Форум любителей активного отдыха
http://fishboatlive.ru/forum/

Ремонт и модернизация винтов ПЛМ
http://fishboatlive.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=389
Страница 3 из 6

Добавил:  Николай [ 10 авг 2014, 19:50 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт и модернизация винтов ПЛМ

стратег писал(а):

таха нет но я уже чую свой мотор!Всего хватает!

я вот тоже раньше думал, нафиг тахометр....
не прав я был.
не чувствуется недокрут и перекрут без тахометра

Добавил:  стратег [ 10 авг 2014, 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт и модернизация винтов ПЛМ

Николай писал(а):

не чувствуется недокрут и перекрут без тахометра

Чувствуется!!Когда оборотов 200 может и не учуешь :yes: ,а так очень даже слышно,тем более у меня стаж автослесаря 20-ть лет :roll: ,я то уж соображаю,поверь (())

Добавил:  Николай [ 10 авг 2014, 20:05 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт и модернизация винтов ПЛМ

стратег писал(а):

Когда оборотов 200 может и не учуешь

я про 200оборотов речь веду

Добавил:  стратег [ 10 авг 2014, 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт и модернизация винтов ПЛМ

Яма в стандарте с завода уже с перекрутом идёт :yes: :D

Добавил:  dqdmitry [ 10 авг 2014, 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт и модернизация винтов ПЛМ

стратег писал(а):

Яма в стандарте с завода уже с перекрутом идёт :yes: :D

Всю неделю сравнивали яму с мерком :D ...
У Николая хонда лучше :D

Добавил:  стратег [ 10 авг 2014, 21:02 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт и модернизация винтов ПЛМ

Дима! (()) Не корректно 2-а и 4-ре такта сравнивать :oops: ! А Яма и Мерк каждый по своему хорош *( *( *( !

Добавил:  dqdmitry [ 10 авг 2014, 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт и модернизация винтов ПЛМ

стратег писал(а):

Дима! (()) Не корректно 2-а и 4-ре такта сравнивать :oops: ! А Яма и Мерк каждый по своему хорош *( *( *( !

Андрюх, да я шуткую просто (())

Добавил:  Vot Blin [ 10 авг 2014, 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт и модернизация винтов ПЛМ

dqdmitry писал(а):

. Вот это да... Клип офигенный.. Страшно)))

Бл@ха, офигеть, хоть бы разок так прокатится...... :yahoo:
Выберусь из финансового .ерьма, свяжусь с Алмаем, и думаю под 60км на своём комплекте прокачусь, ну минимум 57км....
А вдруг и мечты сбываются....?????

Добавил:  dqdmitry [ 11 авг 2014, 04:13 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт и модернизация винтов ПЛМ

Vot Blin писал(а):

...свяжусь с Алмаем, и думаю под 60км на своём комплекте прокачусь, ну минимум 57км....

Сергей, мы кстати буквально позавчера с Сергеем (Sagittarius) говорили про винты от Алексея, человек известен уже на всю страну, причём (насколько я понимаю) у него не самоцель заработать что-то, он просто увлечён этим, и винты делает действительно индивидуальные под конкретную лодку, под конкретную эксплуатацию.

Добавил:  начальник [ 11 авг 2014, 11:40 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт и модернизация винтов ПЛМ

У нас в Темрюке, тоже человек делает, из обычного люминия, срезает со ступицы старые лопасти и напрессовывает втулку из нержи и лопасти приваривает, предварительно, потом подгоняет по необходимости, лопасти делает саблевидные, траву рубят на Ура, вот собираюсь, да все никак, и винта старого нет, и времени поехать 270 км однако, правда иногда на лиманы проезжаю мимо :shock:

Добавил:  Николай [ 24 сен 2014, 08:06 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт и модернизация винтов ПЛМ

Savage писал(а):

Шаговую горку делать шесть секунд.

что то порылся в инете и не нашел расстояние, между проточками, на основании.
на вид около 10-12мм, критично-нет?
решил двум винтам переделать шаг.
опыта нет, есть только руки.
Savage, будь добр, если не сложно, то опиши процесс

Добавил:  Гостевой аккаунт [ 24 сен 2014, 17:26 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт и модернизация винтов ПЛМ

Процесс правки винтов?
Я правил сам только стальные. Либо мелкие гнутости на аллюме.
Из аллюма видел много раз как правит Алмай.
Если много гнуть,то греть обязательно(критерий нагрева определяют щепочкой/брусочком,при прикладывании коричневеет) есть 20/30 минут на правку. Если не сильно,то так гнул.
Шаговую плиту/горку заказать у токаря из железа/аллюма или оргстекла/любого твёрдого пластика.
Знакомый делал из маховика от ЗИЛа.))
Если это невозможно. То взять фанеру/оргстекло и т.д.,взять циркуль,наметить круги и вырезать круги электролобзиком.
Ширина по радиусу 10мм. между проточками,проточки 2мм. шириной на 4мм. глубиной -+.
Формулу как считать углы лепестков если надо скину вечером,где то дома на компе файл. Лепестки можно сделать из кровельного железа,листовой нержавейки.

Я все свои винты вожу к Алмаю,сам правлю когда вариантов и времени нет.
Поэтому спрашивать лучше у мастера,чем у наблюдателя.))
На все свои моторы которые имел и имею обычно по четыре пять винтов есть/были на каждый.

Добавил:  dqdmitry [ 24 сен 2014, 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт и модернизация винтов ПЛМ

Savage писал(а):

Я все свои винты вожу к Алмаю,сам правлю когда вариантов и времени нет.
Поэтому спрашивать лучше у мастера,чем у наблюдателя.))

Иван, а если пригласить сюда Алексея, не будет навязчиво?

Добавил:  Гостевой аккаунт [ 24 сен 2014, 18:41 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт и модернизация винтов ПЛМ

dqdmitry писал(а):

Иван, а если пригласить сюда Алексея, не будет навязчиво?

А почему бы и нет...

Добавил:  Николай [ 24 сен 2014, 19:44 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт и модернизация винтов ПЛМ

вот, хотелось бы ликбез по полной получить.
есть два винта 4х лопастных.
один совсем новый.
нужно изменить шаг с 11на 9 и на втором с 10 на 9

Добавлено спустя 8 минут 7 секунд:
Savage писал(а):

Шаговую плиту/горку заказать у токаря из железа/аллюма или оргстекла/любого твёрдого пластика.
Знакомый делал из маховика от ЗИЛа.))

токарь есть, но он такое слово то первый раз услышит.
нужна хорошая фотография с размерами.
в инете есть немного, не не понять как крепить винт.
Как понял на ось\ плотно\ и сверху гайкой.
поподробней про горку пожалуйста.
как Учитель с учеником 1 кл :D
и как подобрать пластины на шаговую горку?
подбираются по эталону лопасти нового винта?
чем греть винт, газовой печки хватит?
как втулка резиновая, не сгорит?
короче- одни вопросы.
но зима длинная :hahaha:

Добавил:  Гостевой аккаунт [ 24 сен 2014, 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт и модернизация винтов ПЛМ

Полный ликбез думаю только у мастера. В Питере знаю троих. Двое из которых в обсуждениях на форумах участия не принимают. Захотят ли они делится своим мастерствомс это науке неизвестно. Это их хлеб.
Одно дело сварганить шаговую горку,померить свои винты и стукануть немного для правки, или подрезать по диаметру,а другое дело перегибать на пару размеров.Мне один перегнул,после его перегиба лодка вообще перестала разгонятся.

Про пластины выше написал, приду домой, найду файлик с формулой угла наклона, как считать углы.

Всё правильно, по центру ось с резьбой, в низу конусная шайба для центровки винта, с верху тоже конус и гайка. На мотолодке есть фота шаговой горки, вторая есть где то за прошлый год на водкомоторнике. Можно попросить Алмая сфотать свою, но надо ли ему это.
Каждый зарабатывает по своему, кто то темляки плетёт, кто то винты правит....
Когда я немного заострил внимание, что форум прежде всего для взаимопомощи безвозмездной,, меня решили подтереть и сказали, что я хрень пишу. После этого я предлагаю обращаться к мастеру.

Добавлено спустя 53 минуты 58 секунд:
Как делать лепестки. Пример.
Шаг 10, это 254мм, это является высотой прямоугольного треугольника.
Основание 2pr, где r конкретный радиус шаговой горки.
Пример.
Шаг 10 и радиус 100мм, 110мм, 120мм.
Для радиуса 100 = 2×3.14×100=628мм.
Т.е. для этого радиуса шаговый шаблон будет иметь основание 628, а высоту 254
Для 110 = 2×3.14×110=
для 120 =2×3.14×120=
и т.д...

11 - 279,4мм
12 - 305,8мм

Т.е. когда увеличиваешь, надо умножить 13 = 13× 25,4 = 330,2мм.

Ща ещё ссылочку выложу, там более подробно.

Добавлено спустя 10 минут 35 секунд:
Вырезаешь лепестки из оцинковки, берёшь толстую трубу примерного диаметра и начинаешь их катать, чтоб они заходили ровно в пазы.
У тебя винты 11 и 10 шага. Делаешь сразу три комплекта лепестков, 11, 10, 9. Количество лепестков будет соответствовать диаметру. Вставляешь лепестки, одеваешь сверху винт и смотришь соответствует ли он заявленным данным.
Обычно удивляешься.))

из всех имеемых винтов всего один раз винт соответствовал лепесткам, а это примерно больше, чем из сорока винтов.

Прошу прощения за опечатки, планшет не очень удобен для подобных тирад...

Добавлено спустя 22 минуты 2 секунды:
А вообще вот, зима длинная, чтиво занимательное.))
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Добавил:  Николай [ 25 сен 2014, 05:51 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт и модернизация винтов ПЛМ

Иван, а сами пластины просто вставляются в паз основания или их приварить нужно?
где то видел приваренные на фото.
580385_55728.jpg

Добавил:  Гостевой аккаунт [ 25 сен 2014, 09:48 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт и модернизация винтов ПЛМ

Николай писал(а):

Иван, а сами пластины просто вставляются в паз основания или их приварить нужно?
где то видел приваренные на фото.
580385_55728.jpg

Коль, я ж выше написал про пластины.
Пластины это и есть шаги, ты их делаешь сколько тебе надо под твои нужды.
Вставляешь, смотришь, убираешь...
Если приваришь, то будет одноразовая, одношаговая.

Добавил:  серега15 [ 14 янв 2015, 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт и модернизация винтов ПЛМ

(()) Прошу подсказки у знатоков! Два года назад мой приятель катался на моей лодке и стукнул обо что-сь винтом :evil: . Появилась вибрация. Думали, что - погиб лопасти. Лопасть мастер в Волгограде выправил на горке идеально, но при испытании вибрация осталась.
Диагноз - проворот резиновой втулки.
Винт Солас новехонький! Жалко... может ли это кто нить починить, или - винт в топку?? :(

:D Пока вода еще твердая, помогите, плиз... :oops:

Добавил:  NAVIGATOR 50 [ 14 янв 2015, 11:50 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт и модернизация винтов ПЛМ

Николай писал(а):

Иван, а сами пластины просто вставляются в паз основания или их приварить нужно?
где то видел приваренные на фото.
580385_55728.jpg


Внизу шагового угольника, которая вставляется в проточку радиусную, слегка делаешь гофру что бы вставлялся очень плотно.
Вообще то вроде бы все просто но на самом деле такие проблемы возникают что подсказать может только спец который в этом деле живет.

Прежде чем приступать к выполнению работ постарайся потратить время почитать книжки про винты и их изготовления в условиях простой мастерской.
За это время подберешь необходимый инструмент.
Сразу из металла будет тяжело и дорого попробуй для начала из огстекла сделать лопасти, отпрофилируй их и отогни по шаговой горке.
Ступицу из деревяшки сделай, или из с клееных блоков фанеры.
Наверное сразу будет виден весь процесс изготовления винта.
Все винты которыми комплектуются бытовые моторы рассчитаны да определенный диапазон оборотов двигателя и коммерческой загрузки лодки.
Изменяя шаг или диаметр , дисков отношения - необходимо учитывать при этом под какую загрузку лодки все это делается.
Изменив на винте один из показателей - при малой нагрузке получишь прирост скорости на 10-15%, изменил загрузку в большую сторону весь прирост ушел.

Так что стоит ли тратить время и деньги для достижения этих целей.

Там где конструкция винта влияет на достижение результата ( где мощность двигателя не регламентируется) Формула 1 на воде.
Затраты на расчет, подбор и изготовление винтов очень значительны.

PS
ТО что делают специалисты в основном они правят готовые винты со сломанными лопастями или погнутыми.

Это мое мнение и оно может отличатся от вашего , так что прошу сильно тапками ну не кидаться.

Добавлено спустя 49 минут 13 секунд:
В дополнение в журнале Катера и Яхты кажется в трех номерах расписывалась технология расчета и изготовления винта.
Ну очень доходчиво.

Страница 3 из 6 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
www.phpbb.com