Информационная поддержка проекта catfishing.ru

FishBoatLive - План мероприятий на 2021 год:
Открытие водномоторного сезона на Малуксе. Кольцевая гонка. - 15.05.2021.
Ладожский марафон - Ладога, Санкт Петербург - 04.06.2021 - 06.06.2021.
Ладожская кругосветка - Ладога, Санкт Петербург - 10.07.2021 - 20.07.2021.
Маршрутная гонка - Маршрутная гонка. Финский залив. - 14.08.2021.
Закрытие водномоторного сезона на Малуксе - Кольцевая гонка - 09.10.2021
Текущее время: 02 мар 2021, 19:03

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
{ VISITS } Просмотры: 6853  Добавили в закладки Добавили в закладки: 0  Подписчиков Подписчиков: 1 
Подписчиков: mishanya
Добавил Сообщение
#1 
Не в сети
Активный пользователь

Автор темы
Стаж: 7 лет 2 месяца 22 дня
Сообщения: 5100
Возраст: 45
Вниманию владельцев огнестрельного оружия!
21 Январь 2013
Изображение
В соответствии с решениями Верховного суда РФ (дело № АКПИ12-1427 от 6 декабря 2012 и дело № АКПИ12-1428 от 27 ноября 2012) лицам, владеющим огнестрельным оружием, при продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия предоставлять в органы внутренних дел справку о прохождении подготовки и приобретении навыков безопасного обращения с оружием не требуется.
Решение Верховного суда РФ № АКПИ12-1427
и
Решение Верховного суда РФ № АКПИ12-1428
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело №АКПИ 12-1428
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Москва 27 ноября 2012 г.
Верховный Суд Российской Федерации в составе
судьи Верховного Суда
Российской Федерации Зайцева В.Ю.
при секретаре Степанищеве А.В.
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по
заявлению Кузнецова В С о признании частично
недействующим пункта 9.3 Административного регламента Министерства
внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной
услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение
огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны и
патронов к нему (без права ношения), утвержденного приказом Министерства
внутренних дел Российской Федерации от 2 мая 2012 г. № 398,
у с т а н о в и л :
приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 мая
2012 г. № 398, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской
Федерации 4 июля 2012 г., регистрационный номер 24801, и опубликованным в
«Российской газете» 12 сентября 2012 г., утвержден Административный
регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по
предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской
Федерации разрешения на хранение огнестрельного гладкоствольного
длинноствольного оружия самообороны и патронов к нему (без права ношения)
(далее - Административный регламент), который определяет сроки и
последовательность действий (административных процедур) должностных лиц
Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных
органов МВД России на региональном и районном уровнях по выдаче
гражданину Российской Федерации разрешения на хранение огнестрельного
гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны и патронов к нему
(без права ношения). Пунктом 9.3 Административного регламента
предусмотрено, что для продления срока действия разрешения заявитель
представляет паспорт и заявление (приложение № 4 к Административному
регламенту).
К заявлению прилагаются: копия разрешения, подлежащего
продлению; медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к
владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим
заболеванием, алкоголизмом или наркоманией; копии документов о
прохождении соответствующей подготовки и проверки знания правил
безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; две фотографии размером 3 x 4 см.

Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника. В
соответствии с пунктом 2 Административного регламента заявителями
являются граждане Российской Федерации - собственники огнестрельного
гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны.
Кузнецов В.С, имеющий разрешение на хранение огнестрельного
гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны (без права ношения),
обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании
пункта 9.3 Административного регламента недействующим со дня его
принятия в части, возлагающей на заявителя обязанность представить документ
о прохождении им подготовки в целях изучения правил безопасного обращения
с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием.
В заявлении указано, что оспариваемое предписание противоречит пункту 1
статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 9 и 13
Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии», пункту 2
части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и
нарушает права и свободы заявителя при процедуре продления срока действия
разрешения на хранение оружия самообороны и патронов к нему (без права
ношения).
Заявитель просил о рассмотрении дела в его отсутствие, о времени и
месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель Министерства внутренних дел Российской Федерации
Тернова СВ. заявление Кузнецова ВС. не признала и просила отказать в его
удовлетворении, ссылаясь на то, что оспариваемое предписание нормативным
правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит и
прав заявителя не нарушает, так как все граждане, имеющие гражданское
огнестрельное оружие, обязаны пройти подготовку в целях изучения правил
безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного
обращения с оружием.
Представитель Министерства юстиции Российской Федерации
Иванова Е.О. также полагала, что положение пункта 9.3 Административного
регламента федеральному законодательству не противоречит.
Выслушав объяснения представителей заинтересованных лиц и изучив
материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры
Российской Федерации Степановой Л.Е., просившей требование заявителя
удовлетворить, суд находит заявление Кузнецова В. С. подлежащим
удовлетворению по следующим основаниям.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а
также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории
Российской Федерации, регулируются Федеральным законом «Об оружии»
(далее - Закон об оружии), который в пункте 8 статьи 10, статье 13 закрепляет
право граждан Российской Федерации на приобретение оружия на территории
Российской Федерации.
В соответствии с частями первой - третьей статьи 9
Закона об оружии приобретение оружия и патронов к нему на территории
Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением случаев,
установленных частью шестой данной статьи. Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации. В заявлении указываются сведения о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для обеспечения учета и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные Законом об оружии документы.
Согласно части семнадцатой статьи 13 Закона об оружии граждане
Российской Федерации, впервые приобретающие гражданское огнестрельное
оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые
пистолеты, револьверы или охотничье пневматическое оружие, за исключением
граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение
огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в государственных
военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные
звания или классные чины либо уволенных из этих организаций с правом на
пенсию, обязаны пройти подготовку в целях изучения правил безопасного
обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с
оружием.
Из приведенной нормы следует, что одним из условий первичного приобретения гражданского огнестрельного оружия, к которому относится и огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие самообороны, является прохождение гражданами подготовки в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием (далее - соответствующая подготовка). При этом от обязанности пройти соответствующую подготовку федеральный законодатель освободил граждан, уже имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины либо уволенных из этихорганизаций с правом на пенсию.
Не относящийся к указанным лицам гражданин Российской Федерации
для получения лицензии на приобретение оружия обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, и другие предусмотренные Законом об оружии документы (часть пятнадцатая статьи 13 Закона об оружии).
В силу части четырнадцатой названной статьи гражданину Российской
Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации
огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны
выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего
огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного
длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного
оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение
сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность
приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия
разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного
Закона.
Из приведенных положений статей 9 и 13 Закона об оружии видно, что
граждане Российской Федерации при продлении срока действия разрешения на
хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия должны
представлять в органы внутренних дел те же документы, что и для получения
лицензии на приобретение оружия. Как уже отмечалось, для получения
лицензии на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного
оружия самообороны граждане, имеющие разрешение на хранение такого
оружия, освобождены от обязанности прохождения соответствующей
подготовки.
Следовательно, эти граждане не должны представлять документ о
прохождении соответствующей подготовки при подаче в органы внутренних
дел заявления о продлении срока действия разрешения на хранение данного
оружия и патронов к нему (без права ношения).
Из системного толкования частей пятнадцатой, семнадцатой и
восемнадцатой статьи 13 Закона об оружии следует, что указанные граждане
обязаны лишь не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания
правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного
обращения с оружием, но не соответствующую подготовку.
С учетом изложенного утверждение представителей заинтересованных
лиц о соответствии Административного регламента в оспариваемой части
Закону об оружии является несостоятельным.
Довод заявителя о противоречии пункта 9.3 Административного
регламента пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» о запрете органам,
предоставляющим государственные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении
этих органов, также является обоснованным.
Для первичного приобретения оружия заявитель обязан представить в орган внутренних дел документ о
прохождении соответствующей подготовки, непредставление которого в силу
пункта 7 части двадцатой статьи 13 Закона об оружии является основанием для
отказа в выдаче лицензии на приобретение оружия. В соответствии с
пунктом 11 Инструкции о порядке учета и хранения лицензий и разрешений,
выдаваемых органами внутренних дел при осуществлении государственного
контроля за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на
территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства
внутренних дел Российской Федерации от 14 октября 2009 г. № 775, на каждого
владельца огнестрельного оружия заводится учетное дело, содержащее
материалы, послужившие основанием для приобретения оружия, квитанция об
оплате единовременного лицензионного сбора, проверочные материалы.
Таким образом, при наличии в учетном деле владельца огнестрельного
гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны документа о
прохождении соответствующей подготовки (его копии), то есть нахождении
этого документа в распоряжении органа внутренних дел, возложение на
заявителя обязанности представить данный документ для продления срока
действия разрешения на хранение оружия не может быть признано
соответствующим пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Согласно части второй статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый
нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону
либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую
юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим
полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом
времени.
Поскольку Административный регламент утвержден позднее Закона
об оружии, в редакции от 28 декабря 2010 г. № 398-ФЗ, имеющего большую
юридическую силу, он подлежит признанию недействующим в оспариваемой
части со дня его вступления в силу.
Руководствуясь статьями 194-199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд
Российской Федерации
р е ш и л :
заявление Кузнецова В С удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления его в силу пункт 9.3
Административного регламента Министерства внутренних дел Российской
Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину
Российской Федерации разрешения на хранение огнестрельного
гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны и патронов к нему
(без права ношения), утвержденного приказом Министерства внутренних дел
Российской Федерации от 2 мая 2012 г. № 398, в части, возлагающей на
заявителя, обратившегося с заявлением о продлении срока действия
разрешения на хранение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного
оружия самообороны и патронов к нему (без права ношения), обязанность
представить документ о прохождении им подготовки в целях изучения правил
безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного
обращения с оружием.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию
Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его
изготовления судом в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации В.Ю.Зайцев

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № АКПИ12-1427
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Москва 6 декабря 2012 г.
Верховный Суд Российской Федерации в составе
судьи Верховного Суда
Российской Федерации Зайцева В.Ю.
при секретаре Степанищеве А.В.
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по
заявлению Кузнецова В С о признании частично
недействующим пункта 9.3 Административного регламента Министерства
внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной
услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение
и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного
огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего
пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения
и патронов к нему, утвержденного приказом Министерства внутренних дел
Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. № 373,
у с т а н о в и л :
приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от
27 апреля 2012 г. № 373, зарегистрированным в Министерстве юстиции
Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный номер 24668, и
опубликованным в «Российской газете» 12 сентября 2012 г., утвержден
Административный регламент Министерства внутренних дел Российской
Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину
Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего
огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного
длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического
оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к
нему (далее - Административный регламент).
Абзацами первым, вторым,
пятым и девятым Административного регламента предусмотрено, что для
продления срока действия разрешения заявитель представляет паспорт и
заявление (приложение № 4 к Административному регламенту).
При продлении
разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного
поражения к заявлению прилагаются копии документов о прохождении
соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного
обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.
Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются
подписью сотрудника.
Согласно пункту 2 Административного регламента
заявителями являются граждане Российской Федерации, являющиеся
собственниками охотничьего огнестрельного длинноствольного
гладкоствольного оружия, охотничьего огнестрельного длинноствольного
оружия с нарезным стволом (в целях охоты или занятия профессиональной
деятельностью, связанной с охотой), спортивного огнестрельного
гладкоствольного длинноствольного оружия (в целях охоты), охотничьего
пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения
(в целях самообороны) и патронов к нему.
Кузнецов ВС, имеющий разрешение на хранение и ношение
огнестрельного оружия ограниченного поражения, обратился в Верховный Суд
Российской Федерации с заявлением о признании пункта 9.3
Административного регламента недействующим со дня его принятия в части,
возлагающей на заявителя, обратившегося с заявлением о продлении срока
действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия
ограниченного поражения, обязанность представить документ о прохождении
им подготовки в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и
приобретения навыков безопасного обращения с оружием.
В заявлении
указано, что Административный регламент в оспариваемой части противоречит
пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 9 и 13
Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии», пункту 2
части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и
нарушает права и свободы заявителя при процедуре продления срока действия
разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного
поражения и патронов к нему.
Заявитель просил о рассмотрени дела в его отсутствие, о времени и
месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представители Министерства внутренних дел Российской Федерации
Барутенко Р.О. и Хусаинов Р.Ф. заявление Кузнецова ВС. не признали и
просили отказать в его удовлетворении, ссылаясь на то, что оспариваемое
предписание нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую
силу, не противоречит и прав заявителя не нарушает, так как все граждане,
имеющие гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения,
обязаны пройти соответствующую подготовку в целях изучения правил
безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного
обращения с оружием.
Представитель Министерства юстиции Российской Федерации
Бабченко В.Н. полагал, что пункт 9.3 Административного регламента в
оспариваемой части федеральному законодательству не противоречит,
поскольку статьей 9 Федерального закона «Об оружии» порядок продления
разрешений на хранение и ношение огнестрельного оружия не установлен.
Выслушав объяснения представителей заинтересованных лиц и изучив
материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры
Российской Федерации Степановой Л.Е., просившей требование заявителя
удовлетворить, суд находит заявление Кузнецова ВС. подлежащим
удовлетворению по следующим основаниям.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а
также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории
Российской Федерации, регулируются Федеральным законом «Об оружии»
(далее - Закон об оружии), который в пункте 8 статьи 10, статье 13 закрепляет
право граждан Российской Федерации на приобретение оружия на территории
Российской Федерации.
В соответствии с частями первой - третьей статьи 9
Закона об оружии приобретение оружия и патронов к нему на территории
Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением случаев,
установленных частью шестой данной статьи. Лицензии на приобретение
оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании
заявлений граждан Российской Федерации.
В заявлении указываются сведения
о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для
обеспечения учета и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить
документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные
Законом об оружии документы.
Согласно части семнадцатой статьи 13 Закона об оружии граждане
Российской Федерации, впервые приобретающие гражданское огнестрельное
оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые
пистолеты, револьверы или охотничье пневматическое оружие, за исключением
граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение
огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в государственных
военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные
звания или классные чины либо уволенных из этих организаций с правом на
пенсию, обязаны пройти подготовку в целях изучения правил безопасного
обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с
оружием.
Из приведенной нормы следует, что одним из условий первичного
приобретения гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения
(пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного
производства) является прохождение гражданами подготовки в целях изучения
правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного
обращения с оружием (далее - соответствующая подготовка). При этом от
обязанности пройти соответствующую подготовку федеральный законодатель
освободил граждан, уже имеющих разрешение на хранение или хранение и
ношение огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в
государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания
либо специальные звания или классные чины либо уволенных из этих
организаций с правом на пенсию.
Не относящийся к указанным лицам гражданин Российской Федерации
для получения лицензии на приобретение огнестрельного оружия
ограниченного поражения обязан представить в орган внутренних дел по месту
жительства заявление, составленное по установленной форме, документ,
удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о
прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания
правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного
обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии
противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения,
психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, и другие
предусмотренные Законом об оружии документы (часть пятнадцатая статьи 13
Закона об оружии).
В силу части четырнадцатой названной статьи гражданину Российской
Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации
огнестрельного оружия ограниченного поражения выдается разрешение на его
хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа,
подтверждающего законность приобретения оружия. Продление срока действия
разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного
Закона.
Из приведенных положений статей 9 и 13 Закона об оружии видно, что
граждане Российской Федерации при продлении срока действия разрешения на
хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения должны
представлять в органы внутренних дел те же документы, что и для получения
лицензии на приобретение оружия.
Как уже отмечалось, для получения
лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения
граждане, имеющие разрешение на хранение такого оружия, освобождены от
обязанности прохождения соответствующей подготовки. Следовательно, эти
граждане не должны представлять документ о прохождении соответствующей
подготовки при подаче в органы внутренних дел заявления о продлении срока
действия разрешения на хранение и ношение данного оружия и патронов к
нему.
Из системного толкования частей пятнадцатой, семнадцатой и
восемнадцатой статьи 13 Закона об оружии следует, что указанные граждане
обязаны лишь не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания
правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного
обращения с оружием, но не соответствующую подготовку.
Суд считает необходимым отметить, что положение Закона об оружии об
освобождении граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и
ношение огнестрельного оружия, от обязанности пройти соответствующую
подготовку для получения лицензии на приобретение гражданского
огнестрельного оружия закреплено и в нормативных правовых актах
Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Так, пунктом 9.1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской
Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину
Российской Федерации лицензии на приобретение спортивного или
охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия,
охотничьего пневматического оружия и спортивного пневматического оружия
с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему, утвержденного приказом
Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 апреля 2012 г.
№ 355, предусмотрено, что документ о прохождении соответствующей
подготовки для получения лицензии на приобретение оружия представляется
заявителем лишь при первичном приобретении оружия.
Заявитель, имеющий лицензию на приобретение или разрешение на хранение, хранение и ношение
оружия и патронов к нему, в силу пункта 9.3 данного нормативного правового
акта для получения лицензии документ о прохождении соответствующей
подготовки не представляет.
Он представляет паспорт и заявление, к которому
прилагаются: для приобретения оружия в целях коллекционирования,
экспонирования, самообороны или охоты - копии разрешений на хранение,
хранение и ношение оружия; для приобретения оружия в целях занятия
спортом - копия спортивного паспорта либо приказа спортивной организации
и соответствующее ходатайство общероссийской спортивной федерации.
О наличии среди граждан, впервые приобретающих гражданское
огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного
поражения, лиц, на которых не распространяется требование о прохождении
соответствующей подготовки перед выдачей лицензии на приобретение
оружия, говорится также в сноске к пункту 7.1 Порядка проведения проверки у
граждан Российской Федерации знания правил безопасного обращения с
оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях,
определяемых Правительством Российской Федерации, утвержденного
приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от
27 апреля 2012 г. №372.
С учетом изложенного утверждение представителей заинтересованных
лиц о соответствии Административного регламента в оспариваемой части
Закону об оружии является несостоятельным.
Следует признать обоснованным довод заявителя о противоречии пункта
9.3 Административного регламента пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального
закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг» о запрете органам, предоставляющим государственные услуги,
требовать от заявителя представления документов и информации, которые
находятся в распоряжении этих органов.
Для первичного приобретения оружия заявитель обязан представить в
орган внутренних дел документ о прохождении соответствующей подготовки,
непредставление которого в силу пункта 7 части двадцатой статьи 13 Закона об
оружии является основанием для отказа в выдаче лицензии на приобретение
оружия.
В соответствии с пунктом 11 Инструкции о порядке учета и хранения
лицензий и разрешений, выдаваемых органами внутренних дел при
осуществлении государственного контроля за оборотом гражданского и
служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации,
утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации
от 14 октября 2009 г. № 775, на каждого владельца огнестрельного оружия
заводится учетное дело, содержащее материалы, послужившие основанием для
приобретения оружия, квитанция об оплате единовременного лицензионного
сбора, проверочные материалы.
Таким образом, при наличии в учетном деле владельца огнестрельного
оружия ограниченного поражения документа о прохождении соответствующей
подготовки (его копии), то есть нахождении этого документа в распоряжении
органа внутренних дел, возложение на заявителя обязанности представить
данный документ для продления срока действия разрешения на хранение
оружия не может быть признано соответствующим пункту 2 части 1 статьи 7
Федерального закона «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг».
Согласно части второй статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый
нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону
либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую
юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим
полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом
времени.
Поскольку Административный регламент утвержден позднее Закона
об оружии, в редакции от 28 декабря 2010 г. № 398-ФЗ, имеющего большую
юридическую силу, он подлежит признанию недействующим в оспариваемой
части со дня его вступления в силу.
Руководствуясь статьями 194-199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд
Российской Федерации
р е ш и л :
заявление Кузнецова В С удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления его в силу пункт 9.3
Административного регламента Министерства внутренних дел Российской
Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину
Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего
огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного
длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического
оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к
нему, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской
Федерации от 27 апреля 2012 г. № 373, в части, возлагающей на заявителя,
обратившегося с заявлением о продлении срока действия разрешения на
хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения,
обязанность представить документ о прохождении им подготовки в целях
изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков
безопасного обращения с оружием.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию
Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его
изготовления судом в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации В.Ю. Зайцев

_________________
Волка ноги кормят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Теги
законы,статьи,новости,охота,правила
#2 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 7 лет 2 месяца 14 дней
Сообщения: 957
Возраст: 65
Надо на работе юрикам показать эти регламенты гос.услуг. Может тогда не у ментов буду продлять разрешения на оружие, а в родном МФЦ, по принципу "одного окна".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#3 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 7 лет 2 месяца 18 дней
Сообщения: 5282
Возраст: 57
Не знаю куда написать, в общем МВД по словам знакомого хочет ввести новый закон, даже на покупку патронов надо идти в отдел и брать разрешение. Возить тоже только с разрешения МВД местного, отчитываться за каждый отстрелянный патрон. Все это после Московского случая. Кто нибудь об этом слышал? В общем там много всего, не запомнить. В этой стране не удивлюсь, если это будет так.

_________________
Касатка-385+Tohatsu M18E2S / Прогресс4 + Suzuki DT30S


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#4 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 7 лет 2 месяца 22 дня
Сообщения: 5814
Возраст: 56
mishanya писал(а):

даже на покупку патронов надо идти в отдел и брать разрешение

А если сам заряжает? И сколько я отстреляю? 1 или 1000.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#5 
Не в сети
Активный пользователь

Автор темы
Стаж: 7 лет 2 месяца 22 дня
Сообщения: 5100
Возраст: 45
mishanya писал(а):

Не знаю куда написать, в общем МВД по словам знакомого хочет ввести новый закон, даже на покупку патронов надо идти в отдел и брать разрешение. Возить тоже только с разрешения МВД местного, отчитываться за каждый отстрелянный патрон. Все это после Московского случая. Кто нибудь об этом слышал? В общем там много всего, не запомнить. В этой стране не удивлюсь, если это будет так.

