Форум любителей активного отдыха
http://fishboatlive.ru/forum/

Масло для двухтактных лодочных моторов
http://fishboatlive.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=489
Страница 1 из 11

Добавил:  dqdmitry [ 11 июл 2014, 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Масло для двухтактных лодочных моторов

*
Предлагаю в этой теме обсуждать всё, что касается масел для двухтактников.
Какие наиболее важные характеристики у масла для лодочного мотора? Какую марку масла выбрать?
Двухтактные двигатели не имеют картера и смазываются смесью топлива и масла, масло двухтактных двигателей сгорает вместе с топливом в камере сгорания цилиндра двигателя.
Масло должно сгорать полностью, с минимумом дыма, оставляя как можно меньше твердых остатков в виде золы и сажи.

стандарт TC-W3
Многим знакома эта аббревиатура. Что-же она означает?
TC-W3 - этот стандарт разработан Национальной Ассоциацией Судостроителей США (NMMA). Он пришел на смену стандарту TC-WII, разработанному в начале 90-х годов, благодаря которому после 80-х годов из бензина почти полностью исчез свинец.
Требования стандарта TC-W3, прежде всего, направлены на поддержание чистоты поршневых колец, а также на соответствие других характеристик масла этому стандарту.
Многие производители лодочных моторов создают свой "бренд" масла, при этом заявляя, что его характеристики выше чем у конкурентов, и намного превосходят минимальные требования стандарта TC-W3. Как пример - масло Yamalube, о котором есть, как ни парадоксально, самые нелестные отзывы. Многие начинающие водномоторники, купив двигатель фирмы Yamaha, по рекомендации продавцов готовят топливную смесь с применением Ямалюба, а потом получают нагар на поршнях, нестабильную работу мотора на малых оборотах, нагар на свечах зажигания, и другие неприятные моменты.
Поэтому выбор масла важен для без проблемной эксплуатации мотора.

Характеристики масел для 2-тактных ПЛМ
Примерно 60% конечного продукта (того, что мы смешиваем с бензином) создаётся из масляной основы средней вязкости. Затем добавляется остаточное осветленное масло (производится из вакуумного остатка при первичной дистилляции нефти), обычно 5 - 10%, иногда чуть больше. Остаточное осветленное масло обладает хорошими смазывающими свойствами и делает масло более пластичным. Около 20% (иногда чуть менее) конечного продукта составляет растворитель, который выполняет функции активатора и помогает маслу лучше перемешиваться с бензином. Остальные вещества в масле - добавки, которые могут (или нет) включать полиизобутилен, ещё его называют ПИБ. ПИБ – это синтетическое масло, которое применяется для управления смазывающими свойствами, а также отвечает за дымление конечного продукта. Полиизобутилен сгорает почти без дыма, однако его сжигание в слишком больших количествах приводит к образованию смолистых отложений на стенках камеры сгорания.
Именно оптимальное соотношение и сочетание добавок и присадок придаёт конечному продукту наилучшие свойства.

Вязкость масла. Выбор вязкости масла напрямую связан с режимами работы двигателя, его характеристиками и степенью износа. Чем более высокооборотист двигатель, тем менее вязким может быть масло. Наоборот, большая степень износа (выработки моторесурса) двигателя диктует необходимость выбора более вязкого масла, увеличивающего расход бензина.

Зольность масла. Чем ниже зольность, тем меньше износ двигателя, меньше нагар на свечах зажигания. Достигается применением масляной основы особо тонкой очистки, а так же специальных беззольных присадок. Чем ниже зольность масла, тем оно как правило дороже.

Температура сгорания масла. Для двухтактных лодочных двигателей это один из наиболее важных параметров. Именно он в бОльшей мере отличает масла для ПЛМ от масел для мопедов, бензопил, и других двухтактных двигателей. У масел для ПЛМ температура сгорания обычно выше.

Основные зарубежные производители масел для ПЛМ: QuikSilver, Yamalube, Statoil, Motul, Shell, Mannol, Ravenol, Castrol.

Таблица соотношения бензина и масла для разных режимов работы двухтактного лодочного мотора.

-Обкатка-
-Стандарт-
-Троллинг-
Бензин (л.)
Масло (л.)
Бензин (л.)
Масло (л.)
Бензин (л.)
Масло (л.)
1л.
0,04л.
1л.
0,02л.
1л.
0,01л.
2л.
0,08л.
2л.
0,04л.
2л.
0,02л.
3л.
0,12л.
3л.
0,06л.
3л.
0,03л.
4л.
0,16л.
4л.
0,08л.
4л.
0,04л
5л.
0,2л.
5л.
0,1л.
5л.
0,05л.
6л.
0,24л.
6л.
0,12л
6л.
0,06л.
7л.
0,28л.
7л.
0,14л.
7л.
0,07л.
8л.
0,32л.
8л.
0,16л.
8л.
0,08л.
9л.
0,36л.
9л.
0,18л.
9л.
0,09л.
10л.
0,4л.
10л.
0,2л.
10л.
0,1л.
11л.
0,44л.
11л.
0,22л.
11л.
0,11л.
12л.
0,48л.
12л.
0,24л.
12л.
0,12л.
13л.
0,52л.
13л.
0,26л.
13л.
0,13л.
14л.
0,56л.
14л.
0,28л.
14л.
0,14л.
15л.
0,6л.
15л.
0,3л.
15л.
0,15л.
16л.
0,64л.
16л.
0,32л.
16л.
0,16л
17л.
0,68л.
17л.
0,34л.
17л.
0,17л.
18л.
0,72л.
18л.
0,36л.
18л.
0,18л.
19л.
0,76л.
19л.
0,38л.
19л.
0,19л.
20л.
0,8л.
20л.
0,4л.
20л.
0,2л.
21л.
0,84л.
21л.
0,42л.
21л.
0,21л.
22л.
0,88л.
22л.
0,44л.
22л.
0,22л.
23л.
0,92л.
23л.
0,46л.
23л.
0,23л.
24л.
0,96л.
24л.
0,48л.
24л.
0,24л.
25л.
1л.
25л.
0,5л.
25л.
0,25л.

Данную таблицу можно , распечатать, и при необходимости возить с собой.

Добавил:  Олег61 [ 11 июл 2014, 12:03 ]
Заголовок сообщения:  Масло для двухтактных лодочных моторов

Когда был мотор сузуки использовал их масло или Мотюлевское, что-то забыл даже... На мерке квиксильвер использую. Смешивал как приведено в таблице. Вот сейчас перешел на автомикс и купил ямалюб, залил в бачок и при обкатке в первый 10 часов нужно еще и лить в бак в соотношении 1/50. Обкатал почти 3 часа, но с бачка масло почти не ушло, наверное миксер думает, что бенз с маслом и поэтому практически не впрыскивает, даже в инструкции написано, что примерно миксер на максимальных оборотах делает смесь 1/75, а если обороты меньше так чуть ли не 1/100. У меня вопрос - правда ли масло отличается от обычного двухтактного мотора и двухтактного мотора с автомиксом? Купил Ямалюб и там прям написано, что для миксера. Честно говоря не понимаю разницы в масле, на простом моторе ты сам в бак с бензином мешаешь, а тут сам двиг регулирует кол-во подаваемого масла. :?

Добавил:  dqdmitry [ 11 июл 2014, 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Масло для двухтактных лодочных моторов

Ellipsis писал(а):

правда ли масло отличается от обычного двухтактного мотора и двухтактного мотора с автомиксом? Купил Ямалюб и там прям написано, что для миксера.

Да, Олег, отличается вроде. Я читал давно где-то. По моему вязкость разная. Поищу потом.

Добавил:  dqdmitry [ 11 июл 2014, 16:14 ]
Заголовок сообщения:  Масло для двухтактных лодочных моторов

По поводу впрыска. Вот например PETRO
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
.
Цитата: "...Специально создано для двигателей с впрыском масла... Содержит присадки для быстрого смешивания масла."



Вот ещё
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
тоже специально для впрыска.

Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:
Ellipsis писал(а):

Вот сейчас перешел на автомикс и купил ямалюб, залил в бачок и при обкатке в первый 10 часов нужно еще и лить в бак в соотношении 1/50. Обкатал почти 3 часа, но с бачка масло почти не ушло, наверное миксер думает, что бенз с маслом и поэтому практически не впрыскивает

Не... Вряд-ли микс "думать" может :) о том, что бенз уже с маслом. Там подача зависит от оборотов, и угла зажигания. Просто скорее всего мало впрыскивает, поэтому и незаметно.

Добавил:  стратег [ 11 июл 2014, 18:41 ]
Заголовок сообщения:  Масло для двухтактных лодочных моторов

Я на Ямалюбе уже 4-й год,никакого нагара *( ,но по дымности оно конечно -дымит :oops: ,а так всё хорошо *( ,правда это у меня на Мерке,а на другом моторе может быть и по другому :? ,смотря как термостат работает,и есть ли он ваще &( !

Добавил:  dqdmitry [ 11 июл 2014, 18:46 ]
Заголовок сообщения:  Масло для двухтактных лодочных моторов

стратег писал(а):

Я на Ямалюбе уже 4-й год,никакого нагара *( ,но по дымности оно конечно -дымит :oops: ,а так всё хорошо *( ,правда это у меня на Мерке,а на другом моторе может быть и по другому :? ,смотря как термостат работает,и есть ли он ваще &( !

А на ямахах очень не хвалят его...

Добавил:  стратег [ 11 июл 2014, 18:49 ]
Заголовок сообщения:  Масло для двухтактных лодочных моторов

Вот Дима я и говорю только за свой опят эксплуатации *( ,у Мерка зазор на свечах больше и само очистка есть :yes:

Добавил:  Темик [ 14 июл 2014, 13:24 ]
Заголовок сообщения:  Масло для двухтактных лодочных моторов

Все время лил мотюль полусинтетику. Вроде бы...... или минералку......
Тут зашел в магаз и увидел Масло "Каунтри" чтоле.... цена за 1 литр 270р. Надо было винт испытывать, а матюль с 2009-ого года еще наконец таки кончился. :D Вот и купил это чудо. Продавец сказал, что, мол, у нас делают. ХЗ. Ничего особенного не заметил. Мотор как работал так и работает. Только поддымливает чуточку сильнее вроде бы на непрогретом и все. :yes:
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Вот оно! В Пушкино вроде делают.

Добавил:  начальник [ 15 июл 2014, 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Масло для двухтактных лодочных моторов

Тема, зачем тебе эксперименты, лил ты Мотюль, если было хорошо, то зачем с него слазить, я вот его и лью, в прошлую Яму-5ку лил Ямолюб-появился нагар, сейчас его нет и в помине, с прошлого года даже свечи не проверял, осенью проверил-после летней стоянки, запасные правда всегда ссобой :P

Добавил:  Темик [ 15 июл 2014, 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Масло для двухтактных лодочных моторов

Не было Мотюля. Пришлось это взять. И цена на 200р дешевле. можно еще 70р добавить и взять 2 литра по цене мотюля за 1 литр... :?

Добавил:  Sagittarius [ 16 июл 2014, 11:04 ]
Заголовок сообщения:  Масло для двухтактных лодочных моторов

Уже несколько сезонов пользую только масло "Statoil" Покупаю на их фирменных заправках.
При очень недорогой цене, качество - отличное.
Причем как в бензин, так и в ногу. Ранее пользовал Квиксильвер. Гораздо дороже, но в чем лучше, так и не понял. Когда покупал прошлую Яму, дали при покупке в подарок три литра Ямолюба. Отдал кому то даром. Имел ранее опыт, повторяться не хотелось.
Единственный недостаток Статойла, то, что он прозрачного классического цвета, и не подкрашивает бензин. Легко спутать, чистый бензин с уже подготовленной смесью.
А так на мой взгляд (лично для меня) так лучшее масло, при лучшем соответствии цена - качество.

Добавил:  ТОФАЛАР [ 16 июл 2014, 11:44 ]
Заголовок сообщения:  Масло для двухтактных лодочных моторов

Sagittarius писал(а):

Отдал кому то даром. Имел ранее опыт, повторяться не хотелось.

Добряк :D :D

Добавил:  серега15 [ 31 июл 2014, 14:56 ]
Заголовок сообщения:  Масло для двухтактных лодочных моторов

Sagittarius писал(а):

Единственный недостаток Статойла, то, что он прозрачного классического цвета, и не подкрашивает бензин. Легко спутать, чистый бензин с уже подготовленной смесью.
А так на мой взгляд (лично для меня) так лучшее масло, при лучшем соответствии цена - качество.

(()) Полностью согласен! Мне Игорь Маликов про это масло рассказал. А то что без цвета - фикня. Я завел привычку мешать масло только в баке, так что в канистрах у меня только чистый бенз. Щас вот и в редуктор его купил...

Добавил:  romanti4ny [ 31 июл 2014, 16:34 ]
Заголовок сообщения:  Масло для двухтактных лодочных моторов

Я прикупил пару банок, вот такого.
На маленький мотор, думаю пойдет.

Добавил:  Николай [ 31 июл 2014, 19:31 ]
Заголовок сообщения:  Масло для двухтактных лодочных моторов

серега15 писал(а):

А то что без цвета - фикня. Я завел привычку мешать масло только в баке, так что в канистрах у меня только чистый бенз.

Сергей, ну не у всех такие привычки.
иной раз понаставишь канистр и запутаешься, с маслом-нет.

Добавил:  серега15 [ 31 июл 2014, 19:47 ]
Заголовок сообщения:  Масло для двухтактных лодочных моторов

Николай писал(а):

иной раз понаставишь канистр и запутаешься, с маслом-нет.

(()) Во-во! И у меня так было. Потому привычку и завел! :hahaha:
А тогда мне посоветовали капнуть бенза на белый лист бумаги. Если при высыхании на бумаге останется масляное пятно - значит бенз бодяженный, а если все высохнет - значит чистый. Я проверял этот способ - работает! :yes:

Добавил:  Андрей Сергеевич [ 31 июл 2014, 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Масло для двухтактных лодочных моторов

Пользуюсь Мотулем и эксперементировать почему то нет желания. :unknown:
А чтобы не путаться в коньистрах, держу одну 30 литровую, наливаю масла и еду на заправку.
С неё и заливаю в бак, а на ней самой написал маркером, что для плм. :D

Добавил:  mishanya [ 01 авг 2014, 01:50 ]
Заголовок сообщения:  Масло для двухтактных лодочных моторов

Я как то увидел масло "Тохатсу", ну думаю, у меня же Тоха, купил для пробы литр. За день рыбалки, не троллинга, замучился свечи менять, полная опа. С тех пор только Статойл, дорожить, в переходах, в покатушках, отлично все. Про свечи вспомнил прочитав тему про масло. Вот только в Питере цена не гуманна в магазинах,надо на АЗС Статойл покупать.
dqdmitry Дима, спасибо за таблицу. Года три назад повесил распечатку в Умбе, отсырела за это время, хотел опять считать - печатать, а тут вот оно... ^:^

Добавил:  alka b [ 16 авг 2014, 22:10 ]
Заголовок сообщения:  Масло для двухтактных лодочных моторов

Для Джонсика прикупил вот такое масло, наверно ничего плохого нету :?

Добавил:  romanti4ny [ 17 авг 2014, 06:28 ]
Заголовок сообщения:  Масло для двухтактных лодочных моторов

Alis писал(а):

наверно ничего плохого нету

Джонсон, не прихотлив, я думаю и масло для него особо и выбирать не приходиться.

Страница 1 из 11 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
www.phpbb.com