Последний визит: 23 мар 2018, 01:19 Откуда: Москва Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):28 раз. Поблагодарили:65 раз.
Имя: Вовка
Savage писал(а):
BOBKA писал(а):
Вот, как пример лодка,
Вов, а что за проект был? Или сам?
Сам, Вань, сам. Вот как это было: После постройки картопа и уменьшеной до 4м Зиминской "Радуги-50" я почуствовал себя достаточно знающим и решил спроектировать следующую лодку самостоятельно (как же я был наивен))) Проект рисовался по вдохновению и совершенно «от балды», то есть: Разговор по телефону с другом Димкой, (с ним и его отцом, дядей Валерой были построены картоп и Радуга): — Дим, сколько длину-то делать? — Да я думаю метра три с половиной. — А ширину, метр сорок пойдёт? — Да, маловато, мож пошире? — Метр пятдесят? Метр шестьдесят? — Ну давай. Как-то так это всё происходило. В результате родилась лодочка 3,6х1,6м (1,46 по скуле) с килеватостью 12градусов. Помятуя о валкости Радуги, я специально решил построить лодку с относительно малой килеватостью. С лёгкой руки, вернее, с лёгкого языка Димки, лодка получила имя «Тритон» или ласково «Тритончик», за характерный изгиб в линиях привальника и фальшборта. Первый же год, под Н-23 (взяли у Димкиного шурина) показал, что лодка получилась неудачной, она тяжело выходила на глисс, была подвержена дельфинированию. В мастерскую!- сказал я и опять началась «работа над ошибками». Кринолины, длиной 0,35м исправили выход на глисс, но всё равно, это было не то, не та лодка, которую хотелось. Она отставала от Радуги во всём, в скорости, в манёвре, о мореходности, вообще, говорить не приходилось, та ещё «зубодробилка» была, хорошо она ходила только по глади. Хорошо, но медлено, правда остойчивость была на высоте, для рыбалки в самый раз, да и забираться в лодку с кринолинов было очень удобно. Переделывать её дальше было безсмысленно и к следущему сезону я ограничился косметическим ремонтом и покраской Тритончика (не самой удачной).
Последний визит: 20 окт 2015, 09:55 Откуда: Mars Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:239 раз.
Имя: jeeet
Savage писал(а):
Только очень, очень лёгких... Меня 30л.с. не выдернула...
Ты дядька крупный... но -- можно под 30л.с., хотя придётся ставить винт специально для таких целей и лыжи под твою массу выбирать. На монолыже точно не поедешь
максимчик писал(а):
Ну думаю ты и 30 л.с. погорячился. Гимс не даст тебе разрешение на такой мотор. Расчет производят по ГОСТ 19105-79 Приложение 3. Там весь расчет-то одна формула, затем снять точку с графика. Коэффициент К - это произведение длины на ширину по скуле на транце вместе с брызгоотбойниками. В данном случае К: 3.8Х1.2=4.56 Снимаем точку с график. Получаем 17-18 л.с. Думаю на 20 уболтаешь.
В ГОСТ ясно сказано: "длина*ширина по транцу", т.е. считаем 3,8*1,56=5,93, снимаем с графика -- примерно 45л.с., читаем ГОСТ внимательно и находим уточнение о "судах с нетрадиционными обводами", т.е. "глубокое V", и... "максимально допустимую мощность определяют на испытаниях" -- см. ГОСТ19356-79, где приводится методика испытаний на управляемость лодки...
Т.е. всё намного проще.
И дальше: "убалтывать" ГИМС -- глупость, намного эффективнее снимать подачу документов и получение ответа на видео, требовать все возражения в письменном виде и если не устраивает, то подавать в суд. Незачем содержать бездельников. Те люди в ГИМС, кто поумнее и возражать не будут, а дураков нужно наказывать.
Последний визит: 11 фев 2017, 11:21 Откуда: Москва-Невель транзит Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):586 раз. Поблагодарили:7198 раз.
jeeet писал(а):
кто поумнее и возражать не будут, а дураков нужно наказывать.
Михаил! Я с глубоким уважение отношусь к тому, что Вы делаете для людей, но будьте так любезны вывалите на всеобщее обозрение как вы дрючите ГИМС. Так интересно, аж мочи нет.
_________________
Для русского офицера «честь всего дороже, а покровитель ей — Бог»
Последний визит: 28 окт 2019, 17:43 Откуда: Bataysk City Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):107 раз. Поблагодарили:48 раз.
Имя: Maxim
максимчик писал(а):
но будьте так любезны вывалите на всеобщее обозрение как вы дрючите ГИМС. Так интересно, аж мочи нет.
Я не Михаил и не знаю про ГИМС, у меня например еще и прав то нет и лодки... но, постоять за себя нужно и там! Как таковой таблетки "от всех болезней" нет, однако для примера прилагаю ссылку на бодание с Тойота Сервис. А многие у кого деньги есть платили за все сами. В итоге продал королку по семейным ... но добился своего
По аналогии - можно и с ГИМС потягаться. Уверен, что когда дело дойдет до этого - лично для меня это не будет проблемой
Последний визит: 11 фев 2017, 11:21 Откуда: Москва-Невель транзит Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):586 раз. Поблагодарили:7198 раз.
MakSSSim писал(а):
По аналогии - можно и с ГИМС потягаться.
Ну как потягаетесь, так и расскажите. И если не понимаете что есть Тойота и что есть ГИМС мне сказать не чего. Удачи вам в бодании. Пока будите бодаться на лодке пролежни появятся
_________________
Для русского офицера «честь всего дороже, а покровитель ей — Бог»
Последний визит: 28 окт 2019, 17:43 Откуда: Bataysk City Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):107 раз. Поблагодарили:48 раз.
Имя: Maxim
максимчик писал(а):
если не понимаете что есть Тойота и что есть ГИМС
Тезка, возможно и не понимаю т.к. не сталкивался. Справедливости ради отмечу, что СУД - это именно та структура которая принимает заключительные решения, разве не так?
Последний визит: 11 фев 2017, 11:21 Откуда: Москва-Невель транзит Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):586 раз. Поблагодарили:7198 раз.
MakSSSim писал(а):
Тезка, возможно и не понимаю т.к. не сталкивался. Справедливости ради отмечу, что СУД - это именно та структура которая принимает заключительные решения, разве не так?
Здорово Макс! Ты видно не очень часто сталкивался с судами, по этому и мыслишь так. Решение суда это конечно заключительное решение, но решение совсем не исполненное. Узнай про проведение испытаний, их стоимость, суды, аппиляции, исполнение судебных решений. Узнай про сроки и стоимость всей этой байды и ты поймешь, что проще зарегить как получиться. После этого поставить мот какой хошь и при появлении проблем на воде платить штраф. Есть желание бодаться???? Вперед и с песнями.
_________________
Для русского офицера «честь всего дороже, а покровитель ей — Бог»
Последний визит: 28 окт 2019, 17:43 Откуда: Bataysk City Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):107 раз. Поблагодарили:48 раз.
Имя: Maxim
максимчик писал(а):
Ты видно не очень часто сталкивался с судами, по этому и мыслишь так.
Совсем не сталкивался ни когда Только собираюсь "вляпаться" во все это, давняя мечта. Сейчас черпаю информацию, опыт дело тонкое. С удовольствием выслушаю мнение и остальных по этому поводу
Цитата:
После этого поставить мот какой хошь
Это в случае если есть возможность, а если нет - тошнить на Вихре
Последний визит: 06 июн 2017, 16:29 Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2111 раз. Поблагодарили:7034 раз.
Имя: ...
jeeet писал(а):
Ты дядька крупный... но -- можно под 30л.с., хотя придётся ставить винт специально для таких целей и лыжи под твою массу выбирать. На монолыже точно не поедешь
Лыжи как раз.)) Сварганил мне Алмай винтик интересный 10 шага, лопухастый и максимально влезающий под АКП, попробую на своей "типа Я20" попробовать.
jeeet Михаил, а вот интересный у меня вопрос. Реально ли спроектировать водоизмещёнку-переходник типа "Эдвенчер 20" 6 м(в Сясьстрое выпускается) или расширенный Артмариновский Фофан(Вовы Шилова) тоже 6м. Обе лодки на фотах. Про Эдвенчир пишут -
Про Фофан 6м. знаю, что с 9.9 среднегружёный идут до 13км.ч., но под 3.5л.с. почти такая же скорость. Но остойчивость говорят хромает. Я не катался ни на той ни на другой лодке. Катался только на ещё больше переделанном Фофане в "Невский рыбачёк", но там уже другие косяки.
Вопрос! Можешь ли ты спроектировать подобие ЭТОГО ? Длинна 5.7-6.2 Остойчивость. Мореходность. Либо с колодцем, либо мотор на корме. От 1 до 6 человек. Место исспользования - Ладога. Под мотор от 2 до 9.9л.с. Скорость с максимальным мотором 9.9л.с.\15л.с. на пустой лодке до 22-25км.ч., под 3.5л.с. до 15км.ч. Лёгкий ход под двумя парами вёселЬ.
Последний визит: 20 окт 2015, 09:55 Откуда: Mars Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:239 раз.
Имя: jeeet
максимчик писал(а):
Михаил! Я с глубоким уважение отношусь к тому, что Вы делаете для людей, но будьте так любезны вывалите на всеобщее обозрение как вы дрючите ГИМС. Так интересно, аж мочи нет.
У меня ГИМС как бы есть, но занят он чем то непонятным, я в другой стране живу Остатки государства тут придумали новые правила регистрации... предлагают заполнить документы на двух языках -- на укрском диалекте кракозябрского, и на английском... я заполнил на английском -- инспектор не смог прочитать Я возразил, что раз бланк так заполнен, то и я волен выбирать... раз уж русского нет (85% населения страны не говорит ни на каком другом, кроме русского, между прочим), инспектор не нашёл что возразить... так и приняли.
Потому у меня иные проблемы. С 1991-го я свои личные лодки вообще регистрировать отказывался, ибо незачем...
А ГИМС РФ обычно адекватно воспринимает более-менее грамотные спецификации проектов -- я, например, указываю "расчёт по ГОСТ", добавляю к этому необязательные, но приятные глазу графики статической остойчивости... т.е., проблем пока не было с регистрацией. Но... если начнутся проблемы -- видеорегистратор и заказные письма помогут решить вопрос.
Если ГИМС РФ требует каких-то немыслимых "расчётов прочности транца" (слышал я о таком, хотя и не встречался лично) то в ответ нужно требовать предоставить заверенную методику расчёта Таковой нет, потому вопрос будет снят. И вообще, по прочности малых судов для ГИМС -- глухо, есть требования только Регистров, ГИМС никаких нормативных документов по этой теме не имеет.
Все требования ГИМС такого рода -- скрытое вымогательство, юристы объяснят как и что делать.
Последний визит: 11 фев 2017, 11:21 Откуда: Москва-Невель транзит Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):586 раз. Поблагодарили:7198 раз.
Добра вам Михаил и мира! Я специально звонил в ГИМС и мне разъяснили, что под максимальной шириной транца подразумевается не ширина по борту, а максимальная ширина транца измеряется по скуле с учетом брызгоотбойников. Этот вопрос я задавал совсем не из праздного интереса. Мне по большому ГИМС по этому вопросу пох.... (лишь бы не бухой был) у меня пропуск есть и его вполне достаточно.
_________________
Для русского офицера «честь всего дороже, а покровитель ей — Бог»
Последний визит: 20 окт 2015, 09:55 Откуда: Mars Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:239 раз.
Имя: jeeet
максимчик писал(а):
Я специально звонил в ГИМС и мне разъяснили, что под максимальной шириной транца подразумевается не ширина по борту, а максимальная ширина транца измеряется по скуле с учетом брызгоотбойников. Этот вопрос я задавал совсем не из праздного интереса. Мне по большому ГИМС по этому вопросу пох.... (лишь бы не бухой был) у меня пропуск есть и его вполне достаточно.
Они не правы, говоря откровенно -- невежественны. Максимальная ширина по транцу -- это максимальная ширина по транцу, ширина по скуле не транце -- это ширина по скуле на транце. Путать это недопустимо.
Инспектор, который такую чушь городит должен быть наказан за "головотяпство со взломом"
Более того, график для определения максимально допустимой мощности -- это скорее ориентир всегда, т.к. по ИСО (они имеют официальный статус в РФ, кстати) допустимая мощность определяется по результатам испытаний на управляемость (нужно без манипуляций с оборотами и контрсмещений) вписаться в коридор на максимальной скорости.
Шутка в том, что не прописан ни шаг винта, ни дифферент, ни прочее и прочее... кроме того, в ИСО есть лазейка для спортивного типа высокоскоростных лодок, для которых эти правила "не писаны" -- нужно только указать "не допускать маневров на максимальной скорости, сбросить обороты!". Это даёт возможность существовать очень быстроходным, созданным по образу и подобию гоночных, лодкам.
ГИМС РФ организация НЕ занимающаяся сертификацией, потому, в принципе, не их это дело... но если осилят проведение испытаний на управляемость -- то пусть будут, будем ставить винты с малым шагом и загружать нос , что бы вписываться в коридор.
То же касается и допустимой нагрузки и пассажировместимости: критерий -- испытания на смещение нагрузки по ГОСТ 19356-79, это полезно было бы... потому что многие серийные коммерческие лодки имеют явно завышенную заявленную пассажировместимость
Непотопляемость -- тоже испытания.
В общем, ГИМС может их провести, но нужно уметь и знать. А это -- не всем инспекторам по силам.
Последний визит: 20 окт 2015, 09:55 Откуда: Mars Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:239 раз.
Имя: jeeet
Savage писал(а):
Сварганил мне Алмай винтик интересный 10 шага, лопухастый и максимально влезающий под АКП, попробую на своей "типа Я20" попробовать.
Я для хорошего старта перегруженного тузика-рыбчега использовал винт уменьшенный по диаметру... упор на малых скоростях был выше. Но попробовать стоит и с увеличенным диаметром, физике не противоречит.
Цитата:
Реально ли спроектировать водоизмещёнку-переходник типа "Эдвенчер 20" 6 м(в Сясьстрое выпускается) или расширенный Артмариновский Фофан(Вовы Шилова) тоже 6м. Обе лодки на фотах.
Хм-м... как бы реально, да. Хотя у меня есть подозрения насчёт скоростей под 10л.с. -- выглядят завышенными... но не факт, как понимаешь...
Цитата:
Можешь ли ты спроектировать подобие ЭТОГО ? Длинна 5.7-6.2 Остойчивость. Мореходность. Либо с колодцем, либо мотор на корме. От 1 до 6 человек. Место исспользования - Ладога. Под мотор от 2 до 9.9л.с. Скорость с максимальным мотором 9.9л.с.\15л.с. на пустой лодке до 22-25км.ч., под 3.5л.с. до 15км.ч. Лёгкий ход под двумя парами вёселЬ
Если убрать вёсла -- да. Даже в трёх вариантах -- один из них будет катамараном.
Вёсла -- не уверен, придётся делать с предельно выраженной седловатостью линию борта, что бы грести можно было
Варианты:
-водоизмещатель -- от 5 до 10-15л.с., причём 5-10л.с. -- как бы насадку на винт ставить не пришлось, иначе будет упираться против волны и ветра, управляться будет неважно;
-полуглиссер, тут оптиум 2*10-20л.с., но можно выиграть и в мореходности, и в скорости... под 10л.с. пойдёт тоже, но уже немного не то...
Я показывал похожие на это техзадание эскизы -- я их делал для заливов типа Куршского или Азова, 6м классический полуглиссер и кат 5,7м. Кат под спарку, однокорпусный -- как бы спарка тоже выгоднее. С ката удобно работать с сетями (барабан и ролик в корме -- и можно ставить и поднимать их в ДП, а не с борта), очень высокий борт, отличная остойчивость, достаточно низкие перегрузки на волне, можно ставить на берегу без кильблоков, выбрасываться на пляж и оттягивать лодку на брёвнах-катках... в общем -- есть преимущества. Недостаток -- трудоёмко строить из фанеры/дерева. Если из пластика -- тогда нужно найти, кому продать штук 10-20 корпусов, что бы отбить расходы на матрицу (есть у кого заказать). Однокорпусный можно сделать с водяным балластом, для остойчивости и управляемости на малых скоростях на волне, спарка 2*10л.с. даст хороший упор и улучшит маневренность и надёжность в море.
У ката возможно два варианта исполнения корпусов -- полуглиссер и глиссер.
Комментарий к файлу: Мореходный катамаран, глиссирующий вариант, полуглиссер отличается только корпусами в корму от миделя. 5_7м_мореходный_катамаран_0-1.jpg5_7м_мореходный_катамаран_0-2.jpg5_7м_мореходный_катамаран-0-5.jpg
Комментарий к файлу: 6х2м полуглиссер 6м_универсальный_корпус_0-1.jpg6м_универсальный_корпус_0-2.jpg6м_универсальный_корпус_0-3.jpg
Комментарий к файлу: Водоизмещатель, 5,5х2,5м, можно и парус поставить , 15м^2. Но больше под мотор, 10-20л.с.. Можно из металла корпус сварить, даже из стали... хотя и тяжёлый будет. 5_5м_кэтбото-образный_0-1.jpg5_5м_кэтбото-образный_0-3.jpg5_5м_толстыйкот-0-1.jpg
Добавлено спустя 6 минут 42 секунды:
максимчик писал(а):
Вот и отправят проводить испытания, а дело это ни быстрое и ни дешевое. Да и не в каждом регионе есть центры сертификации.
А их вообще нет как бы... т.е. если не могут сами -- пусть верят написанному в спецификации, если не верят -- могут доказывать в суде. В чём и смысл спецификаций к проектам.
Т.е. если ГИМС что то не нравится -- они должны расписать что именно, почему и привести расчёт... т.к. расчёт -- штука не самая простая (это в 3Д можно за минуту посчитать гидростатику и внести поправки на дифферент и т.п.), то... обычно стараются не связываться, ведь понятно, что не с потолка взялось -- хотя это нужно в спецификации показать.
Обязательной сертификации некоммерческих лодок нет. Во "Временные правила ГИМС РФ" сказано, что "если судно построено не по правилам Регистра и без наблюдения Регистра... то применять действующие ГОСТ", т.е. всё сводится к ГОСТ 19105-79 по методикам из ГОСТ 19356-79, или, если что -- по ИСОшкам, но там отличия не радикальные, если что. ИСО имеют статус в РФ, но я не уточнял у юристов приоритеты и взаимоотношения разных норм.
Последний визит: 06 июн 2017, 16:29 Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2111 раз. Поблагодарили:7034 раз.
Имя: ...
jeeet писал(а):
Но попробовать стоит и с увеличенным диаметром, физике не противоречит.
Я пробовал без лыжника, отлично выскакивает на глисс с приличным грузом.
jeeet писал(а):
Хотя у меня есть подозрения насчёт скоростей под 10л.с. -- выглядят завышенными...
На самом деле мощнолсти будут от 3.5 до 6л.с. , про 9.9\15 эт я на всякий случай, просто довольно таки ходовые моторы.
Кат к сожалению отпадает. Это не лично мне. Чертежи!
Это как бы полукомерческая лодочка будет на пирсе. Для желающих взять в аренду и покататься, половить рыбу в Озере. Именно поэтому такое разнообразие в моторах может быть. А вёсла на всякий случай как бы. Вот железный полуглиссер вполне реально кстати, сам смогу и стапель поставить и сварить. Какой вес по проекту получается? Какая толщина днища\бортов? Какая осадка по килю? Какая проектировочная скорость с С6 например? А вёсла подлиннее и нормально, у меня на моём РИБчике вёсла ставятся, длинной 2.8(Даняев мне с Финки привёз).
Последний визит: 11 фев 2017, 11:21 Откуда: Москва-Невель транзит Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):586 раз. Поблагодарили:7198 раз.
jeeet писал(а):
Т.е. если ГИМС что то не нравится -- они должны расписать что именно, почему и привести расчёт..
ГИМС ни кому ни чего не должен. И если тебя, что либо не устраивает иди в суд и доказывай это все там. Суд потребует от тебя доказательную базу. Ни какие графики он рассматривать не будет, а пошлют тебя делать техническую экспертизу. Техническую экспертизу могут выполнить только сертифицированные организации ( по автомобилям и другой мототехнике это НАМИ). Экспертизу будешь делать за свои кровные. А вообще мы совсем спорим не о том. Если у нашего форумчанина все срастется я буду за него только рад.
_________________
Для русского офицера «честь всего дороже, а покровитель ей — Бог»
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения