Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 8 дней Сообщения:2641
Последний визит: Вчера, 21:30 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2171 раз. Поблагодарили:8195 раз.
Имя: Сергей
Олег рыбак72 писал(а):
Серега привет!
Привет Олег! Что то не часто ты к нам захаживать стал....
Олег рыбак72 писал(а):
У меня такой моторчик 2-ой год.На моей лодки результат такой же,а вот поменять его на что-то поинтереснее рука не подымается
Олег рыбак72 писал(а):
Брал китайца 2,6 на сравнение,результат резко отличается.
Олег, я свой моторчик брал как докатку, - на случай всякий. Даже ставить его не планировал. Думал просто буду с собой возить, а при необходимости накинул на транец, и дочапал до берега. Китаемоторы этих мощностей копии Тохи 2,5 - 3,5. (Мерк - 3,3) Мне знаком этот мотор. Хороший мотор, и я запросто мог бы его взять, разница в цене всего лишь в червонец, - то есть ни о чем. Но я хотел самый маленький и компактный. Ямашонок - 9 кг, а МеркаТох - 14 кг. А у меня вещей в лодке и так набирается столько, что в 420 - й лодке даже мне с одним пассажиром тесно. Вот и хотел судьбу обмануть. И на елку влезть и ....
Олег рыбак72 писал(а):
Стал народ распрашиват бывалый и один из опонентов высказал интересное предположение с которым я соглашусь:........
Может быть так оно и есть, а скорее всего именно так и есть..... Но я уверен, что можно этот моторчЕг заставить ехать. Стоит поиграться с высотой установки и подбором винта. Но, в этом случае придется мастерить выносной транец, а мне этого не хотелось бы. Не потому что лень, а просто не хочется вешать на лодку дополнительные и лишние прибамбасы. Но видимо придется. Сделаю выносной транец, попробую подобрать высоту установки мотора. Попробуем что нибудь придумать с винтом. И думаю, что все получится и лодка поедет. Ну а если и после всех манипуляций откажется исполнять свои прямые обязанности , - дам объявление:
Замечательный лодочный мотор Я-2, заводится и работает хорошо, только ехать не хочет. В идеальном состоянии. Без пробега по Российской Федерации, был всего два раза на воде. В дтп не участвовал, в такси не ездил. Меняю на Хонду - 20 или Ямаху - 20 4т, варианты доплаты как в ту так и и в другую сторону рассматриваются.
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 8 дней Сообщения:2641
Последний визит: Вчера, 21:30 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2171 раз. Поблагодарили:8195 раз.
Имя: Сергей
Igorek1602 писал(а):
Заинтересован. Но, учитывая все вышеизложенное, сначала- попробовать.
Это без проблем, и всегда пожалуйста. В любое время дня и ночи! Запись на тест драйв, и любые консультации по теме, для членов клуба "Fishboatlive", работников Газпрома, действующих депутатов государственной думы, и членов профсоюза - Совершенно бесплатна.
Последний визит: 30 янв 2024, 16:27 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):1088 раз. Поблагодарили:1088 раз.
Имя: Игорь
Чуть позже (как соберусь с мыслями) выложу подробнее, пока так, для ориентира. В выходные тоже обкатывал новый комплект: лодка с НДНД Саргус, мотор (не ржать!!!) самодельный. Голова
. Вес мотора в сборе (без бензина)- 5,6 кг. Полезная загрузка лодки- 110кг. Средняя скорость на макс. оборотах- 8км/ч. (по течению- 8,5, против- 7,5). Штиль. Но это не окончательный вариант. В лодках с НДНД не совсем просто определиться с высотой установки мотора. К следующим испытаниям буду пробовать заглубить. Так что убежден, что твоя Яма должна двигать твой корабль около 10 км/ч. Удачи!!!
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 8 дней Сообщения:2641
Последний визит: Вчера, 21:30 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2171 раз. Поблагодарили:8195 раз.
Имя: Сергей
Igorek1602 писал(а):
Тебе не пойдет- там вращение другое.
Да, не...., просто на мысль натолкнуло: Что мешает мне попробовать винт от М-3, 3 поставить? Посадку там переделать проблем ни каких нет. И стоит он по-моему тысячу всего.
Последний визит: 30 янв 2024, 16:27 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):1088 раз. Поблагодарили:1088 раз.
Имя: Игорь
Не думаю, что у тебя какая-то проблема с винтом. Диаметра достаточно для нормального упора и шага достаточно для скорости за 10. Основное отличие моторов разных производителей- различная длина ноги для стандарта S. Форма и направление потока, выходящего из-под днища лодок различной конфигурации сильно различается, и если найдешь в нем оптимальное место приложения силы для твоего винта, то "золотой ключик у тебя в кармане". Высота и угол. Главное- высота. Сумбурно, но как-то так. ИМХО.
Мысль: Сергей, может быть, можно как-то придумать и сделать временный (попробовать) узел крепления мотора (сами струбцины) с тем, чтобы мотор опустился чуть ниже?
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 8 дней Сообщения:2641
Последний визит: Вчера, 21:30 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2171 раз. Поблагодарили:8195 раз.
Имя: Сергей
Igorek1602 писал(а):
Не думаю, что у тебя какая-то проблема с винтом. Диаметра достаточно для нормального упора и шага достаточно для скорости за 10. Основное отличие моторов разных производителей- различная длина ноги для стандарта S. Форма и направление потока, выходящего из-под днища лодок различной конфигурации сильно различается, и если найдешь в нем оптимальное место приложения силы для твоего винта, то "золотой ключик у тебя в кармане". Высота и угол. Главное- высота. Сумбурно, но как-то так. ИМХО.
Игорь, дык так и есть, и я с этим полностью согласен. Но: В моем варианте, мотору явно не хватает упора, и он просится что бы его сильнее заглубить. Но мой транец настроен под мой основной мотор, и поднят на 18 мм. Эта высота транца оптимальна для моей лодки и моей пятнахи. Мы с Иваном когда эксперементировали, то сняли эту мою накладку, и лодка с двоечкой пошла лучше. Не на много, но все же лучше. И как нам видится, заглуби моторчег еще сильнее, и пойдет он так как и должен. Но пилить - опускать транец нельзя. Ибо на нем постоянно должна висеть пятнаха. А двоечка, это просто докатка. Она должна просто лежать в лодке, и дай Бог, что бы мне вообще ни когда не пришлось её ставить. В принципе проблема решается установкой выносного транца, и регулируй мотор по высоте как хочешь, но я не хочу ставить на лодку лишнии прибамбасы, тем более вообще не известно воспользуюсь я этим транцем и мотором когда нибудь или нет. Но, думается мне, что упор можно добавить не только с помощью заглубления мотора, но и так же подбором винта. Вначале я думал может штатный винт отдать специалисту на доработку, попросив его сделать винт более лопухастым, наплавив и увеличив лопасти. А теперь просто подумалось, что может не стоит переделывать штатный винт, а попробовать поставить винт более "тяжелый" от М-3, 3 просто переделав посадку. Для этого мне не нужно будет ни к кому обращаться, я вполне справлюсь с такой переделкой самостоятельно. Но, это только мысли вслух. Что то мне подсказывает, что от навесного транца не уйти.
Последний визит: 30 янв 2024, 16:27 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):1088 раз. Поблагодарили:1088 раз.
Имя: Игорь
Sagittarius писал(а):
Что то мне подсказывает, что от навесного транца не уйти.
Серега, ты, наверное, не до конца прочитал мою мысль, или я ее хреново изложил. Я предлагаю попробовать изменить вот эту конструкциюструбцина я-2.JPG. Думаю, что здесь можно найти до 40-50 мм по высоте. Я так понял, ни материал, ни инструмент для тебя не проблема. Транец остается целым.
Не думаю, что винт с бОльшим упором сильно поможет, если он будет работать в "неправильном" завихрении.
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 8 дней Сообщения:2641
Последний визит: Вчера, 21:30 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2171 раз. Поблагодарили:8195 раз.
Имя: Сергей
Igorek1602 писал(а):
Серега, ты, наверное, не до конца прочитал мою мысль, или я ее хреново изложил.
Блин, я вот этот абзац не видел :
Igorek1602 писал(а):
Мысль: Сергей, может быть, можно как-то придумать и сделать временный (попробовать) узел крепления мотора (сами струбцины) с тем, чтобы мотор опустился чуть ниже?
Теперь понял о чем речь. Сделать то можно, но думаю, что сначала все равно нужно предварительно подобрать оптимальную высоту установки мотора на выносном транце, а потом уже с учетом этого делать новую струбцину. Сразу капитально, под конкретный размер. Впрочем вариант вполне реальный.
Последний визит: 30 янв 2024, 16:27 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):1088 раз. Поблагодарили:1088 раз.
Имя: Игорь
Не совсем согласен. С выносным транцем место работы винта несколько отодвинется от лодки, а там могут быть другие завихрения и соответственно будет найден другой результат по высоте. Я бы сделал временную конструкцию с максимальным заглублением, проставками нашел бы нужную высоту и затем уже капитально под конкретный размер. И вообще, струбцина- не единственное решение для крепления мотора к лодке...
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 8 дней Сообщения:2641
Последний визит: Вчера, 21:30 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2171 раз. Поблагодарили:8195 раз.
Имя: Сергей
Вчера взял у товарища старенький (запасной) винт от Т-3,5. Решил рассмотреть возможность переделки его для установки на Я - 2 901.jpg902.jpg Собственно сравнив их между собой 903.jpg904.jpg Понял, что большого труда, это не составит: 905.jpg906.jpg Отверстие под вал на винте Т-3,5 - 12 мм, у Ямашонка - 10 мм. Изготовить бронзовую втулочку размером Д нар. = 12мм, Д вн. = 10 мм, Длиной 25 мм и запрессовать ее в винт, не состовляет ни каких проблем. Так же придется пересверлить отверстие под шплинт, дабы оно совпало с проточкой на валу Ямашонка. (Размер от центра шпонки до центра отверстия под шплинт равно 32 мм) И еще придется на 5 - 6 мм подрезать юбку винта, что бы она не упиралась в редуктор. Словом переделки минимальны. Завтра же займусь ими, что бы в ближайшие выходные опробовать новый винт на воде.
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 8 дней Сообщения:2641
Последний визит: Вчера, 21:30 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2171 раз. Поблагодарили:8195 раз.
Имя: Сергей
dqdmitry писал(а):
Серёга, тиски зачётные у тебя !
Ага Дим! Я сам от них балдею. Мне их подарил товарищ, так я нарадоваться не могу. С клиньями, клинья регулируются, все зазоры выбираются, держат бесподобно. Я очень доволен.
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 8 дней Сообщения:2641
Последний визит: Вчера, 21:30 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2171 раз. Поблагодарили:8195 раз.
Имя: Сергей
Вообщем на предыдущей неделе, воплотил в жизнь свою задумку по переделке винта от Т - 3,5, на свой Я - 2. Купил новый винт, для чистоты эксперимента, и дабы не портить винт своего товарища. Он ведь хоть и старенький и жизнью побитый, но все ж чужой, и как запасной еще послужит своему хозяину. 001.jpg Винт юбкой упирался в корпус редуктора, поэтому пришлось ее срезать на 6 мм 002.jpg Результат: 003.jpg Что бы обеспечить более плотную посадку пришлось заново сделать обнизку/выточку 004.jpg005.jpg И углубить паз под шпонку, что бы выдержать межцентровое расстояние 32 мм между центром шпонки и проточкой и отверстием под фиксирующий шплинт. 006.jpg Далее была выточена и запрессована втулка, что бы изменить отверстие посадки с 12 мм на 10 мм. 007.jpg008.jpg Ну и собственно винт готов и установлен на моторчег. 009.jpg И вот в прошлую субботу, после работы еду на базу, что бы испытать свое "рукоблудие" 180 км туда, столько же обратно, ради 20 минут катания на воде. Почему так мало? Просто на 10 минуте эксперимента, мой новый винт приглянулся либо Посейдону, либо Нептуну, либо Хозяину Озера, и он навеки канул в "пучину морскую" (две тыщщи рублей и два дня работы, - коту под известное место) Но, честно говоря и того времени, что я успел с ним покататься хватило что бы понять, что вся эта идея - бессмысленна. Ни каких видимых/заметных улучшений по сравнению со штатным, этот винт не дал. Осталось все примерно тоже самое. Еще раз подтвердилось то, что судьбу не нае не обмануть, и нужно искать способ правильной навески мотора. Что ж, будем думать дальше....................
Последний визит: 04 окт 2019, 15:45 Откуда: Кизляр Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9431 раз. Поблагодарили:12242 раз.
Имя: Виталий
Сереж,а что случилось то ? Слетел или ударил о что то ?
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения