Автор темы Стаж: 11 лет 11 месяцев 4 дня Сообщения:2657
Возраст: 54
Последний визит: Сегодня, 16:13 Откуда: Ленинград Группа:Администраторы Благодарил (а):2183 раз. Поблагодарили:8219 раз.
Имя: Сергей
KLD писал(а):
Сегодня купил с рук Сузуки ДФ 2.5 для своего катабайда. Постараюсь в ближайшее время походить с ним.
Из всех моторов которые я пробовал на катабайде, а перепробовал я их очень не мало: Суза -2, 5; Суза - 6; Тоха 3, 5; Ямаха -2, самодельный моторчик в 1л. с. плюс болотоход 5 л. с. Так вот из всех больше всего, по всем критериям мне понравился именно Суза - 2, 5. Для катабайда, по моему скромному мнению - самое то, что дохтор прописал.
Последний визит: 08 ноя 2025, 09:31 Откуда: Сибирь Группа:Администраторы Благодарил (а):21263 раз. Поблагодарили:16923 раз.
Имя: Дмитрий
Sagittarius писал(а):
Так вот из всех больше всего, по всем критериям мне понравился именно Суза - 2, 5. Для катабайда, по моему скромному мнению - самое то, что дохтор прописал.
Серёг, а почему именно?
_________________
Прорвёмся! (ツ) Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))
Автор темы Стаж: 11 лет 11 месяцев 4 дня Сообщения:2657
Возраст: 54
Последний визит: Сегодня, 16:13 Откуда: Ленинград Группа:Администраторы Благодарил (а):2183 раз. Поблагодарили:8219 раз.
Имя: Сергей
dqdmitry писал(а):
Серёг, а почему именно?
Суза -6 неоправданно велика и тяжела именно для этой лодки (пятиметровый катабайд ) Болотоход так же тяжел, и неудобен в управлении даже на обычной лодке, не говоря уже о катабайде. Ямаха двоечка - слаба. Самодельный моторчег 1 л. с. на уровне с Я - 2. Тоха - 3, 5 по мощности самое то. Лучше не придумать. Но из за газульки на моторе а не на румпеле, управлять завернутой за спину одной рукой на ощупь, - ну очень уж не удобно. Хотя если переделать румпель..... Но...... А вот С - 2, 5 и по мощности хватает вполне, и по весу - габаритам оптимальна, и по удобству мне очень понравилась.
Последний визит: 18 апр 2023, 07:10 Откуда: Ангарск Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):21 раз. Поблагодарили:87 раз.
Имя: Александр
Sagittarius писал(а):
Шикарные фото. А как показал себя парус..?
По парусу... не получилось хорошо испытать . Ветра почти не было все время. Еще с управлением был косяк, дома нормально с кормовой банки подъем/опускание делал, на Байкале с поднятием паруса были проблемы, что-то не так настроил в такелаже. Разбираться особо не стал, пил пиво и купался, благо все дни погода отличная была
Последний визит: 18 апр 2023, 07:10 Откуда: Ангарск Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):21 раз. Поблагодарили:87 раз.
Имя: Александр
Сегодня был на Ангаре, чтобы посмотреть катабайд под Сузуки ДФ 2.5. ... Очень грустно после гибрида. Очень.
С гибридом сразу на глиссер выскакивал, с Сузуки так и не смог перевалить горб сопротивления. Поэтому данный мотор, только под спокойную воду. Заливы Иркутского водохранилища, прибрежное плавание на Байкале. Чтобы немного семью покатать, не спеша.
Похоже предыдущие владельцы его немного ковыряли. Высверлена заглушка над винтом качества в карбюраторе. Если газу не успеть прибавить после включения передачи, сразу глохнет... И самое главное... румпель на скорости не повернуть. Совсем. Не знаю что это за косяк мелкой Сузуки, но аксакалы на одном из форумов сказали, что это вроде как норма. Озадачили.
Как итог, самый оптимальный мотор для моей лодки - это мотор 5/6 сил.
P.S. Заказал вакуумный бензонасос от Хонда Дио. Хочу подключить внешний бак. Схема подключения аналогична тому как это сделано на Сузуки ДФ 5/6 старого образца. С коннекторами пока не определился. В местных магазинах, шаром покати. В инете приглянулись такие.
Последний визит: 12 сен 2016, 19:18 Откуда: Москва Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:1 раз.
Имя: Semen
Всем привет. Скажите, проблему со складыванием днище Вы решили или решаете. На ходу братан 380 с мерком 15 вдвоём общий вес пассажиров и бака 178 кг. Акселератор чуть больше половины, на рукоятке акселератора обозначенной буковкой F, идём на глиссе, всё пучком, как только акселератор выкручиваю до упора, дно на лодки начинает гнуть. Ближе к носу дно проваливается, а у кормовой банке поднимается. Если меняешь развесовку, то есть пассажира с носовой банки пересаживаешь на кормовую рядом с рулевым, то лодка начинает скакать. Нос поднимает и опускает и т .д. Перед выходом всегда подкачиваю лодку баллоны 300 и дно 270. Да ещё усрался каждый день подкачивать лодку, куда девается давление. Лодку использую второй сезон, после первого сезона эксплуатации писал, дали кучу советов, во втором сезоне попробовал все, такая же х...я. Кто чего посоветует.
Последний визит: 18 апр 2023, 07:10 Откуда: Ангарск Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):21 раз. Поблагодарили:87 раз.
Имя: Александр
В целом мотор все равно понравился. Легкий. Хорошо заводиться. Экономный по топливу. Ожидал просто немного большего от него, поэтому такие первые впечатления. Для спокойной воды будет очень востребован. Осталось только понять почему румпель такой тяжелый.
Сергей, а своими впечатлениями от Сузуки ДФ 2.5 на катабайде можешь чуть более развернуто поделиться, пока еще свежи воспоминания ? Интересно буквально все.
Автор темы Стаж: 11 лет 11 месяцев 4 дня Сообщения:2657
Возраст: 54
Последний визит: Сегодня, 16:13 Откуда: Ленинград Группа:Администраторы Благодарил (а):2183 раз. Поблагодарили:8219 раз.
Имя: Сергей
KLD писал(а):
Сергей, а своими впечатлениями от Сузуки ДФ 2.5 на катабайде можешь чуть более развернуто поделиться, пока еще свежи воспоминания ? Интересно буквально все.
Александр, извиняюсь, только сейчас заметил вопрос, если он конечно ко мне. Попробую ответить : Мотор не мой мы брали его у товарища "на покататься" , по эксперементировать. Так же как и те другие моторы, которые мы пробовали на катабайде. Но, весь вопрос наверное в том, для чего вы изначально собираете комплект, для каких задач и целей. Мной выбиралась лодка + мотор как комплект для одного, для прохождения небольших речушек и рек впадающих в Белое Море. А так же прибрежные губы и заливы. Эта акватория довольно камениста и с порожками и постоянно изменяемым уровнем воды. Поэтому лично для меня глисс не принципиален. Но, принципиален минимальный вес, минимальный расход бензина, и удобство управления. Всем этим требованиям полностью и соответствует С - 2,5 Вес минимальный, расход смешной (много меньше чем у С- 6) И по габаритам и эргономике, ну очень мне понравился. Конечно слабоват. Запаса по мощности практически нет. И глисса, так же нет. Но, с тем же С -6 катабайд глиссирует только со мной одним. Я на тот момент весом был за 120 кг, плюс зимняя одежда. А пригрузи лодку ещё походным шмурдяком, веса которого у меня тоже набирается прилично, и всё, - С - 6 лодку тоже на глисс не вытаскивает. И какой тогда мне в нём смысл, если при всем при этом вес С - 6 - 25 килограмм, то есть почти ровно в два раза больше С - 2,5 А глисса не будет все равно, да он у меня и не в приоритете. Как я уже ранее писал: Самый оптимальный на мой взгляд мотор для этого катобайда по мощности это двухтактный М - 3,3 И вес минимальный, и по мощности самое то, и надёжный он как топор производства Челябинского чугунолитейного завода. Был у меня в течение нескольких лет во владение. Впечатления только самые положительные, и опять себе сейчас такой хочу. Но... Но, на катобайде он крайне не удобен. То есть совсем не удобен. Если только не подвергать его серьёзной самостоятельной переделке. Вот по тому я для себя и сделал вывод, что лично для меня и лично моих задач, из серийных моторчиков С - 2, 5 самый оптимальный.
KLD писал(а):
И самое главное... румпель на скорости не повернуть. Совсем. Не знаю что это за косяк мелкой Сузуки, но аксакалы на одном из форумов сказали, что это вроде как норма. Озадачили.
Не знаю. У меня такого не было. Очень адекватный и удобный румпель. Повторюсь, как для меня, так именно по удобству самый лучший из всех мной выше перечисленных.
Последний визит: 06 июн 2017, 16:29 Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2111 раз. Поблагодарили:7034 раз.
Имя: ...
Sagittarius писал(а):
Вспомни, тогда на Неве в районе Орешка, тебя одного и меня одного вытаскивал, а вот двоих уже нет.
Я подумал, что ты про обычную лодку говоришь, а не про катабайд. Оптимальным же тода мотором можно назвать Т9.8, который на глисс вытаскивал на Б500 меня(120кг.)\Тиму(90) и Саву(50) совершенно спокойно и разница была от одного лица всего в несколько км\ч. С6 именно моторчик для одного лица и немного вещей, к сожалению с ним Катабайд недотестили, ну у Тимы возьму и покатаю ещё разик\два. Не забывай, что С6 была ещё на обкатке.
Автор темы Стаж: 11 лет 11 месяцев 4 дня Сообщения:2657
Возраст: 54
Последний визит: Сегодня, 16:13 Откуда: Ленинград Группа:Администраторы Благодарил (а):2183 раз. Поблагодарили:8219 раз.
Имя: Сергей
Savage писал(а):
Оптимальным же тода мотором можно назвать Т9.8, который на глисс вытаскивал на Б500 меня(120кг.)\Тиму(90) и Саву(50) совершенно спокойно и разница была от одного лица всего в несколько км\ч.
На мой скромный взгляд человека измученного нарзаном, вся прелесть катабайда, в его легкости, компактности, и возможностью хорошего хода как под веслом, так и под моторчиком. На основе катабайда мне видится мобильный, компактный, и маневренный комплект для одного путешественника/рыбака. Для небольших речушек, извилистых, порожистых, каменистых. Либо прибрежных зон больших водоемов со сложным рельефом. С возможностью волока, и движения под веслом, там где невозможно идти под мотором. Возможность глисса на катабайде , эт конечно хорошо, но лично для меня она вторична. С - 6, хороший мотор, но применения ему я не вижу кроме как докаткой к С - 30, на твоём 470 - ом. На катабайд, если как например мне, глисс не в приоритете, он ненужен. Так как излишне тяжел, и велик. Если нужен полноценный глисс, то опять же, С - 6 не лучший вариант, так как мощность на пределе. Чуть лодку пригрузил, али погодные условия поменялись, и ты опять свалился в водоизмещенку. В этом случае, полностью с тобой согласен гораздо лучше Т - 9,8 который всего лишь на 2 кг тяжелее, а по мощности их даже и не сравнить. Но, лично я б вместо Т -9,8, взял Я - 8. (Ну ненавижу я Тохацу) И лично сравнивал Т - 9,8 и Я - 8 на К -2 с булями. По скорости на одной и той же лодке с одной и той же загрукой они идентичны. Но это, конечно, на личный выбор, так как на вкус и цвет.... (по поводу Тохацу мой личный бзик) Но, лично я хотел собрать на базе катабайда лёгкий комплектик, с минимальным по весу мотором который бы обеспечивал, уверенное движение в водоизмещающем. (Ну хоть убей, не хочется мне портить такую изящную лодочку, большим и громоздким мотором) С - 2,5 и М - 3,3 как по мне так самые подходящие для этой моей хотелки/задачи моторчики. Но, М - 3,3 нужно переделывать. Впрочем я всё равно хочу его купить. За зиму переделать румпель. И видится он мне постоянной докаткой на моём будущем Б - 430. Причём хоть с С - 30, хоть с Я - 15. Вот только нету у меня сейчас лишних 40 000. А после Нового Года, боюсь опять на них цена поднимится... Эх, печалька.... Может болотоходик продать, иль на М - 3,3 сменять....?
Последний визит: 18 апр 2023, 07:10 Откуда: Ангарск Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):21 раз. Поблагодарили:87 раз.
Имя: Александр
Мужики, спасибо вам большое за ваши ответы !
Взял С-2.5 как маленький экспедиционный моторчик. Именно в первую очередь для этих целей. Так что целевое назначение комплекта примерно такое же как у Сергея в комментариях. Прибрежное плавание на водоемах без течения (Байкал, Иркутское водохранилище) и сплавы по рекам. По описаниям с других форумов С-2.5 - это маленький трактор. Это очень хорошо. То что нужно.
Вот еще две темы которые изучаю и постараюсь воплотить на своем моторчике.
P.S. К вопросу о тугом румпеле. Попробую для начала прошприцевать поворотный механизм, возможно поможет решить проблему. Мотор покупал с рук, б/у, год выпуска 2012.
P.P.S. Катабайд + Сузуки ДФ 2.5 + весла + парус = оптимальный походный комплект должен получиться в итоге. Кстати интересные баки и канистры попались на глаза, типа таких.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения