Автор темы Стаж: 8 лет 9 месяцев 23 дня Сообщения:22
Возраст: 73
Последний визит: 26 сен 2015, 11:39 Откуда: Копейск Чел обл Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:45 раз.
Имя: Вениамин
Пока ещё осталось много мотолодок отечественного производства и многие отдыхающие на воде морут приобретать эту недорогую продукцию. Чтобы не ошибаться, предлагаю информировать потенциальных владельцев о достоинствах и недостатках этой техники, и возможностях применения её в различных условиях Свои впечатления о советских лодках, на многих из которых довелось походить выскажу позже.
Последний визит: 17 мар 2024, 05:39 Откуда: Сибирь Группа:Администраторы Благодарил (а):21247 раз. Поблагодарили:16922 раз.
Имя: Дмитрий
Попробую начать с обыкновенной Казанки. Безбулёвой, или "метлы". Лодка со своими плюсами и минусами, у нас на верхнем течении Ангары до сих пор в огромной цене. Из недостатков - узкая, валкая, но незаменимая на быстром течении, прогонистая, ходкая под небольшими по мощности моторами. Как видно из фото ниже, кроме них и нет никаких лодок практически на стоянках
Вот такие якоря используются на этих лодках при рыбалке на хариуса "на плобмбу" (или "на балду"). О таком способе лова рассказ отдельный, здесь речь о лодках. Но стоит учесть момент, что именно безбулёвая Казанка наиболее приспособлена к нему в наших условиях. Каждая лодка под свои условия, это очень немаловажно.
Лодка моего близкого товарища, на мой взгляд удобна максимум для двоих (не более!). Доставила нам массу приятных моментов на рыбалке, под 10-кой тащит очень резво нас с 6 - 10 киллограмовым якорем на носу.
Это фото со стороны такой же лодки
Практически у всех владельцев на Ангаре в наших местах в корме лодки сделан стационарный садок под рыбу. В его днище отверстие, в нём всегда свежая вода с реки. Рыба сохраняется живой в течении дня. Это важно, т.к. хариус очень быстро засыпает.
Перекус во время рыбалки
Стоянка на одном из затонов Ангары
Немного видео. Как раз видно, как лебёдкой поднимаем якорь.
Последний визит: 08 сен 2022, 15:19 Откуда: Ростовская обл. Весёловский р-н Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):12074 раз. Поблагодарили:8710 раз.
Имя: Юрий
Моё мнение, у каждой лодки своё предназначение, и если одна хороша для рыбалки в определённых условиях, то другая хороша для отдыха. Универсальность всегда создаёт определённые недостатки, приемлимые или нет. У меня 4 лодки Самый универсальный прогресс 2м. НДХ 3,3 для дальних поездок, АКЛ 3,8 для рыбалки на Дону, а пластиковая каноэ подхватная, она лёгкая на ходу и лёгкая носить.
Последний визит: 17 мар 2024, 05:39 Откуда: Сибирь Группа:Администраторы Благодарил (а):21247 раз. Поблагодарили:16922 раз.
Имя: Дмитрий
ГАЗман писал(а):
Моё мнение, у каждой лодки своё предназначение, и если одна хороша для рыбалки в определённых условиях, то другая хороша для отдыха.
Юра, абсолютно согласен. Я в дальнейшем и про другие лодки советского производства, на которых довелось немного походить тоже планировал пару слов сказать. И хоть сам не владею ими, но много друзей, что рыбачат и отдыхают в разных местах. И у каждого свои предпочтения. Например на Байкале не встретишь ни одну Казанку (метлу), каких тьма на Ангаре, и наоборот, на Ангаре на других лодках конечно тоже ходят, но для рыбалки до сих пор безбулёвая самая доступная, востребованная, и распространённая.
_________________
Прорвёмся! (ツ) Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))
Последний визит: 08 сен 2022, 15:19 Откуда: Ростовская обл. Весёловский р-н Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):12074 раз. Поблагодарили:8710 раз.
Имя: Юрий
Дима здесь нельзя сбрасывать со счетов предпочтения индивидуальные. По жизни одни рыбаки, для других главное понты, для третьих безопасность, для четвёртых удобство и комфорт и т.д. Я начинал с резинки по моему она назвалась ЛГН 2У, стоила 80р. Когда немного повзрослел это под 60, встал вопрос об удобствах, и безопасности, тогда сделал АКЛ 3,8, а когда и она стала маловата приобрёл по сносной цене комплект П 2М, СЕА ПРО 40 и прицеп, сейчас очень доволен таким разнообразием и возможностью выбирать из своего арсенала. Научусь фотки выкладывать, может быть, покажу всё.
Последний визит: 21 апр 2023, 02:08 Откуда: МОНЧЕГОРСК Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):7524 раз. Поблагодарили:12049 раз.
Имя: Михаил
Мои предпочтения индивидуальные... Что было у нас на Белом с 1984 года... Баркас и Л6, Воронеж, Ока, Казанка 5М, Казанка 5М2, Прогресс2, теперь Прогресс 4. Я получил то от чего сейчас спокоен, Понтов просто "ноль", катер пустой, только для рыбалки...
Последний визит: 08 сен 2022, 15:19 Откуда: Ростовская обл. Весёловский р-н Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):12074 раз. Поблагодарили:8710 раз.
Имя: Юрий
mishanya писал(а):
Мои предпочтения индивидуальные
Так и я о том, же. Индивидуальные запросы, и понятия о комфорте, безопасности, функциональности.
Последний визит: 04 окт 2019, 15:45 Откуда: Кизляр Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9431 раз. Поблагодарили:12242 раз.
Имя: Виталий
Хожу периодически на казанке без булей.Мне она нравится.Но единственно я приверженец мобильного комплекта и по этой причине пока или еще не купил.Хотя мысли есть.
Автор темы Стаж: 8 лет 9 месяцев 23 дня Сообщения:22
Возраст: 73
Последний визит: 26 сен 2015, 11:39 Откуда: Копейск Чел обл Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:45 раз.
Имя: Вениамин
Абсолютно согласен, что играют роль личные предпочтения, но наибольшую роль играют условия в которых лодка эксплуатируеться. Старая "Казанка" без булей хороша на водоёмах, где нет большой волны. Она очень прочна и добротно сделана. Несмотя на долгую эксплуатацию не имеет даже малейших следов коррозии. Если не гнаться за комфортом, то пригодна для любых целей Единственно максимальная мощность мотора более 20 сил уже опасна, можно опрокинутся даже на резком повороте. Оптимальная мощность до 15 сил, прекрасно ходит на 19-12 силах. "Казанка" с булями уже позволяет безопано ездить на 25 силах, но 30 для неё уже перебор. Никаких больших недостатков по сравнению с безбулевой не имеет. На волне более 30 см уже опасна и очень некомфортна, на 20-25 силах удары такие, что пассажир на переднем сиденье, часто ломает задницей банку на полном ходу. Для эксплуатации на водохранилищах и больших озёрах не пригодна, можно уйти на другой берег и из-за поднявшейся волны не вернуться пока ветер не успокоится. У безбулевой "Казанки", ещё можно назвать недостатком, что при заполнении водой корма тонет и из воды торчит один нос.
Последний визит: 17 мар 2024, 05:39 Откуда: Сибирь Группа:Администраторы Благодарил (а):21247 раз. Поблагодарили:16922 раз.
Имя: Дмитрий
Железняк писал(а):
У безбулевой "Казанки", ещё можно назвать недостатком, что при заполнении водой корма тонет и из воды торчит один нос.
Вениамин, это наверное уже крайности , отсутствие рецесса конечно же один из недостатков, наверное такой вариант - это уже будет вина судоводителя при эксплуатации. Либо оставил на прибое (для которого данная лодка не предназначена совсем), либо водоём слишком большой для неё, на котором просто опасно ходить на такой лодке.
Железняк писал(а):
Старая "Казанка" без булей хороша на водоёмах, где нет большой волны. Она очень прочна и добротно сделана
Абсолютно ! Ещё можно добавить, что на быстром течении она очень хороша, как раз ввиду малой ширины. На перекатах хорошо идёт против течения именно по центральной части переката.
Железняк писал(а):
Если не гнаться за комфортом, то пригодна для любых целей Единственно максимальная мощность мотора более 20 сил уже опасна, можно опрокинутся даже на резком повороте. Оптимальная мощность до 15 сил, прекрасно ходит на 19-12 силах
Так и есть, для двоих с мерком 10 вполне себе . 15-шка - это ещё лучше. Главное учитывать особенности управления, тогда на реке безопасность гарантированна. Конечно же избегать резких поворотов, которые, к примеру, на ПВХ-шке, будут безопасны, а вот на безбулёвой казе могут привести к печальным последствиям.
Железняк писал(а):
"Казанка" с булями уже позволяет безопано ездить на 25 силах, но 30 для неё уже перебор. Никаких больших недостатков по сравнению с безбулевой не имеет. На волне более 30 см уже опасна и очень некомфортна
А вот "булёвых" Казанок у нас практически не встречается. Не котируются они совсем. Не берусь судить почему. Могу лишь предположить, что толку от булей мало, одни помехи... Да, чуть шире, чуть устойчивей. Но как блок плавучести були ввиду старости совсем не работают, если не ошибаюсь, они изначально пенопластом были заполнены, который с годами впитывает воду. Так что толку от них...
_________________
Прорвёмся! (ツ) Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))
Последний визит: 17 мар 2024, 05:39 Откуда: Сибирь Группа:Администраторы Благодарил (а):21247 раз. Поблагодарили:16922 раз.
Имя: Дмитрий
Андрей Сергеевич писал(а):
Что-то я не увидел в ваших списках весь перечень. Мне правятся Крым-3, Днепр, Неман-2 и Южанка-2. Исхожу из своих водоёмов и волны.
Андрей, так тема названа "Личные впечатления от советских мотолодок", поэтому речь не о перечне, а именно о тех лодках, на которых сам ходил, которые "пощупал" . На чём довелось походить, про то и рассказываем.
_________________
Прорвёмся! (ツ) Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))
Последний визит: 08 сен 2022, 15:19 Откуда: Ростовская обл. Весёловский р-н Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):12074 раз. Поблагодарили:8710 раз.
Имя: Юрий
Железняк писал(а):
Абсолютно согласен, что играют роль личные предпочтения
Конечно же они формируются в зависимости от того где ходишь, чем занимаешься. У нас течения нет, перекатов тоже, волна бывает высокая, поэтому метла не пользуется спросом. Нужна посуда поустойчивей, расстояния не большие, поэтому скорость стоит на втором месте.
Автор темы Стаж: 8 лет 9 месяцев 23 дня Сообщения:22
Возраст: 73
Последний визит: 26 сен 2015, 11:39 Откуда: Копейск Чел обл Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:45 раз.
Имя: Вениамин
Возможно встретите "Вегу" или "Янтарь" но их произведено было немного. Они обе по проекту "Моквичка". "Вега" из дюраля, клёпаная, чем то напоминает ёжика, так много в ней заклёпок, "Янтарь" сварной из АМг. По своим ходовым качествам и ареалу применения практически не отичаются от "Казанки", только меньше по размерам и весу. Для четырёх людей места в ней маловато, более оптимально для троих, а лучше двоих. прекрасно ходят под 10-12 силами, 20 уже много и опасно. "Янтари", обычно с завода уже шли повённые, с несколько искривлённой формой корпуса. АМг и сварка дают некоторые преимущества, Пробить корпус невозможно, но мнется он сильно и очень часто можно увидеть лодки с измятыми носами. К сожалению не имл возможности познакомится с развитием проекта "Неман" и "Неман-2". Довелось ставить "Вихрь-25" на самодельную "Москвичку", все параметры движения устроили, но после часовой поездки пришлось выбросить, транец еле держался.
Последний визит: 08 сен 2022, 15:19 Откуда: Ростовская обл. Весёловский р-н Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):12074 раз. Поблагодарили:8710 раз.
Имя: Юрий
Железняк писал(а):
Возможно встретите "Вегу" или "Янтарь
Мало вероятно, я живу в сельской местности , Весёловское водохранилище по сути закрытый водоём, увидеть что то редкое навряд ли. Да и я больше был связан с самостроем, и только в последнее время стал обращать внимание на серийные суда. Уж очень недоступны они были для меня.
Автор темы Стаж: 8 лет 9 месяцев 23 дня Сообщения:22
Возраст: 73
Последний визит: 26 сен 2015, 11:39 Откуда: Копейск Чел обл Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:45 раз.
Имя: Вениамин
Очень хорошие впечатления оставил о себе "Прогресс". Сначала показался излишне тяжёлым и тихоходным. Ознакомившись со многими другими мотолодками, понял, что он действительно семейная лодка, позволяет с достаточным комфортом размещаться и путешествовать с необходимым количеством грузов. Достаточно комфорта в любых условиях и на волнах более 0,5 метра. Возможна установка большого диапазона мощностей мотора, или двух моторов. Лодка очень надёжна. Удобны багажник и тент, дистанционное управление и ветровое стекло. "Прогресс-4" заметно комфортабельнее "Прогресса-2", хотя по ходовым качествам разницы не ощутил. Хороша для больших водохранилищ и озёр.Внешне особого впечатления не производит, но походив на ней понимаеш, что это шедевр. Сейчас ставят моторы по 100 и бюолее сил, и результаты можно назвать отличными, даже не слыцшал об опрокидываниях и других авариях.
Последний визит: 17 мар 2024, 05:39 Откуда: Сибирь Группа:Администраторы Благодарил (а):21247 раз. Поблагодарили:16922 раз.
Имя: Дмитрий
Железняк писал(а):
Очень хорошие впечатления оставил о себе "Прогресс".
Вениамин, предлагаю личные впечатления дополнять фотографиями лодок, на которых ходил, так нагляднее и интереснее. Без фото рассказ не такой полный. Выберу время, про Казанку 5М напишу тоже.
_________________
Прорвёмся! (ツ) Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))
Последний визит: 04 май 2018, 00:55 Откуда: Москва Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):40 раз. Поблагодарили:267 раз.
Имя: Валун
Из советских больше всего глянулась Москва-2, от прогов до сих пор рвотные позывы. метла и с булями и без, нравилась в детстве, Крым хорош, но на волне долбит. Самые тёплые воспоминания из СССРа остались от спасательной люминевой шлюлки на 18-ть человек под "ЗвездоЙ"!!! Что один, что битком набитый, что по течению, что против, что по диагонали знай себе прёт и прёт! Да волны ей тоже были пох.!
Автор темы Стаж: 8 лет 9 месяцев 23 дня Сообщения:22
Возраст: 73
Последний визит: 26 сен 2015, 11:39 Откуда: Копейск Чел обл Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:45 раз.
Имя: Вениамин
Теперь, считаю, надо поделиться отрицательными эмоциями. Считаю худшей лодкой отечественного производства "МКМ", хотя довелось ходить на ней два года. Вроде бы, и удобна. Нодаже на мелкой волне движение на ней становится мучением, особенно брызги сходящиеся ровно на лице водителя сидящего за румпелем мотора. Может быть она предназначалось по моторы в 10 сил, но под такими не глиссирует, под более мощными старается зарыться носом в воду. Довелось даже опрокидываться нп отраженной от берега волне, на волне водохранилища ведет себя даже хуже обыкновенной "Казанки". Совет, при покупке даже не рассматривать "МКМ". Вторая лодка, внешне даже привлекательная "Крым", на деле оказалась абсолютно не приспособленной для движения даже на маленьких волнах, а внутри лодки всё казавшееся привлекательным, на деле оказалось очень хлипким и не прочным. Особенно удивил поворот на скорости, сначала лодка долго не реагирует на поворот руля, а затем резко переставляет "задницу" в нужную сторону. Абсолютно не пригодны на больших водохранилищах.
Сейчас эту тему просматривают: Bing [Bot] и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения