Последний визит: 17 мар 2024, 05:39 Откуда: Сибирь Группа:Администраторы Благодарил (а):21247 раз. Поблагодарили:16922 раз.
Имя: Дмитрий
romanti4ny писал(а):
Площадь прилегания, должна быть всё-таки больше, иначе вырвет. Это надувное дно. Моё мнение.
Считаю, правильно про надувное дно, Саш... Оно может быть и не вырвет даже... Но приклеенные на днище унимоанты сами по себе будут создавать уже дополнительное сопротивление. Это раз. Если крепить с бортов киль, как я попытался намалевать на фото выше, борта как-бы будут немного стягиваться между собой. Это добавит общей жёсткости всей конструкции и лодке в общем. Нужно только размеры пластин оптимальные подобрать. Но опять-же минусы... Для установки киля лодку придётся обязательно переворачивать.
ТОФАЛАР писал(а):
Только крепление в носу и по транцу. Что то типа ласточкиного хвоста для жесткости.
Согласен, лишним не будет точно. Хотя при боковом давлении на киль, его неподвижность будет наиболее зависеть (мне так видится) именно от жёсткости применяемых мет. пластин, к которым он крепится. Наверное реально не попробовав, и не понять, как что получится...
_________________
Прорвёмся! (ツ) Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))
Последний визит: 12 май 2015, 00:38 Откуда: Столица Совестской Латвии Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):114 раз. Поблагодарили:241 раз.
Имя: Сергей
Парни,привет ! Можно выскажу свою т.з. насчет подвешенного снизу киля. Ну не будет проще (как говорит Серега 15). Тезка,прикинь - установить снизу подвесной килек перед рыбалкой с засученными рукавами,в сырое утро (летом) или в околонулевой температуре весной или осенью - не приятное занятие. А после рыбалки опять мочить руки... Даже если предположить,что килек ставится на берегу - значит лодку нужно кантовать. Ну,Нырок,Вегу или Интекс без проблем. А тут бандура 4-метровая. И деталь от носа до транца,значит составная,а это еще время... Далее : с парусностью 4-метрового борта высотой над водой 40 см,плюс фигуры двух рыбаков,плюс "замывание" воздушными массами салона лодки имеем реальные 2-2,5 м.кв площади сопротивления.Теперь помножим 30-35 кг при ветре13-15 м,с на 2,5 м.кв... выходит,что 70-80 кг сдувает лодку с курса.
Цитата:
Ветер в пять баллов (9—10 метров в секунду) давит на поверхности тел с силой около 10 килограммов на каждый квадратный метр площади. Ветер, дующий со скоростью 20 метров в секунду, производит на встречные тела давление, равное уже примерно 50 килограммам на квадратный метр поверхности. Ураганы, скорость которых достигает 50—60 метров, оказывают давление в 200 и более килограммов на квадратный метр!
Жидкость несжимаема,но,на первый взгляд легко деформируема. НО усилие,идущее на деформацию зависит от объема(площади) и скорости деформации сжимаемой жидкости.Ладошкой под водой можно "быстро" гребануть,а веслом с "нулевым" рычагом от лопасти до уключины,и от уключины до рукоятки 1/1 уже ощутим 8-10 кг.А площади "весла",воплощенного в шверц явно не хватит для реального противодействия боковому сносу.Этих "площадей весла" надо раза в два-три больше. Вот и будет кг 25-35 на один килек в зависимости от разумного бокового ветра,а при порывах за 15-20 м/с и при угрозе сноса на камни...даже и не знаю сколько. При навеске килей на баллон происходит вдавливание одного из килей в борт лодки,и борт не порвет , а при подднищевом варианте крепления лишь с приклеенными пятками киль лишается этого упора.Больше степеней свободы. Вырвет ,если не сегодня,то завтра.С металлическими подднищевыми полосами надежнее (чем с унимаунтами). Но мне кажется (по опыту),что навесные проще в монтаже и при эксплуатации. Вот такая ИМХО
Последний визит: 17 мар 2024, 18:43 Откуда: Москва Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):4579 раз. Поблагодарили:4980 раз.
Имя: Николай В
Ротмистр писал(а):
Парни,привет ! Можно выскажу свою т.з. насчет подвешенного снизу киля.
Добрый день. В данном посте конкретно приведен примерный расчет площади киля.
По конструктиву наверное самое простое это на фото в посте №11. Только необходимо предусмотреть крепление шверта от бокового смещения, то есть сделать такую же конструкцию как и сверху. Закрепить площадку в которой находится шверт, снизу так же как и сверху. Тогда шверт не будет качаться относительно плоскости баллона. Конструкция позволяет без лишней мороки быстро поднять из воды оба шверта. Мое мнение это наверное самая приемлемая конструкция для поставленных задач, как по исполнению так и по деньгам. Тапками можно кидать только легкими.
Флагман 4200 который имеется - это пайльная или с дном НДНД. Если пайольна то что задумано получиться если нднд то проблемно.
Последний визит: 7 минут назад Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):6678 раз. Поблагодарили:11638 раз.
Имя: Александр
Моё мнение ( не до конца ещё продуманное) Должно цеплятся "крюком " за нос и "защёлкиватся" на транце. К днищй крепить не надо. Как правильно сказано - со временем вырвет.
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 8 дней Сообщения:2641
Последний визит: Вчера, 21:30 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2171 раз. Поблагодарили:8195 раз.
Имя: Сергей
Что ж, дошли руки отчитаться об испытаниях моих шверцов, на прошедшие майские праздники. Собственно, испытания закончились, так и не начавшись. Проектируя их я почему то совершенно упустил из виду особенности наших берегов и подходов к ним. Скалы, камни, и мелкий пологий берег. Случилось то, что я меньше всего ожидал: Я их просто не смог поставить. Поставь я их на берегу, я в принципе не смог бы с ними отойти от берега. Ветер был достаточно сильный. (Впрочем когда ветра нет тогда они и не нужны) Либо пообламал бы их о камни, или же по-вырывал крепления. Рассчитывал поставить уже на глубине, но так же не смог этого сделать, так как ветер буквально вырывал их у меня из рук. И я ни как не мог попасть в крепления. Плюс к этому качка вверх вниз на волне, холодная вода и замерзшие моментально руки стали непослушными. Словом то крепление которое я сделал, оказалось совершенно не приспособленным к быстрой установки шверцев на хорошем ветре, и при волне. Но, даже поставь я их....., дойду до острова...., и опять на подходе такие же танцы с бубном? Снимай их что бы нормально подойти? Словом, полностью убедился что правы были Борис и Серега15, которые предлагали мне сделать шверцы быстросъемные. Но все равно предложение Бориса с поперечной трубой через всю лодку мне не совсем нравится. Не хочу я эту трубу. А вот Серегин вариант с креплением на транец, начну наверное серьезно прорабатывать. Во общем прокатал я все эти четыре дня щверцы в лодке, так и не поставив их. Конечно потом была и тихая нормальная погода, и слабый и не сильный ветерок и можно было бы по-экспериментировать, но желание пропало, да и смысла особо не было. Так как они как раз таки и нужны были в первоначальных условиях. А в дальнейшем , я и без них прекрасно обошелся. P5030024.JPG
Последний визит: 19 июн 2016, 20:34 Откуда: Жигулевск Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:10 раз.
Имя: Sova
Для устойчивости лодки можно сделать на носу или по бокам лодки рули с подводным крылом также как на моторе. Штанга, на ней из руль в виде вертикального полотна, оканчивающийся горизонтальной полосой (ширину можно подобрать). Можно начать экспериментировать с носа.
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 8 дней Сообщения:2641
Последний визит: Вчера, 21:30 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2171 раз. Поблагодарили:8195 раз.
Имя: Сергей
Sova29051962 писал(а):
Для устойчивости лодки можно сделать на носу или по бокам лодки рули с подводным крылом также как на моторе. Штанга, на ней из руль в виде вертикального полотна, оканчивающийся горизонтальной полосой (ширину можно подобрать). Можно начать экспериментировать с носа.
Спасибо. Если можно, было бы не плохо фото, или эскизик - рисунок для лучшего понимания.
Последний визит: 19 июн 2016, 20:34 Откуда: Жигулевск Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:10 раз.
Имя: Sova
Именно так, приклеить резинки для пропуска штока, на котором вся эта беда и будет крепиться. Проще сделать это на носу, слелать Г - образную ручку (румпель) для фиксации направления, а можно и жестко закрепить. Если по бокам, то оба руля закрепить между собой через планку, соединяющую Г - образные рули на шарнирах ( будет время пришлю чертеж). Так может и на глиссер выходить будет проще. Ими же можно и подруливать. Если поднять все это в верхнее положение, то рули прижмутся к бокам лодки и будут выполнять ту же функцию, но уже без участия человека.
Добавлено спустя 5 минут 57 секунд: Можно сделать это из пластиковых труб 100 мм (канализация) на концах вместо плоскостей. Вообще дарю идею по поводу пластиковых труб. Из них можно соорудить очень неплохой плот. все соединения для этого продаются. загерметизировать их селиконом, на концах уголки под 90 градусов с крышками, настил, ну я думаю идея понятна. даже под мотор можно сделать. рыбачить с такого плота одно удовольствие. Плот легкий и недорогой. Конечно его не сдуешь, но на прицепе или на багажнике доставить до места можно.
Добавлено спустя 4 секунды: Можно сделать это из пластиковых труб 100 мм (канализация) на концах вместо плоскостей. Вообще дарю идею по поводу пластиковых труб. Из них можно соорудить очень неплохой плот. все соединения для этого продаются. загерметизировать их селиконом, на концах уголки под 90 градусов с крышками, настил, ну я думаю идея понятна. даже под мотор можно сделать. рыбачить с такого плота одно удовольствие. Плот легкий и недорогой. Конечно его не сдуешь, но на прицепе или на багажнике доставить до места можно.
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 8 дней Сообщения:2641
Последний визит: Вчера, 21:30 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2171 раз. Поблагодарили:8195 раз.
Имя: Сергей
Спасибо
Sova29051962 писал(а):
Проще сделать это на носу
Может быть на носу это в техническом плане сделать и проще, но для меня это увы неприемлемо. Во-первых лодка длиной четыре метра двести, и будет крайне не удобно бегать с кормы в нос. Ну и во-вторых у меня практически всегда стоит носовой тент. То есть к этому устройству в случае необходимости будет просто не подобраться. А вот как сию конструкцию сделать по бортам, да, что бы она была быстросъемная и удобная для управления в одно лицо, что то я ни как ума не приложу. Был бы весьма признателен за чертежик.
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 8 дней Сообщения:2641
Последний визит: Вчера, 21:30 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2171 раз. Поблагодарили:8195 раз.
Имя: Сергей
Sova29051962 писал(а):
фото отправил
Добрый вечер. Прошу прощения, но, я, ни чего не получил. Может быть выложите здесь? Это интересная информация и возможно она будет полезна кому-то еще...
Последний визит: 17 мар 2024, 05:39 Откуда: Сибирь Группа:Администраторы Благодарил (а):21247 раз. Поблагодарили:16922 раз.
Имя: Дмитрий
Извиняюсь, что вмешиваюсь, просто вижу по логам, что Sova29051962 уже пятый раз загружает картинку на форум, но сообщение почему-то не отправляет... Прикрепил картинку выше к его сообщению.
_________________
Прорвёмся! (ツ) Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))
Последний визит: 12 май 2015, 00:38 Откуда: Столица Совестской Латвии Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):114 раз. Поблагодарили:241 раз.
Имя: Сергей
Серега,чувствую,чт о не дождаться твоих испытаний правильных шверцев. Почитал я твои выводы-доводы...На воде в етер не поставить... Да кто ж ставит в моменет противодействия ветру ? Конечно завернет все под лодку и руки вывернет. Если помнишь - я писал,что заглубления 5-7 см вполне достаточно,у тебфя же значительно больше. Ну зачем тебе 20-30 см ниже баллонов ? Конечно же их не установишь в шквалистый ветер и на мелководье.. Блин,почти уверен.что и 3-5 см ниже баллона длиной до 1,2-1,5 м раза в три будут тормозить снос. Ставишь кильки на берегу,дна или камней они не касаются,просто подвешиваешь на "петли",можешь вообще их (кильки) закинуть на борт. Отгреб или тронулся - скинул их за борт и зафиксировал. Как дверь. Она всегда на петлях. Открыл ее (приподнял над водой) - она вроде открыта и водой не замывается.Закрыл ее - вставил в воду - вот она и работает. Ну поверь мне,что когда будешь ставить длинный и неглубокий навесной киль,заранее подвешенный - никаких неудобств не поимеешь. Скинул его за борт за пол-секунды и балдей. Систему "петель" выдумывать не надо.У тебя уже есть опыт приклейки всяких пяток. На первое время и не страшно, что шверцы в любой момент "машут крыльями". ДЖаже если не придумаешь до тестов - как зафиксироать шверцы в вертик. плоскости - просто попробуй разок дать им свободу.Один из двух всегда подожмется в борт и притормозит снос,второй будет стелиться по воде.
Если остановишься на моем варианте - скину пару идей фиксации.Сейчас не могу технически.
А вот и мужик. Здравствуйте. Удалось попробовать самоделку на воде. Лодка Флагман 280 пустая, шкипер 68кг. Баллон 46см. плюс НД. Ветер...? Присутствуют редкие барашки. В простых метеоусловиях шверц устанавливается - снимается за 3секунды. При упомянутом выше ветре установка несколько усложнилась при движении (в дрейфе). Раньше при таких условиях в режиме "бокоплав" троллинг заканчивался курением на берегу. С установленным шверцем лодка пошла как по рельсам в любом направлении даже при скорости менее трех км/час. Вектор движения и ось лодки фактически совпали. Коротышку немного крутит, но это скорее от волны, а не от ветра. Вот такие неожиданные и радостные впечатления. Рыбу не ловил. Запрет.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения