Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 24 дня Сообщения:2557
Возраст: 62
Последний визит: 10 фев 2020, 23:41 Откуда: Москва.Отрадное. Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):440 раз. Поблагодарили:7756 раз.
Имя: Владимир
Иван, скорость не мерил. Но совсем не быстро. Настраивать, настраивать и настраивать! Это лодка сфотана без ветра, а на воду выходишь и там сдувает. Еще не приноровился стоя рулить - болтает в лодке. Да еще и откуда-то вода в лодку поступает. Похоже через болтик сливной.(герметиком замажу) Ну и тяжеловат конечно моторчик для этой лодки. Буду смещаться вперед, чтоб корма повыше была.
Последний визит: 20 окт 2015, 09:55 Откуда: Mars Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:239 раз.
Имя: jeeet
Savage писал(а):
Может корпус нужен переходного типа
Не думаю, что полуглиссер будет лучше... тут интереснее будет другой подход.
Цитата:
Экспериментировать надо.
Могу предложить санный корпус, 5,25х1,95м, фанерный, сопротивление у него будет ниже, к тому же -- осадка минимально возможная, на монохромных картинках осадка показана при водоизмещении 950кг (максимальное -- 1250кг). И вообще, тут можно и ПЛМ, и вот такой консольный мотор, и аэровинт... от 10-20л.с. до 60-70л.с. если ПЛМ.
Если обшить днище "полиэтиленом сверхплотным" и поставить на килям стальные полозья тонкие, то можно и по снегу , вполне амфибийные обводы -- это развитие идей, которые использовались в аэро-амфибии А-3 КБ Туполева, прототип маленьких саней у автора амфибии показал глиссирование аж при 50кг/л.с., что просто великолепно. Я несколько иначе подошёл к балансу ТТХ, сделав возможной эксплуатацию на волнении, потому такого результата не ожидаю... но -- всё равно обводы очень эффективные, причём, что важно, в очень широком диапазоне скоростей!
Есть ещё 4,85х2,1м по корпусу санный корпус, уже из АМг, на картинках показан только собственно корпус, верхняя секция (слом борта, кокпит и т.п.) "условно не показана", можно разное сделать.
Оба варианта -- остойчивость начальная очень высокая для своих размерений.
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 24 дня Сообщения:2557
Возраст: 62
Последний визит: 10 фев 2020, 23:41 Откуда: Москва.Отрадное. Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):440 раз. Поблагодарили:7756 раз.
Имя: Владимир
dqdmitry писал(а):
очень в районе кормы высоты борта мало над водой
Вот и очкую по волне. Догонная при сбросе оборотов пугает аж! И були или баллоны поэтому хочу. Правильная развесовка немного уберет этот дифферент. Когда пассажира брал то ровнее шла. Одного при отходе против волны бортом развернуло, так чуть не на бок поставила. А корпуса красивые, жалко дорогие наверно.
_________________
Аутлендер МЗСА Аллюр 40 Сузуки DT30 RS Хам 7 си жпс
Последний визит: 20 окт 2015, 09:55 Откуда: Mars Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:239 раз.
Имя: jeeet
dqdmitry писал(а):
очень в районе кормы высоты борта мало над водой
Узкая слишком
Кстати, если корпус будет шире по скуле, то это улучшит и ходовые качества на умеренных скоростях -- больше несущая поверхность=выше подъёмная сила, тут так же, как и на самолётах, низкие скорости -- нужна большая площадь несущая, высокие скорости -- площадь можно и нужно уменьшать.
Ещё можно поставить по скуле и транцу небольшие наделки из уголка -- уменьшиться дифферент на корму за счёт смещения центра давлений в корму и роста подъёмной силы на днище. Примерно вот так, как savanna сделал:
Если самостоятельно строить -- не дорого выходит, тем более, что проект для любительской постройки одного экземпляра примерно как неплохой винт для ПЛМ по цене... это "серийные проекты", для всех желающих построить в одном экземпляре. Если заказывать постройку по такому проекту кому-то, кто строит профессионально, то уже другой порядок расходов, но... всё равно вполне приемлемо.
И вообще, даже если заказывать индивидуальный проект, "кастом", то если скинуться впятером -- это будет снова где то в районе цены винта на каждого. Тут же нет необходимости работать с сертификацией, подгонять конструкцию под технологические особенности производства и т.п., потому всё более чем доступно по деньгам.
Тут же ещё и экономию на стоимости моторов нужно учитывать: скажем, 99% серийных лодок с близкими ТТХ потребуют на 20-50% большие мощности, а это уже намного дороже в покупке, да и расходы топлива прямо пропорциональны мощности. Отсюда: есть смысл строить самому или заказывать лодки.
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Похоже под твой вес, Володь, она не расчитана. И под твой рост. Дядя вася под себя подогнал. Что то как то не впечатлила. Такое очучение, что сейчас потонешь, от догонки.
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 24 дня Сообщения:2557
Возраст: 62
Последний визит: 10 фев 2020, 23:41 Откуда: Москва.Отрадное. Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):440 раз. Поблагодарили:7756 раз.
Имя: Владимир
jeeet , на дне моей лодки приварены 3 уголка и тоже выполняют роль стрингеров. DSC_0127.JPG На лодке Д.Васи на которой я пробывал кататься только 1 уголок. Но днище играло и я попросил усилить. Честно не пойму чем могут помочь уголки приваренные как у savanna. Да и варить сам не смогу -не умею и нечем. Заклепки и болтики не наш метод! Типа крылышки в конце бортов есть.Но чуть выше днища. DSC_0443.JPG Может это и помогло бы для уменьшения дифферента. Проект получается в 15 р? Фанера+стеклопластик меня не воодушевляет. И всетаки обводы именно мне нравятся как у
Но Спринт и продал потому что нужна лодка для небольшой , сильно заросшей речки. Желательно легкая вёрткая, а фанера+стеклопластик тяжеловат думаю окажется. Темик! Еще не вечер! Настроим и по кочкам прыгать будем! Моторы на обкатке, холодно - выё... не стал. "под твой вес" с Д.Васей я катался весил 104 кг.Сейчас 90!
Последний визит: 20 окт 2015, 09:55 Откуда: Mars Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:239 раз.
Имя: jeeet
Silver писал(а):
jeeet , на дне моей лодки приварены 3 уголка и тоже выполняют роль стрингеров
Стрингера должны быть изнутри и опираться на шпангоуты. Такие вещи нормальные конструкторы решают ещё на ранней стадии проектирования.
Снаружи -- это тормоза гидродинамические.
Цитата:
Честно не пойму чем могут помочь уголки приваренные как у savanna
Я же ясно написал: "смещают центр гидродинамического давления в корму и увеличивают подъёмную силу".
Это аналог винглетов и закрылков на крыле самолёта, но применительно к лодкам: по скуле -- торцевые шайбы, по транцу -- закрылок с небольшим углом атаки, т.е. создаётся зона повышенного давления в районе транца, растёт подъёмная сила.
Т.к. у скул давление падает (75% от того, что на киле), то установив торцевые шайбы мы уравниваем давления по ширине... по длине -- где-то так же, пик давления -- в нос от миделя, с закрылком на транце смещается в корму... получаем то, что нужно.
Цитата:
Да и варить сам не смогу -не умею и нечем. Заклепки и болтики не наш метод!
Клеить. Эпоксидным составом с арамидами или полиуретановым -- могу в РФ посоветовать обратиться в Саратов, фирма "Дельта":
150-300$ на небольшие лодки -- я не из РФ, колебания курса и т.п. не отслеживаю, потому проще в другой валюте.
Цитата:
Фанера+стеклопластик меня не воодушевляет
И напрасно -- это, похоже, оптимально для маленьких лодок недорогих (если дорогие -- углеткань или арамиды в эпоксидном пластике).
Цитата:
фанера+стеклопластик тяжеловат думаю окажется
Легче будет только из углепластика
Для примера: тот же savanna строил по моему проекту лодочку 4х1,6м и корпус всборе, т.е. со всеми пайолами/банками/ручками и т.п. вышел в 110кг, при том, что не было тонкой фанеры на обстройку... там некоторый перевес есть:
jeeet Я хотел усилить! Чтоб по меляку,деревяшкам прокатиться и не заметить. А не бить само днище. Я правильно понимаю установку уголков? Красным. доводка.jpg Алюминиевый уголок возможно приклеить чем-то типа холодной сварки? Заклеил поддон картера на мотоблоке -держит!
Последний визит: 20 окт 2015, 09:55 Откуда: Mars Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:239 раз.
Имя: jeeet
Silver писал(а):
Меня вполне устроит примерно так.
4м -- как по ссылке на КиЯ... должна лучше ходить, чай-ничай, а 4-х мужиков по 85кг под 15л.с. до 32км/ч разогнала... что хорошо
Цитата:
Я хотел усилить!
Я понял -- но стрингера лучше ставить изнутри, тогда будет выше жёсткость днища, и уголок нужно ставить горизонтальной полкой вверх, это правильно.
Цитата:
Чтоб по меляку,деревяшкам прокатиться и не заметить. А не бить само днище
Так уголки замнутся Будут ещё сильнее тормозить... Металлические корпуса в этом отношении вообще не самое лучшее решение, а пластичные сплавы, вроде АМг5 или 6061 вообще страдают сильно, через несколько лет эксплуатации днища мятые...
Для защиты днища я больше склоняюсь к полиэтилену "сверхвысокой плотности"... но само днище нужно выполнять и жёстким, и достаточно толстым, с развитым продольным набором.
Цитата:
Я правильно понимаю установку уголков? Красным.
Не-а... вот так нужно, как на картинке...
Важно: кромки -- острые, уголок на транец -- в расчёте на 12 градусов наклона транца, при настройке можно попробовать немного подогнуть, все (!) зазоры -- заполнить клеем, ни в коем случае не герметиком.
Цитата:
Алюминиевый уголок возможно приклеить чем-то типа холодной сварки?
Это и есть эпоксидный состав с наполнителем, потому -- как бы можно. Я немного матирировал поверхности мелкой шкуркой и клеил на очень тонкий слой. Но -- тут всегда есть шанс нарваться на нетиповой состав, потому -- лучше проверить ДО работы с корпусом
Но для пробы я бы приклеил на какой-нибудь клей, который нетрудно потом оторвать Если эффект будет положительным -- снять, зачистить, посадить на эпоксид.
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 24 дня Сообщения:2557
Возраст: 62
Последний визит: 10 фев 2020, 23:41 Откуда: Москва.Отрадное. Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):440 раз. Поблагодарили:7756 раз.
Имя: Владимир
Куда делая мой ответ? Иван, да очковато по большой воде. Но ещё надо настроить-привыкнуть. И все будет гуд. Д.Вася-то приноровился. Хотя именно этого дифферента я и опасался в начале темы. jeeet Уголки боковые получается клеить на днише? А задние на танец? Возможно ли отступление от края на ширину шва сварочного? Уголок брать шириной 25х25мм?
_________________
Аутлендер МЗСА Аллюр 40 Сузуки DT30 RS Хам 7 си жпс
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 24 дня Сообщения:2557
Возраст: 62
Последний визит: 10 фев 2020, 23:41 Откуда: Москва.Отрадное. Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):440 раз. Поблагодарили:7756 раз.
Имя: Владимир
Килеватость=0,0. Попробую приклеить на скулы ровно -90* с днищем. И на транец с углом наклона самого транца, он есть. Это будет работать типа как крыло на ноге простого мотора? Жалко, что так как сейчас лодку волоком не потаскаешь. Д.Вася ругает за такие тяжелые моторы. А я все таки надеюсь что настрою. Вот кстати со вторым, коротким мотором. DSC_0526.JPG
Последний визит: 20 окт 2015, 09:55 Откуда: Mars Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:239 раз.
Имя: jeeet
Silver писал(а):
Килеватость=0,0
Именно этот вариант был разработан для плоскодонок, потому -- там и место.
Цитата:
Попробую приклеить на скулы ровно -90* с днищем
Если что, то если будут вертикальные полки чуть наружу -- хорошо.
Цитата:
И на транец с углом наклона самого транца, он есть
Да, я где-то на 12,5 градусов прикидывал, на таком и пробовали несколько раз это решение.
Цитата:
Это будет работать типа как крыло на ноге простого мотора?
Нет То "крыло" -- как собаке пятая нога... чего люди только не придумают, лишь бы пристойные лодки не покупать
Цитата:
Жалко, что так как сейчас лодку волоком не потаскаешь
А что делать? Днище лодки слишком узкое и лодка слишком мала для такой нагрузки... вот и приходится лечить по мере сил и возможностей. Лечение простое, но, это нужно понимать, не волшебное -- и вообще, чудес не бывает.
Эффективнее было бы просто использовать другую лодку, с адекватной задачам гидродинамикой.
Насчёт "волоком"... там же всё равно уголок по днище идёт... потому оно не так уж хуже станет в этом отношении.
Цитата:
Д.Вася ругает за такие тяжелые моторы.
Логично в какой-то степени.
Я сразу спрашиваю какой мотор планируют использовать и с какой нагрузкой эксплуатировать -- от этого и отталкиваюсь при выборе проекта или проектировании.
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 24 дня Сообщения:2557
Возраст: 62
Последний визит: 10 фев 2020, 23:41 Откуда: Москва.Отрадное. Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):440 раз. Поблагодарили:7756 раз.
Имя: Владимир
Вот испытал с коротким мотором. Без доработок. Идет 15-17 км\час с любой разумной загрузкой.(до 250кг -трое) Видать тяжеловат винт.А я еще больший купил!? Весло не завел. Видать при погрузке-загрузке слишком сильно наклонил ,а он 4х тактный. Разберемся. Траву рвет, но сеть одну намотал -порезал -выбросил. Рыба есть,фоток нет. Видел даже подвоха, на моем любимом омуте нырял. А так пахал. DSC_0064.JPG
Последний визит: 06 июн 2017, 16:29 Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2111 раз. Поблагодарили:7034 раз.
Имя: ...
Мне Алмай увеличил размер винта. Проверили, попёрла афигеть как, но не долго. Метров двести и винт разорвало. Осталось только ступица, лопасти в тряпки разорвало. Первый раз такое увидел, чтоб просто об воду порвать алюм. Буду заказывать сталюгу...
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения