось :good:

_________________
Сегодня как-нибудь,а завтра поднажмём!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#17 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 10 лет 6 месяцев 8 дней
Сообщения: 6580
Спасибо конечно на добром слове! (())
НО я пока добился в одного максималки в 57 в пике, стабильно 55. КМ.ч. конечно же. :hahaha: А вдвоем 50 на задней банке когда сидим, и 48-49 в зависимости от того, кто где сидит, средняя банка и носовой рундку.
Хотелось бы в одного выйти за 60км.ч., а вдвоем хотя бы стабильные 53-54 получить. :yes: Я думаю это возможно на данном комплекте. Вот теперь бы найти винт стальной 14" попробовать. Или лучше 15". Ну чтоб наверника. :yes: :D Чтобы понять какой покупать. *(
Обороты замерить не вышло сегодня. Тах китайскай сломалси. А тах Мореман отказался работать, почему то. Возможно в начале сезона спалил световую катушку. :?

_________________
Skyboat 440 RL + Hidea 30 + Эл.стартер+ Д/У + Трейлер Дельфин 5
Rapid 300 нднд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 

Как правильно цитировать  |  Как вставить изображение  |  Как вставить видео
   Похожие темы   Добавил   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Лодочный мотор Toyama

в форуме Моторы

Gfidman

3

2883

Аватара пользователя

04 апр 2020, 11:26

начальник Перейти к последнему сообщению

Электро мотор на транце рядом с основным

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Моторы

Добытчик

22

6234

15 июн 2020, 16:07

Добытчик Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 4 часа




Кто сейчас на форуме

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Мобильный вид Обратная связь с администрацией