IMG_0059.JPG Во-первых, зачем мне это нужно? Мне хотелось иметь максимально легкий и мобильный комплект из лодки с мотором для комфортной рыбалки вдвоем на труднодоступных озерах. После нескольких проб и ошибок, лодка подобрана. Вот она.
Если бы существовал промышленный образец лодочного мотора, отвечающий моим представлениям о мобильности и компактности, я бы изготовлением не занимался. Ибо нет никаких условий: мастерской нет, гаража нет, в квартире- жена меня с железяками гоняет, дача далеко… В общем- беда. Но хочется… Изготовление мотора началось 3 года назад с покупки бензокосы с двигателем
. Это четырехтактный двигатель 1 л.с (25 куб.см) с воздушным охлаждением, способный работать в любых положениях (система смазки- масляный туман). Еще на его базе выпускаются мотокультиваторы, т.е способен достаточно продолжительное время работать под нагрузкой. Вес с колоколом сцепления- 3,25кг. Вообще, наиболее полно и подробно изготовление лодочного мотора из бензокосы описано на белорусском форуме «Охота» (в настоящее время аж на 620 страниц). Необходимо сделать уточнение, что главная цель большинства тусующихся там самоделкиных- получить максимально дешевый ПЛМ, моя цель несколько другая. Но там много интересных идей. Мой агрегат был сделан весной 12 года и даже прошел испытания (с электромоторным винтом). Результаты оказались настолько удручающими, что энтузиазм резко упал до нуля и все было послано и заброшено на 2 года. Но хочется… Прошлой осенью опять пришло вдохновение. Много чего переделал и, главное, нашел нужный винт. Весной подоспела новая лодка, испытания порадовали…
Мой мотор в общих чертах: редуктор от болгарки 800Вт. Редукция 2,7. Запихано 2 сальника и залит трансмиссионкой. Вал был проточен под электромоторный винт WaterSnake 18-24, но это полная хрень, и после сделана насадка под современный салютовский винт
. Регулятор газа- велосипедный переключатель скоростей, румпель телескопический. Вес мотора- 5,6кг. Разборный(нога вытаскивается из колокола сцепления). Окончательные результаты следующие: двое в лодке (100+75)- стабильные 7км.ч при 5400 об/мин. Расход бензина смешной. По звуку: на холостых- очень тихо, на полных- громче, чем двухтактник с водяным охлаждением. Но терпимо.
IMG_0057.JPGIMG_0058.JPGIMG_0060.JPGIMG_0061.JPGIMG_0067.JPGIMG_0063.JPG Весь комплект получился относительно легким, мобильным и комфортным. За два похода по две недели в этом году, накатано по дальним озерам км. 60-70. Пока ничего, вроде-бы, улучшать не хочется…
По звуку: на холостых- очень тихо, на полных- громче, чем двухтактник с водяным охлаждением. Но терпимо.
Видео покажешь?
Igorek1602 писал(а):
Во-первых, зачем мне это нужно? Мне хотелось иметь максимально легкий и мобильный комплект из лодки с мотором для комфортной рыбалки вдвоем на труднодоступных озерах.
Честно говоря, не убедил - желанием. Если бы лодка ещё весила кил 10, ну максимум 15, то я бы согласился. Лодка весит много и вес мотора с разницей в 7кг. от Т3.5 или в 4кг. от Я2 не существенен. Я просто именно счас подбираю себе лодку под такие же задачи и выбрать не могу, всё тяжёлое, не носительное на дальние дистанции. Не знаю что выбрать.
Вот сэкономить денег и сделать самому, это думаю более правильно! Получилось зачётно!
Привет Игорь. Долго ты с мыслями собирался.... Отличный моторчик получился.
Savage писал(а):
Вот сэкономить денег и сделать самому, это думаю более правильно!
Могу ошибаться, но насколько я помню, этот моторчик не обошелся Игорю дешевле, чем стоит например та же я - 2. А вот по весу - это да. Почти в два раза, плюс разборный. Игорь, ты бы если можно конечно ,ещё свой столик разборный выложил бы. Очень он мне понравился... Зимой обязательно себя такой же сделаю. Думаю, многим был бы интересен.
Автор темы Стаж: 9 лет 9 месяцев 10 дней Сообщения:439
Возраст: 53
Последний визит: 06 апр 2024, 18:03 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):1088 раз. Поблагодарили:1088 раз.
Имя: Игорь
Savage писал(а):
Игорюх, сфотай пожалуйста поподробнее?
Иван, дополнительно сфотать до весны не могу . Дома ничего нет (маленькая квартира, строгая жена , все железяки и прочее для дальних выездов- на даче у брата, под Кировском- это наша стартовая площадка. На моей даче в Лосево- только "Пеллы" и мелкая Ямаха). Но могу попытаться подробно описать. Переключатель газа- манетка
. У меня такая, на 7 положений (думаю, не самая удачная). Хода троссика хватает только на переключение 4 положений, причем "7"- минимальные обороты, холостой ход (регулируется, чтобы не срабатывало центробежное сцепление), и три положения хода, "4"- максимум. Причем на дешевых китайских головках центробежное сцепление обычно "глушат", ибо быстро сгорает и разваливается. У меня пока все хорошо. газ.JPG
Последний визит: 19 ноя 2023, 20:57 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):15166 раз. Поблагодарили:18782 раз.
Имя: Николай
Sagittarius писал(а):
Игорь, ты бы если можно конечно ,ещё свой столик разборный выложил бы. Очень он мне понравился... Зимой обязательно себя такой же сделаю. Думаю, многим был бы интересен.
_________________
Altair Sirius 335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) 5,8 2 ткт Altair HDHD400 - Tohatsu 9,9 2ткт Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Автор темы Стаж: 9 лет 9 месяцев 10 дней Сообщения:439
Возраст: 53
Последний визит: 06 апр 2024, 18:03 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):1088 раз. Поблагодарили:1088 раз.
Имя: Игорь
Savage писал(а):
Видео покажешь?
Видео не покажу- его нет. Звук на холостых- реально тихо. Полный газ- можно сравнить с Хондой 2,3 со снятым колпаком на макс. оборотах (слышал такое) . Во всяком случае, это тише и "приятнее", чем мелкие двухтактники с воздушным охлаждением. Причем разные доп. глушители или выхлоп в воду слабо помогают, ибо основной шум не от выхлопа, а от самого корпуса мотора без водяной рубашки.
, сделанная на заказ из легких материалов. Длина 3,8м. вес 8,9кг.!!! (полный комплект в упаковке). Отличный вариант для сложных экспедиций с большими пешими переходами. Но для рыбалки она никак, катастрофически неудобна. Мало доставить лодку на водоем, нужно чтобы она была удобна и полезна. В прошлом году был Фрегат-280Е. Комплект с надувным вкладышем от М3 по весу на 3кг меньше чем Саргус-320. Но разница между этими лодками в удобстве и комфорте просто огромная. Я не могу долго находиться в низкой посадке, когда колени в подбородок- спина отваливается, ноги немеют. И Саргус сделан с удлиненными банками. Высота посадки- больше 30см. Диаметр борта 39-42 плюс НДНД позволяет двоим чувствовать себя в лодке уверенно и достаточно свободно. Со спиннингами. За удобство и комфорт приходится платить весом. Компромисс... Но я отыгрался на моторе.
Цитата:
...вес мотора с разницей в 7кг. от Т3.5 или в 4кг. от Я2 не существенен.
Существенен!!! Несущественен для тех, кто возит это на машине, а если пешком в ебен... по пересеченной местности, то разница есть. И не только, м.б даже не столько в весе, важен еще размер и транспортабельная упаковка. 20150317_090104.jpgIMG_0069.JPG На первой фотке "шкура" в бауле. Вес- 17,6кг. На второй фотке в рюкзаке: мотор, банки, весла, насос, ремкомплект, бензин, газ, горелка, посуда, чайник... Вес- около 14кг. Туда-же (в карманы рюкзака) пойдет чай, сахар, тушенка и т.д Я-2 у меня недавно, ничего сказать не могу, а свою Сузуку 2,2 я потаскал по е.. по лесам достаточно. Для меня разница есть. Хотя кому я это рассказываю? братан.jpg
Прочитав подпись под этой фоткой "вполне носима- 77кг.", можно догадаться, что для тебя +\- 50 кг.- ни что.
Последний визит: 06 июн 2017, 16:29 Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2111 раз. Поблагодарили:7034 раз.
Имя: ...
Igorek1602 писал(а):
На первой фотке "шкура" в бауле. Вес- 17,6кг.
Как нить по весне по возможности подъеду к тебе, куда скажешь. Хочется лодочку посмотреть. Наши Питерские Ротано\Братаны не делают таких. На "закрытии" покатался на 430Э, огромная лодка, не то, что хочу. Хотя как вариант Братановскую байдарку и вклеить туда НДНД.
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Sagittarius писал(а):
Игорь, ты бы если можно конечно ,ещё свой столик разборный выложил бы. Очень он мне понравился...
Автор темы Стаж: 9 лет 9 месяцев 10 дней Сообщения:439
Возраст: 53
Последний визит: 06 апр 2024, 18:03 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):1088 раз. Поблагодарили:1088 раз.
Имя: Игорь
romanti4ny писал(а):
Вот на выставке похожие моторчики
Ну, в общем, да. Хотя здесь в приоритете- низкая цена. Видел такие, или похожие в магазине. У меня меньший вес, компактность/разборность плюс головка четырехтактная и иппонская Сергей прав, по стоимости мне вышло не дешево, примерно как Я-2.
Последний визит: 06 июн 2017, 16:29 Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2111 раз. Поблагодарили:7034 раз.
Имя: ...
Igorek1602 писал(а):
Байдарка 4,5 без НДНД весит 20 кг
Это из 850 тряпки, с сидушками, с вёслами и 5 метровая. У них у всех вес немного гуляет. Один привальник пару килограмм весит. Транец можно скроить из алюма, тряпку потоньше, вот и выкружить вес... Но я бы Байду сделал чуток пошире - 1м.20см., чтоб и грести можно было как на Байде и поостойчивее было. Не знаю, мысли путаются.
Последний визит: 19 ноя 2023, 20:57 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):15166 раз. Поблагодарили:18782 раз.
Имя: Николай
Igorek1602 писал(а):
Sagittarius писал(а):
Игорь, ты бы если можно конечно ,ещё свой столик разборный выложил бы...
Не могу-у-у-у... Столик далеко и нет ни одной фотки-и-и... Но я исправлюсь
Игорь, но ты же помнишь как он складывается-раскладывается. Чертежик набросай и размеры (+/-), а Сергей, в силу специфики работы и образования, наверняка во всем разберется и перенесет все в Автокад
_________________
Altair Sirius 335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) 5,8 2 ткт Altair HDHD400 - Tohatsu 9,9 2ткт Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Последний визит: 24 авг 2020, 07:17 Откуда: Астрахань Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):4 раз. Поблагодарили:62 раз.
Имя: Yura30
Всем привет,недавно на водомоторном форуме наткнулся на интересную разработку,искал инфу о вариаторе для привода винта,суть в том что там передача автоматически подстраивает двигатель под винт.
Последний визит: 11 янв 2024, 13:01 Откуда: Г. Ярославль Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):842 раз. Поблагодарили:989 раз.
Имя: Сергей
Года три назад видел у нас на Волге мужичка с подобным 4 т. двигуном воздушного охлаждения в 5 л.с. . Но у его идея мне понравилась больше , двигун был взят с вертикальным коленом а не горизонтальным и смонтированным на ноге "ветерка" . Единственно что не понравилось если сравнить с "классикой" шумноват , но зато дешево и сердито . А вариатор на мой взгляд был бы более интересен при стационарной установке более матерого по мощности двигуна на какую небудь кастрюльку .
Последний визит: 24 авг 2020, 07:17 Откуда: Астрахань Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):4 раз. Поблагодарили:62 раз.
Имя: Yura30
Это да,но как под мой к примеру,самопальный не сделать.Если только от авто с дизелем с подходящем кр.моментом. А было бы здорово. Сейчас стоит тяжелый винт,но учитывая большой запас по мощности получается нормально и обороты не высокие. А вот по весне тащил паром,движку было тяжеловато.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения