Форум любителей активного отдыха
http://fishboatlive.ru/forum/

ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS
http://fishboatlive.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=40
Страница 9 из 12

Добавил:  karat [ 08 апр 2015, 09:55 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

andreyR писал(а):

Привет. Товарищ хочет взять 9.9 и сразу же купить запасной винт. После обкатки переделаем в 15 сил. Вопрос какой купить винт?? Лодка тоже будет менятся - может будет сапсан 360-380.

Андрей у меня раздушенная Яма 9,9 в пятнашку, винт поставил Солас-11. Скорость с думя седоками и грузом 40-60кг 38-40 км/час при оборотах 5200 (больше движок на этом винте не развивает). При винте с шагом 9 обороты макс. были 6200. Думаю надо попробовать винт с шагом 10,5 для увеличения скорости.

Добавил:  макс835 [ 14 апр 2015, 18:09 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

Sagittarius писал(а):

Который у них точно ни кто не покупает, ну и мне естественно, даже даром не нужен. Отдал его кому то

А чем плохое масло?

Добавил:  kp190808 [ 14 апр 2015, 18:13 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

макс835 писал(а):

А чем плохое масло?

Нагара много от него. Тоже перестал пользоваться, полканистры осталось на всякий случай. Пользуюсь Квиксильвером, Мотюль и Равенол.

Добавил:  Сантила [ 17 апр 2015, 16:24 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

Мужики всем привет. Помогите собрать замок фиксации двигателя Ямаха 9,9 FHS. Сбросте фотку чеб разобраться с пружинками. Спасибо.

Добавил:  kp190808 [ 17 апр 2015, 17:14 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

Это устроитshop-unit10760.jpg

Добавил:  dqdmitry [ 22 апр 2015, 17:09 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

Полная разборка и последующая сборка двигателя Yamaha 9.9-15 :) .
Съёмка ускоренная, в конце двигатель заводят.
Прикольно :) .
За ссылку спасибо Александру (()) .

phpBB [media]

Добавил:  Вован_ВК [ 30 май 2015, 22:47 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

Приветствую всех!
Вчера превратили свою Ямаху 9,9 в 15. Убрали ограничитель и заменили коробку лепесткового клапана на оригинальную с пятнашки (досталась практически даром). Встал вопрос покупки винта. Обстановка такая: купили лодку Сильверадо 36S 3,60 длина, вес в сборе 73кг, ходим вдвоём 100 + 80 кг, барахла где-то 30 кг. Рыбачим на Нижней Волге обычно в августе. Рыбаки мы пассивные, в основном по коряжникам - сазан, сом, судак на живца, мелочь на засолку. Переходы от лагеря не большие, до ближайшего хорошего коряжника и назад. По характеру - не гонщики. Интерес не в максимальной скорости, а в экономичности, стабильности, надёжности. Вот и возник вопрос, коли винт по-любому покупать, что выбрать? Брать стандартный с 11 шагом, или в нашей ситуации удобней, экономичней, разумней взять какой-то другой? Про то, что лучший советчик в данном случае - тахометр, понимаю, но такого прибора не имею :) Ветку всю скурил, но однозначного вывода для себя, так сделать и не смог.

Добавил:  dqdmitry [ 31 май 2015, 03:58 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

Вован_ВК писал(а):

Вчера превратили свою Ямаху 9,9 в 15.

:good:
Вован_ВК писал(а):

Про то, что лучший советчик в данном случае - тахометр, понимаю, но такого прибора не имею

Это на самом деле так :) .
Попробуйте для начала с такой загрузкой штатный (который есть) 9-й винт, но опять же, определить точно перекручивает он или нет без тахометра никак...

Добавил:  Николай [ 31 май 2015, 05:58 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

Вован_ВК писал(а):

Про то, что лучший советчик в данном случае - тахометр, понимаю, но такого прибора не имею

да, действительно, пока не имел тахометра, думал на звук определю перекрут.
ошибся, 300об\мин не возможно определить на слух
винт на песках обшоркался- обороты увеличились на 150об\мин
так что только тахометр поможет, если точно нужно.
ну или что в инете советуют, какой шаг поставить, тот и ставь
если нужна экономия, то ходи в 75% и все дела

Добавил:  Вован_ВК [ 31 май 2015, 12:10 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

dqdmitry писал(а):

Попробуйте для начала с такой загрузкой штатный (который есть) 9-й винт, но опять же, определить точно перекручивает он или нет без тахометра никак...


Немножко не хватает знаний :)
Я не понимаю, во что это может вылиться, имеется ввиду - перекрут или недокрут. Недокрут, вроде как, не опасен, отражается только на потере скорости. А перекрут может погубить мотор, так ведь? Жаль, что на плм нет отсечки за предельными оборотами :)
А как отразится на расходе горючки то и другое?

Добавил:  Николай [ 31 май 2015, 12:19 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

Вован_ВК писал(а):

. Недокрут, вроде как, не опасен, отражается только на потере скорости.

+ перерасход бензина, но не критичный
Вован_ВК писал(а):

А перекрут может погубить мотор, так ведь?

так.
Вован_ВК писал(а):

А как отразится на расходе горючки то и другое?


экономии точно не будет

Добавил:  Вован_ВК [ 31 май 2015, 12:23 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

Николай писал(а):

так что только тахометр поможет, если точно нужно.
ну или что в инете советуют, какой шаг поставить, тот и ставь
если нужна экономия, то ходи в 75% и все дела


Да нет, какая-то высокая точность не нужна, забота лишь о движке, не хотелось бы загубить по незнанию. Стоят они сейчас уж очень много :)
Совета, вот как раз и спрашиваю, думал форум почитаю и всё пойму, но как-то всё оказалось сложнее :)
Стараемся придерживаться этого рецепта про 3/4 газа. До переделки и покупки новой лодки, на 9,9 с Ниссамараном 320 так и ходили. Даже не собирались движок переделывать, всё устраивало. Но, Ниссамаран подвёл, по акции купили Сильвераду 36S. Решили, что она большая и тяжёлая, и 9,9 нам не хватит. Вот и взялись за апгрейд мотора.
Тут ещё знакомый с такой же лодкой и 15 ямахой ходит и зудит: хочу 12 винт. А мы репу чешем, может и нам надо 12?

Добавил:  Николай [ 31 май 2015, 12:27 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

не факт 12 шаг
я на хонду 20 поставил скоростной 11 шаг, (10 шаг родной) а она вообще не пошла.
ни о какой прибавки скорости речь не шла.
всё зависит от загрузки лодки еще

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Вован_ВК писал(а):

А мы репу чешем, может и нам надо 12?

скорей всего не нужен вам 12 шаг, если в лодке будете вдвоём.
я вообще сторонник грузовых винтов, но это мои особенности рыбалок

Добавил:  dqdmitry [ 31 май 2015, 12:42 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

Николай писал(а):

я вообще сторонник грузовых винтов

Согласен полностью, они более универсальные. Пусть чуть медленнее скорость, но и на глисс быстрее выйдешь, и для двоих лучше. Как правильно сказал Николай, 3/4 газа даже если один налегке, и обороты не будут завышены, и экономия. Гонки конечно это другое дело))).
Почему и сказал, попробуйте для начала со штатным 9-м винтом.
Ну, а тахометр всё же необходим, если хочется подобрать винт идеально.

Добавил:  Вован_ВК [ 31 май 2015, 12:44 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

Николай писал(а):

я вообще сторонник грузовых винтов, но это мои особенности рыбалок


"Грузовые" это когда с меньшим шагом?

Добавил:  Николай [ 31 май 2015, 12:52 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

Вован_ВК писал(а):

"Грузовые" это когда с меньшим шагом?

да
если стоит 10 шаг, то 9 й будет более "грузовым"

Добавил:  Вован_ВК [ 31 май 2015, 13:01 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

dqdmitry писал(а):

Гонки конечно это другое дело))).
Почему и сказал, попробуйте для начала со штатным 9-м винтом.


Не-не, мы ни разу не гонщики :)
Штатный бы с удовольствием оставили, ток вот боимся, что будет перекрут, который не услышим - не увидим.
Пытаюсь понять степень риска, так сказать. 4 килорублей за винт, лучше убитого мотора, однозначно.
Наверное, возьмём 11, а там - посмотрим.

Добавил:  dqdmitry [ 31 май 2015, 14:31 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

Вован_ВК писал(а):

Пытаюсь понять степень риска, так сказать. 4 килорублей за винт, лучше убитого мотора,

:) А не дешевле тахометр купить, и наглядно разобраться какой шаг нужен?

Добавил:  Вован_ВК [ 31 май 2015, 15:35 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

dqdmitry писал(а):

А не дешевле тахометр купить, и наглядно разобраться какой шаг нужен?


Ну как дешевле?
Всё равно, винт покупать придётся, я так понял, что все меняли, на 9 шаге никто не остался, так ещё и плюсом тахометр пойдёт.
Тахометр покупку винта не отменит, лишь поможет сделать правильный выбор.
Есть тайная мечта, что приятель 12 купит, а мы у него 11 освободившийся одолжим, но очень призрачная мечта :)

Добавил:  kp190808 [ 31 май 2015, 15:44 ]
Заголовок сообщения:  ПЛМ Ямаха 9,9 и 15 FMHS

Вован_ВК писал(а):

Наверное, возьмём 11, а там - посмотрим.

Без тахометра все равно не обойтись. У меня три винта 10 Солас; 10,5 Тайвань и 11 шага оригинал. Так вот при одинаковой загрузке лодка+мотор+Я+80л бензина и 100 кг груза. Так ситуация такая: на 11 винте обороты 4900, на 10,5- 5200, на 10-5250. А вот на 10 винте в одного+20л бензина +10кг шмурдяка уже на пределе и почти перекрут 5500-5600. И все замеры на полном газу. Так что решать тебе, купить тахометр за 500-700 р или методом тыка прикупить еще пару винтов по 4000 каждый.
Все зависит еще от лодки и мотора.

Страница 9 из 12 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
www.phpbb.com