Последний визит: 23 окт 2018, 18:55 Откуда: Урал Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2963 раз. Поблагодарили:3555 раз.
Имя: Владимир
andreyR писал(а):
Привет. Товарищ хочет взять 9.9 и сразу же купить запасной винт. После обкатки переделаем в 15 сил. Вопрос какой купить винт?? Лодка тоже будет менятся - может будет сапсан 360-380.
Андрей у меня раздушенная Яма 9,9 в пятнашку, винт поставил Солас-11. Скорость с думя седоками и грузом 40-60кг 38-40 км/час при оборотах 5200 (больше движок на этом винте не развивает). При винте с шагом 9 обороты макс. были 6200. Думаю надо попробовать винт с шагом 10,5 для увеличения скорости.
Последний визит: 17 мар 2024, 05:39 Откуда: Сибирь Группа:Администраторы Благодарил (а):21247 раз. Поблагодарили:16922 раз.
Имя: Дмитрий
Полная разборка и последующая сборка двигателя Yamaha 9.9-15 . Съёмка ускоренная, в конце двигатель заводят. Прикольно . За ссылку спасибо Александру .
Последний визит: 06 июл 2015, 02:16 Откуда: Сочи Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:9 раз.
Имя: Владимир
Приветствую всех! Вчера превратили свою Ямаху 9,9 в 15. Убрали ограничитель и заменили коробку лепесткового клапана на оригинальную с пятнашки (досталась практически даром). Встал вопрос покупки винта. Обстановка такая: купили лодку Сильверадо 36S 3,60 длина, вес в сборе 73кг, ходим вдвоём 100 + 80 кг, барахла где-то 30 кг. Рыбачим на Нижней Волге обычно в августе. Рыбаки мы пассивные, в основном по коряжникам - сазан, сом, судак на живца, мелочь на засолку. Переходы от лагеря не большие, до ближайшего хорошего коряжника и назад. По характеру - не гонщики. Интерес не в максимальной скорости, а в экономичности, стабильности, надёжности. Вот и возник вопрос, коли винт по-любому покупать, что выбрать? Брать стандартный с 11 шагом, или в нашей ситуации удобней, экономичней, разумней взять какой-то другой? Про то, что лучший советчик в данном случае - тахометр, понимаю, но такого прибора не имею Ветку всю скурил, но однозначного вывода для себя, так сделать и не смог.
Последний визит: 17 мар 2024, 05:39 Откуда: Сибирь Группа:Администраторы Благодарил (а):21247 раз. Поблагодарили:16922 раз.
Имя: Дмитрий
Вован_ВК писал(а):
Вчера превратили свою Ямаху 9,9 в 15.
Вован_ВК писал(а):
Про то, что лучший советчик в данном случае - тахометр, понимаю, но такого прибора не имею
Это на самом деле так . Попробуйте для начала с такой загрузкой штатный (который есть) 9-й винт, но опять же, определить точно перекручивает он или нет без тахометра никак...
_________________
Прорвёмся! (ツ) Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))
Последний визит: Сегодня, 11:57 Откуда: Кемерово Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):4038 раз. Поблагодарили:10637 раз.
Имя: Николай
Вован_ВК писал(а):
Про то, что лучший советчик в данном случае - тахометр, понимаю, но такого прибора не имею
да, действительно, пока не имел тахометра, думал на звук определю перекрут. ошибся, 300об\мин не возможно определить на слух винт на песках обшоркался- обороты увеличились на 150об\мин так что только тахометр поможет, если точно нужно. ну или что в инете советуют, какой шаг поставить, тот и ставь если нужна экономия, то ходи в 75% и все дела
_________________
мой канал на ютубе: Лодки, Моторы, Рыбалка, Путешествия http://www.youtube.com/c/ЛодкиМоторыРыбалкаПутешествия
Последний визит: 06 июл 2015, 02:16 Откуда: Сочи Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:9 раз.
Имя: Владимир
dqdmitry писал(а):
Попробуйте для начала с такой загрузкой штатный (который есть) 9-й винт, но опять же, определить точно перекручивает он или нет без тахометра никак...
Немножко не хватает знаний Я не понимаю, во что это может вылиться, имеется ввиду - перекрут или недокрут. Недокрут, вроде как, не опасен, отражается только на потере скорости. А перекрут может погубить мотор, так ведь? Жаль, что на плм нет отсечки за предельными оборотами А как отразится на расходе горючки то и другое?
Последний визит: 06 июл 2015, 02:16 Откуда: Сочи Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:9 раз.
Имя: Владимир
Николай писал(а):
так что только тахометр поможет, если точно нужно. ну или что в инете советуют, какой шаг поставить, тот и ставь если нужна экономия, то ходи в 75% и все дела
Да нет, какая-то высокая точность не нужна, забота лишь о движке, не хотелось бы загубить по незнанию. Стоят они сейчас уж очень много Совета, вот как раз и спрашиваю, думал форум почитаю и всё пойму, но как-то всё оказалось сложнее Стараемся придерживаться этого рецепта про 3/4 газа. До переделки и покупки новой лодки, на 9,9 с Ниссамараном 320 так и ходили. Даже не собирались движок переделывать, всё устраивало. Но, Ниссамаран подвёл, по акции купили Сильвераду 36S. Решили, что она большая и тяжёлая, и 9,9 нам не хватит. Вот и взялись за апгрейд мотора. Тут ещё знакомый с такой же лодкой и 15 ямахой ходит и зудит: хочу 12 винт. А мы репу чешем, может и нам надо 12?
Последний визит: Сегодня, 11:57 Откуда: Кемерово Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):4038 раз. Поблагодарили:10637 раз.
Имя: Николай
не факт 12 шаг я на хонду 20 поставил скоростной 11 шаг, (10 шаг родной) а она вообще не пошла. ни о какой прибавки скорости речь не шла. всё зависит от загрузки лодки еще
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Вован_ВК писал(а):
А мы репу чешем, может и нам надо 12?
скорей всего не нужен вам 12 шаг, если в лодке будете вдвоём. я вообще сторонник грузовых винтов, но это мои особенности рыбалок
_________________
мой канал на ютубе: Лодки, Моторы, Рыбалка, Путешествия http://www.youtube.com/c/ЛодкиМоторыРыбалкаПутешествия
Последний визит: 17 мар 2024, 05:39 Откуда: Сибирь Группа:Администраторы Благодарил (а):21247 раз. Поблагодарили:16922 раз.
Имя: Дмитрий
Николай писал(а):
я вообще сторонник грузовых винтов
Согласен полностью, они более универсальные. Пусть чуть медленнее скорость, но и на глисс быстрее выйдешь, и для двоих лучше. Как правильно сказал Николай, 3/4 газа даже если один налегке, и обороты не будут завышены, и экономия. Гонки конечно это другое дело))). Почему и сказал, попробуйте для начала со штатным 9-м винтом. Ну, а тахометр всё же необходим, если хочется подобрать винт идеально.
_________________
Прорвёмся! (ツ) Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))
Последний визит: 06 июл 2015, 02:16 Откуда: Сочи Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:9 раз.
Имя: Владимир
dqdmitry писал(а):
Гонки конечно это другое дело))). Почему и сказал, попробуйте для начала со штатным 9-м винтом.
Не-не, мы ни разу не гонщики Штатный бы с удовольствием оставили, ток вот боимся, что будет перекрут, который не услышим - не увидим. Пытаюсь понять степень риска, так сказать. 4 килорублей за винт, лучше убитого мотора, однозначно. Наверное, возьмём 11, а там - посмотрим.
Последний визит: 06 июл 2015, 02:16 Откуда: Сочи Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:9 раз.
Имя: Владимир
dqdmitry писал(а):
А не дешевле тахометр купить, и наглядно разобраться какой шаг нужен?
Ну как дешевле? Всё равно, винт покупать придётся, я так понял, что все меняли, на 9 шаге никто не остался, так ещё и плюсом тахометр пойдёт. Тахометр покупку винта не отменит, лишь поможет сделать правильный выбор. Есть тайная мечта, что приятель 12 купит, а мы у него 11 освободившийся одолжим, но очень призрачная мечта
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 14 дней Сообщения:3388
Возраст: 65
Последний визит: 26 мар 2024, 19:39 Откуда: Хакасия, п. Черемушки Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):7090 раз. Поблагодарили:9474 раз.
Имя: Пётр
Вован_ВК писал(а):
Наверное, возьмём 11, а там - посмотрим.
Без тахометра все равно не обойтись. У меня три винта 10 Солас; 10,5 Тайвань и 11 шага оригинал. Так вот при одинаковой загрузке лодка+мотор+Я+80л бензина и 100 кг груза. Так ситуация такая: на 11 винте обороты 4900, на 10,5- 5200, на 10-5250. А вот на 10 винте в одного+20л бензина +10кг шмурдяка уже на пределе и почти перекрут 5500-5600. И все замеры на полном газу. Так что решать тебе, купить тахометр за 500-700 р или методом тыка прикупить еще пару винтов по 4000 каждый. Все зависит еще от лодки и мотора.
_________________
Мицубиси L-200, Солар-380К+Ямаха 15 2т
Последний раз редактировалось kp190808 31 май 2015, 15:46, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения