Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
У него 420. А тут уменьшить 520 с рубкой.
Добавлено спустя 32 секунды: До 4,8 например. Скока прицеп позволяет возить?
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
На пятерку и 5 метров можно. Дышло удлинить маненько. Сделать удлинитель дышла и всего делов. Я свой прицеп наверное совсем не продам. На него влазит 4,8 по ложементам легко. Написанно 5 метров, но это гон. Удлиняем дышло на пол метра и всовываем в него север 520.
Последний визит: 13 ноя 2015, 21:07 Откуда: МуроМ Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):6 раз. Поблагодарили:15 раз.
Имя: Михаил
16off писал(а):
Сегодня сфрезеровал фанеру в половину толщины на ширину 55 мм. Клеить буду через несколько дней, обещают потеплее. IMG_5228.JPGIMG_5226.JPGIMG_5225.JPG
Вчера склеил, с одной стороны положил стеклоткань, со второй наклею после вырезки заготовок, если потребуется. Температура в помещении была 1-3 градуса. На удивление, за сутки смола уже не липнет, но еще продавливается ногтем. Подожду еще пару дней до контовки листов и разметки. Кстати, как на склееном листе провести прямую линию во всю длину и линию перпендикулярную ей, чтобы начертить точную разметочную сетку? Планирую с шагом 200 мм. Листы фанеры не идеально ровные, при укладки их на ровную поверхност, они ложаться не всей плоскость. Наверное, нужно прижать полностью лист при разметре? Что если для проведения линии использовать лазерный уровень?
Добавлено спустя 21 минуту 8 секунд: Еще вспомнил, читал где то: чертят выкройки на рулонной миллиметровой бумаге, вырезают и обводят на фанеру. Кто так делал или слышал об этом? Можно ли доверять этой бумаге?
Это как бы сказать дедушки современных РИБов. Лодка раньше использовалась у береговой охраны США. Прибойная лодка, мореходность выше всяких похвал говорят. Есть такая у знакомого, вернее пока только корпус, жду когда доделает и снимет матрицу. Попробуем под 30л.с. может и поедет.
Не надо Сома, лучше у Михаила приобрести проект и построить нормальную лодку с нормальными обводами, конкретно под Рыбинку.
Последний визит: 21 дек 2022, 19:36 Откуда: Мурманская обл. г. Мончегорск Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2059 раз. Поблагодарили:8625 раз.
Имя: Игорь
16off писал(а):
Что если для проведения линии использовать лазерный уровень?
Вот и сам догадался...лучшего наверное нет. Я уровень в закрытом состоянии вовсю использовал для примерно подобных целей - стены размечал, всякие наклонные линии рисовал и перпендикуляры к ним...
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
16off писал(а):
Еще вспомнил, читал где то: чертят выкройки на рулонной миллиметровой бумаге, вырезают и обводят на фанеру. Кто так делал или слышал об этом? Можно ли доверять этой бумаге?
А в чем простите разница??? изначально чертить на бумаге, или на фанере???
Последний визит: 03 сен 2025, 13:23 Откуда: Москва Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):4581 раз. Поблагодарили:4984 раз.
Имя: Николай В
Доброе утро судостроители.
Конечно на миллимитровой бумаге проще - сетка есть и чертить проще.
Бумага тянется от влажности и глазки замыливаются от сетки теряют бдительность Фанерку на пол ( пропылесосенный) и сразу на фанеру все перносить, карандашик по тверже и инструмент металлический. Только купи наколенники в который плиточники половую плитку кладут, а то коленки потом не разогнешь с не привычки. Из фанерки клееной сделай большой рейсмус - для переноса размера зеркального, и перпендикуляры рисовать. Проверь линейки метровые - положи две штуки ребрами друг к другу и они покажут скока прогиб (выгиб) по средине. ( от 1 до 2 мм) Придется выбирать или тащить на шлифофку ребер на завод если есть возможность. Такие станки есть в типографиях для заточки ножей гильотин.
Успехов.
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду: Иван. Кто выдавал тех задание и проектировал катамаран (тримаран) МОНСТРик.
Последний визит: 20 окт 2015, 09:55 Откуда: Mars Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:239 раз.
Имя: jeeet
Savage писал(а):
построить нормальную лодку с нормальными обводами, конкретно под Рыбинку.
Логично, да.
Вот, для примера: 4,4м наибольшая длина по корпусу (4,7м габаритная), под 25-60л.с., оптимально 40л.с.. Высокий борт в носу, большой развал бортов -- для хорошей всхожести на волну. Умеренно-килеватые обводы (14 градусов на транце) и двойная скула -- как компромисс между высокой остойчивостью на стоянке и малыми перегрузками на волнении. Свободный кокпит -- для рыбалки Можно ставить центральную консоль, можно одну или две консоли у бортов -- по вкусу.
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Вернувшись назад, сейчас бы взял этот проект, а не переделку сома. ИМХО.
Михаил нужна лодка человеку с рубкой, полурубкой, как я понял.
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Мне кажется, что эта модель не будет смотреться с полурубкой, с рубкой. Это сугубо мое мнение. Эта моделька рыболовного типа.
Автор темы Стаж: 11 лет 11 месяцев 2 дня Сообщения:130
Возраст: 70
Последний визит: 10 июл 2024, 20:59 Откуда: Серафимович Волгоградская обл. р. Дон Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):110 раз. Поблагодарили:491 раз.
Имя: Александр
Karfogensky писал(а):
смастерил и задумался ... Хочется чего то монументального. задумался о полуглисирующей каютной лодке. Но пока в раздумьях. В этот год к лодке добавлю стекло (двух консольное) и уже убрал весла с бортов. Так то принимайте в свои ряды
Здравствуйте. Я в свое время тоже задумался над этим, правда долго не думал, взял проект АКЛ, удлиннил его до 5 метров и построил на нём каюту по типу Севера 520. Единственное, что сейчас бы сделал, это увеличил бы ширину днища до 1,5 м ( в проекте 1 м по скулам) и всё! Мне даже 15шки хватает, правда с грузовым винтом. А в одного и штатного винта за глаза. И вот, что получилось:
Последний визит: 20 окт 2015, 09:55 Откуда: Mars Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:239 раз.
Имя: jeeet
Karfogensky писал(а):
Но есть у меня ряд ограничений по размерам и мощности мотора
Мощность не является проблемой. 15-30л.с. хватит и на 6м лодку.
А размерения... если нужна каюта-убежище, то особо сократить габарит не выйдет: или мало-мальски приемлемый по размерениям кокпит, или спальные места.
Похоже, что минимум тут -- где то 4,8-5м длины при 2м ширины, я вписал в полуглиссер 4,8х2м полноразмерные койки, в принципе -- тоже вариант. Тут от 10 до 30л.с., оптимально 15-20л.с., вместимость 5-6чел., спальные места для двоих взрослых (один из них может и 210см роста иметь ) и одного ребёнка. Тут удалось сместить койки далеко в нос за счёт вертикального форштевня. Да, эта лодка по нормам ГОСТ 19105-79 (т.е. для ГИМС РФ) -- до 1,2м высоты волны. Скорости -- от 12-16км/ч (10л.с.) до 30-32 (20-30л.с.), но тут скорее ставка на относительно безопасное и мало-мальски комфортабельное перемещение с малыми расходами топлива и -- с более высокой скоростью, чем водоизмещатели. Т.е. компромисс: намного меньше мощности и расходы топлива, чем на глиссерах с таким же комфортом и мореходностью, и сравнимые с ними скорости на волнении выше 0,7м.
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Темик писал(а):
нужна лодка человеку с рубкой, полурубкой, как я понял.
Полурубки/рубки на маленьких глиссирующих лодках -- не к добру: во-первых, растёт масса, во-вторых, сдвигается далеко в нос центр тяжести, что ухудшает ходовые качества, в-третьих, если ставить койки в носу, то для полноразмерных, рассчитанных на человека ростом 185см, нужно не менее 1950мм длины при ширине в изножье не менее 600мм, высота койки над настилом -- 275-325мм, над койкой -- ещё 900мм, т.е. это 1225мм высоты + толищны, 1250-1300мм выходит. При расположении настила кокпита выше КВЛ -- для организации самоотливного кокпита, это будет эдакий достаточно высокий и короткий ящик...
Длина коек и необходимость обеспечения достаточной ширины в носовой их части (600мм мин.) вынуждает смещать их в корму, от кокпита остаются рожки да ножки. Того же требует и центровка лодки.
На полуглиссерах с этим чуть проще, но на корпусах меньшее 6м приходится использовать практически вертикальные форштевни -- иначе слишком мало места. Но с прямым форштевнем глиссеры не ходоки по волне. Такая вот загогулина.
kazakdon писал(а):
долго не думал, взял проект АКЛ, удлиннил его до 5 метров и построил на нём каюту по типу Севера 520
На видео буквально первые секунды -- крен при передвижении ОДНОГО человека уже очень заметный... в ГОСТ (он же -- требования ГИМС РФ) эта лодка не впишется (по ГОСТ 19356-79 испытания на смещение нагрузки -- полная нагрузка, 5чел. + топливо + ПЛМ, из них 3 чел пересаживаются к одному борту, если по-простому).
Обзорность неудовлетворительная: требование -- с места рулевого обзор по курсу должен обеспечивать не просматриваемую зону не более 4-х длин корпуса с учётом нормального ходового дифферента, т.е. при 4 градусах. Нужно обязательно поднимать кресло рулевого! Но... в таком случае валкость корпуса будет пугающей.
Центровка -- видно, что в статике лодка сидит носом вниз Это же впечатление визуально усиливается прямой линией борта (в нормах ISO специально оговаривается, что высота борта в носу должна как минимум на 10-12% превышать высоту борта на миделе -- для безопасности плавания на волнении).
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Автор темы Стаж: 11 лет 11 месяцев 2 дня Сообщения:130
Возраст: 70
Последний визит: 10 июл 2024, 20:59 Откуда: Серафимович Волгоградская обл. р. Дон Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):110 раз. Поблагодарили:491 раз.
Имя: Александр
jeeet писал(а):
На видео буквально первые секунды -- крен при передвижении ОДНОГО человека уже очень заметный... в ГОСТ (он же -- требования ГИМС РФ) эта лодка не впишется (по ГОСТ 19356-79 испытания на смещение нагрузки -- полная нагрузка, 5чел. + топливо + ПЛМ, из них 3 чел пересаживаются к одному борту, если по-простому).
Обзорность неудовлетворительная: требование -- с места рулевого обзор по курсу должен обеспечивать не просматриваемую зону не более 4-х длин корпуса с учётом нормального ходового дифферента, т.е. при 4 градусах. Нужно обязательно поднимать кресло рулевого! Но... в таком случае валкость корпуса будет пугающей.
Центровка -- видно, что в статике лодка сидит носом вниз Это же впечатление визуально усиливается прямой линией борта (в нормах ISO специально оговаривается, что высота борта в носу должна как минимум на 10-12% превышать высоту борта на миделе -- для безопасности плавания на волнении).
Послушайте уважаемый! Вы сами что-нибудь построили? Комменты давать может каждый. Так вот- при регистрации этого катера, ГИМСом были произведены все испытания, да согласен валкость в статике желает быть лучшего, но "пугающего" ничего не обнаружено. Судно зарегистрировано без всяких нарушений, выдан судовой билет и номер. И обзор отличный и линия борта у носа выше, чем у транца. Да что я оправдываюсь, всех всё устроило! (Кроме Вас)
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения