Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней Сообщения:2641
Последний визит: Вчера, 21:30 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2171 раз. Поблагодарили:8195 раз.
Имя: Сергей
Решил вынести на всеобщее обсуждение тему, которая меня интересует, и которую мы с отдельными форумчанами "перетираем" уже достаточно давно. Но приемлемого решения так и не находим. Надеюсь, что общими усилиями, мы сможем найти решение этой задачи. Итак, дано: Большая лодка (Флагман - 420), и маленький моторчик (Я - 8) ф.JPG
И лодка и мотор устраивает всем, за исключением одного: Большие борта (баллоны) - 520 мм диаметром, плюс носовой тент, делают лодку на свежем ветре практически не управляемой. И несет ее по воле ветра, туда куда одному ветру и ведомо. Так как силы мотора не хватает выправить курс, и малая килеватость лодки, тому так же способствует. В прошлом сезоне, даже был курьезный случай, уже собираясь домой с одного из островов Северной Ладоги, мы почти сутки просто не могли отчалить, от берега. Ветром нас тупо прибивало назад на камни, и небыло ни какой возможности отойти от острова на безопасное расстояние. Причем волна была не особо то и большая, и мы свободно могли бы идти домой, но увы.... Собственно вопрос: Что можно сделать, дабы улучшить курсовую устойчивость этой лодки, и защитить ее от бокового сноса ветром. При этом хочу сразу же отметить, что скоростные показатели лодки, меня не интересуют как таковые, и в принципе. Так как в восьмидесяти процентах из ста, лодка движется в водоизмещающем режиме. То есть все выше описанное должно быть актуально, только для водоизмещающего режима. Кардинальные варианты, типа поменять лодку, мотор, или и то и другое, увы не актуальны. Мотор с лодкой должны остаться именно эти, и это принципиально. Мысли на этот счет приходят разные, от установки "плавничков", и установки съемного фанерного киля, или шверцев по типу тех что используются на малых спортивных яхтах, до установки надувных скегов. И так, кому какие видятся варианты решения задачи?
Последний визит: 04 окт 2019, 15:45 Откуда: Кизляр Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9431 раз. Поблагодарили:12242 раз.
Имя: Виталий
Серега,сменить мотор на более мощный.И по курсовой устойчивости плавнички наклеить на низ балонов.Я где то на ютубе видел.
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней Сообщения:2641
Последний визит: Вчера, 21:30 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2171 раз. Поблагодарили:8195 раз.
Имя: Сергей
Виталий05 писал(а):
Серега,сменить мотор на более мощный.И по курсовой устойчивости плавнички наклеить на низ балонов.
Мотор, менять нельзя по объективным причинам. (И эти причины далеко не финансовые) Приклейка просто пары "плавничков" увы именно в данном контексте, эффекта не дают. Проверенно лично, правда на другой лодке и под другим мотором. "Плавнички" уменьшают "рысканье", улучшают вхождение лодки в повороты, но совершенно бесполезны в защите лодки от бокового сноса ветром. Как вариант было предложение приклеить по нескольку "плавничков" на каждый из баллонов, и пару внизу под транцем. В таком случае мне кажется эффект какой ни какой но был бы. Но! Как потом складывать эту лодку - ежик? На сколько бы увеличился объем свертка? Ведь это тоже немало важно. Ну, и как мне кажется самый главный недостаток, это то, что как бы небыли идеально ровны приклеены эти плавнички, они ведь в достаточной степени эластичны. И после хранения лодки в свернутом виде, как бы они не деформировались в разные стороны. И получится. что один торчит туда, другой сюда... На мой взгляд пользы от таких "плавничков" будет гораздо меньше, нежели вреда. Хотя может я и ошибаюсь.
Последний визит: 04 окт 2019, 15:45 Откуда: Кизляр Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9431 раз. Поблагодарили:12242 раз.
Имя: Виталий
Серег,значит смени лодку на примерно такого же размера но более килеватую и с меньшим диаметром.Что б парусность меньше была.Хотя х.з. я на своей внимание обратил,если на ветру, с поднятым движком ее обязательно повернет так что бы ветер в корму дул.Грести тоже тяжело.(Тем более одним веслом что у меня осталось.)
Последний визит: 09 дек 2023, 14:35 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):6678 раз. Поблагодарили:11638 раз.
Имя: Александр
По ветру все работает как флюгер. Только на лодках с надувным днищем это более ощутимо. Поэтому здесь в теме и надо по возможности обсудить как с этим бороться. Сгеги,плавнички,съемные кили..... Все "за" и "против" с аргументами.
Последний визит: 21 июл 2019, 16:40 Откуда: За мкадыш Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):3495 раз. Поблагодарили:9678 раз.
Имя: Борис
Как то очень давно видел картинку древне египетской или вавилонской лодки, а может и греческой. Так вот на торговых судах там тоже были округлые обводы и для прямоленейного двежения под парусом применяли поворотные боковые кили. Рисовать на компе не могу а картинку в инете искать . Похоже были эти кили как матрешки плоские и они находились посередине коробля. Широкая часть опускалась в воду.
Добавлено спустя 16 минут 3 секунды: там кидно руль-весло и оно очень широкое, так вос еще по бортам были еще два широких овальных руля которые опускались в воду.
_________________
Я прививок не боюсь, если надо уколюсь.... "Воронеж" Hidea 18(20) Johonson 8 Аэро Атака 340Ховер5 МР153 Beretta Ultralight
Последний визит: 21 июл 2019, 16:40 Откуда: За мкадыш Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):3495 раз. Поблагодарили:9678 раз.
Имя: Борис
вот еще нарыл про современные боковые кили Б о к о в ы е к и л и (рис. 1.6) делаются для уменьшения размаха корабля при боковой качке и частично выполняют роль продольной связи. Боковые кили по ширине не выходят за габариты корпуса. Конструкция их бывает разнообразной.
_________________
Я прививок не боюсь, если надо уколюсь.... "Воронеж" Hidea 18(20) Johonson 8 Аэро Атака 340Ховер5 МР153 Beretta Ultralight
Последний визит: Вчера, 18:53 Откуда: Мытищи Королёв Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):18756 раз. Поблагодарили:7167 раз.
Имя: Шурик
Я имел в виду где-то так но это мои предположения, если короткие то жёсткость нужна, можно из материала, но низ отгрузить, но это мои догадки надо пробывать.
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней Сообщения:2641
Последний визит: Вчера, 21:30 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2171 раз. Поблагодарили:8195 раз.
Имя: Сергей
Виталий05 писал(а):
Серег,значит смени лодку на примерно такого же размера но более килеватую и с меньшим диаметром.
Эх, Виталий с радостью бы сменил. Вот только кто бы показал мне лодку ПВХ вот с такими обводами: ф2.jpgф3.jpg Грузоподъемностью в тонну, и что бы я в одного мог загрузить ее в багажник Шевроле Ланоса, выгрузить, и привести в рабочее состояние на берегу. Увы таких лодок в природе не существует. (Производители А-у-у! Если выпустите нечто подобное, я первый на очереди) Из того, что сейчас существует, наиболее подходящий, так это Баджер серии HD, и еще проскакивала инфа и мне попадалась где то на сайте, новая модель Баджера, с максимальной килеватостью, со складным фанерным килем. Но модель эта так и не была запущенна в производство. Но, Баджер, это пайолы, и совсем другой вес. А так же очень тяжело собирать его в одного в такой большой размерности. Посему пока мой Флагман вне конкуренции. вот только требуется его доработать. Кстати, к вопросу о мореходности. Когда вот эта посудина: ф4.JPG из - за непогоды не могла даже просто выйти из бухты, мы на лодке которая на первых двух фото, под Суз - 6, перевозили пассажиров. которым нужно срочно успеть к поезду. Не смотря на то, что эти суда совершенно разного класса. В конкретно том, случае, наш маленький деревянный карбас, за счет обводов, и малой парусности бортов оказался более мореходным нежели "Клод" с огромными надстройками.
romanti4ny писал(а):
Я имел в виду где-то так но это мои предположения
Саш, спасибо. Про нечто подобное я тоже думал. Это так называемые "шверцы" их ставят на малых спортивных яхтах. (Либо один большой посередине) Так же мне где то попадалось ссылка, ребята на двух лодках прошли более тысячи км с выходом в Карское море. Так вот подобные шверцы они ставили на "резиновой "барже" которую тянули за собой. И та шла за ними достаточно устойчиво, не смотря на сильнейший ветер. Но как это осуществить практически? Ведь хотелось бы максимальной простоты конструкции, плюс возможность быстрой установки - демонтажа.
Борис писал(а):
вот еще нарыл про современные боковые кили Б о к о в ы е к и л и (рис. 1.6) делаются для уменьшения размаха корабля при боковой качке и частично выполняют роль продольной связи. Боковые кили по ширине не выходят за габариты корпуса. Конструкция их бывает разнообразной.
Борис, я так понимаю, это и есть боковые продольные реданы. Тоже как вариант, и на мой взгляд, как самый оптимальный. Но как и из чего их сделать? А может быть надувными? по типу скегов Ротана?
Последний визит: 21 июл 2019, 16:40 Откуда: За мкадыш Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):3495 раз. Поблагодарили:9678 раз.
Имя: Борис
Я бы может для жесткости конструкции сделал бы поворотные на оси, она черного цвета с рычагом продета через уключены красные. Таким образом шверцы будут паралельно и жестко между собой соединены.
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Вопрос такой: А как глубоко сидит лодка? Может реданирование профилем поможет? Заоодно поможет маломощному мотору вывести на глисс все барахло?
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней Сообщения:2641
Последний визит: Вчера, 21:30 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2171 раз. Поблагодарили:8195 раз.
Имя: Сергей
Темик писал(а):
Вопрос такой: А как глубоко сидит лодка? Может реданирование профилем поможет? Заоодно поможет маломощному мотору вывести на глисс все барахло?
Не груженая лодка, как мячик, практически осадки не имеет. Груженая, конечно, осадка, есть, но, какая именно сказать сейчас на вскидку тяжело. Обычные реданы, конечно, думаю отчасти помогут, удержать лодку от бокового сноса, но не думаю, что эффективно. Но на глисс, лодку выводить по определению не нужно. Она должна лишь иметь хорошую курсовую устойчивость и управляемость в водоизмещающем.
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Sagittarius писал(а):
Темик писал(а):
Вопрос такой: А как глубоко сидит лодка? Может реданирование профилем поможет? Заоодно поможет маломощному мотору вывести на глисс все барахло?
Не груженая лодка, как мячик, практически осадки не имеет. Груженая, конечно, осадка, есть, но, какая именно сказать сейчас на вскидку тяжело. Обычные реданы, конечно, думаю отчасти помогут, удержать лодку от бокового сноса, но не думаю, что эффективно. Но на глисс, лодку выводить по определению не нужно. Она должна лишь иметь хорошую курсовую устойчивость и управляемость в водоизмещающем.
А теперь сам посчитай. Площадь плавничков. Даже пары на баллоне. И площадь пары реданов. А их по 2-3 можно приклеить. Да потяжелее лодка станет. Но тут нужно с чем то мериться. ИМХО, И при сворачивании не сильно затруднит и сворачиваться будет так же. Я не заметил разницы сворачивая Голую шкура Каймана 330 и туже шкуру, но с усилениями. ИМХО. Редан - это тоже усиление, только треугольное. ИМХО.
Добавлено спустя 32 секунды:
ТОФАЛАР писал(а):
Темик писал(а):
Вопрос такой: А как глубоко сидит лодка? Может реданирование профилем поможет? Заоодно поможет маломощному мотору вывести на глисс все барахло?
Большая лодка (Флагман - 420), и маленький моторчик (Я - 8)
Последний визит: Вчера, 18:53 Откуда: Мытищи Королёв Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):18756 раз. Поблагодарили:7167 раз.
Имя: Шурик
Ещё раз к этому вопросу, Борис меня не поддерживает, а мне кажется надо просто и легко сделать. Если полиэтилен повесить через борт, а в нижнюю часть вставить кусок трубы, для огрузки. Всё должно получиться, и убирать легко, и выставить. Это моё мнение (может быть ошибочным) Если всё будет то что надо, полиэтилен заменим на ПВХ.
_________________
Всё пускай будет, в своё время. Аэро Атака 340; Hidea 9.8; HDX 3.6; Аэро G 260
Последний визит: 09 дек 2023, 14:35 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):6678 раз. Поблагодарили:11638 раз.
Имя: Александр
romanti4ny писал(а):
Ещё раз к этому вопросу, Борис меня не поддерживает, а мне кажется надо просто и легко сделать. Если полиэтилен повесить через борт, а в нижнюю часть вставить кусок трубы, для огрузки. Всё должно получиться, и убирать легко, и выставить. Это моё мнение (может быть ошибочным) Если всё будет то что надо, полиэтилен заменим на ПВХ.
Этот вариант самый халявный. Но при движении они не будут держать. Тогда уж шверцы.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения