Последний визит: 07 апр 2018, 04:46 Откуда: Каунас, Литва Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):5968 раз. Поблагодарили:4634 раз.
Имя: Алис
Ну чтош, немножко отдахнул...могу немножко поделится далнейшими планами. Уже 100% ясно что после этого гарвея будем пытатся подниматься чуть на более высокий уровень. Заказщик дал согласие а строителстве нового катера под проект jeeet а. В скором откроем об этом новую тему. Будем повышать рейтинги форума
_________________
alis.bunokas@gmail.com...если есть вопросы, пишите!
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 6 дней Сообщения:130
Возраст: 69
Последний визит: 27 дек 2023, 22:36 Откуда: Серафимович Волгоградская обл. р. Дон Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):110 раз. Поблагодарили:491 раз.
Имя: Александр
Ну а мне не дают заняться своим проектом, 4 заказа на малые лодки. Вот пришлось немного подрехтовать АКЛ пол 3х метровый размер (именно такую хотят, смотрели мою 3,8 м- вот такую, но поменьше) и теперь начал работать. Когда собрал, самому понравилось, потом себе такую сделаю по сузу6
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 6 дней Сообщения:130
Возраст: 69
Последний визит: 27 дек 2023, 22:36 Откуда: Серафимович Волгоградская обл. р. Дон Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):110 раз. Поблагодарили:491 раз.
Имя: Александр
dqdmitry писал(а):
Сан Саныч, а что такие фотки маленькие? Их вручную уменьшать не нужно, форум сам сожмёт. Лодки красивые, аккуратные
Фотоаппарат сломался, снимал телефоном простеньким, разрешение у него малое.
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 6 дней Сообщения:130
Возраст: 69
Последний визит: 27 дек 2023, 22:36 Откуда: Серафимович Волгоградская обл. р. Дон Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):110 раз. Поблагодарили:491 раз.
Имя: Александр
Сегодня с утра занимался шпангоутами, вроде все сходится, теперь их склеить и установить на клею в лодку.
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 6 дней Сообщения:130
Возраст: 69
Последний визит: 27 дек 2023, 22:36 Откуда: Серафимович Волгоградская обл. р. Дон Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):110 раз. Поблагодарили:491 раз.
Имя: Александр
Alis писал(а):
Сан Саныч красиво получается , может оставите цвет фанеры, тоесть под лак?
Ну не знаю, может, когда буду себе делать... А в этом случае вряд ли, не хочу заказчикам увеличивать цену, да и знаю как она будет эксплуатироваться. Режим будет жестким, это же рыбаки.
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 6 дней Сообщения:130
Возраст: 69
Последний визит: 27 дек 2023, 22:36 Откуда: Серафимович Волгоградская обл. р. Дон Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):110 раз. Поблагодарили:491 раз.
Имя: Александр
Сегодня доведу шпангоуты до ума, завтра обработаю, сниму лекала в натуральную величину и вперёд!
Последний визит: 07 апр 2018, 04:46 Откуда: Каунас, Литва Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):5968 раз. Поблагодарили:4634 раз.
Имя: Алис
kazakdon писал(а):
завтра обработаю
Каким эпоксидом пользуютесь ? Смотрю в комнате совсем удобно ...я тоже бы строил в квартире, но моя родная наверно тогда выгнала вон со всеми досками ....Смех смеху, а ей стали нравится мои лодки. Даже попросила чтобы сделал красивые фото, хочет картины на стену повесить.
_________________
alis.bunokas@gmail.com...если есть вопросы, пишите!
Последний визит: 30 янв 2015, 21:35 Откуда: Беларусь Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):6 раз. Поблагодарили:16 раз.
Имя: Игорь
kazakdon писал(а):
Вот пришлось немного подрехтовать АКЛ пол 3х метровый размер
Доброго дня!, Не удержался, решил спросить:
1. Уменьшали как??? Пропорционально все размеры? 2. Килеватость оставляли прежнюю или уменьшали??? Остойчивость у АКЛ в статике не супер (мягко говоря )
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Alis писал(а):
kazakdon писал(а):
завтра обработаю
Каким эпоксидом пользуютесь ? Смотрю в комнате совсем удобно ...я тоже бы строил в квартире, но моя родная наверно тогда выгнала вон со всеми досками ....Смех смеху, а ей стали нравится мои лодки. Даже попросила чтобы сделал красивые фото, хочет картины на стену повесить.
Когда женьщины вышивают что то, вяжут, готовят, и так далее..... их никто не упрекает. Они занимаются свои любимым делом, хобби. Почему мужик не может заниматься, тем, что ему нравиться? Тем более это полезно! И может приносить доход, или просто экономит семейный бюджет. Так-то можно пойти и купить за 300 тыр лодку. А ту сам все и выходит дешевле раза в 4. +-. Ну иль лучше ? Лучше заниматься своим делом! Которое нравиться, которое приносит удовольствие! Отдушина, так сказать, от мирских проблем. Вот так как то...
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 6 дней Сообщения:130
Возраст: 69
Последний визит: 27 дек 2023, 22:36 Откуда: Серафимович Волгоградская обл. р. Дон Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):110 раз. Поблагодарили:491 раз.
Имя: Александр
Privatt писал(а):
kazakdon писал(а):
Вот пришлось немного подрехтовать АКЛ пол 3х метровый размер
Доброго дня!, Не удержался, решил спросить:
1. Уменьшали как??? Пропорционально все размеры? 2. Килеватость оставляли прежнюю или уменьшали??? Остойчивость у АКЛ в статике не супер (мягко говоря )
Сначала всё уменьшил пропорционально в 1, 4 раза, но потом днище сделал шире полученных размеров. Получилось внизу на транце 1м ширина. Конечно уменьшил килеватость, на транце вместо 12 град. сделал 6. В итоге получилась неплохая на мой взгляд лодочка. При сборке пришлось изменить размеры носовой части, Т.к. у АКЛ носовая часть, мягко говоря, не совсем меня устраивала при сборке, особенно когда монтировался привальный брус. При первичной сборке и подгонке бортов и днища, борта были очень сильно изменены относительно полученных уменьшенных размеров. Да и транец сразу делал по высоте 44см под Сузуки 6. Вообщем опытным путем пришлось в корне изменить размеры относительно АКЛ. Согласен, что остойчивость Акл не супер, вот именно поэтому пришлось изменить ширину лодки. У меня есть АКЛ 3,8 , которую сделал в прошлом году, и мне очень не понравилась остойчивость лодки в статике, возможно даже придётся пристроить були по бокам, но это позже. сейчас, чтобы не заморачиваться со следующей лодкой, сделал лекала в натуральную величину на обоях, осталось завтра снять шпангоуты на обои и потом уже на следующих лодках всё будет проще. Лодка получилась 3010мм х 1310мм
Добавлено спустя 10 минут 31 секунду:
Alis писал(а):
kazakdon писал(а):
завтра обработаю
Каким эпоксидом пользуютесь ? Смотрю в комнате совсем удобно ...я тоже бы строил в квартире, но моя родная наверно тогда выгнала вон со всеми досками ....Смех смеху, а ей стали нравится мои лодки. Даже попросила чтобы сделал красивые фото, хочет картины на стену повесить.
Пользуюсь ЭД-20 и ПЭПА Дзержинского з-да. Строю конечно не в комнате. Это всё контрольная (сухая сборка для уточнения и подгонки размеров)
Добавлено спустя 24 минуты 43 секунды: Кстати вот про эту свою АКЛ и шла речь
Последний визит: 20 окт 2015, 09:55 Откуда: Mars Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:239 раз.
Имя: jeeet
kazakdon писал(а):
Сначала всё уменьшил пропорционально в 1, 4 раза, но потом днище сделал шире полученных размеров. Получилось внизу на транце 1м ширина. Конечно уменьшил килеватость, на транце вместо 12 град. сделал 6.
Это неправильный подход: необходимо заходить с противоположной стороны Т.е. вначале -- техзадание, потом расчёт, и только после получения основных данных -- построение теоретического чертежа.
Иными словами, ширина по скуле, килеватость и высота борта выбираются исходя из вводных: полезная нагрузка, сопротивление на скоростях разгона, сопротивление на расчётной скорости, остойчивость, перегрузки на волнении... и т.д..
Например, по российскому ГОСТ (он до сих пор действует, между прочим, и является единственным нормативным документом для ГИМС, правила ТС применимы только к серийным лодкам... да и то, там много косяков, ладно... ) угол заливания при крене не должен быть менее 30 градусов, обязателен тест на смещение нагрузки, по результатам которого определяется пассажировместимость (подобный же тест обязателен и по правилам ISO). Это нужно учитывать на ранних стадиях проектирования. Там же -- положение центра тяжести, вложу картинку с положением КВЛ при двух вариантах нагрузки, видно, что даже на самых маленьких лодочках рецесс крайне желателен -- во-первых, всё равно рулевого приходится смещать от транца в нос, во-вторых, меньше опасность заливания через транец, в-третьих, под смещённой в нос кормовой банкой хорошо размещаются запас топлива и часть необходимого снабжения
Например, для близкого по размерениям тузика я принял ширину днища 1150мм при 5 градусах килеватости в корму от миделя -- и корпус глиссирует при нагрузках 38кг/л.с., разгоняется без излишнего дифферента на корму при том, что рулевой сидит на своём месте без необходимости смещаться в нос, ну и т.д.. Кроме того, обеспечена приемлемая остойчивость -- в нормы корпус проходит, полноценно двухместный Но... лучше совсем немного увеличить размерения, и тогда количество компромиссов ещё уменьшится Для примера -- вариант 3,3м тузика, ширина по скуле -- 1250мм.
Если пойти на увеличение трудоёмкости постройки, то можно применить более эффективные обводы с поперечными реданами, широкими отгибами скул, "вогнутыми батоксами" и т.д., это при грамотной реализации даёт ощутимые преимущества. Пару примеров вложу.
И ещё: ни в коем случае нельзя переносить обводы и общие решения "полноразмерных" лодок на микро-тузики! Потому как в идеале микро однозначно "любят" транцевый нос или санные обводы, в общем -- достаточный объём в носовой части, что бы "отыгрываться" на волне, да и площадь кокпита максимально приближается к площади корпуса в плане. Совершенно необходимо увеличивать высоту борта в носовой части -- и больше чем рекомендованные 15% (по ISO), желательно избегать прямой линии борта -- седловатость приветствуется, она скрадывает визуальное впечатление "ящика".
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 6 дней Сообщения:130
Возраст: 69
Последний визит: 27 дек 2023, 22:36 Откуда: Серафимович Волгоградская обл. р. Дон Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):110 раз. Поблагодарили:491 раз.
Имя: Александр
jeeet писал(а):
kazakdon писал(а):
Сначала всё уменьшил пропорционально в 1, 4 раза, но потом днище сделал шире полученных размеров. Получилось внизу на транце 1м ширина. Конечно уменьшил килеватость, на транце вместо 12 град. сделал 6.
Это неправильный подход: необходимо заходить с противоположной стороны Т.е. вначале -- техзадание, потом расчёт, и только после получения основных данных -- построение теоретического чертежа.
Иными словами, ширина по скуле, килеватость и высота борта выбираются исходя из вводных: полезная нагрузка, сопротивление на скоростях разгона, сопротивление на расчётной скорости, остойчивость, перегрузки на волнении... и т.д..
Например, по российскому ГОСТ (он до сих пор действует, между прочим, и является единственным нормативным документом для ГИМС, правила ТС применимы только к серийным лодкам... да и то, там много косяков, ладно... ) угол заливания при крене не должен быть менее 30 градусов, обязателен тест на смещение нагрузки, по результатам которого определяется пассажировместимость (подобный же тест обязателен и по правилам ISO). Это нужно учитывать на ранних стадиях проектирования. Там же -- положение центра тяжести, вложу картинку с положением КВЛ при двух вариантах нагрузки, видно, что даже на самых маленьких лодочках рецесс крайне желателен -- во-первых, всё равно рулевого приходится смещать от транца в нос, во-вторых, меньше опасность заливания через транец, в-третьих, под смещённой в нос кормовой банкой хорошо размещаются запас топлива и часть необходимого снабжения
Например, для близкого по размерениям тузика я принял ширину днища 1150мм при 5 градусах килеватости в корму от миделя -- и корпус глиссирует при нагрузках 38кг/л.с., разгоняется без излишнего дифферента на корму при том, что рулевой сидит на своём месте без необходимости смещаться в нос, ну и т.д.. Кроме того, обеспечена приемлемая остойчивость -- в нормы корпус проходит, полноценно двухместный Но... лучше совсем немного увеличить размерения, и тогда количество компромиссов ещё уменьшится Для примера -- вариант 3,3м тузика, ширина по скуле -- 1250мм.
Если пойти на увеличение трудоёмкости постройки, то можно применить более эффективные обводы с поперечными реданами, широкими отгибами скул, "вогнутыми батоксами" и т.д., это при грамотной реализации даёт ощутимые преимущества. Пару примеров вложу.
И ещё: ни в коем случае нельзя переносить обводы и общие решения "полноразмерных" лодок на микро-тузики! Потому как в идеале микро однозначно "любят" транцевый нос или санные обводы, в общем -- достаточный объём в носовой части, что бы "отыгрываться" на волне, да и площадь кокпита максимально приближается к площади корпуса в плане. Совершенно необходимо увеличивать высоту борта в носовой части -- и больше чем рекомендованные 15% (по ISO), желательно избегать прямой линии борта -- седловатость приветствуется, она скрадывает визуальное впечатление "ящика".
Вот поэтому и были изменены практически все полученные при уменьшении мною размеры. А вообще-то мы академий не кончали, строим потихоньку, и никто еще мне никаких нареканий в адрес моих лодок не сказал. Но за совет спасибо.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения