Добавил |
Сообщение |
dqdmitry
|
|
Стаж: 10 лет 3 месяца 8 дней Сообщения: 6754Возраст: 51
Последний визит: 17 мар 2024, 05:39 Откуда: Сибирь Группа: Администраторы
Благодарил (а): 21247 раз. Поблагодарили: 16922 раз.
Имя: Дмитрий
|
Остается отдать швартовы от пристани фантазий и расправить парус в море реалей. Поштормит на пути ну нечего привыкли к этой стихии. Иван, красиво сказано, от души удачи.
_________________ Прорвёмся! (ツ) Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))
|
|
Вернуться к началу |
|
|
сравнение винта и водомёта, винт vs водомёт, сравнение кпд винта и водомёта, форум водномоторников |
|
Гостевой аккаунт
|
|
Стаж: 10 лет 1 месяц 2 дня Сообщения: 3650
Последний визит: 06 июн 2017, 16:29 Группа: Fishboatlive Club
Благодарил (а): 2111 раз. Поблагодарили: 7034 раз.
Имя: ...
|
День начала обсуждения этого вопроса можно назвать началом этого проекта. Посовещавшись со своим товарищем идейным вдохновителем я решил вступить в разработку водомета для легкой лодки. Тёзка,когда строить начнёшь? Добавлять ничего не буду,Михаил более чем доступно всё рассказал. Водомёт реально проигрывает винту и нужен в тех случаях,где без него никак. Это реалии.Если опровергнешь это своим творением,то можно патентовать и бабло лопатой грести будет. Пока ни у кого в мире это не получилось.)) Я се на подобном движочке( ) хочу мотовесло(болотоход) сделать именно по причине,что КПД винта выше,а водомёт в траве тухнет...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
shuvalov
|
|
Автор темы Стаж: 9 лет 9 месяцев 11 дней Сообщения: 1767Возраст: 54
Последний визит: 02 сен 2017, 14:46 Откуда: Ижевск Группа: Fishboatlive Club
Благодарил (а): 6608 раз. Поблагодарили: 4996 раз.
Имя: Иван Шувалов
|
Тёзка,когда строить начнёшь? Добавлять ничего не буду,Михаил более чем доступно всё рассказал. Водомёт реально проигрывает винту и нужен в тех случаях,где без него никак. Это реалии.Если опровергнешь это своим творением,то можно патентовать и бабло лопатой грести будет. Пока ни у кого в мире это не получилось.)) Я се на подобном движочке(6 л.с.) хочу мотовесло(болотоход) сделать именно по причине,что КПД винта выше,а водомёт в траве тухнет... Болотоход уже есть в чертежах на движке 6 л.с. испытаний небыло, патентования тоже нет, потому показать не могу. С виду простая конструкция на самом деле очень сложная. Те кто ее пробовал делать буксовали изза ненадежности привода или перетяжеления конструкции. Система крепежей разваливается на ходу изза вибрации. Винт к болотоходу не прорисован по причине отсутствия испытаний, только после испытаний станет ясно какой шаг закладывать. Водомет хочу сделать сначала компоновку грамотную. Тут сразу встает вопрос какие технологии будут применены. Рассчитываю что в Ижевске где я живу найдется изготовитель. Сейчас бум пром производства, многие делают вид что есть заказы. Изза производственников с болотоходом забуксовали весной. Летом решили отдохнуть. В водомете очень сложная деталь турбина. Чисто под нее проще станок купить и не парить мозги. Со станком ЧПУ было бы проще сделать водомет эффективным. А собственный станок позволить не могу. Тот который станок был в распоряжении счас на крупный заказ пашет. На данном этапе есть в распоряжении прессовый цех, но пресс деталей немного и они неглавные. Нарисовать хоть черта можно, главная задача найти оборудование под которое уже делать конструкцию.
_________________ Тост на охоте должен быть краткий, как команда, как выстрел, иначе времени на отдых не останется!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Темик
|
|
Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней Сообщения: 6580
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа: Зарегистрированные пользователи
Благодарил (а): 9704 раз. Поблагодарили: 12113 раз.
|
Вот это тема! А я усе пропустил! Самому очень интересна! В свое время изучал данный вопрос и пришел к выводу, что один экземпляр водомета делать ияжко(по затратам). Хотел сделать тупо для эксперемента из канализационных труб, так как с ними работать довольно легко, для маломощного водометика, для пвх лодки, но так и тормознулось все на идее. Потому как представил, всю сложность контрукции и понял, что если делать, то из нержавейки хотябы или аллюминия. А я с железом не могу работать. Руки кривоваты под это дело. Хотя люблю колдовать своими руками. С Михаилом согласен во всем. Но как то попадались чертежи водомета на Казанку метлу вроде, под голову Вихря вроде...... которая ставилась стационарно в лодку и подводился к ней контур охлаждения. Ну и вроде как двоих со скарбом такой девайс затаскивал вверх по горной речьке. Хотя утверждать не возьмусь. Так как не найду уже где читал про это. Это я к чему? Да ктому, что под двигатель ОКИ водомет уже давно расчитан. Тоже в инете натыкался. Но опять же или покупной или делать пару десятков экземпляров и продовать их. Иначе - дорого! ИМХО. В данный момент смотрю на насадки к подвесникам. Но блин дороги они! Как подвесник стоят! А КПД насадки - как уже писали меньше на 20-30% от винта с редуктором. Во обще тема очекнь интересная! Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:Михаил. Вопросик к вам: Полупогружной винт. Вы говорите. А как он установлен на корпусе допустим Казанки? Как то можно посмотреть? Фото, рисунок, чертеж? Я просто в толк не возьму. У вас проскакивало, что полупогружной винт ставиться тоже в тонель, как и водомет. Я правильно понимаю? Т.е. получается полупогружной винт, все равно торчит ниже транца? Водометы ведь с тонелем стоят выше транца, что исключает их удар и потерю воды, прохваты. Или я вообще нумб в водометах..... .я чего то уже запутался....
_________________ Skyboat 440 RL + Hidea 30 + Эл.стартер+ Д/У + Трейлер Дельфин 5 Rapid 300 нднд.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
shuvalov
|
|
Автор темы Стаж: 9 лет 9 месяцев 11 дней Сообщения: 1767Возраст: 54
Последний визит: 02 сен 2017, 14:46 Откуда: Ижевск Группа: Fishboatlive Club
Благодарил (а): 6608 раз. Поблагодарили: 4996 раз.
Имя: Иван Шувалов
|
В свое время изучал данный вопрос и пришел к выводу, что один экземпляр водомета делать ияжко(по затратам). Хотел сделать тупо для эксперемента из канализационных труб, так как с ними работать довольно легко, для маломощного водометика, для пвх лодки, но так и тормознулось все на идее. Потому как представил, всю сложность контрукции и понял, что если делать, то из нержавейки хотябы или аллюминия. Из алюминия водомет быстро разъест коррозией, этот метал боится давления и вода с песком быстро его сотрет. Нержавейка с хромом самый дешевый вариант изготовления. Лучше ее титановые сплавы. Турбина сама по себе несложна. Её не сделать в ручную. Попытки отлить из металла вручную делают ее кривой. Только ЧПУ станок сможет ее сделать с необходимым профилем. Есть еще вариант сделать из полиамида, вариант такой практикуется на подвесных водометах улитка. Для полиамидных винтов необходима точная пресс-форма и литьевая машина высокого давления. такая пресс-форма будет очень дорогая. но ничего невозможного нет. я уже давно поглядываю в сторону Ижевского завода Пластмасс, он находиться невдалеке от моего дома за Ижевским автозаводом. Полиамидные винты могут выдать высокий КПД в водометах, так как обладают набором качеств которых нет у металла. Собственно вся конструкция водомета может быть собрана на полиамидных узлах. Канализационные трубы для водомета это идея неплохая. Воплотить ее можно если вал турбины закрепить непосредственно в отверстии транца для жесткости.
_________________ Тост на охоте должен быть краткий, как команда, как выстрел, иначе времени на отдых не останется!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Темик
|
|
Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней Сообщения: 6580
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа: Зарегистрированные пользователи
Благодарил (а): 9704 раз. Поблагодарили: 12113 раз.
|
Канализационные трубы для водомета это идея неплохая. Воплотить ее можно если вал турбины закрепить непосредственно в отверстии транца для жесткости. Вот я чисто для эксперемента и собственного интереса конструкции водомета хотел сделать. И двигатель попробовать любой. Хоть Электро от стартера. Просто ради эксперемента и интереса. Как оно и и что. Только и всего. Потому думал про люминь. А так и ежу понятно, что нужна нержавейка. У меня идеи тоже всякие есть. Но нет средств и времени на их осуществления. Самоя большая бяда самоделкиных нашей страны. Увы.
_________________ Skyboat 440 RL + Hidea 30 + Эл.стартер+ Д/У + Трейлер Дельфин 5 Rapid 300 нднд.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
jeeet
|
|
Стаж: 10 лет 21 день Сообщения: 73Возраст: 49
Последний визит: 20 окт 2015, 09:55 Откуда: Mars Группа: Fishboatlive Club
Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 239 раз.
Имя: jeeet
|
Полупогружной винт. Вы говорите. А как он установлен на корпусе допустим Казанки? Как то можно посмотреть? Фото, рисунок, чертеж? Частично-погружённый винт потому так называется, что погружение диска винта составляет в нашем случае (не гонки) 0,4-0,6 его диаметра. Т.е. с ПЛМ всё просто -- повесить выше. У вас проскакивало, что полупогружной винт ставиться тоже в тонель, как и водомет. Я правильно понимаю? За тоннелем в нашем случае. В тоннеле -- это несколько иной вариант, для стационарных СУ применим, и там по-другому всё. Т.е. получается полупогружной винт, все равно торчит ниже транца? "Килёк-перо" немного выступает. Винт, чаще всего, выше днища. В своё время я ставил ЧПВ на ПЛМ (от "Нептун" и "Вихрь-М" до BF225), правда, преследовал только увеличение скорости А вот использование обычных ПЛМ с винтами за тоннелями в днище -- это интересно для мелководья. Несколько лет назад Сергей Заяц построил самоходный макет с тоннелем, он показал очень неплохие результаты... к сожалению, дальнейшую доводку автор прекратил (кризис и т.п., скорее всего), а мне стало интересно... Для меня сама идея уменьшить осадку была несколько непривычна Вот тут немного о лодке Сергея Зайца | | |