Автор темы Стаж: 8 лет 10 месяцев 25 дней Сообщения:4
Возраст: 62
Последний визит: 24 июл 2015, 14:52 Откуда: приморье Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Имя: влад
Обкатал (12 часов) по инструкции новую яму 30н. Максимум оборотов с 14 (шел с мотором) винтом 4700 на пайолке Лидер 400 +сам 80 +60-70кг багажа. Скорость 42 км/ч. Повесил 12 с такой же ямы родной, 5200 обороты скорость 44. Вопрос, доколе ждать заветных 5500 на 14 винте? Я думаю, этот шаг нужен для столь легкой лодки, а то и 15. Ответы друзей (но реально никто новых моторов более 5 л.с не имел, да и я случайно прикупил по летней цене) от 20 до 100 часов наработки ждать. Кроме Вихря новых моторов не имел. Ради интереса, повесили яму 30 97г года на 15 железе выдала 5600 и 52 км/ч дальше страшно. Винт конечно другой по форме лопастей и 10 дюймов в диаметре, но все же. 25 с двумя карбами и 30 с 3 карбами тоже за 50ку. Кроме того чихает и плюется, норовит заглохнуть пока холодная, нагреется ровно 1100 холостых. Заменил свечи на новые родные после смеси 1:26 тоже самое. Упомянутая яма 7 года с заводки устойчиво держит 900, потом 800-750. Про 2 и 3карбюраторные и говорить нечего. Основной мой стаж ппосле Вихрей 40ВЕОС и малосилки.
Последний визит: 15 мар 2024, 18:33 Откуда: Череповец Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):11645 раз. Поблагодарили:17761 раз.
Имя: Сергеевич
контур писал(а):
Вопрос, доколе ждать заветных 5500 на 14 винте?
По тех. данным от 4500 до 5500 об/мин. Чем меньше шаг, тем больше обороты. Под каждую лодку и загрузку надо подбирать свой винт, чтобы небыло недокрута или перекрута оборотов.
контур писал(а):
Я думаю, этот шаг нужен для столь легкой лодки, а то и 15
Дело не только в лёгкости лодки, но и от прилипания днища к воде. На жёстком корпусе с этим винтом может и разгонится, а на ПВХ будет занижена.
Автор темы Стаж: 8 лет 10 месяцев 25 дней Сообщения:4
Возраст: 62
Последний визит: 24 июл 2015, 14:52 Откуда: приморье Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Имя: влад
как понимать слово "перекатал"? Что ему будет, кроме нагара? В инструкции и рабочая смесь 1:100, да все льют 1:50 или 1:75. Обкатывал на ямалюбе, сейчас лью полусинь Люксоил по !00 руб литр. Годами проверенное на всей двухтактной технике . Ни нагара, ни износа, регулярно замеряю одним компрессометром.
Последний визит: 07 апр 2024, 12:52 Откуда: Сибирь Группа:Администраторы Благодарил (а):21250 раз. Поблагодарили:16922 раз.
Имя: Дмитрий
контур, как то всё немного в куче...
контур писал(а):
25 с двумя карбами и 30 с 3 карбами тоже за 50ку.
Тут тоже странно, у миксерной Yamaha 25N (я так понимаю, она имелась ввиду под 2-х карбюраторной) всего 395 кубиков против 496 кубиков YAMAHA 30 HMHS (речь об этом ведь моторе?).
Высота навески, угол откидки моторов были абсолютно одинаковые при экспериментах?
контур писал(а):
Ради интереса, повесили яму 30 97г года на 15 железе выдала 5600 и 52 км/ч дальше страшно. Винт конечно другой по форме лопастей и 10 дюймов в диаметре, но все же
Так, а на свой мотор повесте винт с этой ямы, и посмотрите что получится.
_________________
Прорвёмся! (ツ) Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))
Автор темы Стаж: 8 лет 10 месяцев 25 дней Сообщения:4
Возраст: 62
Последний визит: 24 июл 2015, 14:52 Откуда: приморье Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Имя: влад
dqdmitry писал(а):
контур, как то всё немного в куче...
контур писал(а):
25 с двумя карбами и 30 с 3 карбами тоже за 50ку.
Тут тоже странно, у миксерной Yamaha 25N (я так понимаю, она имелась ввиду под 2-х карбюраторной) всего 395 кубиков против 496 кубиков YAMAHA 30 HMHS (речь об этом ведь моторе?).
Высота навески, угол откидки моторов были абсолютно одинаковые при экспериментах?
контур писал(а):
Ради интереса, повесили яму 30 97г года на 15 железе выдала 5600 и 52 км/ч дальше страшно. Винт конечно другой по форме лопастей и 10 дюймов в диаметре, но все же
Так, а на свой мотор повесте винт с этой ямы, и посмотрите что получится.
Добавлено спустя 18 минут 50 секунд: Что значит "имелась ввиду под двухкарбюраторной"? Yamaha 25NMHOS и есть с двумя карбами, а 30 deos, микс у обоих старушек заглушен, хозяевам так спокойней. Вешались как есть, без регулировки. Кстати вешали еще и парсун толи 25-30, без колпака, работал идентично Ямахе. Винт из нержи переставлять не стали и так все понятно. Вообщем нарыл в сети, что мотор мой тугой на грани, но в пределах допуска и обороты будут увеличиватся по 10 в моточас. Как раз 50-70 моточасов и выйдет. Дергать действительно очень тяжело вот тут бы электростартер ни разу бы не помешал. Компрессометр у меня 10 с небольшим, его зашкаливает.
Имелось видимо, что объём разнится в 100 кубиков, а скорость одинаковая.
dqdmitry Дима у этих моторов, на сколько мне известно разные максимальные обороты. У Я20\25 миксовой 6300, а у Я30 миксовой 5500. Их есть и был у меня, скорости действительно практически одинаковые, а вот в грузу миксовая трёхкарбовая тридцатка безумна тяговита.
Автор темы Стаж: 8 лет 10 месяцев 25 дней Сообщения:4
Возраст: 62
Последний визит: 24 июл 2015, 14:52 Откуда: приморье Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Имя: влад
Чо так грубо Сергеич? Высер про трактора, солярку и нигрол наверно сглупа отвалился? Масло ямолюб и люксойл соответствует стандарту TC-W3. Ты ссылку go.php?http://www.vodkomotornik.ru/forum/index.php?topic=3447.msg134835#msg134835 сам то читал? Чего там отчего стукануло? Х.З. И мужики ,если заметил, рассказывали больше друг другу, а не мне. А повторятся действительно не надо. Ликбез, про соответствие шага, оборотов и скорости, да еще "прилипание днища" не в тему. Примерно 200 об на дюйм шага - азбука. Вопрос был, про рост мощности нового мотора с набором моточасов. Все уже согласились с 10об на 1 мч. Добавь, ежели есть чего, из своего опыта. А вихри это молодость, другого тогда, ни у тебя, ни у меня не было.
Последний визит: 15 мар 2024, 18:33 Откуда: Череповец Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):11645 раз. Поблагодарили:17761 раз.
Имя: Сергеевич
контур писал(а):
Чо так грубо Сергеич?
Да не грубо, а посмеялся, что тебе без разницы сколько лить, а после народ спрашивает почему, как так... Это совдеповские движки могли сожрать что угодно, а японцы капризные в этом вопросе.
контур писал(а):
Чего там отчего стукануло? Х.З.
Причин много может быть, от перегрева до выхода из строя клапанов и разрушения поршневой.
контур писал(а):
"прилипание днища" не в тему.
Ещё как в тему, раз ты заикнулся про разницу скорости и шаг. У ПВХ есть болячка, это образование пузыря перед транцем. Чего нет на жёстких корпусах. Даже если взять ПВХ пайолку и ПВХ катамаран одинаковой длины, то с одним и тем же двигателем у них будет разная скорость, расход и количество оборотов. Если ставить скоростной винт, большего шага, то можно получить как положительный, так и отрицательный результат. Мотор может просто не вывести в глиссирующий режим лодку с перегрузом, потерять обороты и тогда приходится ставить грузовой винт или устанавливать крылышки на транце. В каждом отдельном случае надо тщательно подбирать комплект, потому что нет универсальных винтов на все случаи жизни. У большинства лодкомоторников всегда в бардачке лежит запасной винт с другим шагом.
Последний визит: Вчера, 17:32 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2172 раз. Поблагодарили:8197 раз.
Имя: Сергей
Savage писал(а):
Андрей Сергеевич писал(а):
Залил бы тогда солярку, трактора ведь на ней ездют, да и нигролчику для смазки.
Я кстати в качестве эксперимента заливал в мопедку, в детстве. Запарился потом поршня чистить.
.... Давным давно, когда деревья были большими и зелеными, небо голубым, прозрачным и высоким, а мне только - только стукнуло шестнадцать лет, - исполнилась моя детская, голубая мечта - "Мотоцикл" И не просто мотоцикл, не какой нибудь там "Ковровец" (Восход) или Козёл (Минск) А новенький ярко - оранжевый Чезет - 350 Два лета, на летних школьных каникулах я устраивался в колхоз на работу. Работали в уборочную каждый день пока позволяла погода, и по десять и по двенадцать часов. И за два сезона, умудрился я заработать аж целых 270 рублей. Сумма для пятнадцатилетнего пацана не малая. Родители добавили оставшуюся часть Советских денежных знаков, и вот "пацанячья мечта" стоит под окном моего дома, сверкая оранжевыми боками. Правда оранжевым он побыл лишь неделю, в ближайшие же выходные весь (совершенно новый) мотоцикл был разобран, ошкурен, и окрашен в набирающий тогда популярность цвет - "мокрый асфальт" Так же он был обклеен эмблемами "Турбо" и "Супер турбо", что несомненно самым положительным образом сказалось на его ходовых качествах. И в итоге, стал я самым "крутым" пацаном в нашем районе. (Круче меня только гора Казбек, да и то, лишь в юго - восточном своем склоне) ........ Но это все предисловие. А вот дальше начались суровые будни. Кататься хотелось много, и бензина для этого требовалось не мало. Но если на бензин, деньги мы все же находили, то вот на масло, их родимых или не было, или было крайне жалко. Хотя АС-8 продавалось на любой бензоколонке, и стоило относительно не дорого. И я и все мои одноклассники имеющие мотоциклы, экономили на маслах, как могли. И мой и их отцы работали тогда на Ижорском заводе. Охрана была там, в те благословенные времена - "бабулька - божий одуванчик" Скажешь ей: -Я к батьке, в цех такой то. - Беги сынок, только не долго. Так вот зайдем мы в цех, и набираем масел какие под руку попадутся. И индустриальное, и веретенку, и трансформаторное, и литол тот же самый. И все это шло впоследствии в бензин. Да, и литол тоже, когда не было ни чего другого. Пару ложек в бак шлепнешь, перемешаешь получше, и в путь. На каком то масле движок по лучше работал - меньше грелся. На каком то - похуже, грелся как зараза, и каждые двадцать тридцать км нужно было останавливаться и давать ему отдыхать - остывать. Но ездили, на всем перечисленном, и не только. Причем не только я, а все мое окружение. И мотоциклы в нашем кругу были тогда все известные в Советском Союзе. Включая "Паннонию" и ИЖ - 49, не говоря уже о Явах, и Иж - ПС. Да, мотоциклы ломались, мы их чинили. (За день бывало снимали движок, кололи его, собирали и ставили назад) Но в основном летели так называемые "вилочки" в коробке передач. А вот с поршневой, да с коленвалом, несмотря на такое "варварское" отношение ни когда ни каких проблем не было. Я первый и последний раз "иголочки" поменял и колечки, по моему на 12 000 пробега. ...... Это все дела дней минувших. А что теперь? Например на "северах" и в"ипенях", посмотрите, или спросите живущих там, что люди льют в свои не только "советские" а так же и в современные японские моторы. Далеко не у всех есть достаток и выбор хороших масел. И льют примерно то, что я выше описал про себя лично. И ходят эти моторы годами. Да ломаются, да ремонтируются, но ходят. И ходят в таких местах и условиях, где поломка мотора может стоить жизни. (Так же лично знаю людей, которые пару раз, только лишь для того что бы дойти до места, бадяжили бензин солярой) Прошу понять меня правильно: Я ни в коем случае не призываю лить в бак все, что попало. Так же и я сейчас лью себе лишь Квиксильвер либо Статойл и ни чего другого. Я просто за то, что бы не делать из мотора и масла для него - "Культа" Мотор всего лишь расходник, а масло к нему - расходник к расходнику ))) Есть у меня возможность лить хорошие, правильные, рекомендованные масла - буду лить. Не станет таковой - буду лить, то что найду наиболее приемлемое. А стандарт TC-W3 на мой скромный взгляд (и не только мой) - лишь происки "злобных и хитрых маркетологов" и не более того. Впрочем как уже писал, лишь мое скромное мнение, не претендующие на истину и не в коем случае не призыв к действию.
Последний визит: 06 июн 2017, 16:29 Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2111 раз. Поблагодарили:7034 раз.
Имя: ...
Sagittarius писал(а):
А новенький ярко - оранжевый Чезет - 350
Да мы с тобой братья мотоциклисты оказывается. У меня тоже в 16 лет появился новенький оранжевый Чезет 350. Я копил на переходную Яву, а тут вдруг отец сказал - "права" на стол положишь и будет тебе мото, я само собой через месяц после дня рождения уже получил ВУ.
Sagittarius писал(а):
Так вот зайдем мы в цех, и набираем масел какие под руку попадутся.
От меня тоже в ста метрах на даче был завод от института(ВНИИземмаш - Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения). Вот я никогда там не набирал ничего. А покупали или "брали", но обычное, которое нужно.
Добрый день ИВАН. Все фото посмотрел. Причина обрыва шатуна - ни где ничего не написано. Ваше мнение. Мое : - двигатель подогрели и прихватило поршень , шатун не выдержал. Наверное так. Короче хозяин разгильдяй а не спец наверное после пятого стакана каталси.
Последний раз редактировалось Темик 25 май 2015, 16:21, всего редактировалось 1 раз.
Последний визит: 15 мар 2024, 18:33 Откуда: Череповец Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):11645 раз. Поблагодарили:17761 раз.
Имя: Сергеевич
И у меня был Чижик, но лил только М-8 , сосед снабжал всех пацанов, потому что работал на авто в военкомате и маслице у них было в бочках всегда. Техника совкового переуда делалась со знаком качества и работала на всём подручном. Сейчас качество превратилось в ширпотреб, потому и техника капризная такая. Карбюратор проглатывал всё, а вот движки с инжекторами уже не смогут переварить наши возможности.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения