Автор темы Стаж: 10 лет 4 месяца 7 дней Сообщения:2603
Возраст: 58
Последний визит: 21 дек 2022, 19:36 Откуда: Мурманская обл. г. Мончегорск Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2059 раз. Поблагодарили:8625 раз.
Имя: Игорь
Сергеич, тебе чисто прищепки печатать, или с рычагом до планера???
Автор темы Стаж: 10 лет 4 месяца 7 дней Сообщения:2603
Возраст: 58
Последний визит: 21 дек 2022, 19:36 Откуда: Мурманская обл. г. Мончегорск Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2059 раз. Поблагодарили:8625 раз.
Имя: Игорь
Хочу поделиться промежуточными результатами своей титанической работы по достаточно сложному проекту - установки HDLI, для нанесения рисунка печатной платы методом лазерной засветки фоторезиста (светочувствительного слоя). Установку и софт к ней, создал очень головастый мужик (AlphaCrow). В моем случае вещь просто замечательная - никаких фотошаблонов, УФ светилок, ничего не надо. Создал плату в редакторе, выгрузил гербер файл, загрузил его в установку, и она все нарисует на фоторезисте платы. Причем точность и разрешение, просто потрясающие позволяет рисовать дороги 0,1 мм и зазор между дорог, тоже 0,1 мм. С начала осени, я занимаюсь этим проектом, отставил все дела. Работа проведена просто колоссальная. Проектировал все сам. Одних версий кареток было штук 6 наверное, и все печатались. В каретке воевал за каждый грамм. Весь металл (шайбы, оси колес, гайки), все пришлось делать из титана. И в итоге, вес собранной каретки у меня получился 140 г. Половина всей установки сделана на 3Д принтере. Я не знаю че б я без него делал Проект уже близок к завершению. Были даже уже первые наладочные пуски. Но к сожалению при настройки ПИДов мотора каретки (это очень сложные поправочные коэффициенты - дифференциальный, и.т.д), мотор каретки сдох. Халява не прокатила, а он именно так мне достался. Данных на него я не нашел, а такой режим работы ему не понравился. Пришлось заказать нужный мотор, и сейчас жду его. Как придет, можно будет продолжить калиброваться и настраиваться. Вот такой проект И принтер, реальный помощник. Короче оба девайса - шайтан машина
Последний визит: 19 ноя 2023, 20:57 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):15166 раз. Поблагодарили:18782 раз.
Имя: Николай
maliiv писал(а):
Короче оба девайса - шайтан машина
Ну ты, блинннн, даешь!!! Был Профессор, теперь еще и шаманом стал!!! Игорь, сфоткайся с бубном, когда в очередной раз камлать будешь!!!
_________________
Altair Sirius 335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) 5,8 2 ткт Altair HDHD400 - Tohatsu 9,9 2ткт Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Последний визит: 08 сен 2022, 15:19 Откуда: Ростовская обл. Весёловский р-н Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):12074 раз. Поблагодарили:8710 раз.
Имя: Юрий
Автор темы Стаж: 10 лет 4 месяца 7 дней Сообщения:2603
Возраст: 58
Последний визит: 21 дек 2022, 19:36 Откуда: Мурманская обл. г. Мончегорск Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2059 раз. Поблагодарили:8625 раз.
Имя: Игорь
Довел наконец до ума прищепки для планеров. Верхнюю часть прищепки то я усилил, а нижнюю нет. И в итоге, при сильно затянутой пружине, нижняя часть аж дугой изгибалась. Пользоваться то конечно можно было, прищепка раскрывалась, но...мне это дело не понравилось. В итоге, я избавился от не нужного соединения прищепка-рычаг, и сделал все единое. В моем случае, если сломается, можно напечатать заново, а если порвется термоусадка, так, она осадится новая. Соединение лишнее. И пустил теперь по всему рычагу 2 ребра жесткости. Все проверил, даже на мах затянутой пружине, изгиб минимален, на грани погрешности. Теперь осталось дождаться от Коли термоусадки. Та которую я купил, после усадки становится жесткая, как пластик. Она леску конечно держит, но лучше все таки поставить мягче. Время до лета еще полно.
Последний визит: 19 ноя 2023, 20:57 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):15166 раз. Поблагодарили:18782 раз.
Имя: Николай
Андрей Сергеевич писал(а):
Тоже не понимаю для чего это соединение двух половинок?
Я думаю... для изменения угла атаки.. Если прищепку (саму прищепку) отвести от оси 90 гр. в сторону кормы планера(хотя бы градусов на 10-15), то получим больший угол атаки и соответственно нос планера встанет еще круче по отношению к борту лодки. Соответственно планер пойдет чуть вперед и в сторону от лодки. Т.е. при одинаковой длине лески от спина до прищепки........ 1. Если угол 90 гр. то планер будет ближе к лодке и дальше назад, по корме.. 2. Если угол 105 и больше градусов, то планер будет уходить дальше от лодки, но срез движения будет ближе к середине борта (с учетом, что тарга в носу) и соответственно его удобней контролировать с кормовой банки (кресла)... Это то, чего добился Леня, применяя ТХ-22 вместо Валлеев. Поэтому на больших планерных системах (с кораблями) есть множество дырок для защелкивания тягового карабина. Чем ближе дырочка к корме кораблика, тем круче и дальше от лодки он уходит. Но и разрывная нагрузка на планерный шнур или леску от спина будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Эпюры сопромата уже слабо помню, но думаю, что все именно так.
_________________
Altair Sirius 335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) 5,8 2 ткт Altair HDHD400 - Tohatsu 9,9 2ткт Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Автор темы Стаж: 10 лет 4 месяца 7 дней Сообщения:2603
Возраст: 58
Последний визит: 21 дек 2022, 19:36 Откуда: Мурманская обл. г. Мончегорск Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2059 раз. Поблагодарили:8625 раз.
Имя: Игорь
Подводник писал(а):
Эпюры сопромата уже слабо помню, но думаю, что все именно так.
Не Коль, немного не соглашусь. Может конечно все это и так, и скорее всего так, но вот именно в конкретном случае, я не согласен по двум причинам. Первое, лично я никогда не видел, и сам не пробовал играться с углом установки прищепки. И Леня точно этого никогда не делал. Всегда и у всех, что я видел, прищепка была установлена прямо, продолжением рычага. И второе, это если ты увеличиваешь угол атаки, то соответственно увеличивается сила на планер, как отводящая, так и тянущая его назад. И поэтому планер, будет сильнее уходить назад. А разговор у нас с тобой был, именно про минимальный снос назад, и хорошую отводку от лодки. Я сам видел, как у Лени, планер шел х.з где, и практически напротив лодки. Так что мне кажется, собака порылась в чем то другом. Скорее всего комплекс причин а не одна. Мне думается все дело в геометрии и развесовки планера. Т.е. именно в конкретной модели. Разница может быть глазу и не заметна, по крупицам, там чуть чуть, здесь чуть чуть, и не увидишь, а разница в итоге будет ощутимой.
Последний визит: 15 мар 2024, 18:33 Откуда: Череповец Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):11645 раз. Поблагодарили:17761 раз.
Имя: Сергеевич
Подводник писал(а):
Я думаю... для изменения угла атаки.. Если прищепку (саму прищепку) отвести от оси 90 гр. в сторону кормы планера(хотя бы градусов на 10-15), то получим больший угол атаки и соответственно нос планера встанет еще круче по отношению к борту лодки.
Иваныч, это всё понятно, но не вижу необходимости в этой расхлябоности, да и не каждая палка и катушка выдержит поперечную нагрузку. Угол легко меняется удлинением рычага от крепления, без переломов в конструкции.
maliiv писал(а):
мне кажется, собака порылась в чем то другом. Скорее всего комплекс причин а не одна. Мне думается все дело в геометрии и развесовки планера.
В скорости. Больше скорость - дальше за транец, меньше скорость - в ровень с транцем. Это можно увидеть даже в поворотах. Разворачиваешься влево, левый планер притормаживает и норовит убежать вперёд лодки, а правый ускоряется и уходит за транец. Тоже самое в другую сторону.
Последний визит: 19 ноя 2023, 20:57 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):15166 раз. Поблагодарили:18782 раз.
Имя: Николай
При повороте внутренние вообще ложатся, а наружние ускоряются...
_________________
Altair Sirius 335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) 5,8 2 ткт Altair HDHD400 - Tohatsu 9,9 2ткт Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Последний визит: 15 мар 2024, 18:33 Откуда: Череповец Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):11645 раз. Поблагодарили:17761 раз.
Имя: Сергеевич
Подводник писал(а):
При повороте внутренние вообще ложатся
Опять же, смотря на какой скорости ты входишь в поворот. У меня на 5 км/ч не ложатся , а обгоняют лодку и приходится чуть добавлять скорость до 6 км/ч.
Последний визит: 21 апр 2023, 02:08 Откуда: МОНЧЕГОРСК Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):7524 раз. Поблагодарили:12049 раз.
Имя: Михаил
Оказывается я не просто люблю поплавок, после всего прочитанного я его люблю ещё больше ... А ещё больше зимнюю рыбалку ... Эт так, к слову... шоб вы не расслаблялись ...
Последний визит: Сегодня, 05:55 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):6687 раз. Поблагодарили:11641 раз.
Имя: Александр
Андрей Сергеевич писал(а):
обгоняют лодку
Внутренние ложатся ?
Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
Андрей Сергеевич писал(а):
Это можно увидеть даже в поворотах. Разворачиваешься влево, левый планер притормаживает и норовит убежать вперёд лодки, а правый ускоряется и уходит за транец.
Иллюзия из за изменения направления движения.
Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:
maliiv писал(а):
Скорее всего комплекс причин а не одна. Мне думается все дело в геометрии и развесовки планера. Т.е. именно в конкретной модели. Разница может быть глазу и не заметна, по крупицам, там чуть чуть, здесь чуть чуть, и не увидишь, а разница в итоге будет ощутимой.
У нас не планеры , а саночки. Принцип тот же. И всё только от геометрии и идеальном подборе точки привязке. Делают гребёнку для перецепа Но это уже зависит от скорости течения ( у вас скорость лодки) что бы при большом угле на струе не переворачивало.
Последний визит: 15 мар 2024, 18:33 Откуда: Череповец Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):11645 раз. Поблагодарили:17761 раз.
Имя: Сергеевич
ТОФАЛАР писал(а):
Иллюзия из за изменения направления движения.
Мне только Иллюзиониста в трудовой и не хватало...
ТОФАЛАР писал(а):
Внутренние ложатся ? Внутренние НЕ ложатся?
Ты сам-то определился о чём спрашиваешь? Всё зависит от рулевого! Если резко повернуть или пойти по минимальному радиусу, то леска ослабнет и планер полуляжет, так как груз не даст лечь полностью. Я же захожу в поворот с большим радиусом и слежу скоростью, чтобы леска не ослабла. Как-то так. Если не понятно объяснил, то может мужики объяснят доходчивей... я объяснять словами не умею.
Последний визит: 08 сен 2022, 15:19 Откуда: Ростовская обл. Весёловский р-н Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):12074 раз. Поблагодарили:8710 раз.
Имя: Юрий
mishanya писал(а):
А ещё больше зимнюю рыбалку
Михаил Иванович, полностью с тобой солидарен. Увидеть поклёвку, дождаться и подсечь вот где красота и удовольствие, а чего стоит вываживание на леску 0.1 килограммовую рыбёшку а. нету зимних смайликов
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения