Автор темы Стаж: 10 лет 2 месяца 10 дней Сообщения:3650
Последний визит: 06 июн 2017, 16:29 Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2111 раз. Поблагодарили:7034 раз.
Имя: ...
Тем у нас моторных много, а что-то про паруса ничего нет. Думаю есть желающие попробовать походить под парусом. Поэтому тема общая, смысла разбивать нет. Парус на надувной лодке, парусные катамараны, лодки под парусом и т.д...
Мысли всякие витают. Походный Братан 460 конечно неплох, но хочется что-то более обитаемое и совместно парусно\моторное. Под большие реки и моря, с возможностью жить не выходя часто на берег. Типа складного универсально\походного моторно\парусного катамарана, грузоподъёмностью так под 2т., с размерами 8м. х 3м. + возможность разбора на два катабайда. Наброски конструкции кое какие конечно существуют. Но это в будущем. Хотя...
Добавлено спустя 5 минут 57 секунд: Пока есть небольшой опыт установки парусов на Ротан 380К.
Вот баночка,на которую крепиться поперечная балка,по краям шверты,по центру грот-мачта. Она ровно на 1см. выше бортов. И Мастер(almai), который её варил. MTHDc.jpg Подарили мне вот такие гафельные паруса. HBjeU.jpg Порисовал как примерно должно получится. n1Jfq.jpg
Добавлено спустя 15 минут 3 секунды: Такое парусное вооружение устанавливают на Фофан.
Шверты ещё не обточенные были. vbTPe.jpgO9txZ.jpgbQCDL.jpg6BHwh.jpg4sNpL.jpg
А через неделю попробовал в Приозерске. Шверты доделал. Тогда подраздуло малёхо. По прогнозу было 8м.с..,по ощущениям 9\10 м.с. стабильно с порывами. Скорость под парусами 6\7 км.ч. При смене галса,на порыве вырвало трос из зажима,сломало стакан и положило мачту. Понравилось. Прикольно. rXHl6.jpg
Последний визит: 21 апр 2024, 18:29 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2173 раз. Поблагодарили:8201 раз.
Имя: Сергей
Спасибо Иван! Хорошая тема, нужная.И мне крайне интересная... Уже больше года как я "облизываюсь" на паруса..... Парусный опыт у меня тоже есть......, правда небольшой..., но зато целых два... Опыт первый: Лет двадцать пять назад.... (ой ...мля какой я уже старый.....) в 1991 году, уже после армии, я с приятелями и подругами отдыхал на базе отдыха у своего товарища. Который там работал электриком. После двух дневной беспробудной пьянки культурного отдыха в культурной современной молодежной компании, Олегу приходит замечательная идея: Серёга, а давай на яхте моего директора покатаемся. У меня ключи от эллинга есть, а его самого сто процентов еще неделю не будет. Дык а я то что...? Я всегда готов... Только вот говорю не умею я нехрена...... Олег: - Мол не сцы, я тебя научу... Ну вообщем вытащили из эллинга то ли "Кадет" - а, толи "Финна" - а . Не помню уже как тот маленький швертботик назывался. Скинули на воду. Олег садится на стаксель, а меня сажает за грот, и учит, мол по моей команде перекидываешь гик либо направо, либо налево. -Понял? -Конечно понял, не совсем дурной же..... Отошли от берега.., парус наполнился... Прикольно так.., ощущения непередаваемые....... И тут команда: - Мол гик на правый борт. Как это сделать Олег мне показал, но вот, что при этом пригибаться нужно, сказать почему то забыл, может думал, что я сам догадаюсь..... Но, я не догадался, и за свою тупость получил со всего размаха гиком по тупой башке. В итоге я за бортом, лодка легла на второй противоположный..... Мокрые и замерзшие вылазили мы на берег, под насмешки наших подруг....... Переоделся, и хотел залить душевную рану стаканом водки, но водки не было.... Сажусь на мотоцикл, дабы поехать и пополнить ее запасы, но..... ...Но опять же на виду у всех подруг падаю с мотоцикла на повороте, и о бетонку рву в клочья новенькую "косуху" купленную мной всего лишь пару недель назад. Фиаско полное........... Ну и второй опыт (если конечно можно так назвать), был летом этого года, когда товарищи Ивана, покатали меня на "Просторе" DSC_0005.JPG Впечатления получил непередаваемые...... Хотя и прошли то, всего нечего от стоянки яхт - клуба до бухты.
Собственно, с того момента и задумался, крепко задумался о катамаране своём, и о смене ориентации... Гонки, скорости это конечно хорошо. Прокатиться с ветерком, поскакать на волнишке... Но, это вот здесь, рядом с домом и в хорошо знакомой акватории..... А вот пойти куда то на дальняк, мне уже более предпочтительнее, спокойное, неспешное, но уверенное передвижение. С большим количеством груза, большой "обитаемостью" судна и одно из самых немаловажных - экономичность и максимально возможная автономность. На обычной лодке даже планируя поход от 600 километров, и не имея возможности для дозаправки, лодка превращается в топливный танкер. А тот же парусный катамаран позволяет , под маломощным мотором, с большой экономичностью двигаться со скоростью 14 - 16 километров в час, с огромной загрузкой, и это еще не учитывая возможности парусов как таковых. За такую экономичность и автономность, парусному катамарану, думаю можно простить все его недостатки. А если еще учитывать возможность постоянного проживания на борту, то........ Лично я сейчас собираю и штудирую всю информацию по этому вопросу. Но, увы не все так просто..... То, судно которое я бы себе хотел стоит как.... ну вообщем мне не по карману. Например :
Как вариант, строить самому. Конечно получится гораздо дешевле, но строить не имея опыта не только строительства, но даже эксплуатации, затея как мне кажется более чем сомнительная. Впрочем, почему бы и нет....., было бы желание Есть еще и третий вариант: Купить что то готовое, но более низкого класса и как следствие более дешевое, и модернизировать его и доводить под свои хотелки Во общем пока нахожусь в поиске и размышлениях, но уже веду предварительные переговоры с некоторыми продавцами подобных судов.
Последний визит: 21 июн 2022, 10:55 Откуда: Санкт-Петербург,Колпино Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):10 раз. Поблагодарили:185 раз.
Имя: Алексей
Всем добра. Тоже мечтаю о парусах, имею парусный опыт, правда это было 32 года назад. но как говорится руки помнят, как вариант есть такое решение
но для меня дорого, да и перевозка и хранение данного риба тоже требует затрат, думаю о более компактном варианте не для дальних походов а просто по кататься, типа на лодку пвх установить вооружение от виндсерфинга, в инете можно найти различные варианты да и на ютюбе есть. Может здесь кто чего выложит.
... oat-460r-2 но для меня дорого, да и перевозка и хранение данного риба тоже требует затрат
Как вариант для обучения, приобретения навыков да и просто покататься, почему бы и нет... Но, действительно, не дешево. За сумму чуть большую можно взять "Ассоль" в достаточно неплохом состоянии. Например вот эту: ассоль.jpg Да и содержание её обойдется ненамного дороже того рибчика. Зато лодка совершенно другого класса и возможностей. Сам такую хотел бы. И ставить где есть, но...... Но, увы, она не мобильна.... Впрочем если б попался приемлемый вариант в Питере, либо ЛО, то обязательно рассмотрел бы. А сейчас пока рассматриваю вот такие варианты: 1) То, что хотелось бы в идеале: SibCat24M.jpgсибкат.jpg Но, для меня это крайне дорого. (За б/у 2013 года - 460 т. р.) Увы...... Из максимально возможного - доступного (под лично мои возможности) вот эти две модели: 2) Кат из серии Бармалей 2009 года бар.JPGбар2.JPGбар3.JPG Этот вариант мне на сегодняшний день нравится более всего. И я в данный момент веду переговоры с его владельцем. 3) Лодка того же класса как и вариант номер два, и той же ценовой категории (200 -250 т. р.) "Караван" Новицкого нов.jpgнов2.jpgнов3.jpg Тоже рассматривается мной как вариант к покупке. Есть более бюджетные варианты. Например как вариант 4: 4) Катамараны серии "Альбатрос" алб.JPGалб2JPG.JPG Варианты такого катамарана можно найти к покупке за суммы 80 -120 т. р. Ну, и наверное самый бюджетный вариант: 5) Катамаран "Простор" простjpg.jpgпрост2.jpg Вполне можно найти варианты за 50 - 80 т. р. Но опять же..... Все эти катамараны, изначально "заточены" именно под парус. То есть они именно Парусные Катамараны. И мотор на них лишь в качестве запасного/второстепенного/резервного средства. Я же хочу в итоге получить моторно - парусное экспедиционное судно. Что бы получить максимально комфортное передвижение и под мотором (возможно даже в большинстве случаев), и под парусом. А так же получить максимальный комфорт для экипажа на борту, даже возможно в ущерб ходовым качествам. То есть, исходя из этого любой катамаран, который бы я не выбрал, будет подвергнут серьезной переделке и доработке. Так вот есть ли в таком случае смысл изначально смотреть на более дорогие модели, не лучше ли взять более младшую модель, и дорабатывать и достраивать её по своему желанию..? Либо вообще попытаться построить полностью катамаран с нуля, сразу же под свои запросы и желания взяв за основу только готовые зарекомендовавшие себя баллоны, от того же "Мастерката", либо "Сплава" А может быть вообще на все забить, и прикупить себе ещё пару моторчиков...? Благо у меня в гараже и контейнере еще пара стоек свободных осталась..... Словом.., так...., сумбурные мысли вслух....
Последний визит: 19 ноя 2023, 20:57 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):15166 раз. Поблагодарили:18782 раз.
Имя: Николай
Sagittarius писал(а):
Я же хочу в итоге получить моторно - парусное экспедиционное судно. Что бы получить максимально комфортное передвижение и под мотором (возможно даже в большинстве случаев), и под парусом.
Сергей, если за основу брать расставленные тобой акценты (выделил специально ),то парус вторичен, но быть должен...... и зная вас.... Если объединить Тебя, Ивана и Сашу (Тофалара) с очень плотным использованием материально технических баз, которые у вас в наличии, то задача для вас вполне решаема. Причем делать все лучше вообще с нуля. И думаю, что и финансово это будет дешевле..... Это мои мысли вслух
_________________
Altair Sirius 335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) 5,8 2 ткт Altair HDHD400 - Tohatsu 9,9 2ткт Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Последний визит: Сегодня, 08:32 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):6689 раз. Поблагодарили:11641 раз.
Имя: Александр
Подводник писал(а):
Sagittarius писал(а):
Я же хочу в итоге получить моторно - парусное экспедиционное судно. Что бы получить максимально комфортное передвижение и под мотором (возможно даже в большинстве случаев), и под парусом.
Сергей, если за основу брать расставленные тобой акценты (выделил специально ),то парус вторичен, но быть должен...... и зная вас.... Если объединить Тебя, Ивана и Сашу (Тофалара) с очень плотным использованием материально технических баз, которые у вас в наличии, то задача для вас вполне решаема. Причем делать все лучше вообще с нуля. И думаю, что и финансово это будет дешевле..... Это мои мысли вслух
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Тема интересная. Служу за ней. Думаю о парусе, не большом для Скайчика. Так как весла у меня расположены в носовой части, то можно перекладину от уключины к уключине, а по середине мачту. Но вот в размерах паруса я не волоку. И из какого материала его можно сделать. Тема парусная мне давно интересна, еще с 2008 года, когда ходили по Нюк Озеру в Карелии. Кстати этот катамаранчик там, на фотках, в теме, отчете есть. Летал по ветру, ну очень быстро.
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
А шверт обязателен? Если с парусом идти? Или в некоторых случаях хватает руля?
Последний визит: 23 ноя 2021, 02:21 Откуда: Романцево ,Подольский р-н Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):183 раз. Поблагодарили:680 раз.
Имя: Сергей
У меня было самодельное парусное вооружение ,устанавливалось на прогулочную лодку с рыболовных баз . Распилил нахрен все лет 5назад
Добавлено спустя 10 минут 8 секунд: Кстати видел в этом году на волге два парня разбирали катамаран ,метров 8 точно был он . Но мужики вы меня извините ,они на двух машинах его увезли субриках форестер. Состоял он из двух поплавков ПВХ ,дюралевый прямоугольный профиль и фанера бакелит
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Да, 8-ми метровый тоже видел как собирают. Заняло это у них пол дня! Собрали и ошли под дмотором.
Автор темы Стаж: 10 лет 2 месяца 10 дней Сообщения:3650
Последний визит: 06 июн 2017, 16:29 Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2111 раз. Поблагодарили:7034 раз.
Имя: ...
Темик писал(а):
Собрали и ошли под дмотором.
Такое сплошь и рядом, а потом они кричат, что парусные. Вот фотка(не моя) интересного гоночного ката "Питерские гиганты" 9м. untitled.jpg Фоток разных у меня множество. И знакомых катамарашщиков много. DSC_4873.JPG Кто-то раз в год просто пройдётся, кто-то реально болеет парусятиной.
Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Темик писал(а):
И из какого материала его можно сделать.
Лучше купить готовый, можно б\у, даже лучше б\у.
Sagittarius писал(а):
Тоже рассматривается мной как вариант к покупке. Есть более бюджетные варианты. Например как вариант 4: 4) Катамараны серии "Альбатрос"
Только не его!!! Надо кстати спросить у знакомых, может дадут побаловаться, если не продали.
Последний визит: 23 ноя 2021, 02:21 Откуда: Романцево ,Подольский р-н Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):183 раз. Поблагодарили:680 раз.
Имя: Сергей
Последний визит: 21 июн 2022, 10:55 Откуда: Санкт-Петербург,Колпино Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):10 раз. Поблагодарили:185 раз.
Имя: Алексей
Всем добра, а меня вот такой вариант вполне бы устроил.
Последний визит: 23 ноя 2021, 02:21 Откуда: Романцево ,Подольский р-н Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):183 раз. Поблагодарили:680 раз.
Имя: Сергей
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения