Автор темы Стаж: 9 лет 1 месяц 23 дня Сообщения:144
Возраст: 48
Последний визит: 13 дек 2022, 16:04 Откуда: Тюмень Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):88 раз. Поблагодарили:423 раз.
Имя: Александр
ТОФАЛАР писал(а):
Тем более у вас будет пара лодок где может находится ещё какой то груз .
Лодки планируются использовать для рыбалки и быстрых движений в определенные места. Соответственно разгрузка, погрузка будет усложнять эти процессы. Да и безопасности от третьего баллона лишней не будет. Или есть какие то трудности с тримараном в управлении о которых не знаю ?
Последний визит: 16 май 2018, 16:09 Откуда: Ленинград Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):107 раз. Поблагодарили:386 раз.
Имя: Александр
sirius_x писал(а):
Лодки планируются использовать для рыбалки и быстрых движений в определенные места. Соответственно разгрузка, погрузка будет усложнять эти процессы. Да и безопасности от третьего баллона лишней не будет. Или есть какие то трудности с тримараном в управлении о которых не знаю ?
Тримаранная схема как раз добавит вам управляемости, ваша тяжёлая "лодка" станет легче и "острее" в управлении. Подруливающий мотор... У вас будет жёстко закреплён толкающий двигатель и вы будете использовать рулевое весло или руль в виде пера, и вам хватит управляемости. В любом случае, воспользоваться веслом на носу для подруливания будет просто быстрее, по времени реакции, чем дотягиваться до моторчика, заводить его, выкручивать... Мне кажется, не стоит с этим заморачиваться. А так - у вас получается зАвидный, прекрасный проект! Будет отличный отпуск!
Надеюсь, вы порадуете нас фото отчётом
_________________
Ротан 410лайт+Т18, Ротан Т520лайт+Т40, Ротан V600+Т50+Yf60 все лодки из "верфи" ротан тчк про
Последний визит: 17 мар 2024, 05:39 Откуда: Сибирь Группа:Администраторы Благодарил (а):21247 раз. Поблагодарили:16922 раз.
Имя: Дмитрий
alsquai писал(а):
В любом случае, воспользоваться веслом на носу для подруливания будет просто быстрее, по времени реакции, чем дотягиваться до моторчика, заводить его, выкручивать... Мне кажется, не стоит с этим заморачиваться.
Абсолютно согласен.
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды: К тому же веслом и по дну переката можно скребануть безо всяких последствий, и оттолкнуться.
_________________
Прорвёмся! (ツ) Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))
Последний визит: 27 янв 2017, 17:47 Откуда: Ростовская обл., г. Цимлянск Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:24 раз.
Имя: Седой
sirius_x писал(а):
Думали, отказались, среди участников есть женский пол (супруга одного из бродяг)
Проблема надумана. Женщину к стенке, супруг следом, и ни каких проблем. Вобще шконки по краям стационарные, средняя часть съемная, превращаемая в стол. Днем и вечером шикарная кают-кампания, и водочки выпить -закусить и шиш-быш погонять. А на ночь нормальное спальное место на 4-5 тел.
sirius_x писал(а):
Спасибо за позитивную критику На счет второго яруса еще раз все обсудим.
Пацаны, поверьте наслово, не нужно ни чего обсуждать. Не нужен второй ярус. Получится не плот, плавучий сарай. Неуклюжий и неуправляемый, громоздкий, тяжелый и вобще черт знает что. Достаточно у вас место и так. За глаза достаточно. Вон у Сереги должны быть фоты наших плотов. По крайней мере двух точно. Попросите может он выложит. По моторам. Мы брыли два Ветерка-8 Сначала планировали спарку, потом хотели один на корму другой вперед, пробали по всякому в результате на корме остался один, а второй просто валялся на палубе как запасной. На корме выносной руль, в нос рулевое вуесло. И все, хватало для любых условий. да, не забудьте о мощных и тяжелых якорях.
Автор темы Стаж: 9 лет 1 месяц 23 дня Сообщения:144
Возраст: 48
Последний визит: 13 дек 2022, 16:04 Откуда: Тюмень Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):88 раз. Поблагодарили:423 раз.
Имя: Александр
alsquai писал(а):
Надеюсь, вы порадуете нас фото отчётом
Однозначно
Седой писал(а):
Не нужен второй ярус. Получится не плот, плавучий сарай. Неуклюжий и неуправляемый, громоздкий, тяжелый и вобще черт знает что.
Не совсем понимаю с чем это связано. Участники достаточно рослые 191-195 см высота теплой каюты будет всяко 2,2 метра. Усиленный деревянный каркас с 2 ярусной кроватью не сильно утяжеляет конструкцию специально посчитали разница в 40 кг. При этом эти 40 кг распределяются достаточно равномерно по площади палубы. Днем на втором ярусе спать не кто не будет только ночью у берега. Ветер по маршруту попутный. Не совсем воспринял критику. Можно более детально в чем существенная проблема второго яруса ?
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Седой писал(а):
Вон у Сереги должны быть фоты наших плотов. По крайней мере двух точно. Попросите может он выложит.
Будьте добры покажите ! Очень интересно
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Седой писал(а):
да, не забудьте о мощных и тяжелых якорях.
Ок. Размещать планируем по диагонали в носу и корме.
Добавлено спустя 7 минут: Подскажите правильно мыслим !? Средний баллон 4 метра (бортовые 7м) планируем разместить ближе к корме, у самого мотора. В носу в образовавшеюся пустоту там где нет баллона ставим руль.
Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
alsquai писал(а):
В любом случае, воспользоваться веслом на носу для подруливания будет просто быстрее, по времени реакции, чем дотягиваться до моторчика, заводить его, выкручивать... Мне кажется, не стоит с этим заморачиваться.
Под натиском неоспаримых фактов полностью сдаюсь Но ведь должен быть на плоту запасной двигатель ? А если он должен быть, то почему его сразу не поставить так чтобы им можно было воспользоваться в трудную минуту !
Последний визит: 09 дек 2023, 14:35 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):6678 раз. Поблагодарили:11638 раз.
Имя: Александр
sirius_x писал(а):
Но ведь должен быть на плоту запасной двигатель ? А если он должен быть, то почему его сразу не поставить так чтобы им можно было воспользоваться в трудную минуту !
Если есть возможность , никогда не помешает. Просто в автономке не хочется ничего лишнего. На мой взгляд у вас большая перестраховка идёт по плоту. Это как про геологов рассказывали в Саянах они постоянно у нас были. И пацанами подрабатывали у них. " На маршрут были набраны студенты, больше как подсобники .По горам всё на себе. А бывают индивидуумы по пол рюкзака книг, а даже ложки нет"
Последний визит: 13 мар 2024, 09:30 Откуда: Лиски Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):20344 раз. Поблагодарили:15111 раз.
Имя: Сергей
sirius_x писал(а):
Не совсем понимаю с чем это связано. Участники достаточно рослые 191-195 см высота теплой каюты будет всяко 2,2 метра. Усиленный деревянный каркас с 2 ярусной кроватью не сильно утяжеляет конструкцию специально посчитали разница в 40 кг. При этом эти 40 кг распределяются достаточно равномерно по площади палубы. Днем на втором ярусе спать не кто не будет только ночью у берега. Ветер по маршруту попутный. Не совсем воспринял критику. Можно более детально в чем существенная проблема второго яруса ?
Вообще непонятно - зачем делать теплую каюту выше роста? Вы же там будете сидеть и спать. Чем ниже каюта, тем в ней теплее. Чем ниже каюта, тем меньше парусность... попутный ветер не всегда бывает полезен... чем ниже каюта, тем больше остойчивость судна (даже на стоянке вредно сильно задирать центр масс) ИМХО... и еще - 40 кг в длительном походе - разница приличная, лучше эти 40 кг харчами взять. Мои друзья из Павловска постоянно, каждый год совершают сплавы на плотах и у них огромный опыт в этом деле. Я был у них и видел, как все оборудовано. Полноростный сарай только на тяжелющем плоту, типа баржи с 40-сильным мотором, дистанцией и прочими приблудами
Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
sirius_x писал(а):
Так опыта нет, вот и перестраховываемся на десять раз
Фикня! Опыт - дело наживное! Главное, что у вас есть цель и вы к ней стремитесь. Идея - супер!
_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать
Последний визит: 09 дек 2023, 14:35 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):6678 раз. Поблагодарили:11638 раз.
Имя: Александр
серега15 писал(а):
Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
sirius_x писал(а):
Так опыта нет, вот и перестраховываемся на десять раз
Фикня! Опыт - дело наживное! Главное, что у вас есть цель и вы к ней стремитесь. Идея - супер!
И это самое основное. Рекомендации не помешают. Но пака своими ручками не попробуешь и на своей шкуре не испытаешь. Ведь каждый поход , река всё индивидуально. И команда тоже индивидуальна. Всё таки немного упростить. Критичного нет ничего. А вес и объём уменьшите. Легче дышать будет Когда по Мурхою катились как минимум пару рюкзаков лишних было, места катастрофически не хватало. Но и уже не выбросишь.
Последний визит: 24 сен 2023, 14:30 Откуда: п. Зеленогорский. Кемеровская обл. Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):1995 раз. Поблагодарили:3235 раз.
Имя: Александр
sirius_x писал(а):
Ветер по маршруту попутный.
Раз на раз не приходится. У нас если идти сплавом по Томи в нашу сторону, то ветер если не мешает то помогает. Но видать бывают и исключения. Лет десять назад пошли сплавом с сыном . В планах вернутся домой на третий день. Первый день, вернее вечер прошли нормально. На другой день вышли очень довольные и счастливые. Зря радовались. Ветер все крепчал и не в нашу пользу. Часам к десяти наш плот на камерах встал и начал сдавать назад. Убрали шатер, разложили все по плоту чтоб уменьшить парусность не помогло. Пришлось одеть на себя ярмо в виде камеры от жигулей (брали как спаскруг) и за веревку к плоту.Солнце, жара, ветер. Сын отталкивал этот плот палкой от берега и иногда подменял меня. И так почти до вечера. На следуещее утро почти так же. Маленько опоздали в точку где нас ждали, ну и ОЧУЧЕНИЯ были от этого сплава ну очень не передаваемые.
_________________
Старость меня дома не застанет. ФЛАГМАН-350, SUZUKI-DT9.9S, а на РЫБАЛКУ с друзьями "КРЫМ" под стац, водометом.
Последний визит: 17 мар 2024, 05:39 Откуда: Сибирь Группа:Администраторы Благодарил (а):21247 раз. Поблагодарили:16922 раз.
Имя: Дмитрий
Я вот читаю, и всё осознать не могу , неужели может быть такой ветер, что пересилит течение реки?))) Наверное просто реки разные. Всё таки страна большая, у нас по Китою в Советское время был молевой сплав леса, и летом зачастую наворованными строительными скобами сколачивали 3-4 бревна, и в путь))). Но это всего десяток км, не больше. Но и то, даже в нижнем течении, чтобы на Китое ветер возобладал над течением... Это нонсенс. Это ведь не Байкал. Я к тому, что парусность высокой рубки на плоту абсолютно не критична! Чем выше рубка, тем удобней. А если река позволяет сплавляться по ней именно на плоту, я бы делал наиболее комфортно и удобно, там до берега с каждого борта по десятку метров от силы, само собой меры элементарной безопасности должны быть соблюдены, но без абсурда, имхо.
_________________
Прорвёмся! (ツ) Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))
Последний визит: 09 дек 2023, 14:35 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):6678 раз. Поблагодарили:11638 раз.
Имя: Александр
dqdmitry писал(а):
Я вот читаю, и всё осознать не могу , неужели может быть такой ветер, что пересилит течение реки?))) Наверное просто реки разные.
Случаи разные бывают. На Бирюсе видел как деревья выворачивало и кувырком в гору несло. Это конечно аномалия, да между гор может разогнаться шквал. Но сам попадал. Плавили сети .Река та же. Не медленная. Только кинули сеть начался ветер со снегом. Сильная пурга началась. Сеть выбрали,думали скатимся до избы (примерно 3 км) Но поняли что скорее нас в верх тащит. Сторон вообще не разобрать. Выкинули крест. По нему уже поняли направление , и за счёт его хоть до шиверы дошли. А там уже и берега в снегу оказались. Стало понятно. На шестах быстренько дошли до избы. И случай я не свидетель, но очевидцы были. Дядя Коля при очередном шквале просто расправил свой плащ и наискосок против течения перегнал таким образом лодку. В Карелии на катах как то на Шуе один день чуть кони ни двинули. Ветерок хоть и небольшой , но течение там тихое и 10 км . на вёслах. . Здесь ,конечно , мотор будет. но если есть возможность , то парусность уменьшать.
Последний визит: 24 сен 2023, 14:30 Откуда: п. Зеленогорский. Кемеровская обл. Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):1995 раз. Поблагодарили:3235 раз.
Имя: Александр
dqdmitry писал(а):
Я вот читаю, и всё осознать не могу , неужели может быть такой ветер, что пересилит течение реки?)))
Дим, самому тоже трудно как-то это представить.Но в тайге столько бурелома, что иной раз не пройти. И часто валит стволы совершенно здоровые. И не только валит, но и ломает их как спички. Насмотрелся в тайге. А на реке, на реке сам участвовал в спасение . Вроде на соседнем форуме расказывал. Несколько лет тому назад идем поздно осенью домой. (тогда не признавали сроков навигации) Курьи, заводи уже льдом после ночи взялись. А днем раньше ветер дурной. Уже почти рядом поселок, на реке никого, мороз крепчает. А на синей косе, есть у нас такое место посреди реки. Мужик машет и так отчяяно. Подошли, хоть и сами как зузики от холода дрожим. Короче днем раньше когда был ветер, их лодку вместе с припасом, ветер так красиво поднял в воздух и шмяк метрах в десяти от берега, а потом кувыркая потащил по реке. На косе дров нет, припаса нет, а ночь в начале ноября длинная. А ,Томь от Салтымаково до Красной протоки в основном очень спокойная , течение даже не заметно. Есть правда пара мест, где несет, но их прошли в первый день.
_________________
Старость меня дома не застанет. ФЛАГМАН-350, SUZUKI-DT9.9S, а на РЫБАЛКУ с друзьями "КРЫМ" под стац, водометом.
Последний визит: 06 июн 2017, 16:29 Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2111 раз. Поблагодарили:7034 раз.
Имя: ...
romanti4ny писал(а):
в такую погоду надо в берег привязаться
А если уже на берегу стоишь. Куда деваться? Через нас прошёл ураган как то(2010г.). Самым краешком стоянку зацепило. Два часа потом пропиливали дорогу, чтоб машины могли проехать. Ураган у нас был в районе 12 часов ночи, дык пол лагеря до утра не спали, а некоторые утром по быстрому свалили. На следующий день на шхеры ходил и наблюдал картинку. Стоит палатка, а рядом с ней сосна невъепического размера лежит. Знакомый другую палатку показал, двухстороннюю. На одну сторону сосна упала. На той стороне как раз мужик жил, а ночью набухался и лёг с другой стороны. Фарт... Другой знакомый рассказывал, как ночью этой ехал, а в заднее зеркало видел как за ним деревья на шоссе падали, ссыкотно говорит очень было.
Последний визит: Вчера, 18:53 Откуда: Мытищи Королёв Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):18756 раз. Поблагодарили:7167 раз.
Имя: Шурик
Но это тоже исключения, не кто не знает что его ждёт в следующую минуту, даже дома. И если плот строить и думать о том что в ураган попадёт, в половодье или в межень, тогда вообще лучше и не чего не делать. На то она природа, что бы приносить нам сюрпризы, а мы с ними боролись.
_________________
Всё пускай будет, в своё время. Аэро Атака 340; Hidea 9.8; HDX 3.6; Аэро G 260
Последний визит: Вчера, 21:30 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2171 раз. Поблагодарили:8195 раз.
Имя: Сергей
Седой писал(а):
Вон у Сереги должны быть фоты наших плотов. По крайней мере двух точно. Попросите может он выложит.
Шурик, Привет!!! Ну, ты и вспомнил...... Это ж было сто лет назад......
sirius_x писал(а):
Будьте добры покажите ! Очень интересно
Александр, я б показал мне не жалко. Но это где то в старых негативах (пленках), а где точно я и сам не помню/не знаю. Несколько переездов с того времени уже было, где что из таких старых и не нужных вещей теперь и не вспомнить. Вчера/позавчера, на скорую руку поискал, увы не нашел... Но, если попадется обязательно выложу. Но, откровенно говоря, смотреть то там особо и нечего. У Вас проект гораздо серьезнее. Желаю Вам удачи в его осуществлении!
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения