Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Что доказывает - при закрытой крышке клапан не работает. Т.е. его как бы и нет. А если крышка открыта - то он работает и время от времени еще и вредит.
Последний визит: 04 окт 2019, 15:45 Откуда: Кизляр Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9431 раз. Поблагодарили:12242 раз.
Имя: Виталий
Темик,это говорит о том,что при стоянке и вытаскивании на берег в жаркое время нужно открывать крышку клапана для стравливания нагретого воздуха во избежание повреждения лодки.Только и всего.Для этого он и предусмотрен.
Автор темы Стаж: 10 лет 4 месяца 8 дней Сообщения:7120
Возраст: 60
Последний визит: 15 мар 2024, 18:33 Откуда: Череповец Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):11645 раз. Поблагодарили:17761 раз.
Имя: Сергеевич
Темик писал(а):
при прохождении волны идет давление на баллон и клапан стравливает. Тем самым лодка "обмякает" и ухудшается управляемость, выход на глисс и все вытекающее.
Если будет стравливать от волн и обмякать, то будут ломаться пайолы. Стрингера должны быть хорошо обжаты и распёрты баллонами. Именно по этой причине первопроходцы ломали аллюминиевые пайолы из-за смещения стрингеров и обломками рвали баллоны, а после всем советовали покупать с фанерными пайолами, вместо того, чтобы заставить производителей настроить клапан.
Виталий05 писал(а):
Ая лодку качаю таким образом,сначала задние отсеки и передний потом до упора,пока не стравит воздух.
Виталя, правильно накачивать сначало перед, а потом задние камеры. Соединение передней части с задней имеет конусную форму и при накачивании эти конуса должны смотреть назад, к транцу.
Темик писал(а):
Что доказывает - при закрытой крышке клапан не работает. Т.е. его как бы и нет. А если крышка открыта - то он работает и время от времени еще и вредит.
Тёма, посмотрел в инете аварийно-стравливающие клапана и оказалось, что их очень много разновидностей от разных производителей, хотя принцип работы у всех идентичен. У меня установлен родной, Баджеровский клапан избыточного давления. С крышкой или без неё работает одинаково, потому что она закрывается не герметично, а только прикрывает от грязи и пыли. В центре клапана есть пипка, которая при открытии клапана выдвигается вперёд и выталкивает крышку, чтобы капитан видел срабатывание аварийного клапана. Так что про разную работу с открытой или закрытой крышкой клапана, это только твои фантазии. Так что не надо говорить про лишние, бесполезные отверстия, которые предназначины для защиты наших жизней. По поводу неправильной работы клапанов и их настройки, обращайтесь к производителям ваших лодок!
После ваших коментариев многое становится ясным. Российские производители лодок сами не производят клапана, а покупают их из-за бугра и вклеивают в свои модели, но при этом забывают их настроить перед установкой. Аварийно стравливающий клапан должен срабатывать при 290-300 миллибарах. Если выкрутить клапан, то с обратной стороны есть шляпка с прорезью. Вкручивая или выкручивая её мы увеличиваем или снижаем упругость пружины, чем самым настраиваем момент срабатывания стравливающего клапана. Настроить клапан в домашних условиях очень просто. Выкрутив клапан, с обратной его стороны, надеваем шланг от насоса и приматываем для герметичности скотчем. Устанавливаем электронасос на максимальное значение, включаем и наблюдаем при каком давлении клапан начинает стравливать. Если нужного значения мы не увидели, то подкрутив шляпку регулировки пружины повторяем проверку срабатывания до паспортных значений пока не получим нужный результат. После всех манипуляций остаётся только установить клапан на место.
Последний визит: 04 окт 2019, 15:45 Откуда: Кизляр Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9431 раз. Поблагодарили:12242 раз.
Имя: Виталий
Сергеевич,в паспорте моей лодки указано---сначала качать задние отсеки,затем передний и киль.И еще,если качать до упора передний,то смысл в клапане который расположен в переднем отсеке лодки ? Если задние накачаны до упора ?
Последний визит: 04 окт 2019, 15:45 Откуда: Кизляр Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9431 раз. Поблагодарили:12242 раз.
Имя: Виталий
Автор темы Стаж: 10 лет 4 месяца 8 дней Сообщения:7120
Возраст: 60
Последний визит: 15 мар 2024, 18:33 Откуда: Череповец Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):11645 раз. Поблагодарили:17761 раз.
Имя: Сергеевич
Виталий05 писал(а):
Сергеевич,в паспорте моей лодки указано---сначала качать задние отсеки,затем передний и киль.
Пардон, спутал с лодкой которая была до этого. У меня тоже правый, левый, нос, киль. Очерёдность зависит от направления вклейки конусов.
Виталий05 писал(а):
У Сергеевича неправильная лодка ))))
Все лодки правильные, только конуса у них по разному вклеины и если качать в другой последовательности, то их выворачивает. Вот два варианта, показаны красным и оба правильные.
Последний визит: 04 окт 2019, 15:45 Откуда: Кизляр Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9431 раз. Поблагодарили:12242 раз.
Имя: Виталий
Сергеич,не принимай близко к сердцу.Щучу я дружищще !
Последний визит: 07 апр 2024, 12:52 Откуда: Сибирь Группа:Администраторы Благодарил (а):21250 раз. Поблагодарили:16922 раз.
Имя: Дмитрий
А вот если без эмоций, есть интересно схема обсуждаемого баджеровского клапана, чтобы действительно понять как он работает? Именно схема, а не фото. Это всё на места бы расставило. По инету поискал, пока не нашёл. Только лучше не спорить, если нет схемы его работы, ибо ни к чему хорошему это не приведёт .
Для себя по прежнему не вижу в нём особого смысла, возможно это глобальное потепление моей местности не так сильно коснулось, нет пока таких температур, когда пвх по швам рвало у кого нибудь... А на воде и совсем не представляю, как это может случиться, вода очень сильно охлаждает баллоны, даже в жару. Из личного опыта, лет 20 назад был свидетелем, как резинка на берегу взорвалась на солнце. Но это резинка, а не пвх...
_________________
Прорвёмся! (ツ) Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))
Автор темы Стаж: 10 лет 4 месяца 8 дней Сообщения:7120
Возраст: 60
Последний визит: 15 мар 2024, 18:33 Откуда: Череповец Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):11645 раз. Поблагодарили:17761 раз.
Имя: Сергеевич
dqdmitry писал(а):
А вот если без эмоций, есть интересно схема обсуждаемого баджеровского клапана, чтобы действительно понять как он работает?
Что касается якобы одинаковых клапанов...
1) Вот клапан Браво. Этот клапан с резьбовой, фиксированной крышкой с резьбой. Если её вкручивать, то он зажимает плунжек мембраны и клапан перестаёт работать. Если откручивать, то освобождается плунжер и появляется его ход для стравливания.
2) Это тоже клапан Браво, крышка фиксирована защёлкой. Стравливает за счёт отверстия в середине крышечки.
3) Это тоже клапан Браво, без фиксированной крышки. Думаю, что коментарии излишен, всё написано под фото и определяется упругостью пружины.
4) У меня установлен тоже клапан Браво, на котором не зажимает плунжер мембраны крышечкой, а только прикрывает, но в отличии от вышеперечисленных настроен на 330 mbar.
Хотя на ПВХ лодках устанавливают не только клапана Браво, но и других производителей.
Для примера возьмём хотя бы стравливающий клапан Gladiator, хотя и других полно.
Последний раз редактировалось dqdmitry 17 май 2015, 08:40, всего редактировалось 1 раз.
Последний визит: 27 мар 2024, 11:07 Откуда: Москва Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):4579 раз. Поблагодарили:4980 раз.
Имя: Николай В
Добрый день специалисты по предохранительным клапанам.
И из чего то такой шухер, а да из за работы предохранительного клапана.
Вообще то я удивлен что с закрытой крышкой - предохранительный клапан не работает , прям что то новое в его конструкции. Сколько видел как низкого давления так и высокого все работают на отрегулированное предельное давление в сосуде. Крышка в основном применяется что бы грязь туда не попадала, а если она плотно закрывает отверстие для сброса давление то ее сорвет, или порвет сосуд (баллон).
Но вообще то интересно было почитать , аргументированные ответы и вопросы. Наверное для кого то полная жесть.
Последний визит: 27 мар 2024, 11:07 Откуда: Москва Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):4579 раз. Поблагодарили:4980 раз.
Имя: Николай В
Николай писал(а):
NAVIGATOR 50 писал(а):
Вообще то я удивлен что с закрытой крышкой - предохранительный клапан не работает , прям что то новое в его конструкции.
тем не менее, но это факт. загадка конструктора этого клапана. заглушил, надеюсь, что забуду про него.
Может проще в крышке прорезь с боку вертикальную сделать ножичком. Я бы клапан вывернул и поджал пружинку предохранительную чуть чуть. Что бы только не травила. На форуме велхода , малый мне писал что при волнении на ходу предохранительный клапан установленный в носовом отсеке подтравливает от ударов волны.
Последний визит: 07 апр 2024, 12:52 Откуда: Сибирь Группа:Администраторы Благодарил (а):21250 раз. Поблагодарили:16922 раз.
Имя: Дмитрий
Сергеевич, спасибо за ликбез по типам стравливающих клапанов. Я хоть примерно принцип работы их понял. Для себя бы я его не ставил... Любой из типов... Ну, так опыт складывается, что не нужен, но это не отменяет его необходимости для кого то, не спорю. Тем более смысл темы не в его нужности/ненужности, а в том, как открутить, и подтянуть, чтобы устранить стравливание воздуха, о чём ты и рассказал.
Поэтому очень прошу и Артёма и Андрея больше не воспринимать в штыки мнение друг друга. Артём, выбирай момент когда остановиться, не всегда можно всё доказать, и очень часто это просто не нужно. Не хочу, чтобы друзья по мелочам каким то (клапана) ссорились)))
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
NAVIGATOR 50 писал(а):
Может проще в крышке прорезь с боку вертикальную сделать ножичком.
Николай, да ну этот клапан нафиг)))), если ещё ножичком резать его)))...
_________________
Прорвёмся! (ツ) Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))
Автор темы Стаж: 10 лет 4 месяца 8 дней Сообщения:7120
Возраст: 60
Последний визит: 15 мар 2024, 18:33 Откуда: Череповец Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):11645 раз. Поблагодарили:17761 раз.
Имя: Сергеевич
dqdmitry писал(а):
Сергеевич, спасибо за ликбез по типам стравливающих клапанов. Я хоть примерно принцип работы их понял.
Дим, я просто не хочу опять его опять выкручивать, потому что уже собрал лодку, установил пайолки, панель с дистанцией и электрикой. осталось воткнуть банки и повесить двигатель. Могу только от руки накалякать эскиз кишков клапана.
2015-05-13_204217.jpg
dqdmitry писал(а):
Для себя бы я его не ставил... Любой из типов...
У тебя климат другой, а он больше для средней и южной полосы нужен. Каждая вещь имеет своё место предназначение.
Последний визит: 06 июн 2017, 16:29 Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2111 раз. Поблагодарили:7034 раз.
Имя: ...
Я если честно так и ничего и не понял из за чего весь сыр\бор получился. Прочитаю тему с начала, ради интереса.
Лично я лодку набил, ушёл на воду, вернулся или пришёл на место и тут же стравил давление. Никогда не оставляю лодку под солнцем полностью накачанную, стоят все лодки на открытом солнце(когда оно есть само собой). Клапан стравливающий только в РИБе есть.
Последний раз редактировалось dqdmitry 17 май 2015, 08:46, всего редактировалось 2 раз(а).
Последний визит: 06 июн 2017, 16:29 Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2111 раз. Поблагодарили:7034 раз.
Имя: ...
Перечитал, понял загвоздку. Вот вам моё предложение.
1.Берётся лодка(благо она накачана) с обсуждаемым клапаном неизвестной конструкции но похожим на обычные среднестатистические клапана и берётся видеокамера. 2. Берётся насос с манометром, ставится давление 0.45 и качается при полностью закрытом(крышечкой) клапане. В довесок отдельным манометром проверяется давление и показывается, что накачано 0.45. 3. Крышечка открывается и клапан должен стравить до положенных 0.28\0.3, само собой проверяем манометром после стравки. Всё это непрерывно снимается на видео и выкладывается на ЮТуб, а ссылку сюда. Вроде проще простого, почему так не сделать ??????????????????????????
А потом следуют извинения либо от одной стороны, что она накиздела, либо от другой стороны, что она не поверила на слово.
Моё мнение, если действительно есть клапан который можно открыть и закрыть, работает\не работает, то я бы такой поставил и в днище НДНД и в носовой отсек. Очень полезная на мой взгляд штука. Обычные клапана в БратанаАх\РотанАх неэффективны.
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
У меня манометр Браво проходной, которому никто не верит. Я верю. Насос ножной Браво9. Могу все снять, не вопрос, но не раньше пятницы-субботы. Яж не против. Ну и 0,45 не обязательно качать. Вполне 0,35 хватит.
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Достал инструкцию к лодке: "Клапан избыточного давления срабатывает при давлении 31кПа." Т.е. по инструкции к лодкена 0,31мБар должон срабатывать. Может я и не прав со своим давлением 0,28. Тут я соглашусь. Но крышечка если закрыта не травит, не шипит.
Добавлено спустя 8 минут 37 секунд: Значит мой манометр занижает показания. Ну или клапан сбрасывает раньше. Да и шут с ним я им не пользуюсь. Вот инструкция говорит, что если давление больше положенного то нужно снять(в инструкции "отвернуть") крышку клапана избыточного давления. Что говорит о том, что если качать лодкку с закрытой крышкой - то клапан не работает, пока крышку не откроешь! IMG_20150514_145936.jpgIMG_20150514_145926.jpg
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения