Информационная поддержка проекта catfishing.ru

Текущее время: 27 апр 2024, 10:01

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 152 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.
{ VISITS } Просмотры: 44881  Добавили в закладки Добавили в закладки: 0  Подписчиков Подписчиков: 2 
Подписчиков: серега15, nemec65
Добавил Сообщение
#41 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 19 дней
Сообщения: 38
Возраст: 66
Sagittarius писал(а):

Кому как видится установка третей точки крепления шверца, или так сказать фиксации оного?

Думаю,что к прив.брусу крепить не лучший вариант. От оси (между двух рымов) до привала сантиков 10.От Оси до
съемного киля или же до линии приложения силы - 40-45 см. То есть при боковом воздействии воды на всю площадь киля с экстремальной силой ...пусть 30кг,сила "отрыва" от бруса будет пропорциональна плечу,то есть раза в три-четыре больше. Крепиться или ниже бруса или все же к брусу,но с дополнительным упором,что разгрузит дополнительный крепеж. Тут еще момент.
Крепеж килей вращается вокруг оси или нет ?
Доп крепеж,лично у меня, был в виде стальной полосы,приваренной к оси.Причем,полоса копировала профиль баллона и шла от оси внутрь лодки,длина от оси была около 20 см. При ветре ее все же сгибало и проминало баллон,и это на 3-метровой лодке с баллоном 40 см,а тут парусность раза в полтора-два больше. Я бы приварил к оси заранее согнутую по радиусу баллона пластину,только так,чтобы ось можно было снимать. Можно не варить,а надевать втулку с пластиной на ось и фиксировать болтом или двумя. Но это для случая жесткого крепления держателей килей к оси.
Еще вариант : держатели килей делать более длинными,не заканчивать их втулками на ось,а продлить внутрь лодки,копируя баллон и не забывая про нужную жесткость.

:
Тезка,что-то в фотках "виды Каунаса" я не заметил метровых или двухметровых номеров домов. В Вильнюсе,скажем,на въезде в город по Укмяргскому шоссе за метров 300 виден номер дома,почти во всю панель
(новостройки спальных районов ведь в основном крупнопанельные) В других городах и странах такого не замечал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Теги
тюнинг лодок пвх, повышение курсовой устойчивости, дополнительный киль, скеги, плавнички, форум любителей активного отдыха
#42 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 4 месяца 14 дней
Сообщения: 6031
Возраст: 55
(()) Сережа, привет! :yes: а почему ты не рассматриваешь возможность установки двух широких килей на транце - по сторонам от мотора, максимально близко к баллонам? Мне думается, что это будет технически проще в исполнении и эффективнее в использовании, так как любой стабилизатор тем лучше работает, чем он ближе к движителю... по идее... Если я не прав, то прошу простить и тапками не кидаться :hahaha: - это моё ИМХО... Ты же не под парусами ходишь. *(

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#43 
Не в сети
Супермодераторы форума
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 10 лет 4 месяца 15 дней
Сообщения: 2646
Сергей !
Спасибо большое за подробный и развернутый ответ. Теперь пищи для размышления более чем достаточно. Буду думать дальше.
серега15 писал(а):

(()) Сережа, привет! :yes: а почему ты не рассматриваешь возможность установки двух широких килей на транце - по сторонам от мотора, максимально близко к баллонам? Мне думается, что это будет технически проще в исполнении и эффективнее в использовании, так как любой стабилизатор тем лучше работает, чем он ближе к движителю... по идее... Если я не прав, то прошу простить и тапками не кидаться :hahaha: - это моё ИМХО... Ты же не под парусами ходишь. *(

Привет Сергей !
Спасибо за совет. Я думал над этим, тем более, что на транце у меня уже стоят направляющие шпильки для крепления съемных транцевых колес. И по идеи их запросто можно было бы использовать для крепления и килей. Но по чему то я посчитал, что в корме они будут менее эффективны чем расположенные по центру корпуса или ближе к тому. Хотя я так же могу ошибаться. Судостроитель из меня ни какой.
Ротмистр писал(а):

Тезка,что-то в фотках "виды Каунаса" я не заметил метровых или двухметровых номеров домов. В Вильнюсе,скажем,на въезде в город по Укмяргскому шоссе за метров 300 виден номер дома,почти во всю панель
(новостройки спальных районов ведь в основном крупнопанельные) В других городах и странах такого не замечал.

Сергей, прошу прощения, но я не совсем понимаю, а точнее, совсем не понимаю, о чем здесь речь.... :oops: :oops: :oops:

_________________
Двум смертям не бывать......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#44 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 19 дней
Сообщения: 38
Возраст: 66
Да,не четко поставил вопрос. На каждом доме виден его номер.Улица ХХХ, № 15,или 25и т.д. На одном доме он с троца,на другом на фасаде,если 5-этажный прикрывает... 9-этажку,то на ней номер может быть на верхних этажах и т.д.
Расположен оптимально для ищущего,размер цифр - метр-два. В Вильнюсе последний раз был года два назад, номера видны,но уже не на всех домах,как в Сов.время.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#45 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 4 месяца 14 дней
Сообщения: 6031
Возраст: 55
Sagittarius писал(а):

Я думал над этим, тем более, что на транце у меня уже стоят направляющие шпильки для крепления съемных транцевых колес. И по идеи их запросто можно было бы использовать для крепления и килей.

>) Я думаю, что тебе стоит поэксперементировать на жидкой воде. Сделать эксперементальные кили и попробовать. И еще - у меня приятель есть, судомоделист, я у него еще поспрошаю... *(

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#46 
Не в сети
Супермодераторы форума
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 10 лет 4 месяца 15 дней
Сообщения: 2646
Ротмистр писал(а):

Да,не четко поставил вопрос. На каждом доме виден его номер.Улица ХХХ, № 15,или 25и т.д. На одном доме он с троца,на другом на фасаде,если 5-этажный прикрывает... 9-этажку,то на ней номер может быть на верхних этажах и т.д.
Расположен оптимально для ищущего,размер цифр - метр-два. В Вильнюсе последний раз был года два назад, номера видны,но уже не на всех домах,как в Сов.время.

Я опять извиняюсь, но мне кажется, что Вы меня с кем то путаете. Я ни когда не был в Вильнюсе, Каунасе, да и вообще в Прибалтийских государствах. За исключением службы в СА в Польше. И совсем не понимаю, о каких фотографиях идет речь.. :oops:
серега15 писал(а):

Я думаю, что тебе стоит поэксперементировать на жидкой воде. Сделать эксперементальные кили и попробовать. И еще - у меня приятель есть, судомоделист, я у него еще поспрошаю...

Спасибо Сергей. Спроси пожалуйста... Было бы интересно мнение специалиста

_________________
Двум смертям не бывать......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#47 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 4 месяца 14 дней
Сообщения: 6031
Возраст: 55
(()) Сереж! Я спросил. Вот что мне ответили - чтоб получить максимум эффекта, желательно чтобы кили были тонкими и обтекаемыми, то есть с заостренными краями и тонким телом, должны быть максимально жестко закреплены, и совсем желательно если они будут поворачиваться вместе с мотором. Для этого использовать классическую тягу с качалкой - от ноги мотора к одному из килей и от киля к килю шарнирно, либо от мотора к обоим килям. На слух звучит стремно, но на самом деле - конструкция элементарная, и легко может быть разборной и очень компактной, а главное - для тебя вполне выполнимой технологически. Единственная проблема - правильно рассчитать площадь килей, соотношение длинны и высоты (зависит от размера лодки и - условий хода, то есть необходимой глубины под килем). Но работать эта система будет лучше чем кили по бортам, так как их ты максимально жестко не закрепишь по определению и они резко снизят управляемость лодки, потому, что будут неподвижными. Еще есть вариант одного киля - под мотором, но для тебя это неподходяще... ;)

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Мало того - кили могут подниматься вместе с ногой мотора при причаливании. *(

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#48 
Не в сети
Супермодераторы форума
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 10 лет 4 месяца 15 дней
Сообщения: 2646
Спасибо Сергей! (()) Буду думать дальше... Но ведь действительно, на транце кили жестко закрепить гораздо проще. И проще сделать их подъемно поворотными....
Да уж, задачка.....

_________________
Двум смертям не бывать......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#49 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 4 месяца 15 дней
Сообщения: 6077
Возраст: 59
Для ходовых по идее будет достаточно кормовых. Вот при стоянке будет по ветру разворачивать. Хотя там будет якорь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#50 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 4 месяца 14 дней
Сообщения: 6031
Возраст: 55
Sagittarius писал(а):

И проще сделать их подъемно поворотными....

(()) А и еще пацаны сказали - тяги делай составными, с винтовой муфтой, чтоб их длину отрегулировать получилось правильно.
Ну ты понимаешь - два прутка (или трубочки) с резьбой на концах, соединены муфтой с резьбой внутри. очень похоже - привод заднего тормоза на тяжелом мотоцикле сделан. ;) Шарниры либо - шаровые, либо просто - дырка-ось-дырка. И еще, говорят, шикарно, если их (килей, то бишь!) нижний край в поперечном сечении будет сделан, как перевернутая буква Т, какого хрена, я так и не понял... :hahaha:

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#51 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 4 месяца 15 дней
Сообщения: 6077
Возраст: 59
серега15 писал(а):

И еще, говорят, шикарно, если их (килей, то бишь!) нижний край в поперечном сечении будет сделан, как перевернутая буква Т, какого хрена, я так и не понял... :hahaha:

Будет стабилизатор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#52 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 19 дней
Сообщения: 38
Возраст: 66
Sagittarius писал(а):

Я опять извиняюсь, но мне кажется, что Вы меня с кем то путаете.

;) Ну так и есть ! Прости,попутал с Алисом. Ладно,проехали.
А по поводу неповоротливости лодки с боковыми килями...хм..,но ведь это как раз искомый "несдуваемый с пути"вариант !? А какая особенная управляемость нужна при водоизмещ.скоростях ? Ну будет вместо двух секунд менять направление
за 5-6, а если газануть при маневре,то и быстрее. Ведь в водоизмещ. на полный газ не ходЮть и запас "газа" имеется.
Кормовые кили по площади и эффективности не сравнимы с бортовыми, а для одинакового или сравнимого эффекта кормовые должны быть на много больше бортовых. С кормовыми,конечно,корма будет осью вращения при боковом ветре, а нос так и будет косить, да а при длительном хождении с бок.ветром румпель придется держать крепко,слегка вывернутым и с бОльшим усилием, - ведь перемещение не на глиссе.

А в случае возможного "трамвая" бортовые можно и подрезать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#53 
Не в сети
Супермодераторы форума
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 10 лет 4 месяца 15 дней
Сообщения: 2646
Во общем проанализировав все советы, и еще почитав профильные форумы и темы, окончательно решил остановиться на варианте Сергея (Ротмистр)
То есть буду располагать шверцы по бортам лодки. Примерно по середине, с небольшим сдвигом к корме. Как я понял это место установки самое оптимальное. Расположенные таким образом шверцы будут иметь максимальную эффективность. Потеря скорости и небольшое ухудшение управляемости в данном случае меня совершенно не пугает.
Скорость меня не интересует по определению, а некую потерю маневренности можно пережить. Тем более на таких скоростях она не особо то и актуальна. Самое главное я добьюсь (надеюсь) того, чего и хочу.
Доделал крепеж, и сделал макет шверцев из простой десяти миллиметровой фанеры.
CIMG0006.JPGCIMG0008.JPGCIMG0010.JPG
Осталось приклеить рымы, и уже на воде точно выверить углы установки шверцев, и уточнить и скорректировать их размеры.
Только вот приклейка рымов, и стала проблемой: Гаража нет, в квартире лодку полностью не накачать, на улице нет розетки для фена ... :?
Придется видимо напроситься к кому нить то из друзей на дачу.
После окончательной подгонки и настройки, резьбовые шпильки заменю на нормальных размеров из нержавейки, а сами шверцы по уточненным размерам изготовлю из бакелизированной фанеры.
Ну, а после испытаний, уже можно будет делать выводы, а возможно все переделывать или искать другие пути решения этой задачи.
Всем Огромное Спасибо, за советы, мнения и помощь! (())


Фотографии и вложения доступны только зарегистрированным пользователям.

_________________
Двум смертям не бывать......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#54 
Не в сети
Супермодераторы форума
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 10 лет 4 месяца 15 дней
Сообщения: 2646
Сегодня наклеил рымы на одну сторону. Так как более подходящего места не нашлось, пришлось заниматься этим в квартире. А так как квартира маленькая а лодка большая, получилось накачать лишь одну ее половину. Верхние рымы наклеились без проблем. А вот с нижним пришлось повозиться. Так как он попадает на шов, и хорошо приклеиваться категорически отказывался. Один рым пришлось выкинуть. Со второй попытки, предварительно болгаркой проделав паз под шов, вроде бы получилось. Ждем сутки пока встанет клей, и буду переходить ко второй стороне.
CIMG0032.JPG


Фотографии и вложения доступны только зарегистрированным пользователям.

_________________
Двум смертям не бывать......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#55 
Не в сети
Супермодераторы форума
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 10 лет 4 месяца 15 дней
Сообщения: 2646
Закончил приклейку рымов и со второй стороны. На этот раз получилось гораздо лучше и аккуратнее. Даже третий рым - приходящийся на шов приклеился относительно без проблем.
Макеты шверцев из десятимиллиметровой фанеры готовы. Крепеж, тоже. Ждем субботу. В субботу планирую спуск на воду. Полную сборку лодки. И уже по месту окончательное уточнение размеров, подгонка шверцев и их настройка.

_________________
Двум смертям не бывать......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#56 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 4 месяца 14 дней
Сообщения: 6031
Возраст: 55
Удачи, Сергей! От души надеюсь, что все будет отлично! ^:^

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#57 
Не в сети
Супермодераторы форума
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 10 лет 4 месяца 15 дней
Сообщения: 2646
Ну во общем как и планировал, вышел сегодня впервые на жидкую воду, с целью окончательной примерки, настройки - подгонки своих шверцев. И так сказать предварительных испытаний.
Что ж, пища для размышлений появилась:
001.jpg002.jpg
Выявились, некоторые огрехи в разметке. Отверстия придется несколько сместить, ибо если оставить так как есть "развал - схождение" не выставляется. Но это мелочи. Высоту шверцев и глубину их заглубления практически точно угадал. Лишь немного подкорректирую. Но самое неприятное, то, что три точки крепления фактически оказалось мало. Шверц, жестко не стоит - играет. И причем достаточно ощутимо. Нужно было делать как минимум четыре точки крепления, тогда бы получилась более жесткая конструкция. Но, теперь уже не переделать. Оставлю так как есть. Подумаю как еще можно более жестко зафиксировать их.
Но функцию свою мои шверцы все же выполняют, и очень, очень даже не плохо. И это весьма порадовало. Ну теперь осталось сделать окончательный вариант, с учетом всех изменений, и полноценно испытать на майские праздники. А уже после полноценных испытаний можно будет судить - стоила игра свеч, или нет...


Фотографии и вложения доступны только зарегистрированным пользователям.

_________________
Двум смертям не бывать......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#58 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 4 месяца 15 дней
Сообщения: 6077
Возраст: 59
Sagittarius писал(а):

Но самое неприятное, то, что три точки крепления фактически оказалось мало. Шверц, жестко не стоит - играет. И причем достаточно ощутимо.

А более подробно?
По логике 3 точки достаточно,может сам шверц играет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#59 
Не в сети
Супермодераторы форума
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 10 лет 4 месяца 15 дней
Сообщения: 2646
ТОФАЛАР писал(а):

А более подробно?
По логике 3 точки достаточно,может сам шверц играет

Сейчас тяжело судить. Так как верхние два отверстия я ошибся в разметке, и шпильки крепления входят в них не под прямым углом, а с уклоном к низу, а нижний, соответственно к верху. Но вроде бы гайки затягивал с ключом капитально. С обратной стороны у меня контргайки, поэтому шпильки в фанере закреплены вроде бы жестко. Но небольшой люфт направляющей в рымах верхних, и нижнем, бОльшая ширина и как следствие площадь шверца внизу. Видимо все это вкупе, и позволяет шверцу "гулять"
Но, думаю что все же окончательный вывод делать еще рано. Нужно сначала устранить все выявленные нестыковки, переделать шверцы в соответствии с уточненными размерами. И испытать по человечески, в реальных условиях, при волне и хорошем ветре. А то сегодня как назло ветерок то еле - еле. Или же как вариант, просто сузить шверцы к низу, уменьшив их ширину, но сильнее заглубив. Мне кажется, что тоже может помочь. Но, вот какие из них будут эффективнее работать опять лишь эксперименты могут показать...
Да, забыл рассказать, что пока возился со своей лодкой, подошел ко мне мужичок, такой в годах уже. И рассказывал как он на точно такой же лодке под парусом, парусное вооружение собственной конструкции, устанавливал так же сам, ходил от Приозерска на Валаам. Так вот у него так же по бокам были шверцы, но закреплены они на одной оси и на одном основание с креплением мачты. Шверцы, с его слов, у него были гораздо уже моих, но, длиннее. Так же с его слов, площадь заглубленной части должна равняться одной пятнадцатой части площади паруса. Очень интересный мужичок, но увы интернетом он не пользуется, и от обмена контактными данными отказался. Рассказывал много очень интересных и дельных вещей, но все так на вскидку разве запомнишь....

_________________
Двум смертям не бывать......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#60 
Не в сети
Супермодераторы форума
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 10 лет 4 месяца 15 дней
Сообщения: 2646
Сегодня переделал свои шверцы. Сделал новые по уточненным размерам:
IMG_20140413_143450.jpg
На этот раз сделал их более узкими, но более длинными. Соответственно сильнее их заглубив. В результате рабочая площадь осталась такая же, даже чуть - чуть больше чем была. Ну и кажется мне, в таком виде шверцы стали более приятны глазу. Так же сделал их из более толстой фанеры - фсф 12 мм, и покрыл лаком.
IMG_20140413_145836.jpg
Пока сохнет. В течении недели, еще положу пару слоев.
Во общем решил, что на майские пойду с этим вариантом, а потом уже после полноценных реальных испытаний решу, что делать дальше. Оставить так, дорабатывать, или же вообще искать иные решения этой моей задачи.


Фотографии и вложения доступны только зарегистрированным пользователям.

_________________
Двум смертям не бывать......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 152 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.

Как правильно цитировать  |  Как вставить изображение  |  Как вставить видео
   Похожие темы   Добавил   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Аватара пользователя Лодки Таймень от "Мастер лодок"

в форуме Лодки

сергей-валерьевич

0

1775

Аватара пользователя

21 авг 2019, 12:11

сергей-валерьевич Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 4 часа




Кто сейчас на форуме

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Мобильный вид Обратная связь с администрацией