Автор темы Стаж: 10 лет 11 месяцев 29 дней Сообщения:6754
Возраст: 52
Последний визит: 02 дек 2024, 14:25 Откуда: Сибирь Группа:Администраторы Благодарил (а):21259 раз. Поблагодарили:16923 раз.
Имя: Дмитрий
Гребные винты различаются между собой по большому количеству параметров и характеристик.
Внешний диаметр винта - это диаметр окружности, описываемой внешними кромками лопастей. Как правило, для небольших лодок используют винт с большим внешним диаметром, а для скоростных судов - с меньшим; диаметр тем больше, чем меньше обороты двигателя (меньше скорость двигателя и/или больше редуктор). При увеличении поверхности лопастей диаметр будет увеличиваться.
Шаг винта - это расстояние, пройденное винтом в осевом направлении за один оборот. Если гребной винт имеет характеристику 13 3/4 х 21, то это значит, что его диаметр 13 3/4 (35 см) и шаг - 21 (53 см). Таким образом, теоретически этот винт проходит расстояние 21 "(53 см) за один оборот. Изменение шага гребного вина в некоторой степени эквивалентно изменению передаточного отношения. Если Вы хотите, чтобы двигатель имел заданное число оборотов, то имейте ввиду, чем быстрее движется судно, тем больший шаг винта необходим.
Увод лопасти винта - это угол между задней кромкой лопасти винта и перпендикуляром к оси ступицы. Как правило, стандартные винты для подвесных и стационарных двигателей имеют увод лопасти равный 150. Более эффективные гребные винты имеют переменный увод лопасти, доходящий до 3000 у периферии лопастей. Больший увод лопасти гребного винта обеспечивает лучшую работу в ситуации, когда лопасть винта встречает сопротивление поверхности воды. На более легких и быстрых лодках больший увод лопасти позволит поддерживать оптимальное положение лодки, и как результат увеличить максимальную скорость и снизить гидравлическое сопротивление. Однако для некоторых легких и быстрых катеров слишком большой увод лопасти может способствовать их меньшей стабильности на воде, в этом случае лучше выбрать гребной винт с меньшим уводом лопасти.
Количество лопастей винта. Гребной винт с одной лопастью будет наиболее эффективен в том случае, если вибрация не особо Вам досаждает. Если же Вы хотите достичь баланса между эффективностью и вибрацией, Вам следует выбрать двухлопастной винт. Чем больше лопастей, тем меньше эффективность винта, но в то же время плавнее работа. Большинство винтов идут с тремя лопастями для достижения оптимального уровня вибрации, размеров, эффективности и стоимости. Разница в эффективности между двух- и трехлопастными винтами практически не заметна, а вот разница в уровне вибрации ощутимая. Практически все скоростные винты трех- или четырех лопастные.
Материал изготовления гребного винта. Алюминиевые винты наиболее часто применяются на подвесных моторах и колонках. Алюминиевые винты формируются в литейной форме целиком (вместе с лопастями и внутренней ступицей). Средние и большие подвесные лодочные моторы, а также колонки в качестве опции комплектуются гребными винтами из нержавеющей стали. Гребные винты из нержавеющей стали выпускаются литьем по выплавляемым моделям. Эти гребные винты обладают высокой прочностью (приблизительно в пять раз превышающей прочность алюминиевых винтов) и лучшей, чем у алюминиевых винтов износостойкостью. Высокая прочность стали позволяет снизить толщину лопастей стальных винтов что повышает КПД винтов. Эти винты реже повреждаются при столкновении с подводными объектами, чем алюминиевые тех же размеров. Винты из нержавеющей стали окрашиваются или шлифуются. Гребной винт из пластмассы поставляется в качестве опции только с подвесными моторами мощностью 2 л.с. Электрические подвесные моторы имеют пластмассовые гребные винты в основной комплектации. Пластмассовый гребной винт одинакового с алюминиевым типа и размера весит в два раза меньше. Пластмасса не подвержена коррозии. Ввиду более низкой по сравнению с алюминием прочностью и жесткостью пластмасс лопасти изготавливаемых из них винтов аналогичных размеров имеют большую толщину.
Выбор оптимального шага винта.
Несколько элементарных формул позволят на практике выяснить - какой винт наиболее оптимален. Узнайте из инструкции к мотору, какое максимальное количество оборотов может он развить при полностью открытой заслонке дросселя ("полный газ"). Скорость вращения вала лодочного измеряют с помощью тахометра. Как правило, она не должна превышать 5500 об./мин. Разгоните свое судно и лодочный мотор с выбранным винтом до максимальных оборотов на "полном газу". Положение лодочного мотора должно быть обычным и рекомендованным для конкретных условий. Если скорость вращения вала Вашего лодочного мотора, при полностью открытой заслонке, меньше максимальных рекомендованных оборотов, то обратитесь к показаниям тахометра, и запишите их как верхний максимальный диапазон скоростей работы данного типа винта.
Разность шага винта в 1 дюйм (2,54 см) соответствует примерно 200 об./мин. С учетом этого, разделим найденную в нашем примере разность между фактическими показаниями тахометра и максимальными паспортными оборотами двигателя на 200. Получим 4. На этом основании попробуйте использовать винт с шагом на 4 дюйма меньше, чем у данного винта. Теперь все должно быть в порядке.
В действительности, обойтись одним каким-либо винтом нельзя. Если Вы собираетесь использовать свое судно как многоцелевое - для прогулок, рыбной ловли или для буксировки воднолыжников, например, то Вам потребуется, безусловно, больше, чем один винт. Настоятельно рекомендуется всегда иметь с собой на борту запасной винт с полным комплектом крепежа.
Как работают гребные винты? Лопасти винта толкают воду в одном направлении, а лодка движется в противоположном направлении («каждому действию имеется равно и противоположно направленное противодействие»).
На что влияет форма лопасти? Лопасти могут иметь самую разнообразную форму. Наиболее распространены лопасти типа «круглое ухо» и эллиптические. Такие гребные винты обеспечивают оптимальное соотношение тяги и скорости. Лопасти других винтов сужаются к кончикам. Это уменьшает трение, и обычно такие лопасти ставят на винты скоростных судов.
Если лопасть отходит прямо от втулки или даже перпендикулярно к ней, то такой гребной винт имеет нулевой гребок. Лопасти с нулевым гребком обеспечивают оптимальный подъем носа лодки, который никак не хочет подниматься при глиссировании. Если лопасть наклонена к хвостовой кромке винта, то это и есть гребок. Если лопасть наклонена в обратную сторону, то говорят, что винт имеет сильный гребок. Такой гребок измеряют в градусах, и, как правило, чем больше гребок, тем больше подъем носа лодки.
Серповидные или полусерповидные винты можно узнать по прямой выходной кромке лопастей. Такая форма предотвращает засасывание воды, и кончики лопастей не захватывают воздух с поверхности, не допуская вентиляции. Пониженное сопротивление движению приповерхностных винтов позволяет при той же установленной мощности достигать более высокой скорости вращения. Винты, лопасти которых закручены в направлении вращения, называются косыми. Такая форма идеально подходит для движения в заросших водоемах, поскольку такие лопасти не склонны накручивать водоросли.
_________________
Прорвёмся! (ツ) Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))
Последний визит: 04 окт 2019, 15:45 Откуда: Кизляр Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9431 раз. Поблагодарили:12242 раз.
Имя: Виталий
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Смотря для чего. А какая разница, если площадь лопастей может быть практически одинаковая. Хотя для лучшего упора лопухастые (нижний) лучше себя зарекомендовали. Верхний (саблевидный) больше для скорости подходит по идее. ИМХО все.
Последний визит: 08 мар 2023, 16:44 Откуда: Черноморское побережье Новороссийск Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):783 раз. Поблагодарили:2500 раз.
Имя: Геннадий
В условиях лиманов саблевидные лучше траву рубят, а если они из нержи =ещ лучше, у нас в Темрюке нашелся спец, который уже несколько лет делает винты из нержы, но как-то хитро, берет старый рабочий аллюминиевый, стачивает лопасти и наверное частично ступицу, и на нее уж напрессовывает изготовленный, вот он вроде делает саблевидные, стоит на 15-ку около 5 килоруб, потом если чего подгоняет, вот задумал на будущий сезон заказать, правда старого до такой степени нет, может у кого есть не нужный с поломанными лопастями, но целой втулкой сменяю на что-нибудь нужное в хозяйстве
_________________
Hydra-365 Pro+Suzuki DT18 эл.запуск+ VW Multivan 2.5TDI+Водник А5 "Великая мечта о Цветной Капусте помогала Королю держать племя кроликов в достаточно гибкой покорности"-Ф.Искандер "Кролики и Удавы"
Последний визит: 04 окт 2019, 15:45 Откуда: Кизляр Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9431 раз. Поблагодарили:12242 раз.
Имя: Виталий
В принципе Гена ты наверное прав,потому что на тохе мелкой у меня были такие лопасти и она по траве шла лучше 9.8 с лопухами.Погляжу а там мож тоже из нержи прикуплю,думал уже.Но наобум брать дорого.
Последний визит: 21 авг 2017, 17:42 Откуда: Железногорск(Красноярск-26) Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):21 раз. Поблагодарили:64 раз.
Имя: Игорь
На я-9.9/15 лопухастый получше работает, чем саблевидный.
Последний визит: 04 окт 2019, 15:45 Откуда: Кизляр Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9431 раз. Поблагодарили:12242 раз.
Имя: Виталий
root11 писал(а):
На я-9.9/15 лопухастый получше работает, чем саблевидный.
Поглядим,может мне и 12 понадобится,там лопухи возьму.
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
root11 писал(а):
На я-9.9/15 лопухастый получше работает, чем саблевидный.
Эт да. Но у Витальки условия почти как в Лиманах. Как я понял.
Виталя. Из нержи на 15-ти сильные моторы - все винты говорят гомно. Не один нормально не идет и не соответствует заявленным размерам, вродебы. ИМХО.
Последний визит: 04 окт 2019, 15:45 Откуда: Кизляр Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9431 раз. Поблагодарили:12242 раз.
Имя: Виталий
Темик писал(а):
root11 писал(а):
На я-9.9/15 лопухастый получше работает, чем саблевидный.
Эт да. Но у Витальки условия почти как в Лиманах. Как я понял.
Виталя. Из нержи на 15-ти сильные моторы - все винты говорят гомно. Не один нормально не идет и не соответствует заявленным размерам, вродебы. ИМХО.
Спасибо Тема,значится будем мучать люминь.А травы у нас по моему не намного меньше чем в лиманах.Тоже неглубоко и травки ковер.
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Виталий05 писал(а):
Темик писал(а):
root11 писал(а):
На я-9.9/15 лопухастый получше работает, чем саблевидный.
Эт да. Но у Витальки условия почти как в Лиманах. Как я понял.
Виталя. Из нержи на 15-ти сильные моторы - все винты говорят гомно. Не один нормально не идет и не соответствует заявленным размерам, вродебы. ИМХО.
Спасибо Тема,значится будем мучать люминь.А травы у нас по моему не намного меньше чем в лиманах.Тоже неглубоко и травки ковер.
Последний визит: 04 окт 2019, 15:45 Откуда: Кизляр Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9431 раз. Поблагодарили:12242 раз.
Имя: Виталий
Забрал сегодня винт,в Кизляр он приехал еще 30 го числа прошлого месяца,извещение только пришло.Эти винты стоят у нас 3500р Мне обошелся с доставкой в 2327 р Темик,я совсем за был сказать тебе СПАСИБО за этот сайт.Не будь тебя и цены б не было такой.
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Чегож ты по трек номеру не проверял на почте, где у тебя посылка находится? Моя как из Владика уехала так уже 10 дней на поезде гоняет. Еще пара недель и ко мне приедет. Может недели три. А то на почте завалы щас. П.С.: зайись бизнесом перепродажей по 3000т.р.
Последний визит: 04 окт 2019, 15:45 Откуда: Кизляр Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9431 раз. Поблагодарили:12242 раз.
Имя: Виталий
Темик писал(а):
Чегож ты по трек номеру не проверял на почте, где у тебя посылка находится? Моя как из Владика уехала так уже 10 дней на поезде гоняет. Еще пара недель и ко мне приедет. Может недели три. А то на почте завалы щас. П.С.: зайись бизнесом перепродажей по 3000т.р.
Тем,я ездил на почту,сказали как извещение придет так отдадут.А его сосед мне сегодня только отдал,сука
Добавлено спустя 52 секунды:
Темик писал(а):
Чегож ты по трек номеру не проверял на почте, где у тебя посылка находится? Моя как из Владика уехала так уже 10 дней на поезде гоняет. Еще пара недель и ко мне приедет. Может недели три. А то на почте завалы щас. П.С.: зайись бизнесом перепродажей по 3000т.р.
Последний визит: 04 окт 2019, 15:45 Откуда: Кизляр Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9431 раз. Поблагодарили:12242 раз.
Имя: Виталий
Николай писал(а):
Виталий05 писал(а):
Темик,я совсем за был сказать тебе СПАСИБО за этот сайт
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Николай писал(а):
Виталий05 писал(а):
Темик,я совсем за был сказать тебе СПАСИБО за этот сайт
колитесь адресом
Коля. Только винты не очень. Ну лучше чем ничего за такую цену. Ну и доработать чутка можно если что. По крайней мере с такой ценой их менее жалко убивать.
Виталик. Ты толщину винта замерял? Он толще или тоньше штатного? Штатный 9 к слову толстый!
Последний визит: 04 окт 2019, 15:45 Откуда: Кизляр Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9431 раз. Поблагодарили:12242 раз.
Имя: Виталий
Темик писал(а):
Николай писал(а):
Виталий05 писал(а):
Темик,я совсем за был сказать тебе СПАСИБО за этот сайт
колитесь адресом
Коля. Только винты не очень. Ну лучше чем ничего за такую цену. Ну и доработать чутка можно если что. По крайней мере с такой ценой их менее жалко убивать.
Виталик. Ты толщину винта замерял? Он толще или тоньше штатного? Штатный 9 к слову толстый!
Тем,этот тоньше штатного в лопастях,но и не скажу что он легок по весу.Я какой то брал в магазе на 9.9,так тот ваще как пушинка.
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Тоньше - хорошо! Раскручиваться легче и больше будет. Заточить еще можно. Но после испытаний. И траву еще лучше резать будет, кстати. Только точить тоже правильно нужно. А по площади лопасти одинаковые, или сильно прям разняться. Именно по площади. Ну всмысле лопухастый от саблевидного?
Последний визит: 04 окт 2019, 15:45 Откуда: Кизляр Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9431 раз. Поблагодарили:12242 раз.
Имя: Виталий
Темик писал(а):
Тоньше - хорошо! Раскручиваться легче и больше будет. Заточить еще можно. Но после испытаний. И траву еще лучше резать будет, кстати. Только точить тоже правильно нужно. А по площади лопасти одинаковые, или сильно прям разняться. Именно по площади. Ну всмысле лопухастый от саблевидного?
Темик,разнятся вроде,но не сильно.Я завтра точно скажу,сыму и оба сфотаю.
Последний визит: 04 окт 2019, 15:45 Откуда: Кизляр Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9431 раз. Поблагодарили:12242 раз.
Имя: Виталий
Темик,вот фотки винтов как обещал.По весу они примерно одинаковы.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения