Последний визит: 18 апр 2023, 07:10 Откуда: Ангарск Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):21 раз. Поблагодарили:87 раз.
Имя: Александр
В целом мотор все равно понравился. Легкий. Хорошо заводиться. Экономный по топливу. Ожидал просто немного большего от него, поэтому такие первые впечатления. Для спокойной воды будет очень востребован. Осталось только понять почему румпель такой тяжелый.
Сергей, а своими впечатлениями от Сузуки ДФ 2.5 на катабайде можешь чуть более развернуто поделиться, пока еще свежи воспоминания ? Интересно буквально все.
Автор темы Стаж: 10 лет 10 месяцев 1 день Сообщения:2646
Последний визит: 11 окт 2024, 22:23 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2173 раз. Поблагодарили:8202 раз.
Имя: Сергей
KLD писал(а):
Сергей, а своими впечатлениями от Сузуки ДФ 2.5 на катабайде можешь чуть более развернуто поделиться, пока еще свежи воспоминания ? Интересно буквально все.
Александр, извиняюсь, только сейчас заметил вопрос, если он конечно ко мне. Попробую ответить : Мотор не мой мы брали его у товарища "на покататься" , по эксперементировать. Так же как и те другие моторы, которые мы пробовали на катабайде. Но, весь вопрос наверное в том, для чего вы изначально собираете комплект, для каких задач и целей. Мной выбиралась лодка + мотор как комплект для одного, для прохождения небольших речушек и рек впадающих в Белое Море. А так же прибрежные губы и заливы. Эта акватория довольно камениста и с порожками и постоянно изменяемым уровнем воды. Поэтому лично для меня глисс не принципиален. Но, принципиален минимальный вес, минимальный расход бензина, и удобство управления. Всем этим требованиям полностью и соответствует С - 2,5 Вес минимальный, расход смешной (много меньше чем у С- 6) И по габаритам и эргономике, ну очень мне понравился. Конечно слабоват. Запаса по мощности практически нет. И глисса, так же нет. Но, с тем же С -6 катабайд глиссирует только со мной одним. Я на тот момент весом был за 120 кг, плюс зимняя одежда. А пригрузи лодку ещё походным шмурдяком, веса которого у меня тоже набирается прилично, и всё, - С - 6 лодку тоже на глисс не вытаскивает. И какой тогда мне в нём смысл, если при всем при этом вес С - 6 - 25 килограмм, то есть почти ровно в два раза больше С - 2,5 А глисса не будет все равно, да он у меня и не в приоритете. Как я уже ранее писал: Самый оптимальный на мой взгляд мотор для этого катобайда по мощности это двухтактный М - 3,3 И вес минимальный, и по мощности самое то, и надёжный он как топор производства Челябинского чугунолитейного завода. Был у меня в течение нескольких лет во владение. Впечатления только самые положительные, и опять себе сейчас такой хочу. Но... Но, на катобайде он крайне не удобен. То есть совсем не удобен. Если только не подвергать его серьёзной самостоятельной переделке. Вот по тому я для себя и сделал вывод, что лично для меня и лично моих задач, из серийных моторчиков С - 2, 5 самый оптимальный.
KLD писал(а):
И самое главное... румпель на скорости не повернуть. Совсем. Не знаю что это за косяк мелкой Сузуки, но аксакалы на одном из форумов сказали, что это вроде как норма. Озадачили.
Не знаю. У меня такого не было. Очень адекватный и удобный румпель. Повторюсь, как для меня, так именно по удобству самый лучший из всех мной выше перечисленных.
Последний визит: 06 июн 2017, 16:29 Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2111 раз. Поблагодарили:7034 раз.
Имя: ...
Sagittarius писал(а):
Вспомни, тогда на Неве в районе Орешка, тебя одного и меня одного вытаскивал, а вот двоих уже нет.
Я подумал, что ты про обычную лодку говоришь, а не про катабайд. Оптимальным же тода мотором можно назвать Т9.8, который на глисс вытаскивал на Б500 меня(120кг.)\Тиму(90) и Саву(50) совершенно спокойно и разница была от одного лица всего в несколько км\ч. С6 именно моторчик для одного лица и немного вещей, к сожалению с ним Катабайд недотестили, ну у Тимы возьму и покатаю ещё разик\два. Не забывай, что С6 была ещё на обкатке.
Автор темы Стаж: 10 лет 10 месяцев 1 день Сообщения:2646
Последний визит: 11 окт 2024, 22:23 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2173 раз. Поблагодарили:8202 раз.
Имя: Сергей
Savage писал(а):
Оптимальным же тода мотором можно назвать Т9.8, который на глисс вытаскивал на Б500 меня(120кг.)\Тиму(90) и Саву(50) совершенно спокойно и разница была от одного лица всего в несколько км\ч.
На мой скромный взгляд человека измученного нарзаном, вся прелесть катабайда, в его легкости, компактности, и возможностью хорошего хода как под веслом, так и под моторчиком. На основе катабайда мне видится мобильный, компактный, и маневренный комплект для одного путешественника/рыбака. Для небольших речушек, извилистых, порожистых, каменистых. Либо прибрежных зон больших водоемов со сложным рельефом. С возможностью волока, и движения под веслом, там где невозможно идти под мотором. Возможность глисса на катабайде , эт конечно хорошо, но лично для меня она вторична. С - 6, хороший мотор, но применения ему я не вижу кроме как докаткой к С - 30, на твоём 470 - ом. На катабайд, если как например мне, глисс не в приоритете, он ненужен. Так как излишне тяжел, и велик. Если нужен полноценный глисс, то опять же, С - 6 не лучший вариант, так как мощность на пределе. Чуть лодку пригрузил, али погодные условия поменялись, и ты опять свалился в водоизмещенку. В этом случае, полностью с тобой согласен гораздо лучше Т - 9,8 который всего лишь на 2 кг тяжелее, а по мощности их даже и не сравнить. Но, лично я б вместо Т -9,8, взял Я - 8. (Ну ненавижу я Тохацу) И лично сравнивал Т - 9,8 и Я - 8 на К -2 с булями. По скорости на одной и той же лодке с одной и той же загрукой они идентичны. Но это, конечно, на личный выбор, так как на вкус и цвет.... (по поводу Тохацу мой личный бзик) Но, лично я хотел собрать на базе катабайда лёгкий комплектик, с минимальным по весу мотором который бы обеспечивал, уверенное движение в водоизмещающем. (Ну хоть убей, не хочется мне портить такую изящную лодочку, большим и громоздким мотором) С - 2,5 и М - 3,3 как по мне так самые подходящие для этой моей хотелки/задачи моторчики. Но, М - 3,3 нужно переделывать. Впрочем я всё равно хочу его купить. За зиму переделать румпель. И видится он мне постоянной докаткой на моём будущем Б - 430. Причём хоть с С - 30, хоть с Я - 15. Вот только нету у меня сейчас лишних 40 000. А после Нового Года, боюсь опять на них цена поднимится... Эх, печалька.... Может болотоходик продать, иль на М - 3,3 сменять....?
Последний визит: 18 апр 2023, 07:10 Откуда: Ангарск Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):21 раз. Поблагодарили:87 раз.
Имя: Александр
Мужики, спасибо вам большое за ваши ответы !
Взял С-2.5 как маленький экспедиционный моторчик. Именно в первую очередь для этих целей. Так что целевое назначение комплекта примерно такое же как у Сергея в комментариях. Прибрежное плавание на водоемах без течения (Байкал, Иркутское водохранилище) и сплавы по рекам. По описаниям с других форумов С-2.5 - это маленький трактор. Это очень хорошо. То что нужно.
Вот еще две темы которые изучаю и постараюсь воплотить на своем моторчике.
P.S. К вопросу о тугом румпеле. Попробую для начала прошприцевать поворотный механизм, возможно поможет решить проблему. Мотор покупал с рук, б/у, год выпуска 2012.
P.P.S. Катабайд + Сузуки ДФ 2.5 + весла + парус = оптимальный походный комплект должен получиться в итоге. Кстати интересные баки и канистры попались на глаза, типа таких.
Автор темы Стаж: 10 лет 10 месяцев 1 день Сообщения:2646
Последний визит: 11 окт 2024, 22:23 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2173 раз. Поблагодарили:8202 раз.
Имя: Сергей
Savage писал(а):
Не, только, для тролинга.
Чем С - 6 лучше для тролинга, чем тот же Я - 9,9/15, либо С - 9,9/15? Во первых, до места тролинга нужно ещё дойти. То есть опять С - 6 как второй мотор? А во вторых, в походе этого года, я лично сам для себя окончательно развеял миф, о не пригодности двухтактных моторов для работы на оборотах близким к холостым (читай для тролинга) На своём Я - 9,9/15 в таком режиме я прошёл более ста километров, и ни с каким засиранием свечей, и перебоев в работе, я не столкнулся. Всё это время мот работал как часики. Не знаю, может у меня мотор не правильный, свечи, масло, или бензин, но это факт. Ну и в третьих: Тролинг меня неинтересует как таковой и по определению. Впрочем, это только моё мнение и не более.
Savage писал(а):
Для докатки я начал брат С9.9(вес не критичный, а упор гораздо больше.
Так то, да. Согласен. Но, С - 9,9 на транец рядом с С - 30 уже не повесить. А как по мне, так докатка обязательно должна висеть на транце рядом с основным мотором. Гораздо удобнее так, и спокойнее, да и места в кокпите не занимает. Ну, и это...., как то не по финшую один мот двух, а другой четырехтактник. Масло с собой вози..., баки разные..., и так далее.... А так, С - 30, да плюс С - 6 на транце Б - 470, самое то! Я пробовал, очень понравилось...! DSC_0008.JPG
Последний визит: 06 июн 2017, 16:29 Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2111 раз. Поблагодарили:7034 раз.
Имя: ...
Sagittarius писал(а):
Но, С - 9,9 на транец рядом с С - 30 уже не повесить.
Это как? А у меня хде висела?(по размеру С6 и С9.9 почти одинаковы.
Sagittarius писал(а):
А во вторых, в походе этого года, я лично сам для себя окончательно развеял миф, о не пригодности двухтактных моторов для работы на оборотах близким к холостым (читай для тролинга)
Фигня все эти мифы... Проверено уже очень давно... Просто С6 намного меньше ест на оборотах при тролинге.
Последний визит: 06 июн 2017, 16:29 Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2111 раз. Поблагодарили:7034 раз.
Имя: ...
Серёга очень хотел покатать Братан 430KL и понять, приобретать или нет. Покатали в хвост и в гриву. Попробовали почти всё, что хотели. Т.е. Сузуку 9.9\15, Ямаху 9,9\15, Х20, С30(4х.т.), два вместе С9.9+Я9.9, болотоход 5л.с. Нус приступим, немного фактов.
Поставили С30(4х.т.) прыгнули в троём+ собачка(110+120-+60+50кг.+ 10+20 = 370кг.) в лодка скорость составила +-40км.ч.(по зеркалу) и 42км.ч по небольшой волнишке, винт - 11 шага. Пробежались примерно 70 км., минимальный глисс был примерно 20+- км.ч., обратно шли 16-18км.ч. примерно переходный режим с моментами глисса. Ходили на самый центральный остров Ладоги - о.Воссинансаари.
Поставили болотоход, Субару 5л.с. Умудрились пройти против течки р.Вуоксы из Ладоги до верхней Вуоксы. Течка довольно приличная. 5л.с. не спроавлялмись, были ещё два товарща с вёслами в руках, которые сошли за 2л.с. )) и того 7л.с. )) Скоросать в одно 120кг. лицо 11км.ч. и в три лица 110+120+ 100кг. =9\ 10км.ч.
Поставили два моторчика С9.9\15 + я9.9\15 одновременно. Очень давно хотел. На С9.9 скорость стабильная в одно моё 110кг. лицо = 38.5км.ч. На Я9.9 скорость стабильная в одно моё 110кг. лицо = 38км.ч. Винты оба 11 шага. НО!, на Я9.9 выйти на глисс проблематичнее, чем на С9.9, почему то прохваты. Это в том варианте, что моторы стоят по краям транца. На Сузе выйти на глисс легче. А вот на двух одновременно Я9,9+С9,9 л.с. о\ахуительно, подхват сумасшедший., реально лодка в одно лицо вылетает на двух винтах. МощЪ чувствуется. Скорость в одно 110кг. моё лицо 49.5км.ч. Скорость в 110+120+50кг. = 45км.ч. Один мотор можно жёстко закрепить, а рулить вторым, лодка вполне нормально поворачивает. Очень понравилось!!!!!!!!!!!
Взяли у Тимы Братан 460К. Поставил на него С30, лодка не едет, максималка 43км.ч. Поднял мотор на 3,5см, максимально, больше без переделки не поднять. Скорость доросла до 47км.ч., надо поднимать ещё.
У Тимы с Б460К взяли Х20 и поставили на Б430KL. Очень грустно, в одного меня 110 или Серёгу 120кг. - 42км.ч. максимум...
Но я ж неугомонный, пришлось поставить опять С30(4х.т.) на Братан 430KL. В одно лицо 58.7км.ч., стабильно 57км.ч., на 13 шаге винта. Мотор поднят на 2см. Можно поднять ещё чуток и поставить 14 винтик. При таком же подъёме мотора С9.9, начинаются прохваты. В одно моё лицо(110кг.) + моего пса(50кг.) = 51км.ч.
Как то так. Фотки, видео и свои впечатления будут от Серёги. Но лодка реально тянет на неплохую "универсалочку" для разных условий эксплуатации и "комплект эгоиста". Вес всего 55кг.
Автор темы Стаж: 10 лет 10 месяцев 1 день Сообщения:2646
Последний визит: 11 окт 2024, 22:23 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2173 раз. Поблагодарили:8202 раз.
Имя: Сергей
Savage писал(а):
Фотки, видео и свои впечатления будут от Серёги.
Ну, что ж..., попробую: Мне действительно сильно захотелось попробовать эту лодочку. За последние два года, я пересчупал, и разумеется покатал оченно не мало различных лодок и моторов в самой различной комбинации (За что Спасибо Огромное Ивану) Примечательно , то, что эту лодку (Б - 430 КЛ) я видел еще осенью 2014 года на закрытии сезона "Ротановодами" Но, тогда по чему то эта лодка меня совершенно не заинтересовала. И у меня даже не возникло желания сесть в неё и прокатиться, хотя на тот момент вполне была такая возможность. Но, сейчас, в связи с тем, что я поменял некоторые свои взгляды, сделав определенные выводы, эта лодочка очень заинтересовала меня в плане "комплекта эгоиста" на меня одного себя любимого, в большинстве случаев, ну или изредка на двоих.
Savage писал(а):
Покатали в хвост и в гриву. Попробовали почти всё, что хотели.
Действительно, покатали на славу. И я бы сказал попробовали не почти, а все что по крайней мере лично я хотел. Ставили: Сузу- 30; Яму - 9,9/15; Сузу - 9,9/15; Хонду - 20; и "болотоход" Субару - 5л.с. А так же спарку оба пятнадцатисильных мотора сразу. Все цифры по результатам теста Иван написал. Повторяться не буду, просто напишу, что: под тридцаткой, равно как и под спаркой в одного - пуля. Под тридцаткой вчетвером (примерно 370 кг) - более чем отлично, даже с хорошим запасом по мощности. Под пятнахой в одного - в двоих вполне достаточно . Под Хондой двадцать - должно было бы быть идеально по всем параметрам, но лично меня моторчик разочаровал. Хотя я давно его хотел купить именно для себя, как для комплекта эгоиста. Впрочем может быть виноват этот конкретный экземпляр, но тем не менее..... Но, по мощности для этой лодки на мой скромный взгляд 18 - 20 лошадей было бы самое то..... Стал задумываться о покупке С-9,9/20 либо Т- 18. Хоть я и не люблю моторы Тохацу, но думаю ни кто и ни что мне не помешает купить два баллончика с серой краской, и перекрасив мотор в мышиный цвет написать на нём гордое: - "Имаха".... Ощущения от болотохода на Братане, опишу в соответствующей ветке. Тоже получил не мало информации к размышлению. Что же касается самой лодки, - то понравилась полностью и без оговорок и отступлений. В своём роде лодка просто уникальна. Именно как мобильный комплект эгоиста. Переносится в одного хоть в упакованном виде , хоть в накачанном легко и непринужденно. Без проблем умещается в моем маленьком автомобильчике. По комфорту нахождения в ней - так вообще без вариантов. Мягкая надувная банка это просто здорово. А вот если на неё еще не садиться, а плюхнувшись попой на пол облокотиться на неё - так вааще - верх комфорта. И рука на румпеле и банке как на подлокотнике ... Хоть сутки можно идти не уставая.... По ходовым качествам , тоже лодка меня порадовала. Хоть на глиссе, хоть в водоизмещенке. Забрызгивания нет совершенно, Управляется отлично. Волнишку 0,3 - 0,4 проходит не замечая. Словом лодка понравилась однозначно. Выкладываю немного фото, а видео будет чуть позже. Сейчас пока просто не в состоянии.
Автор темы Стаж: 10 лет 10 месяцев 1 день Сообщения:2646
Последний визит: 11 окт 2024, 22:23 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2173 раз. Поблагодарили:8202 раз.
Имя: Сергей
Savage писал(а):
довольно спорное утверждение.
Это не утверждение, а лишь предположение. Причем основанное на том, что вчерась утром за почти три часа катания, рука за румпелем не устала совершенно. Что впрочем потом полностью компенсировалось при работе веслом. Правая рука до сих пор болит и до конца не разгибается....
Savage писал(а):
С вашего позволения фотки перенесу на форум Секты.
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения