Автор темы Стаж: 10 лет 11 месяцев 27 дней Сообщения:6031
Возраст: 55
Последний визит: 27 ноя 2024, 22:12 Откуда: Лиски Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):20356 раз. Поблагодарили:15111 раз.
Имя: Сергей
Пришла весна в наши края! Надо выбрать время - пойду в гараж, посмотрю как перезимовал. Надо готовить мот к новому сезону. Пыль тряпочкой протереть. На воду лодку скину - посмотрю, как будет урчать... мож свечки поменяю... а может и нет. Пока что, после раздушки прошлый сезон отработал на ура! Теперь охота с винтами поэксперементировать.
_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Николай. Это Обычная черняга. Я себе хотел, да так и не собрался. Думал в Карелию поеду, в Мурманскую, там она нужна. Но там и винт надо защищать. То, что ты показал, редуктор сильно не защитит.
Сережа. Тахометр! Самый дешевый! И после играться. Ну и как минимум 11" на твою лодку надо.
Последний визит: 21 дек 2022, 19:36 Откуда: Мурманская обл. г. Мончегорск Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2059 раз. Поблагодарили:8625 раз.
Имя: Игорь
Темик писал(а):
Сережа. Тахометр! Самый дешевый! И после играться. Ну и как минимум 11" на твою лодку надо.
Тимон...да ну на фиг...???? Я ездил с Серегой, у него перекрута нет! Слух у меня хорошо набит. Хотя таха и не было, могу ответственно сказать, перекрута НЕ БЫЛО!!!! И 11 винт, я бы не ставил. Его придется резать, как мы Михе делали, это достаточно гиморно, и после этого упор винта станет меньше, а знать и выводимая на глисс полезная масса. И зачем???
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Игорь , тах был, али на слух? На слух очень и очень сложно, определить. Я бы сказал не возможно!
Автор темы Стаж: 10 лет 11 месяцев 27 дней Сообщения:6031
Возраст: 55
Последний визит: 27 ноя 2024, 22:12 Откуда: Лиски Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):20356 раз. Поблагодарили:15111 раз.
Имя: Сергей
maliiv писал(а):
Я ездил с Серегой, у него перекрута нет! Слух у меня хорошо набит. Хотя таха и не было, могу ответственно сказать, перекрута НЕ БЫЛО!!!!
Я тож так думаю. Так в следующий раз можно проверить на Кольском - поюзать чей нить тахометр из ребят... Мож не откажут? Чисто из "спортивного интереса"...
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
maliiv писал(а):
выводимая на глисс полезная масса.
Вот это мне важнее всего.
_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать
Последний визит: 06 июн 2017, 16:29 Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2111 раз. Поблагодарили:7034 раз.
Имя: ...
Темик писал(а):
Я бы сказал не возможно!
Соглашусь.
maliiv писал(а):
Я ездил с Серегой, у него перекрута нет! Слух у меня хорошо набит.
Игорюх, вот честно. Хрен определишь 200-300 лишних или меньших оборотов. Я просто не знаю какой должен быть идеальный слух, чтоб это определять. Вот когда на холостом дрыг стоит, то да, на слух можно немного положиться.
Последний визит: 21 дек 2022, 19:36 Откуда: Мурманская обл. г. Мончегорск Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2059 раз. Поблагодарили:8625 раз.
Имя: Игорь
Savage писал(а):
Игорюх, вот честно. Хрен определишь 200-300 лишних или меньших оборотов. Я просто не знаю какой должен быть идеальный слух, чтоб это определять. Вот когда на холостом дрыг стоит, то да, на слух можно немного положиться.
Вань, я не про то...конечно 200-300 толком не определишь...Но движок на перекруте начинает звенеть. Звенят кольца. И если на то пошло, то 200-300 оборотов погоды не сделают...У меня вон Суза на старом Баджере крутила изначально 4500, слышно было, что ему мало, но он не может...Когда я винт порезал, добился 5300...и это реально на слух слышно было. А у Кузи, на Ниссане, винт огрызок стоит, я ему тах ставил, смотрели, 6300 на валу, звон стоит на все озеро, реально перекрут слышен. У Сереги же, я не услышал перекрута, я бы даже сказал (мое личное, субъективное), есть небольшой недокрут...И поставить более тяжелый винт...ну не знаю...Примерно у него обороты в норме, это учитывая 2-х седоков налегке...ну куда еще шаг увеличивать????
Автор темы Стаж: 10 лет 11 месяцев 27 дней Сообщения:6031
Возраст: 55
Последний визит: 27 ноя 2024, 22:12 Откуда: Лиски Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):20356 раз. Поблагодарили:15111 раз.
Имя: Сергей
Лично мое мнение - выбор у меня надо будет делать между 10м и 9м шагом винта. Просто хочу подобрать наиболее адекватный под мою нагрузку... учитывая, что мот теперь раздушен до своих 15лс.
_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Серега! 92 вин совсем грузовой для 15-шки! На таком 4 чела таскать с грузом!
У нас на Хидее 9,9(раздушеном в 15) 11" винт под 5-тью седоками на HDX 470 раскрутился 4800-4900. Хозяин лодки тому свидетель! Олег. Тут много от чего и что зависит. Лодка, мотор, докачено, не докачено, топливо сильно! И как мот весит, относительно транца, и так далее.
Автор темы Стаж: 10 лет 11 месяцев 27 дней Сообщения:6031
Возраст: 55
Последний визит: 27 ноя 2024, 22:12 Откуда: Лиски Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):20356 раз. Поблагодарили:15111 раз.
Имя: Сергей
Темик писал(а):
Тут много от чего и что зависит.
Я уже думал попробовать чуть поднять мот по транцу. Вот и поэксперементирую. Тем более, что опыт в этом деле уже какой-никакой есть... Хотя - если там у меня и поднимать, то 10-15мм не более. И еще проверю фишку со смещением мотора назад, через прокладку, как я делал на Сан Марине. Тогда же сработало!
Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды: Дело в том, что у Суз довольно широкая струбцина, что позволяет такие настройки в установке.
_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать
Последний визит: 21 дек 2022, 19:36 Откуда: Мурманская обл. г. Мончегорск Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2059 раз. Поблагодарили:8625 раз.
Имя: Игорь
Темик писал(а):
Тут много от чего и что зависит. Лодка, мотор, докачено, не докачено, топливо сильно!
Во, во...стоит добавить, что эти эксперименты у нас на севере, не будут правильными...Здесь кислородная недостаточность, и это реально заметно по расходу и мощности на автомобилях...Доезжаешь до середины Карелии и машина становится другой...и расход падает. Это уже годами замечено. ПЛМ это такой же ДВС, со всеми вытекающими...Так что у вас 11 винт к примеру, будет вести себя по одному, а у нас по другому. Кстати, может и не в тему, но тоже годами замечено, что и вода разная...По началу сезона, она легкая, лодка аж летит, а по осени, совершенно другие показатели, в худшую сторону...Осенью, в одного, я 40-ник ну никак не мог раскрутить...а в начале сезона, легко!
Автор темы Стаж: 10 лет 11 месяцев 27 дней Сообщения:6031
Возраст: 55
Последний визит: 27 ноя 2024, 22:12 Откуда: Лиски Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):20356 раз. Поблагодарили:15111 раз.
Имя: Сергей
maliiv писал(а):
Здесь кислородная недостаточность, и это реально заметно по расходу и мощности на автомобилях...Доезжаешь до середины Карелии и машина становится другой
Ну не знаю... я не заметил... мне показалось, что по вашей прохладце мой Дракоша бежал еще шустрей... это ведь еще и с прицепом!
maliiv писал(а):
ПЛМ это такой же ДВС, со всеми вытекающими...
И по лодке не заметил - как у вас летала, так и на НВ, и на Доне... То, что вода реально - чище, это да! Я приехал с мотором, нога которого была покрыта Донской и Хоперской накипью (вся белая), а уезжал с черным поблескивающим дейдвудом! И уверяю всех - я его там специально ничем не оттирал! Просто покатался по озеру и все... А люди, которые эксплуатируют моторы там, вообще, никогда не знают, что такое накипь на ноге мотора...
_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать
Автор темы Стаж: 10 лет 11 месяцев 27 дней Сообщения:6031
Возраст: 55
Последний визит: 27 ноя 2024, 22:12 Откуда: Лиски Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):20356 раз. Поблагодарили:15111 раз.
Имя: Сергей
romanti4ny писал(а):
Все зависит, от давления, температуры и др.факторов.
Для ПЛМ, на обычной рыбацкой лодке - это мелочи! Я не собираюсь участвовать в гонках и олимпийских играх, мне по барабану давление, насыщенность воздуха кислородом, и тп тонкости. Речь идет у меня о рациональном подборе винта, для Суз 15лс, с учетом моей лодки и моей загрузки. Я уже говорил, что по ощущениям на ходу и замерам скорости по жопсу, разницы между эксплуатацией (моей лодки под моим мотором) за полярным кругом и на юге страны, я никакой разницы не заметил. НИКАКОЙ. Разница ощутима только по бензу (92-95, причем - явная, хотя говорят, что 95й - просто бодяга), и после раздушки в 15л\с.
_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать
Последний визит: 24 сен 2023, 14:30 Откуда: п. Зеленогорский. Кемеровская обл. Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):1995 раз. Поблагодарили:3235 раз.
Имя: Александр
серега15 писал(а):
Лично мое мнение - выбор у меня надо будет делать между 10м и 9м шагом винта. Просто хочу подобрать наиболее адекватный под мою нагрузку... учитывая, что мот теперь раздушен до своих 15лс.
Сереж, а винты родные или Солас?. Хотя в чем разница пока не особо догнал. но , вот начинал раздушивать свой мот и на очередной стадии раздумал. Были к тому причины. По винтам, мотор пришел с 10м, выписал с Питера 9й. Походил сезон и выписал там же 10й Уже писал, я под сотню, жена, дочь и внучка тоже больше полутора сотен. Груза по минимуму, около ... Короче не считая лодки и мотора не менее 300 кг общего. Правда бежит не особо, но глисс уверенный . Родной 10й винт так и не ставил, берегу, хрен знает для чего. А вот ходили вдвоем с женой и груза поболе. !0го явно не хватает. Хочу взять родной на 11ть. Если что, подрежу по совету Игоря.
_________________
Старость меня дома не застанет. ФЛАГМАН-350, SUZUKI-DT9.9S, а на РЫБАЛКУ с друзьями "КРЫМ" под стац, водометом.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения