Последний визит: 15 мар 2024, 18:33 Откуда: Череповец Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):11645 раз. Поблагодарили:17761 раз.
Имя: Сергеевич
dqdmitry писал(а):
Забивается как раз водозабор травой.
Водозабор не беда, можно остановиться, откинуть мотор и очистить, а вот когда забиваются каналы...
dqdmitry писал(а):
А водосброс у всех моторов отдельно.
Увы, Дим, не у всех. На моём пятнадцатом клоне вода больше не где не выходила. Про лодочные моторы с воздушным охлаждением я вообще молчу.
Сибиряк38 писал(а):
Так после остывания и последующего хода система работает штатно.
Она и будет работать штатно и с контрольки будет вода бежать, но не так сильно, как на новой, потому не успевает остужать до теплового режима работы мотора и с повышением оборотов температура будет расти.
Автор темы Стаж: 8 лет 4 месяца 5 дней Сообщения:296
Возраст: 66
Последний визит: 10 апр 2024, 13:30 Откуда: Ангарск Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):8 раз. Поблагодарили:436 раз.
Имя: Николай
Андрей Сергеевич писал(а):
Она и будет работать штатно и с контрольки будет вода бежать, но не так сильно, как на новой, потому не успевает остужать до теплового режима работы мотора и с повышением оборотов температура будет расти.
Когда после езды по заросшей травой воде стал следить за контролькой, то пару раз успевал заглушить сам. Т.е. через контрольку вода идет нормально, с хорошим напором, а потом в очередной раз оглядываюсь-нет струи. Заглушил, постоял минуту, завел, поехал. И дальше нет проблемы. Такое ощущение, что помпа подтащила своим всасом мелкую травку под заборную трубку и усилием всаса ее держит. Остановил двигатель-всасывающее усилие пропало, вся эта дрянь упала или рассосалась. После этого система работает штатно. Почему я и спрашивал про фильтрующую сетку. Если она там есть, то причина понятна.
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
ТОФАЛАР писал(а):
Про воздух все молчат.
Не понял этой фразы, поясни, плиз.
Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:
dqdmitry писал(а):
Клоне чего? Сельвы? С трудом что то верится.
Дима, на моем клоне Ямы 15 основной сброс горячей воды идет через выхлоп. Для контроля работы системы только струя из контрольного отверстия.
Последний визит: 07 апр 2024, 12:52 Откуда: Сибирь Группа:Администраторы Благодарил (а):21250 раз. Поблагодарили:16922 раз.
Имя: Дмитрий
Сибиряк38 писал(а):
Дима, на моем клоне Ямы 15 основной сброс горячей воды идет через выхлоп. Для контроля работы системы только струя из контрольного отверстия.
Ну, я и говорил про это. И в Сельве 15 наверняка так-же.
dqdmitry писал(а):
Т.е. через контрольку вода идет нормально, с хорошим напором, а потом в очередной раз оглядываюсь-нет струи. Заглушил, постоял минуту, завел, поехал. И дальше нет проблемы
А мотор поднимал, Николай, смотрел на заборные отверстия?
_________________
Прорвёмся! (ツ) Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))
Автор темы Стаж: 8 лет 4 месяца 5 дней Сообщения:296
Возраст: 66
Последний визит: 10 апр 2024, 13:30 Откуда: Ангарск Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):8 раз. Поблагодарили:436 раз.
Имя: Николай
dqdmitry писал(а):
А мотор поднимал, Николай, смотрел на заборные отверстия?
В том то и фокус. Если бы при поднятии мной мотора на винте было бы что-то намотано или что-то торчало из заборных отверстий, то я бы и не стал задавать здесь вопрос. И так все понятно было бы. Нет, все чисто было, а вода из контрольки не выходила. При заводке движка на холостых оборотах вначале из контрольки пару секунд идет пар, а потом ПРОХЛАДНАЯ !!! вода. И движок работает ровно и система охлаждения штатно. На чистой воде такого явления не наблюдалось.
Последний визит: 07 апр 2024, 12:52 Откуда: Сибирь Группа:Администраторы Благодарил (а):21250 раз. Поблагодарили:16922 раз.
Имя: Дмитрий
Сибиряк38 писал(а):
В том то и фокус. Если бы при поднятии мной мотора на винте было бы что-то намотано или что-то торчало из заборных отверстий, то я бы и не стал задавать здесь вопрос. И так все понятно было бы. Нет, все чисто было, а вода из контрольки не выходила. При заводке движка на холостых оборотах вначале из контрольки пару секунд идет пар, а потом ПРОХЛАДНАЯ !!! вода
Попробовать термостат убрать может совсем. Как будто подклинивает его.
_________________
Прорвёмся! (ツ) Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))
Последний визит: 19 ноя 2023, 20:57 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):15166 раз. Поблагодарили:18782 раз.
Имя: Николай
А крыльчатку провернуть не могло.... или кусочек лопасти оторвался, не... На малых еще справляется, а на больших уже нет, проворачивает ее... и воды тупо не хватает... Это я так, мысли вслух...
_________________
Altair Sirius 335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) 5,8 2 ткт Altair HDHD400 - Tohatsu 9,9 2ткт Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Последний визит: 15 мар 2024, 18:33 Откуда: Череповец Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):11645 раз. Поблагодарили:17761 раз.
Имя: Сергеевич
dqdmitry писал(а):
Написано-же четко и ясно: после остывания и последующего хода система работает штатно. К чему огород городить и лезть в дебри, о которых никто не спрашивает?
Дмитрий, давай не будем ответ на один вопрос прикреплять к другому вопросу, а то до маразма дойдём. На тот вопрос был чёткий и ясный ответ:
Андрей Сергеевич писал(а):
Она и будет работать штатно и с контрольки будет вода бежать, но не так сильно, как на новой, потому не успевает остужать до теплового режима работы мотора и с повышением оборотов температура будет расти.
Сибиряк38 писал(а):
Почему я и спрашивал про фильтрующую сетку.
Пластиковая сетка стоит только на самих водозаборах. Но если через них пролезла зелёнка, то она может гулять по всей системе охлаждения, а не только перед трубкой и ходить туда-сюда, как поплавок, перекрывая проход.
Сибиряк38 писал(а):
При заводке движка на холостых оборотах вначале из контрольки пару секунд идет пар, а потом ПРОХЛАДНАЯ !!! вода.
Всё же подозрение на износ крыльчатки помпы или лопнувшей медной трубки. У меня было вот как. Пока двигатель холодный, всё нормально, но когда, от выхлопных газов в сапог, нагревается медная трубка, то метал расширяется и трещина увеличивается. В результате не вся вода поступала на охлаждение, а её часть выбрасывалась в сапог и двигателю не хватало этого напора, потому на скоростях он грелся и срабатывала блокировка зажигания. Постоишь немного, остынешь и опять всё восстанавливается. Изогнул новую трубку, намазал концы герметиком и мотор сразу ожил.
Последний визит: 07 апр 2024, 12:52 Откуда: Сибирь Группа:Администраторы Благодарил (а):21250 раз. Поблагодарили:16922 раз.
Имя: Дмитрий
Андрей Сергеевич писал(а):
Дмитрий, давай не будем ответ на один вопрос прикреплять к другому вопросу, а то до маразма дойдём.
Давай . Только давай тоже не будем разную хрень приплетать в разговор - типа воздушного охлаждения моторов, о котором никто не спрашивал, а то до маразма дойдем. Кстати, что там с клоном Сельвы 15-шки (или чего-то там), на котором вода с системы охлаждения только через контрольку выходила?
Андрей Сергеевич писал(а):
dqdmitry писал(а):
А водосброс у всех моторов отдельно.
Увы, Дим, не у всех. На моём пятнадцатом клоне вода больше не где не выходила. Про лодочные моторы с воздушным охлаждением я вообще молчу.
_________________
Прорвёмся! (ツ) Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))
Автор темы Стаж: 8 лет 4 месяца 5 дней Сообщения:296
Возраст: 66
Последний визит: 10 апр 2024, 13:30 Откуда: Ангарск Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):8 раз. Поблагодарили:436 раз.
Имя: Николай
dqdmitry писал(а):
Попробовать термостат убрать может совсем. Как будто подклинивает его.
Для чего то же его воткнули. Хотя на Вихрях отечественных термостата не было.
Добавлено спустя 45 секунд:
Подводник писал(а):
А крыльчатку провернуть не могло.... или кусочек лопасти оторвался, не... На малых еще справляется, а на больших уже нет, проворачивает ее... и воды тупо не хватает... Это я так, мысли вслух...
Да в любом случае разбирать придется, смотреть. В том числе и трещину на трубке поискать. Хотя от чего она может лопнуть-не представляю. Зимой не ездил, воду после снятия мотора сливаю.
Автор темы Стаж: 8 лет 4 месяца 5 дней Сообщения:296
Возраст: 66
Последний визит: 10 апр 2024, 13:30 Откуда: Ангарск Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):8 раз. Поблагодарили:436 раз.
Имя: Николай
Посмотрел сегодня сетки водозабора с обоих сторон ноги. Обе чистые. Кто-нибудь разбирал Яму 15 до помпы? Надо снимать блок цилиндров или достаточно открутить болты, крепящие редуктор к дейдвуду?
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения