Форум любителей активного отдыха
http://fishboatlive.ru/forum/

Переделка TOHATSU 2,5 в 3.5
http://fishboatlive.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=790
Страница 3 из 4

Добавил:  Гостевой аккаунт [ 08 ноя 2015, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Переделка TOHATSU 2,5 в 3.5

Leonid50 писал(а):

Savage, без обид, но не верится - это какой же перекрут был?

Лёня, мне пофиг на чьи то обиды. Это видел не я один а приличное количество людей на каком то из открытии или закрытии, не помню. У меня было вроде не больше 34км.ч. на этом же комплекте, а может и 32км.ч., просто не помню, надо смотреть записи.
На этой же лодке и Я15 "доведённой" у меня лично была скорость больше 60км.ч.

Я же молчу про 27км.ч. и 3.5л.с.

Добавил:  Leonid50 [ 09 ноя 2015, 22:46 ]
Заголовок сообщения:  Переделка TOHATSU 2,5 в 3.5

Иван, если не ошибаюсь, так у меня 25-27 км/ч вовсе уже не на 3.5, в том то и дело.
phpBB [media]

(тут вроде видны показания текущей скорости). Винт то 8-го шага теперь может раскрутить. Вот по этой причине - если винт 9-го шага то на 9.8 должен быть очень сильный перекрут. Если же у Вас мотор был пиленый (или очень легкий шкипер) и шаг винта не менее 10, тогда соглашусь, что реально. Ну и согласись - как скорость мерить: текущую, или пиковую. Пиковая у меня выскакивала под 9.8 и 47 км/ч, но это просто какой-то возможно прыжок на волне. А в общем, не по теме, завязываю..

Добавил:  Narez [ 23 фев 2016, 14:04 ]
Заголовок сообщения:  Переделка TOHATSU 2,5 в 3.5

Мужики, приветствую! Давно ищу ответа на свой вопрос, почитал ветку и специально зарегистрировался, чтоб спросить опытных. У меня Тоха 2,5. Я его использую на надувном парусном катамаране, как страховочный. Длина поплавков 6 метров. Речи нет про вывод на глис, но при увеличении газа более половины хода, винт пенит воду, мотор шумит и работает не эффективно. Уровень воды выше кавитационной платины см на 7-10. Пробовал менять глубину, опускать мотор ещё глубже, но "в лоб" вопрос не решается. Вроде бы лучше, но не стабильно. В итоге, и без того слабенький моторчик использую только в "полгаза". Думал попробовать другой винт, но не знаю на какой шаг, больше-меньше. Быстро не попробуешь, винты от Ямахи-Судзуки не подходят.... Думаю, может быть причина в том, что у катамарана нет дна, винт погружен не в плотную струю воды, выходящую из под днища, как на лодке.

Уже надумал продавать моторчик, и купить что-нибудь с длинной ногой. Есть соображения?

...Хотел фотку ката добавить, не разобрался как

Добавлено спустя 14 минут 32 секунды:
Вроде справился с фоткой

Добавил:  Темик [ 23 фев 2016, 15:01 ]
Заголовок сообщения:  Переделка TOHATSU 2,5 в 3.5

Скорость по. gps какая у вас под этим моторчиком?
Ходил на 4,5 метровом кате парусном под этим моторчиком, так скорость под грузом была в районе 10 км.ч.. И дальше только буровил, как вы говорите. На пустом, без мачты и всего остального чуть по быстрее, но не сильно. Толкает и ладно. Что еще нужно от такого дырчика то? На глис не выведет и 9.8. Так что смысла менять мотор нет. Длинная нога вам не поможет, если не ухутшит, так как сопротивление ноги мотора воде, только увеличится. Все ИМХО.
Мое мнение, смириться и кататься так как есть.

Добавил:  Sagittarius [ 23 фев 2016, 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Переделка TOHATSU 2,5 в 3.5

Макар, отличный у Вас корабль! :good:
А можно по подробнее о нём? ТТХ, проект, конструкция, конструктивные особенности. Как, себя ведет в различных условиях? Ну и тому подобное...

Добавил:  Виталий [ 23 фев 2016, 15:41 ]
Заголовок сообщения:  Переделка TOHATSU 2,5 в 3.5

У него стандарт шаг 6.Шаг семь ставится на 3.5 л.с.

Добавил:  Narez [ 24 фев 2016, 02:06 ]
Заголовок сообщения:  Переделка TOHATSU 2,5 в 3.5

Темик писал(а):

Скорость по. gps какая у вас под этим моторчиком?

Замерить тяжело потому что в зависимости от загрузки мотор позволяет идти с разным "газом". Примерная скорость 6-8 км/ч и можно было б смириться, но ходим по Амуру, а это течение. Против течки 4 км/ч - это не ход...

Sagittarius писал(а):

Макар, отличный у Вас корабль!
А можно по подробнее о нём? ТТХ, проект, конструкция, конструктивные особенности. Как, себя ведет в различных условиях? Ну и тому подобное...

Спасибо, с удовольствием поделюсь, но это наверное другую ветку нужно создавать?

Виталий писал(а):

У него стандарт шаг 6.Шаг семь ставится на 3.5 л.с.

Виталий, значит ли, что винт буровит, вспенивает воду и не "гребёт", нужно пробовать ставить винт с бОльшим шагом? Или, наоборот, более грузовой?

Добавил:  Narez [ 24 фев 2016, 03:27 ]
Заголовок сообщения:  Переделка TOHATSU 2,5 в 3.5

Темик писал(а):

Толкает и ладно. Что еще нужно от такого дырчика то? На глис не выведет и 9.8. Так что смысла менять мотор нет. Длинная нога вам не поможет, если не ухутшит, так как сопротивление ноги мотора воде, только увеличится. Все ИМХО.
Мое мнение, смириться и кататься так как есть.


У товарища практически такой же кат, но стоит Судзуки 2,5 четырёхтактный. Чешет вдвое быстрее моего, если под мотором. Т.е. искать проблему есть смысл :?

Добавил:  Кагорыч [ 24 фев 2016, 08:53 ]
Заголовок сообщения:  Переделка TOHATSU 2,5 в 3.5

Макар, у меня предположение что винт провернуло на демпферной втулке. Теперь после полгаза двигатель ревет пускает пузыри но не тянет, такое бывает часто :yes:

Добавил:  Виталий [ 24 фев 2016, 09:00 ]
Заголовок сообщения:  Переделка TOHATSU 2,5 в 3.5

Кагорыч писал(а):

Макар, у меня предположение что винт провернуло на демпферной втулке. Теперь после полгаза двигатель ревет пускает пузыри но не тянет, такое бывает часто :yes:

Борь ,винт пластмасса и втулки там нет.только проточка под штифт.Скорее всего плавсредство тяжеловато для него и мотор просто не может на полных его разогнать.Только если делать это постепенно наверное.И выставить его как положено.
На моем было подобное при полной загрузке лодки.И так же оптимально в полгаза,скорость та же а расход гораздо меньше.

Добавил:  Виталий [ 24 фев 2016, 10:17 ]
Заголовок сообщения:  Переделка TOHATSU 2,5 в 3.5

Narez писал(а):

Темик писал(а):

Толкает и ладно. Что еще нужно от такого дырчика то? На глис не выведет и 9.8. Так что смысла менять мотор нет. Длинная нога вам не поможет, если не ухутшит, так как сопротивление ноги мотора воде, только увеличится. Все ИМХО.
Мое мнение, смириться и кататься так как есть.


У товарища практически такой же кат, но стоит Судзуки 2,5 четырёхтактный. Чешет вдвое быстрее моего, если под мотором. Т.е. искать проблему есть смысл :?

Значит нужно играться с установкой мотора,развесовкой поклажи на кате.И как вариант посмотреть карб.Жрет бензин ? Если да,посмотри иглу.Бывает западает и мотор не идет как надо а воду как раз таки баламутит.Блин,мотор давно продал,не знаю как обьяснить.Тонкий такой шток,его иногда закусывает и идет перелив бензина.

Добавил:  Гостевой аккаунт [ 24 фев 2016, 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Переделка TOHATSU 2,5 в 3.5

Narez писал(а):

У товарища практически такой же кат, но стоит Судзуки 2,5 четырёхтактный. Чешет вдвое быстрее моего, если под мотором.

Пробовал ставить его С2.5 к себе, а ему свой?

Добавил:  Narez [ 24 фев 2016, 15:25 ]
Заголовок сообщения:  Переделка TOHATSU 2,5 в 3.5

Savage писал(а):

Пробовал ставить его С2.5 к себе, а ему свой?

Хотел попробовать, да так и не собрались прошлым летом...

Добавлено спустя 15 минут 8 секунд:
Виталий писал(а):

И как вариант посмотреть карб.Жрет бензин ? Если да,посмотри иглу.Бывает западает и мотор не идет как надо а воду как раз таки баламутит.Блин,мотор давно продал,не знаю как обьяснить.Тонкий такой шток,его иногда закусывает и идет перелив бензина.

Бенз не жрёт, нюхает. Дважды отдавал его в Ямаха-сервис, чистили, делали ТО. Очень внимательные и грамотные дядьки. Чистили карбюратор, стал лучше запускаться. Никаких косяков не нашли.

Виталий писал(а):

Скорее всего плавсредство тяжеловато для него и мотор просто не может на полных его разогнать.

Похоже. Пробовал наращивать газ плавно, но это не помогает. Точно. Ни по течению, ни против. Причем загруженный идёт лучше, чем пустой. Наверное дело в осадке, развесовке и высоте транца. Бывало, свяжем два ката вместе бортами, и идём под одним мотором. Тогда позволяет дать полный газ. И то не всегда. :? Кстати, у товарища, что под Сузукой ходит, кат заметно полегче. Какой выход? Другой мотор?

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
Кстати, если расточить заслонку, как вы учите, и увеличить мощность до 3,5 сил, это может помочь? Я ведь итак газ до конца не открываю, смысл иметь больший запас хода заслонки, если всё равно её не использую...

Добавил:  romanti4ny [ 24 фев 2016, 16:00 ]
Заголовок сообщения:  Переделка TOHATSU 2,5 в 3.5

Narez писал(а):

увеличить мощность до 3,5 сил, это может помочь?

Думаю только этого будет мало, надо редуктор тогда с винтом менять тоже.

Добавил:  Виталий [ 24 фев 2016, 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Переделка TOHATSU 2,5 в 3.5

romanti4ny писал(а):

Narez писал(а):

увеличить мощность до 3,5 сил, это может помочь?

Думаю только этого будет мало, надо редуктор тогда с винтом менять тоже.

2.5---3.5 один мотор различный добавлением нейтрали и разницей в дроссельных заслонках по высоте.Они цилиндрические и на 3.5 открывает колодец карба полностью в отличии от 2.5
Сначала как Иван посоветовал,махни моторы местами.Может быть даже не в моторе дело а в плавсредстве.

Добавил:  Narez [ 24 фев 2016, 17:58 ]
Заголовок сообщения:  Переделка TOHATSU 2,5 в 3.5

Виталий писал(а):

Сначала как Иван посоветовал,махни моторы местами.Может быть даже не в моторе дело а в плавсредстве

Так это нужно дождаться открытия мокрой воды, а так хотелось бы к навигации подойти во всеоружии #;
Я уже выставил Тоху на продажу, да вот рука дрогнула... К тому же, не знаю на что менять.

Добавил:  Виталий [ 24 фев 2016, 18:29 ]
Заголовок сообщения:  Переделка TOHATSU 2,5 в 3.5

Если не знаешь на что менять то почитай тему с самого начала и сделай из нее 3.5 лошади.

Добавил:  Sagittarius [ 24 фев 2016, 19:22 ]
Заголовок сообщения:  Переделка TOHATSU 2,5 в 3.5

Narez писал(а):

Спасибо, с удовольствием поделюсь, но это наверное другую ветку нужно создавать?

Макар, создайте конечно если не трудно. Думаю многим, и мне в там числе будет очень интересно и познавательно.
Сам в ближайшее время планирую постройку нечто подобного.
Виталий писал(а):

Скорее всего плавсредство тяжеловато для него и мотор просто не может на полных его разогнать.

Категорически не согласен. Тоха 3,5 (2,5) после переделки, и Мерк 3,3 запросто таскает груженную по самое "нихачу" Казанку - 5 (два хомяка, один за сто, второй за сто двадцать, и шмурдяка килл двести)
Narez писал(а):

Я уже выставил Тоху на продажу, да вот рука дрогнула... К тому же, не знаю на что менять.

Не продавайте. Как на мой взгляд, так один из лучших мелкомоторов. Долгое время владел М - 3,3 и сейчас опять планирую его к покупке. У товарища (можно сказать в совместном пользовании) Тоха 3,5 Тоже лет шесть или семь. Так, что полностью уверен в том, что пишу.
А переделка 2,5 в 3,5 совершенно беспроблемна.
А Ваша проблема скорее всего в неправильной навеске мотора, как высота, так и угол.
И еще, посмотрите пожалуйста вот здесь:
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Вполне возможно, как вариант решения Вашей проблемы. Ну и само собой подбор винта ни кто не отменял.
Удачи Вам!

Добавил:  Николай [ 24 фев 2016, 19:36 ]
Заголовок сообщения:  Переделка TOHATSU 2,5 в 3.5

TOHATSU 2,5

phpBB [media]

Добавил:  Гостевой аккаунт [ 24 фев 2016, 20:49 ]
Заголовок сообщения:  Переделка TOHATSU 2,5 в 3.5

Narez писал(а):

Хотел попробовать, да так и не собрались прошлым летом...

Это самое главное. Отпало бы масса вопросов.
Точно бы знал, дело в моторе или кате.
Narez писал(а):

Какой выход? Другой мотор?

Я бы посоветовал не парить себе пока мозг. А когда будет жидкая вода взять у товарища С2.5 и попробовать. а лучше всего поставить и свой мотор на его Кат.
Виталий писал(а):

Скорее всего плавсредство тяжеловато для него и мотор просто не может на полных его разогнать.

Плавсредство среднестатистическое для себя, должно нормально двигаться этим мотором в районе 10км.ч. в грузу и до +-15км.ч. пустому. У нас такие под газонокосилками бегают.
Sagittarius писал(а):

Не продавайте.

Совершенно согласен.
Лучшего в этом диапазоне всё равно нет ничего!!!

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
www.phpbb.com