Форум любителей активного отдыха
http://fishboatlive.ru/forum/

Выбор мотора 10 л.с.
http://fishboatlive.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=276
Страница 1 из 4

Добавил:  dqdmitry [ 28 фев 2014, 11:49 ]
Заголовок сообщения:  Выбор мотора 10 л.с.

Предлагаю для облегчения выбора тех, кто только собирается купить мотор, сделать сравнительный анализ самых популярных моделей.
Конкретно в этой теме - это двухтактные моторы мощностью 10 лошадиных сил.
У всех них есть один общий плюс, не требуется регистрация в ГИМС, по удостоверению на право управления пока непонятно.
В дальнейшем сделаем и на другие линейки моторов.
Специально выбрал самые распространённые модели, все не охватишь, а так, будет хоть некоторая сравнительная картинка.
По той же причине не стал китаемоторы сюда включать, поскольку они лишь клоны, и их характеристики дублируются.
Параметры выделил только те, что на мой взгляд основные для простого пользователя, и явных фаворитов в том или ином параметре выделил жёлтым маркером.
В затруднении какой мотор поставить в лидеры по передаточному числу, подсказывайте.
Ну, и самое главное. Табличка не окончательная, можно совместно добавлять в неё те, или иные дополнения, только прошу быть максимально конструктивным в оценках.
Краткая сравнительная таблица лодочных моторов 10 л.с.

Бренд


Характеристики
TOHATSU M 9,8 S
SUZUKI DT 9,9 S
MERCURY 10M
YAMAHA 9,9 FMHS
Фото
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Кол-во
цилиндров
2
2
2
2
Объём
169 куб.см
284 куб.см
262 куб.см
246 куб.см
Вес
Заявленный 26 кг,
реальный 26 кг
Заявленный 38 кг,
реальный 41,5 кг
35 кг
Заявленный 36 кг,
реальный 38,5 кг
Редукция
2.08:1
1.92:1
2.0:1
2.08:1
Генератор
---
80W, только
катушка света
---
80W, только
катушка света
Управление
Румпель
Румпель
Мултирумпель
Румпель
Возможность
увеличения
мощности
---
до 15 л.с., но
довольно
трудоёмко
до 15 л.с., но
трудоёмко, и
сопоставимо
по цене с 15 л.с.
до 15 л.с.
легко, и
без доп. затрат

Добавил:  Темик [ 28 фев 2014, 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Выбор мотора 10 л.с.

Сузука в реале весит 41кг. Ямаха 38,5 по моему. Сузуку 15, которая ничем не отличается взвешивал лично. Хидея 9,9 точно весит 38,5кг. ИМХО. Тоху 9,8 только в руках таскал. И катался на ней. Взвесить не догодался. :( Мерка не видел толком. И в руках не держал и не катался на нем. :(
П.С.: Да и вроде не так тяжело Сузу раздуть в 15. ИМХО. :)

Добавил:  dqdmitry [ 28 фев 2014, 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Выбор мотора 10 л.с.

Темик писал(а):

Сузука в реале весит 41кг. Ямаха 38,5 по моему.

Можно добавить "заявленный/реальный вес". А может они без винта вес заявляют?

Добавил:  Темик [ 28 фев 2014, 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Выбор мотора 10 л.с.

dqdmitry писал(а):

Темик писал(а):

Сузука в реале весит 41кг. Ямаха 38,5 по моему.

Можно добавить "заявленный/реальный вес". А может они без винта вес заявляют?

То что без масла в редукторе 300 +- грамм это точно. А вот винт не может весить 3кг. :hahaha: Он ллюминиевый! Там только втулка металл и резина. Только что взвесил китайский толстенный винт - 725 грамм. где еще 2кг заявленых? :hahaha:

Добавил:  Виталий [ 28 фев 2014, 14:27 ]
Заголовок сообщения:  Выбор мотора 10 л.с.

Тоха 9.8,как и HDX 9.8,ну и хидея 9.8 весят 26 кг.

Добавил:  Темик [ 28 фев 2014, 15:04 ]
Заголовок сообщения:  Выбор мотора 10 л.с.

А еще с 9,9 можно получить не 15 сил, а даже по 16,5 примерно. Если не больше. *( Но придется влазить в мотор уже конкретненько.

Добавил:  dqdmitry [ 28 фев 2014, 15:07 ]
Заголовок сообщения:  Выбор мотора 10 л.с.

Темик писал(а):

А еще с 9,9 можно получить не 15 сил, а даже по 16,5 примерно. Если не больше. *( Но придется влазить в мотор уже конкретненько.

По подробнее пожалуйста *( (())

Добавил:  Sagittarius [ 28 фев 2014, 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Выбор мотора 10 л.с.

Темик писал(а):

А еще с 9,9 можно получить не 15 сил, а даже по 16,5 примерно. Если не больше. Но придется влазить в мотор уже конкретненько.

Ну, обычная стандартная процедура форсирования наверное. Подрезка головки, карб, и так далее по плану.
У меня на старой, уже проданной Казанке, Т-9, 8 так форсирована была.

Добавил:  Темик [ 28 фев 2014, 16:07 ]
Заголовок сообщения:  Выбор мотора 10 л.с.

Sagittarius писал(а):

Темик писал(а):

А еще с 9,9 можно получить не 15 сил, а даже по 16,5 примерно. Если не больше. Но придется влазить в мотор уже конкретненько.

Ну, обычная стандартная процедура форсирования наверное. Подрезка головки, карб, и так далее по плану.
У меня на старой, уже проданной Казанке, Т-9, 8 так форсирована была.

Ну 16,5 +- 0,5 от 15 сил это без лазиния в карбюратор по идее. Клапана от Бойсан и подрезка головки. А если с карбом поиграть, то у Гены (Начальника) вроде как 18 сил с Сузуки15 вышло. Сравнить бы с Тохой 18 ее.... :? *(
У меня тоже мысля есть по этому поводу. Но пока мот на гарантии лезть не хочу. Может в след году сподоблюсь. На Хидею 9,9(15) чтобы поставить клапана от Бойсан для Ямахи 15, нужно еще и клапанный домик от Ямахи. Он ровный. У Хидеи с этим проблема по отзывам. Ну а головку новую прикупить за 1,7т.р. ене проблема. Кстати домик клапанный от Ямахи стоит 2,5т.р. и клапана Бойсан 1,5-2,5т.р. в зависимости от того где покупать.
Вот такой информацией обладаю. ИМХО. &( (())

Добавил:  dqdmitry [ 28 фев 2014, 16:10 ]
Заголовок сообщения:  Выбор мотора 10 л.с.

Подумал... В принципе по весу реальному и заявленному распределять не так важно наверное...
Важнее какой самый лёгкий, и какой самый тяжёлый в своём классе, так что наверное оставим вес как есть.
Другое дело, если бы вес настолько реальному не соответствовал-бы, что было-бы отличие между брендами.
А так - ничего не меняет это в соотношении моторов.

Добавил:  Темик [ 28 фев 2014, 16:18 ]
Заголовок сообщения:  Выбор мотора 10 л.с.

dqdmitry писал(а):

Подумал... В принципе по весу реальному и заявленному распределять не так важно наверное...
Важнее какой самый лёгкий, и какой самый тяжёлый в своём классе, так что наверное оставим вес как есть.
Другое дело, если бы вес настолько реальному не соответствовал-бы, что было-бы отличие между брендами.
А так - ничего не меняет это в соотношении моторов.

Я когда выбирал мотор первый, мне очень хотелось видеть реальный вес моторов, а не тот, что пишут в рекламе. ИМХО.

Добавил:  Sagittarius [ 28 фев 2014, 16:36 ]
Заголовок сообщения:  Выбор мотора 10 л.с.

Дим, а может стоит добавить в таблицу для сравнения Я-8? Вес точно такой же как у Т-9, 8. А по скорости и тяговитости, не то что бы не уступает тохе, а я бы сказал даже несколько превосходит ее. Сам лично сравнивал два эти мотора на одной и той же лодке, с одинаковой загрузкой, и в совершенно одинаковых условиях.

Добавил:  dqdmitry [ 28 фев 2014, 16:44 ]
Заголовок сообщения:  Выбор мотора 10 л.с.

Sagittarius писал(а):

Дим, а может стоит добавить в таблицу для сравнения Я-8? Вес точно такой же как у Т-9, 8

Сергей, а я планировал 6/8 моторы потом таблицей сделать отдельно. Всё таки хочется именно по заявленному табуну сравнивать.
Sagittarius писал(а):

Я когда выбирал мотор первый, мне очень хотелось видеть реальный вес моторов, а не тот, что пишут в рекламе. ИМХО.

Тёмыч, согласен с тобой полностью, но здесь важнее наверное тенденцию уловить, какой из представленных самый лёгкий. Но реальный вес моделей, что сказали, добавлю :yes: .

Добавил:  Темик [ 28 фев 2014, 17:19 ]
Заголовок сообщения:  Выбор мотора 10 л.с.

dqdmitry писал(а):

Сергей, а я планировал 6/8 моторы потом таблицей сделать отдельно. Всё таки хочется именно по заявленному табуну сравнивать.

Так Т9,8 к ним и нужно отнести тогда. Так как 9,8 - это из 8 сильного мотора форсирован. Потому и вес такой маленький. А все 9,9 из 15 сильных дефорсированы. ИМХО Так что в этой тобличке на мой взгляд, тогда, получается лишний мотор Т9,8, который нужно отнести к табличке 6\8-9,8. ИМХО конечно. Мне как то так видится. :yes: ХЗ как все остальные. :unknown:

Добавил:  NAVIGATOR 50 [ 28 фев 2014, 17:23 ]
Заголовок сообщения:  Выбор мотора 10 л.с.

Добрый день.

Имею Сузуку 9,9 - переделал в 15 часика за два.
Вес 41,5 кг, 38 кг весит выпуска конца 13 и начала 14 года.
Они с не поснимали все то что , как им кажется, пользователю не надо.
А так двигатели совершенно одинаковые.
Я поставил винт шаг 11, по быстерее побежала.
С нагрузкой такой нагрузкой скорость по тихой воде 31 км/час получили.
- два хомячка по 110 кг, (220 кг)
- лодка 100 кг.
- двигатель 41 кг
- бак 24 кг
- ну и шмурдяк 40 кг
получилось более 425 кг
Я думаю достаточно для рыбалки.

Добавил:  Темик [ 28 фев 2014, 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Выбор мотора 10 л.с.

NAVIGATOR 50 писал(а):

Имею Сузуку 9,9 - переделал в 15 часика за два.
Вес 41,5 кг, 38 кг весит выпуска конца 13 и начала 14 года.

Во вот и я про вес грю. И то занизил на 0,5кг. уже. :D

Добавил:  Sagittarius [ 28 фев 2014, 18:19 ]
Заголовок сообщения:  Выбор мотора 10 л.с.

Темик писал(а):

Так Т9,8 к ним и нужно отнести тогда. Так как 9,8 - это из 8 сильного мотора форсирован. Потому и вес такой маленький

Так вот и мне как то так кажется. Эта тоха в таблице десяток вроде как лишняя. Она только по шильде 9, 8, а по весу и по объему к 6-8 относится. Но с другой стороны формально все ж входит в диапозон максимально приближенный к десятке. Так что даже и не знаю куда ее лучше отнести.

Добавил:  Николай [ 28 фев 2014, 18:57 ]
Заголовок сообщения:  Выбор мотора 10 л.с.

Тох 9,8, трудно притянуть к десяткам, по всем параметрам.
но в тоже и отбросить его некуда.
если в одного и без путешествий, то это лучший мотор в весовой категории.

Добавил:  andreyR [ 28 фев 2014, 18:58 ]
Заголовок сообщения:  Выбор мотора 10 л.с.

dqdmitry писал(а):

У всех них есть один общий плюс, не требуется удостоверение на право управления.

Явки, пароли.Где написано это?? :shock:

Добавил:  Sagittarius [ 28 фев 2014, 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Выбор мотора 10 л.с.

Николай писал(а):

это лучший мотор в весовой категории.

В целом согласен, но как по мне, так Я-8, все ж получше. :hi:
Имел и тот и тот одновременно. :yes:

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
www.phpbb.com