Май 2014 года. Открытие сезона.
Или Не состоявшиеся путешествие по Финскому Заливу
К сожалению полноценного отчета, который я предполагал сделать изначально, не получилось
Причиной тому, и хроническая нехватка времени, и отсутствие настроения из-за того, что открытие сезона прошло, мягко скажем, не так как бы нам хотелось.
Фото так же будет совсем чуть – чуть так как все снималась в относительно небольшие периоды хорошей погоды и затишья. Все остальное время было не до съемок.
Эпиграф:
«Дурная голова, ни рукам, ни ногам покоя не дает,
и оппу приключениями не обделяет» .....Планы были громадные, но, увы, осуществиться им, было не суждено.
Главной нашей целью было испытать новый комплект "Братан" -460, плюс Тохацу - 40. Ну и планировали достаточно большой пробег, вдоль берега Финского Залива.
Но, обо всем, по порядку:
Тридцатого вечером, после работы, я подъехал к месту слипа. Мои компаньоны уже ожидали меня на берегу. "Братан" стоял уже почти готовым.
Почти, потому что у Паши была только улитка, и он без меня не мог добить баллоны до нужного давления. Но, тем не менее, лодка была уже собранна, баллоны подняты, тент трансформер установлен.
По-быстрому собрали мой комплект,
и перетащили все вещи. Вещей было, не просто много, а очень много. Что говорить, любим мы комфорт......
Так же немало места занял бензин. А было его у нас на две лодки более 200 литров.
Первая засада ждала нас там, где мы ее совсем не ждали :
Я, накачав "Флагмана", отдаю "Браво" Паше. Он начинает добивать своего "Братана", но насос напрочь отказаться давать давление более 0, 25. А в скеги нужно не менее 0, 4.
И аккумуляторы меняли, и регулятор отсечки крутили во все положения, бесполезно. Отключается и все, 0, 3 максимум. Попытка добить штатной лягухой, так же оказалась бесполезной. Ну, да ладно, решаем, что это не смертельно.
Погода портится. Волны почти нет, но сильный навальный ветер. Порой с еще более сильными порывами. Оттащили "Братана" поглубже, дабы можно было опустить мотор, и завести. Два якоря, не держат Братана с тентом, - ветром его несет на берег на камни. Павел, уступает мне право первой брачной ночи с Тохариком, и я забираюсь в лодку, а он, с третьим, нашем товарищем Володей, пытаются удержать лодку на безопасной для мотора глубине.
Завожу мотор не без труда. И в дальнейшем так же Тохарик на холодную заводился очень тяжело. Да, и на горячую не всегда хорошо. На лицо все признаки, что карб переливает. Ну да ладно, потом разберемся. Темнеет, и все сильнее портится погода, а нам нужно еще успеть дойти до острова и встать на стоянку.
Расселись по своим местам, Паша с женой Леной в "Братана", мы же с Володей составили экипаж "Флагмана".
Ямашонок заводится с пол тычка, и мы, урча, уходим на глубину.
По рации, Лена передает, что у них опять проблемы с мотором и Паша ни как не может его завести.
Что делать, возвращаемся, и берем их на буксир. Ямашонок с трудом, но вытягивает обе лодки против ветра, и потихонечку идем намеченным курсом.
Через какое- то время Паше удается завести мотор, мы расцепляемся и идем вперед уже веселее.
Волнение совершенно ни о чем, (откуда взяться сильной волне в Маркизовой то луже?), но ветер приличный, да еще с дождем, и мелкой снежной крупой. Попытался на ходу поставить свои шверцы, но после минут десяти безуспешных попыток, бросил это дело, и тихой сапой продолжили наш путь.
До острова, места нашей первой стоянки дошли вполне благополучно, правда за малым, не запутавшись в артельных сетях.
Пришвартовали наши суда, и пошли обустраивать лагерь. Поставили палатки, натянули тент над столом, с наветренной стороны сделали защиту из стрейч пленки.
Погода - погодой, ветер - ветром, дождь - дождем, волна - волной, а шашлык в честь
Первого Мая, в
День Солидарности Всех Трудящихся, это святое.
Чем мне нравятся острова в Финском Заливе, тем, что на них всегда полно дров. Всевозможных досок, брусов, ящиков и других деревянных предметов смытых с палуб судов. Даже сухостой искать и пилить не нужно.
Павел с Володей отправляются на заготовку оных для поддержания костра, и приготовления шашлыка. Прихватив с собой бензопилу.
- вжжик,
-сказала пила, и полешко готово.
Еще раз:
- вжжик, и еще одно...., и еще одно......
Но, тут у Паши срывается рука, и пила попадает прямёхенько на булыжник......
- хыр-хр-хр
- сказала пила, и замолчала, отказавшись служить своим бестолковым хозяевам.
Цепь в минус....
Где то в лодке есть запасная, но сейчас по темноте искать не будем.
Шашлычок готов.
Праздничный ужин, и праздничный салют из «сигнала охотника», раза три по стописят, и спать.......
.................................
Ночью ветер поднялся еще сильнее, усилился и дождь. Ветер, практически ложил палатку. Но "Маверик" с честью испытание выдержал. Эта палатка у меня третий сезон, но в такие жесткие условия еще не попадала.
Второй же нашей палатке повезло гораздо меньше:
Лопнула одна из секций дуги, и вырвало кусок внешнего тента.
Выйдя утром на свет Божий, увидели, что и мой тент, натянутый над столом разорвало на куски. Запасной решили натягивать позже, когда стихнет.
Весь день первого мая погода менялась от плохой, до очень плохой. Ветер, то стихал до умеренного, то усиливался и весьма хорошо. Дождик так же с переменным успехом не покидал нас, иногда разноображивая наш быт снежной крупой.
О продолжении похода не могло быть и речи. И нам ни чего другого не оставалось, как сидеть на этом острове. Паше с Леной помогли переселиться из разорванной палатки в лодку. Благо тент трансформер вполне позволял там жить.
И стали ходить друг к другу в гости.....
- Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...
- То там сто грамм, то там сто грамм, на то оно и утро..... Словом весь этот день мы и посвятили хождению в гости, и дегустации спиртных напитков.
На последних двух фотографиях в кают-компании под тентом "Братана".
Но, поскольку разнообразие оных было велико, а количеству мог бы позавидовать небольшой сельский магазинчик, то момент, как из кают-компании я уходил спать в палатку, увы, помню уже смутно........
День третий:
Проснулись, а погода, благодать. Ветер стих, и на воде практически штиль.
Завтракаем, приводим себя в порядок, загружаемся и продолжаем наш путь.
Но, толи мы слишком долго собирались, толи погода менялась так быстро, но не прошли мы и десяти километров, начало опять раздувать. Да, плюс к этому с "Братана" опять сообщили, что мотор стал капризничать и работать с перебоями.
Решили возвращаться назад.
Ветер продолжал усиливаться, но мы уже почти дошли до острова. Оставалось пройти не более километра, но Тохарик замолк насовсем....
Пока Паша пытался его завести, а я шел к нему, что бы взять его на буксир, неуправляемого "Братана" волной шмякнуло о камни, в результате лопасть на винте в минус.
Млин, как то слишком много минусов за столь короткий период.
Подошел я, зацепил "Братана", но идти не смог. Братановский тент, как оказалась, очень не плохой аналог - заменитель паруса, и при таком ветре, мой Ямашонок просто не мог вытянуть, и на полный газ, лишь сдерживал, и то не полностью дрейф.
На ходу стали складывать тент......, блин, это задачка еще та....
Очевидно, он обиделся на те, не совсем литературные слова, которые я говорил в адрес его производителя, и он попытался меня просто......, просто попытался меня убить....
- Лена не успела закрепить уже сложенный тент на носу, как его подхватило ветром, и с огромным рычагом и скоростью он просвистел в пяти сантиметрах от моего лба.....
- Нет, я, конечно, понимаю погибнуть в неравном бою,
умереть во славу Родины,
или даже просто уйти в мир иной от банального инфаркта.
Но быть убитым ударом в лоб алюминиевой палкой, просто так, не за что??????
Нет, это выше моего понимания.....
Вспоминаются куплеты очень уважаемого мной Виктора Темнова:
Это он писал о поездке «Березки» в Чили, во время военного переворота там:
Их гостиницу обстреляли карабинеры:
- Влетела пуля в номер где
-Чуть Аллке оппу не задев
-У пули намеренье было злое...
-Вот был бы рядом здесь Кобзон
-Он спел бы этим потрясен,
-О том, как повезло, как повезло ей
-А если б ближе шел заряд?
-А если б зацепило зад?
-Представьте, как бы было б не солидно...
-С таким раненьем можно жить
-Но пулю в оппу получить
-От хунты мля обидно, мля обидноИ весь гнев мой праведный, обрушился, на виновника всего происходящего - шестидесяти килограммовую груду, японского металлолома, не достойную называться гордым именем: – «двигателем внутреннего изгорания.»
Блин у меня Вихрь, практически мой ровесник таких финтов не выкидывал.
Словом, после того как я выпалил весь свой богатый словарный запас в адрес этого черно – красного чудовища, и даже пообещал Паше, вернувшись на берег взять в первом же попавшимся на нашем пути банке кредит, и отдать ему сто двадцать тысяч рублей компенсации, за то, что он, позволит мне, прямо здесь и сейчас, собственноручно снять с транца этого прямого потомка японских самураев, и самолично утопить его в наших холодных севера – западных водах.
Но...., но, видимо это детище узкоглазых инженеров страны восходящего солнца, совершенно не прельщала мысль уснуть навеки в Маркизовой луже. Наверное, это в корне противоречило обычаям истинных самураев. Посему он, испугавшись бесславной кончины, вдруг завелся, и как говорится - «на честном слове и на одном крыле…» Ну, то бишь на двух лопастях вместо трех потянул наш корабль к берегу.
До берега дошли благополучно, за исключением того что вымокли все до последней нитки.
Вновь разбили лагерь, и стали сушится сами, и сушить намокшие наши вещи. Ветер не стихал, но дождя не было. Замерзли как Папуасы на празднование Рождества в Норильске.
Больше всех досталась нашей даме. Она даже сама отправилась на заготовку дров, а после просто уснула, не выпуская спасительный инструмент из рук.
Паша, сушится аки тот баклан.
Согреваемся горячим чаем, и соответственно другими согревающими напитками. А куда деваться? Профилактика простудных заболеваний, прежде всего.
Словом второго мая, третий день нашего отдыха, а воз и ныне там…….
Решили далее ни куда не ходить, а досидеть здесь до конца праздничных дней, и собираться восвояси домой.
Утро третьего мая:
-Блин, лето! Август месяц! Сочи!!!
Тепло, хорошо, ни мух, ни комаров. Ни ветра, ни волнишки.
А мы…….
Увы, обильная профилактика простуды имеет побочные эффекты…
Башка, чугунная, и не хочется ни чего. Но стараемся привести себя в порядок.
Занялись мотором. Все-таки завел я его, и устранил причину его «в высшей степени аполитичного поведения»
На обед нажарили себе замечательную яичницу из бакланьих яиц. Уже много лет на майские праздники мы балуем себя такой вкусняшкой.
На фото прямые поставщики деликатеса:
Занялись пристрелкой нового Пашиного арбалета, а потом устроили соревнования в стрельбе по мишеням. Устроили покатушки на моей «Мурке» Во общем коротали время как могли.
Но к вечеру, стала опять, портится погода. Начался ветер и стал сыпать мелкий противный дождь. И мы даже пожалели, что не воспользовались погодой, и не ушли на берег.
Легли спать.
Утро четвертого мая:
Вылез из палатки, холод собачий, ветер. Выходить на воду нет ни малейшего желания. Залез обратно, и, залезши в спальник, стал уже засыпать. Но тут в палатку к нам пришел Паша, и сказал, что Лене совсем плохо и нужно срочно на берег.
Она накануне праздников выдернула два зуба, да видимо обломки остались в ранке. Да плюс к этому еще и застудилась. И видимо из-за этого у нее сильно поднялась ночью температура, и разнесло все лицо.
Деваться не куда, нужно идти на берег. Собираем и пакуем вещи. Так же решаем поменять состав экипажей. Ко мне на Флагман садится Лена, Володя же идет с Пашей.
Решили так из расчета того, что если с "Братаном" и Тохариком, что-то случается, они два мужика, как-нибудь, справятся сами. Я же не останавливаюсь, что бы помочь им, а везу Лену до берега, где вызываю такси и отправляю её в больницу. А потом уже возвращаюсь за ними.
Но, пока мы укладывались и спускались на воду, ветер уже стих. И идти стало вполне нормально.
Моторчик больше не подводил, и потихонечку, без каких либо проблем, мы добрались до берега. Больную, отправили домой дабы она могла привести себя в порядок , переодеться и поехать в больницу. А сами же стали разбирать и укладывать в наши машины вещи.
Конечно, поход наш не удался, и настроение было подпорчено незапланированными поломками и капризами нашей погоды. Но, тем не менее:
Открытие сезона состоялось. Ни кто из нас не пожалел об этом выезде.
И Это Главное!