Миша,мне кажется это глупости,тогда автоматически нужно запрещать самоснаряжение патронов,цены соответственно взлетят и выступать тогда начнут не только рыбаки но и охотники коих по стране ой как много.

_________________
Волка ноги кормят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#6 
Не в сети
Fishboatlive Club

Стаж: 7 лет 1 месяц 13 дней
Сообщения: 2574
Возраст: 70
Виталий05 писал(а):

mishanya писал(а):

Не знаю куда написать, в общем МВД по словам знакомого хочет ввести новый закон, даже на покупку патронов надо идти в отдел и брать разрешение. Возить тоже только с разрешения МВД местного, отчитываться за каждый отстрелянный патрон. Все это после Московского случая. Кто нибудь об этом слышал? В общем там много всего, не запомнить. В этой стране не удивлюсь, если это будет так.

Миша,мне кажется это глупости,тогда автоматически нужно запрещать самоснаряжение патронов,цены соответственно взлетят и выступать тогда начнут не только рыбаки но и охотники коих по стране ой как много.


Добрый вечер.
Да вроде ни чего такого в разрешительном отделе не говорили и ни где не проскальзывало это в печати.
Зайду в отдел он рядом спрошу.
Тогда отпишу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#7 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 7 лет 2 месяца 18 дней
Сообщения: 5282
Возраст: 57
Слухами Земля полнится... Завтра попробую найти знакомого и взять на сканер этот документ.

_________________
Касатка-385+Tohatsu M18E2S / Прогресс4 + Suzuki DT30S


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#8 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 7 лет 2 месяца 21 день
Сообщения: 322
Возраст: 36
Не может никакой указ МВД противоречить закону об оружии и Постановлению Правительства №814 от 21 июля 1998 г., регламентирующие правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему.
Все противоречивые им акты априори недействительны

_________________
Заблуждение не перестает быть заблуждением, даже если им руководствуются миллионы людей!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#9 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 7 лет 2 месяца 18 дней
Сообщения: 5282
Возраст: 57
Hanter 137 писал(а):

Не может никакой указ МВД противоречить закону об оружии и Постановлению Правительства №814 от 21 июля 1998 г., регламентирующие правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему.
Все противоречивые им акты априори недействительны

Я не писал об указе, я писал о внесении нового закона. Подождем увидим, завтра, вернее сегодня, постараюсь найти эту газетку.

_________________
Касатка-385+Tohatsu M18E2S / Прогресс4 + Suzuki DT30S


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#10 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 7 лет 2 месяца 21 день
Сообщения: 322
Возраст: 36
mishanya писал(а):

Hanter 137 писал(а):

Не может никакой указ МВД противоречить закону об оружии и Постановлению Правительства №814 от 21 июля 1998 г., регламентирующие правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему.
Все противоречивые им акты априори недействительны

Я не писал об указе, я писал о внесении нового закона. Подождем увидим, завтра, вернее сегодня, постараюсь найти эту газетку.

понял, будем ждать

_________________
Заблуждение не перестает быть заблуждением, даже если им руководствуются миллионы людей!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#11 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 7 лет 2 месяца 18 дней
Сообщения: 5282
Возраст: 57
Нашел я товарища с этой газетой. Вечером сделаю скан, выложу. Интересная пиписька.

_________________
Касатка-385+Tohatsu M18E2S / Прогресс4 + Suzuki DT30S


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#12 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 7 лет 2 месяца 18 дней
Сообщения: 5282
Возраст: 57
Пока машина в гараже сохнет, вот накропал....

МВД осложнит жизнь владельцам оружия

МВД РФ намерено серьезно ужесточить правила владения гражданами оружия, в частности запретить его хранение вне адреса прописки и транспортирование без дополнительного специального разрешения.
Соответствующие поправки предусмотрены подготовленным министерством проектом постановления правительства РФ « О внесении изменений в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ », размещенном на едином портале проектов нормативных правовых актов, пишет Интефакс.
Так, документом в пункт 59 Правил вносится изменение, согласно которому хранение оружия допускается исключительно по месту жительства (то есть, регистрации – ИФ) владельца. Таким образом, проживающий без регистрации у своих родственников или на снимаемой квартире гражданин не будет иметь право хранить в ней свой арсенал.
Другое нововведение содержится в пункте 75 Правил, который регламентирует транспортирование оружия без специального разрешения полиции. Поправками исключается право физического лица перевозить «стволы» и патроны без отдельного разрешения полиции даже в пределах региона, в котором они поставлены на учет, несмотря на имеющуюся у владельца лицензию.
Это означает, что даже для того, чтобы перевезти домой купленные патроны, охотнику, спортсмену либо владельцу оружия самообороны потребуется получить на это дополнительное разрешение. Эту же процедуру надо будет пройти для поездки на охоту или соревнования.
Также поправки предусматривают распространение положений Правил на оружие, имеющее культурную ценность (антикварное) – в настоящее время, согласно главе Правил «Общие положения», оно не считается таковым. Эта норма касается коллекционеров, которым придется перерегистрировать свои раритеты в качестве гражданского оружия.
Практически все поправки связаны с владением оружия физическими лицами и не касаются представителей правоохранительных органов и частных охранных предприятий- носителей служебного оружия.
В соответствии со статьей 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушение правил хранения , ношения оружия и патронов граждане наказываются штрафом в размере от 500 до 2000 рублей либо лишением права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.
Нарушение правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов влечет наложение штрафа в размере от 1000 до 5000 рублей.
Би-порт.

_________________
Касатка-385+Tohatsu M18E2S / Прогресс4 + Suzuki DT30S


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#13 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 7 лет 2 месяца 18 дней
Сообщения: 5282
Возраст: 57
Я так понял, коментариев не будет? То, что глупее поправок придумать не возможно, я согласен. А вот как со стороны закона?, я не силён в этом. Отдавать своё ружьё в добрые руки я не буду, как жить дальше я не знаю. Я не добытчик и попросту мне эти поправки по барабану, хожу на охоту ради удовольствия и здоровья. Хотя туда не ходи и это не бери меня возмутило :evil: . Это же сколько Охотников в очереди в сезон в ОВД будет?

_________________
Касатка-385+Tohatsu M18E2S / Прогресс4 + Suzuki DT30S


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#14 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 7 лет 2 месяца 18 дней
Сообщения: 5282
Возраст: 57
Hanter 137 писал(а):

Не может никакой указ МВД противоречить закону об оружии и Постановлению Правительства
Все противоречивые им акты априори недействительны

Выше я напечатал текст, все, кто возмущался делают вид, что не читали, хотя по форуму видел всех в присутствии.
Возмушалка закончилась? Ну что же, я все понял.

_________________
Касатка-385+Tohatsu M18E2S / Прогресс4 + Suzuki DT30S


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#15 
Не в сети
Fishboatlive Club

Стаж: 7 лет 1 месяц 13 дней
Сообщения: 2574
Возраст: 70
mishanya писал(а):

Hanter 137 писал(а):

Не может никакой указ МВД противоречить закону об оружии и Постановлению Правительства
Все противоречивые им акты априори недействительны

Выше я напечатал текст, все, кто возмущался делают вид, что не читали, хотя по форуму видел всех в присутствии.
Возмушалка закончилась? Ну что же, я все понял.


Добрый вечер.
Завтра приемный день в разрешительном отделе.
Зайду узнаю что и как.
Может это только проект .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#16 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 7 лет 2 месяца 20 дней
Сообщения: 5921
Возраст: 51
mishanya писал(а):

То, что глупее поправок придумать не возможно, я согласен. А вот как со стороны закона?, я не силён в этом. Отдавать своё ружьё в добрые руки я не буду, как жить дальше я не знаю. Я не добытчик и попросту мне эти поправки по барабану, хожу на охоту ради удовольствия и здоровья.

(()) Вообще-то дебилизм!!! :yes: Тогда нахрен мне разрешение на право хранения и ношения??? Разрешение на разрешение брать надо??? идиотство... :shock: Надо спросить - у меня разрешитель знакомый...

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#17 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 7 лет 2 месяца 21 день
Сообщения: 322
Возраст: 36
Мишаня, внимательно почитайте "возмущения". во-первых хотят внести в поправки в правила, это те что я описывал, во-вторых манеру общения выбрали Вы не приемлемую.
Да кстати эти намерения скорее всего не пройдут... ИМХО
У МВД наверное тоже эта болезнь появилась, синдром мудилы :*|

_________________
Заблуждение не перестает быть заблуждением, даже если им руководствуются миллионы людей!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#18 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 7 лет 2 месяца 18 дней
Сообщения: 5282
Возраст: 57
Hanter 137 писал(а):

во-вторых манеру общения выбрали Вы не приемлемую. |

Прошу прощения за вспышку. всем удачных сообщений.

_________________
Касатка-385+Tohatsu M18E2S / Прогресс4 + Suzuki DT30S


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#19 
Не в сети
Активный пользователь

Автор темы
Стаж: 7 лет 2 месяца 22 дня
Сообщения: 5100
Возраст: 45
mishanya писал(а):

Hanter 137 писал(а):

во-вторых манеру общения выбрали Вы не приемлемую. |

Прошу прощения за вспышку. всем удачных сообщений.

Миш,да не вспышка это,просто в свете всех нововведений не знаешь чего ожидать от наших законотворцев. :wall:

_________________
Волка ноги кормят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#20 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 7 лет 2 месяца 22 дня
Сообщения: 1709
Возраст: 58
Виталь, к опубликованному тобой решению ВС РФ


Зарегистрировано в Минюсте России 26 декабря 2013 г. N 30848


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 18 декабря 2013 г. N 988

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МВД РОССИИ

В соответствии с решениями Верховного Суда Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. N АКПИ12-1427 и от 27 ноября 2012 г. N АКПИ12-1428 приказываю:
1. Абзац пятый пункта 9.3 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему, утвержденного приказом МВД России от 27 апреля 2012 г. N 373 <1>, изложить в следующей редакции:
--------------------------------
<1> Зарегистрирован в Минюсте России 22 июня 2012 года, регистрационный N 24668, с изменениями, внесенными приказом МВД России от 1 июня 2013 г. N 332 (зарегистрирован в Минюсте России 5 июля 2013 года, регистрационный N 28999).

"документ о прохождении проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием (представляется при продлении разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения);".
2. Абзац пятый пункта 9.3 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны и патронов к нему (без права ношения), утвержденного приказом МВД России от 2 мая 2012 г. N 398 <1>, изложить в следующей редакции:
--------------------------------
<1> Зарегистрирован в Минюсте России 4 июля 2012 года, регистрационный N 24801, с изменениями, внесенными приказом МВД России от 1 июня 2013 г. N 332 (зарегистрирован в Минюсте России 5 июля 2013 года, регистрационный N 28999).

"документ о прохождении проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием;".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 23 сентября 2012 года <1>.
--------------------------------
<1> Со дня вступления в силу приказов МВД России от 27 апреля 2012 г. N 373 и от 2 мая 2012 г. N 398.

Врио Министра
генерал-полковник полиции
А.ГОРОВОЙ

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
И теперь данный пункт читается и видится вот ТАК

9.3. Для продления срока действия разрешения заявитель представляет паспорт и заявление (приложение N 4 к Административному регламенту).
К заявлению прилагаются:
копия разрешения, подлежащего продлению;
медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией;
документ о прохождении проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием (представляется при продлении разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения). Заявители, которые в соответствии со статьей 13 Закона "Об оружии" не проходят проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, представляют документ, подтверждающий наличие у них соответствующего статуса;
(в ред. Приказа МВД России от 10.10.2013 N 832)
копия охотничьего билета единого федерального образца (представляются заявителем, которому в установленном законом порядке предоставлено право на охоту);
(в ред. Приказа МВД России от 10.10.2013 N 832)
приказ руководителя организации или охотничьего хозяйства (выполняющего виды деятельности в соответствии с уставными задачами в сфере охоты), подтверждающего право заявителя на занятие профессиональной деятельностью, связанной с охотой (представляется заявителем, занимающимся профессиональной деятельностью, связанной с охотой);
две фотографии размером 3 x 4 см.
Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.

_________________
Хожу пешком. Недалеко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 

Как правильно цитировать  |  Как вставить изображение  |  Как вставить видео
   Похожие темы   Добавил   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Опрос владельцев лодочных моторов

в форуме Моторы

hamaikon

8

1261

Аватара пользователя

29 мар 2018, 19:55

Аркадий Перейти к последнему сообщению

Совместимость оружия и патронов

в форуме Патроны и аксессуары к травматике

Виталий

0

2534

18 мар 2016, 21:32

Виталий Перейти к последнему сообщению

Купля-продажа травматического оружия

в форуме Патроны и аксессуары к травматике

Виталий

0

5210

18 мар 2016, 21:13

Виталий Перейти к последнему сообщению

Вопросы выбора травматического оружия

в форуме Патроны и аксессуары к травматике

Виталий

0

2325

18 мар 2016, 21:15

Виталий Перейти к последнему сообщению

Выбор травматического оружия (Часть I. Патроны)

в форуме Патроны и аксессуары к травматике

Виталий

0

2258

11 мар 2016, 15:01

Виталий Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 4 часа




Кто сейчас на форуме

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Мобильный вид Обратная связь с администрацией