Информационная поддержка проекта catfishing.ru

Текущее время: 18 апр 2024, 15:21

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
{ VISITS } Просмотры: 5369  Добавили в закладки Добавили в закладки: 0  Подписчиков Подписчиков: 0 
Добавил Сообщение
#1 
Не в сети
Активный пользователь

Автор темы
Стаж: 8 лет 10 месяцев 25 дней
Сообщения: 4
Возраст: 62
Обкатал (12 часов) по инструкции новую яму 30н. Максимум оборотов с 14 (шел с мотором) винтом 4700 на пайолке Лидер 400 +сам 80 +60-70кг багажа. Скорость 42 км/ч. Повесил 12 с такой же ямы родной, 5200 обороты скорость 44. Вопрос, доколе ждать заветных 5500 на 14 винте? Я думаю, этот шаг нужен для столь легкой лодки, а то и 15. Ответы друзей (но реально никто новых моторов более 5 л.с не имел, да и я случайно прикупил по летней цене) от 20 до 100 часов наработки ждать. Кроме Вихря новых моторов не имел. Ради интереса, повесили яму 30 97г года на 15 железе выдала 5600 и 52 км/ч дальше страшно. Винт конечно другой по форме лопастей и 10 дюймов в диаметре, но все же. 25 с двумя карбами и 30 с 3 карбами тоже за 50ку. Кроме того чихает и плюется, норовит заглохнуть пока холодная, нагреется ровно 1100 холостых. Заменил свечи на новые родные после смеси 1:26 тоже самое. Упомянутая яма 7 года с заводки устойчиво держит 900, потом 800-750. Про 2 и 3карбюраторные и говорить нечего. Основной мой стаж ппосле Вихрей 40ВЕОС и малосилки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Теги
Проблема с набором мощности YAMAHA 30 HMHS, обкатка лодочного мотора, подбор гребного винта, форум водномоторников
#2 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 4 месяца
Сообщения: 7120
Возраст: 60
контур писал(а):

Вопрос, доколе ждать заветных 5500 на 14 винте?

По тех. данным от 4500 до 5500 об/мин. Чем меньше шаг, тем больше обороты. Под каждую лодку и загрузку надо подбирать свой винт, чтобы небыло недокрута или перекрута оборотов.
контур писал(а):

Я думаю, этот шаг нужен для столь легкой лодки, а то и 15

Дело не только в лёгкости лодки, но и от прилипания днища к воде. На жёстком корпусе с этим винтом может и разгонится, а на ПВХ будет занижена.
контур писал(а):

после смеси 1:26

Похоже ты перекатал мот. :shock:
Цитата:
Пропорция топливно-масляной смеси 50:1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#3 
Не в сети
Активный пользователь

Автор темы
Стаж: 8 лет 10 месяцев 25 дней
Сообщения: 4
Возраст: 62
как понимать слово "перекатал"? Что ему будет, кроме нагара? В инструкции и рабочая смесь 1:100, да все льют 1:50 или 1:75. Обкатывал на ямалюбе, сейчас лью полусинь Люксоил по !00 руб литр. Годами проверенное на всей двухтактной технике . Ни нагара, ни износа, регулярно замеряю одним компрессометром.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#4 
Не в сети
Администрация
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 4 месяца 7 дней
Сообщения: 6754
Возраст: 51
контур, как то всё немного в куче...
контур писал(а):

25 с двумя карбами и 30 с 3 карбами тоже за 50ку.

Тут тоже странно, у миксерной Yamaha 25N (я так понимаю, она имелась ввиду под 2-х карбюраторной) всего 395 кубиков против 496 кубиков YAMAHA 30 HMHS (речь об этом ведь моторе?).

Высота навески, угол откидки моторов были абсолютно одинаковые при экспериментах?

контур писал(а):

Ради интереса, повесили яму 30 97г года на 15 железе выдала 5600 и 52 км/ч дальше страшно. Винт конечно другой по форме лопастей и 10 дюймов в диаметре, но все же

Так, а на свой мотор повесте винт с этой ямы, и посмотрите что получится.

_________________
Прорвёмся! (ツ) Изображение
Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#5 
Не в сети
Активный пользователь

Автор темы
Стаж: 8 лет 10 месяцев 25 дней
Сообщения: 4
Возраст: 62
dqdmitry писал(а):

контур, как то всё немного в куче...
контур писал(а):

25 с двумя карбами и 30 с 3 карбами тоже за 50ку.

Тут тоже странно, у миксерной Yamaha 25N (я так понимаю, она имелась ввиду под 2-х карбюраторной) всего 395 кубиков против 496 кубиков YAMAHA 30 HMHS (речь об этом ведь моторе?).

Высота навески, угол откидки моторов были абсолютно одинаковые при экспериментах?

контур писал(а):

Ради интереса, повесили яму 30 97г года на 15 железе выдала 5600 и 52 км/ч дальше страшно. Винт конечно другой по форме лопастей и 10 дюймов в диаметре, но все же

Так, а на свой мотор повесте винт с этой ямы, и посмотрите что получится.


Добавлено спустя 18 минут 50 секунд:
Что значит "имелась ввиду под двухкарбюраторной"? Yamaha 25NMHOS и есть с двумя карбами, а 30 deos, микс у обоих старушек заглушен, хозяевам так спокойней. Вешались как есть, без регулировки. Кстати вешали еще и парсун толи 25-30, без колпака, работал идентично Ямахе. Винт из нержи переставлять не стали и так все понятно. Вообщем нарыл в сети, что мотор мой тугой на грани, но в пределах допуска и обороты будут увеличиватся по 10 в моточас. Как раз 50-70 моточасов и выйдет. Дергать действительно очень тяжело =((( вот тут бы электростартер ни разу бы не помешал. Компрессометр у меня 10 с небольшим, его зашкаливает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#6 
Не в сети
Fishboatlive Club

Стаж: 10 лет 2 месяца 1 день
Сообщения: 3650
контур писал(а):

Как раз 50-70 моточасов и выйдет.

По наблюдениям именно так и выходит. По началу полную мощность не выдаёт.
контур писал(а):

как понимать слово "перекатал"? Что ему будет, кроме нагара?

А вот что бывает.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:
контур писал(а):

Что значит "имелась ввиду под двухкарбюраторной"?

Имелось видимо, что объём разнится в 100 кубиков, а скорость одинаковая.

dqdmitry
Дима у этих моторов, на сколько мне известно разные максимальные обороты.
У Я20\25 миксовой 6300, а у Я30 миксовой 5500. Их есть и был у меня, скорости действительно практически одинаковые, а вот в грузу миксовая трёхкарбовая тридцатка безумна тяговита.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#7 
Не в сети
Администрация
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 4 месяца 7 дней
Сообщения: 6754
Возраст: 51
Накатал ответ, а Иван уже всё по полкам разложил))).

_________________
Прорвёмся! (ツ) Изображение
Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#8 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 4 месяца
Сообщения: 7120
Возраст: 60
контур писал(а):

Годами проверенное на всей двухтактной технике .

контур писал(а):

Кроме Вихря новых моторов не имел.

Думаешь производители инструкции для чайников пишут? :?
Залил бы тогда солярку, трактора ведь на ней ездют, да и нигролчику для смазки. :hahaha:
контур писал(а):

как понимать слово "перекатал"? Что ему будет, кроме нагара?

Радуйся, что ещё не стуканул и не всё потеряно. :yes:
Про остальное тебе уже мужики рассказали, повторяться не буду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#9 
Не в сети
Активный пользователь

Автор темы
Стаж: 8 лет 10 месяцев 25 дней
Сообщения: 4
Возраст: 62
Чо так грубо Сергеич? Высер про трактора, солярку и нигрол наверно сглупа отвалился? Масло ямолюб и люксойл соответствует стандарту TC-W3. Ты ссылку go.php?http://www.vodkomotornik.ru/forum/index.php?topic=3447.msg134835#msg134835 сам то читал? Чего там отчего стукануло? Х.З. И мужики ,если заметил, рассказывали больше друг другу, а не мне. А повторятся действительно не надо. Ликбез, про соответствие шага, оборотов и скорости, да еще "прилипание днища" не в тему. Примерно 200 об на дюйм шага - азбука. Вопрос был, про рост мощности нового мотора с набором моточасов. Все уже согласились с 10об на 1 мч. Добавь, ежели есть чего, из своего опыта. А вихри это молодость, другого тогда, ни у тебя, ни у меня не было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#10 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 4 месяца
Сообщения: 7120
Возраст: 60
контур писал(а):

Чо так грубо Сергеич?

Да не грубо, а посмеялся, что тебе без разницы сколько лить, а после народ спрашивает почему, как так...
Это совдеповские движки могли сожрать что угодно, а японцы капризные в этом вопросе.
контур писал(а):

Чего там отчего стукануло? Х.З.

Причин много может быть, от перегрева до выхода из строя клапанов и разрушения поршневой.
контур писал(а):

"прилипание днища" не в тему.

Ещё как в тему, раз ты заикнулся про разницу скорости и шаг. У ПВХ есть болячка, это образование пузыря перед транцем. Чего нет на жёстких корпусах.
Даже если взять ПВХ пайолку и ПВХ катамаран одинаковой длины, то с одним и тем же двигателем у них будет разная скорость, расход и количество оборотов. Если ставить скоростной винт, большего шага, то можно получить как положительный, так и отрицательный результат. Мотор может просто не вывести в глиссирующий режим лодку с перегрузом, потерять обороты и тогда приходится ставить грузовой винт или устанавливать крылышки на транце.
В каждом отдельном случае надо тщательно подбирать комплект, потому что нет универсальных винтов на все случаи жизни. У большинства лодкомоторников всегда в бардачке лежит запасной винт с другим шагом.
контур писал(а):

Примерно 200 об на дюйм шага - азбука.

Всё это условно, но не азбука. :yes:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#11 
Не в сети
Fishboatlive Club

Стаж: 10 лет 2 месяца 1 день
Сообщения: 3650
Андрей Сергеевич писал(а):

Залил бы тогда солярку, трактора ведь на ней ездют, да и нигролчику для смазки.

Я кстати в качестве эксперимента заливал в мопедку, в детстве. Запарился потом поршня чистить. :hahaha:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#12 
Не в сети
Супермодераторы форума
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 4 месяца 6 дней
Сообщения: 2644
Savage писал(а):

Андрей Сергеевич писал(а):

Залил бы тогда солярку, трактора ведь на ней ездют, да и нигролчику для смазки.

Я кстати в качестве эксперимента заливал в мопедку, в детстве. Запарился потом поршня чистить. :hahaha:

.... Давным давно, когда деревья были большими и зелеными, небо голубым, прозрачным и высоким, а мне только - только стукнуло шестнадцать лет, - исполнилась моя детская, голубая мечта - "Мотоцикл"
И не просто мотоцикл, не какой нибудь там "Ковровец" (Восход) или Козёл (Минск)
А новенький ярко - оранжевый Чезет - 350
Два лета, на летних школьных каникулах я устраивался в колхоз на работу. Работали в уборочную каждый день пока позволяла погода, и по десять и по двенадцать часов. И за два сезона, умудрился я заработать аж целых 270 рублей. Сумма для пятнадцатилетнего пацана не малая.
Родители добавили оставшуюся часть Советских денежных знаков, и вот "пацанячья мечта" стоит под окном моего дома, сверкая оранжевыми боками.
Правда оранжевым он побыл лишь неделю, в ближайшие же выходные весь (совершенно новый) мотоцикл был разобран, ошкурен, и окрашен в набирающий тогда популярность цвет - "мокрый асфальт" Так же он был обклеен эмблемами "Турбо" и "Супер турбо", что несомненно самым положительным образом сказалось на его ходовых качествах.
И в итоге, стал я самым "крутым" пацаном в нашем районе. (Круче меня только гора Казбек, да и то, лишь в юго - восточном своем склоне)
........
Но это все предисловие. А вот дальше начались суровые будни.
Кататься хотелось много, и бензина для этого требовалось не мало. Но если на бензин, деньги мы все же находили, то вот на масло, их родимых или не было, или было крайне жалко. Хотя АС-8 продавалось на любой бензоколонке, и стоило относительно не дорого.
И я и все мои одноклассники имеющие мотоциклы, экономили на маслах, как могли.
И мой и их отцы работали тогда на Ижорском заводе. Охрана была там, в те благословенные времена - "бабулька - божий одуванчик"
Скажешь ей:
-Я к батьке, в цех такой то.
- Беги сынок, только не долго.
Так вот зайдем мы в цех, и набираем масел какие под руку попадутся.
И индустриальное, и веретенку, и трансформаторное, и литол тот же самый.
И все это шло впоследствии в бензин. Да, и литол тоже, когда не было ни чего другого. Пару ложек в бак шлепнешь, перемешаешь получше, и в путь.
На каком то масле движок по лучше работал - меньше грелся. На каком то - похуже, грелся как зараза, и каждые двадцать тридцать км нужно было останавливаться и давать ему отдыхать - остывать. Но ездили, на всем перечисленном, и не только. Причем не только я, а все мое окружение. И мотоциклы в нашем кругу были тогда все известные в Советском Союзе. Включая "Паннонию" и ИЖ - 49, не говоря уже о Явах, и Иж - ПС.
Да, мотоциклы ломались, мы их чинили. (За день бывало снимали движок, кололи его, собирали и ставили назад) Но в основном летели так называемые "вилочки" в коробке передач. А вот с поршневой, да с коленвалом, несмотря на такое "варварское" отношение ни когда ни каких проблем не было.
Я первый и последний раз "иголочки" поменял и колечки, по моему на 12 000 пробега.
......
Это все дела дней минувших. А что теперь?
Например на "северах" и в"ипенях", посмотрите, или спросите живущих там, что люди льют в свои не только "советские" а так же и в современные японские моторы. Далеко не у всех есть достаток и выбор хороших масел. И льют примерно то, что я выше описал про себя лично. И ходят эти моторы годами.
Да ломаются, да ремонтируются, но ходят. И ходят в таких местах и условиях, где поломка мотора может стоить жизни.
(Так же лично знаю людей, которые пару раз, только лишь для того что бы дойти до места, бадяжили бензин солярой)
Прошу понять меня правильно:
Я ни в коем случае не призываю лить в бак все, что попало. Так же и я сейчас лью себе лишь Квиксильвер либо Статойл и ни чего другого.
Я просто за то, что бы не делать из мотора и масла для него - "Культа"
Мотор всего лишь расходник, а масло к нему - расходник к расходнику )))
Есть у меня возможность лить хорошие, правильные, рекомендованные масла - буду лить. Не станет таковой - буду лить, то что найду наиболее приемлемое.
А стандарт TC-W3 на мой скромный взгляд (и не только мой) - лишь происки "злобных и хитрых маркетологов" и не более того.
Впрочем как уже писал, лишь мое скромное мнение, не претендующие на истину и не в коем случае не призыв к действию. :)

_________________
Двум смертям не бывать......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#13 
Не в сети
Fishboatlive Club

Стаж: 10 лет 2 месяца 1 день
Сообщения: 3650
Sagittarius писал(а):

А новенький ярко - оранжевый Чезет - 350

Да мы с тобой братья мотоциклисты оказывается. У меня тоже в 16 лет появился новенький оранжевый Чезет 350.
Я копил на переходную Яву, а тут вдруг отец сказал - "права" на стол положишь и будет тебе мото, я само собой через месяц после дня рождения уже получил ВУ.
Sagittarius писал(а):

Так вот зайдем мы в цех, и набираем масел какие под руку попадутся.

От меня тоже в ста метрах на даче был завод от института(ВНИИземмаш - Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения).
Вот я никогда там не набирал ничего.
А покупали или "брали", но обычное, которое нужно. :yes:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#14 
Не в сети
Fishboatlive Club

Стаж: 10 лет 2 месяца 29 дней
Сообщения: 2585
Возраст: 73
Savage писал(а):

А вот что бывает.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
... #msg134835



Добрый день ИВАН.
Все фото посмотрел.
Причина обрыва шатуна - ни где ничего не написано.
Ваше мнение.
Мое :
- двигатель подогрели и прихватило поршень , шатун не выдержал.
Наверное так.
Короче хозяин разгильдяй а не спец наверное после пятого стакана каталси.


Последний раз редактировалось Темик 25 май 2015, 16:21, всего редактировалось 1 раз.
Еще одно матноеслово и штрафная карточка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#15 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 4 месяца
Сообщения: 7120
Возраст: 60
И у меня был Чижик, но лил только М-8 , сосед снабжал всех пацанов, потому что работал на авто в военкомате и маслице у них было в бочках всегда. :yes:
Техника совкового переуда делалась со знаком качества и работала на всём подручном.
Сейчас качество превратилось в ширпотреб, потому и техника капризная такая.
Карбюратор проглатывал всё, а вот движки с инжекторами уже не смогут переварить наши возможности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Как правильно цитировать  |  Как вставить изображение  |  Как вставить видео

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Кто сейчас на форуме

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Мобильный вид Обратная связь с администрацией