Форум любителей активного отдыха http://fishboatlive.ru/forum/ |
|
Винты для плм http://fishboatlive.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=127 |
Страница 1 из 16 |
Добавил: | dqdmitry [ 23 дек 2013, 09:05 ] | |
Заголовок сообщения: | Винты для плм | |
Гребные винты различаются между собой по большому количеству параметров и характеристик. Шаг винта - это расстояние, пройденное винтом в осевом направлении за один оборот. Если гребной винт имеет характеристику 13 3/4 х 21, то это значит, что его диаметр 13 3/4 (35 см) и шаг - 21 (53 см). Таким образом, теоретически этот винт проходит расстояние 21 "(53 см) за один оборот. Изменение шага гребного вина в некоторой степени эквивалентно изменению передаточного отношения. Если Вы хотите, чтобы двигатель имел заданное число оборотов, то имейте ввиду, чем быстрее движется судно, тем больший шаг винта необходим. Увод лопасти винта - это угол между задней кромкой лопасти винта и перпендикуляром к оси ступицы. Как правило, стандартные винты для подвесных и стационарных двигателей имеют увод лопасти равный 150. Более эффективные гребные винты имеют переменный увод лопасти, доходящий до 3000 у периферии лопастей. Больший увод лопасти гребного винта обеспечивает лучшую работу в ситуации, когда лопасть винта встречает сопротивление поверхности воды. На более легких и быстрых лодках больший увод лопасти позволит поддерживать оптимальное положение лодки, и как результат увеличить максимальную скорость и снизить гидравлическое сопротивление. Однако для некоторых легких и быстрых катеров слишком большой увод лопасти может способствовать их меньшей стабильности на воде, в этом случае лучше выбрать гребной винт с меньшим уводом лопасти. Количество лопастей винта. Гребной винт с одной лопастью будет наиболее эффективен в том случае, если вибрация не особо Вам досаждает. Если же Вы хотите достичь баланса между эффективностью и вибрацией, Вам следует выбрать двухлопастной винт. Чем больше лопастей, тем меньше эффективность винта, но в то же время плавнее работа. Большинство винтов идут с тремя лопастями для достижения оптимального уровня вибрации, размеров, эффективности и стоимости. Разница в эффективности между двух- и трехлопастными винтами практически не заметна, а вот разница в уровне вибрации ощутимая. Практически все скоростные винты трех- или четырех лопастные. Материал изготовления гребного винта. Алюминиевые винты наиболее часто применяются на подвесных моторах и колонках. Алюминиевые винты формируются в литейной форме целиком (вместе с лопастями и внутренней ступицей). Средние и большие подвесные лодочные моторы, а также колонки в качестве опции комплектуются гребными винтами из нержавеющей стали. Гребные винты из нержавеющей стали выпускаются литьем по выплавляемым моделям. Эти гребные винты обладают высокой прочностью (приблизительно в пять раз превышающей прочность алюминиевых винтов) и лучшей, чем у алюминиевых винтов износостойкостью. Высокая прочность стали позволяет снизить толщину лопастей стальных винтов что повышает КПД винтов. Эти винты реже повреждаются при столкновении с подводными объектами, чем алюминиевые тех же размеров. Винты из нержавеющей стали окрашиваются или шлифуются. Гребной винт из пластмассы поставляется в качестве опции только с подвесными моторами мощностью 2 л.с. Электрические подвесные моторы имеют пластмассовые гребные винты в основной комплектации. Пластмассовый гребной винт одинакового с алюминиевым типа и размера весит в два раза меньше. Пластмасса не подвержена коррозии. Ввиду более низкой по сравнению с алюминием прочностью и жесткостью пластмасс лопасти изготавливаемых из них винтов аналогичных размеров имеют большую толщину. Выбор оптимального шага винта. Несколько элементарных формул позволят на практике выяснить - какой винт наиболее оптимален. Узнайте из инструкции к мотору, какое максимальное количество оборотов может он развить при полностью открытой заслонке дросселя ("полный газ"). Скорость вращения вала лодочного измеряют с помощью тахометра. Как правило, она не должна превышать 5500 об./мин. Разгоните свое судно и лодочный мотор с выбранным винтом до максимальных оборотов на "полном газу". Положение лодочного мотора должно быть обычным и рекомендованным для конкретных условий. Если скорость вращения вала Вашего лодочного мотора, при полностью открытой заслонке, меньше максимальных рекомендованных оборотов, то обратитесь к показаниям тахометра, и запишите их как верхний максимальный диапазон скоростей работы данного типа винта. Пример: Паспортные обороты двигателя = 5000-5600 об./мин. Максимальные обороты двигателя = 5600 об./мин. Показания тахометра = 4800 об./мин. Разность = 800 об./мин. Разность шага винта в 1 дюйм (2,54 см) соответствует примерно 200 об./мин. С учетом этого, разделим найденную в нашем примере разность между фактическими показаниями тахометра и максимальными паспортными оборотами двигателя на 200. Получим 4. На этом основании попробуйте использовать винт с шагом на 4 дюйма меньше, чем у данного винта. Теперь все должно быть в порядке. В действительности, обойтись одним каким-либо винтом нельзя. Если Вы собираетесь использовать свое судно как многоцелевое - для прогулок, рыбной ловли или для буксировки воднолыжников, например, то Вам потребуется, безусловно, больше, чем один винт. Настоятельно рекомендуется всегда иметь с собой на борту запасной винт с полным комплектом крепежа. Как работают гребные винты? Лопасти винта толкают воду в одном направлении, а лодка движется в противоположном направлении («каждому действию имеется равно и противоположно направленное противодействие»). На что влияет форма лопасти? Лопасти могут иметь самую разнообразную форму. Наиболее распространены лопасти типа «круглое ухо» и эллиптические. Такие гребные винты обеспечивают оптимальное соотношение тяги и скорости. Лопасти других винтов сужаются к кончикам. Это уменьшает трение, и обычно такие лопасти ставят на винты скоростных судов. Если лопасть отходит прямо от втулки или даже перпендикулярно к ней, то такой гребной винт имеет нулевой гребок. Лопасти с нулевым гребком обеспечивают оптимальный подъем носа лодки, который никак не хочет подниматься при глиссировании. Если лопасть наклонена к хвостовой кромке винта, то это и есть гребок. Если лопасть наклонена в обратную сторону, то говорят, что винт имеет сильный гребок. Такой гребок измеряют в градусах, и, как правило, чем больше гребок, тем больше подъем носа лодки. Серповидные или полусерповидные винты можно узнать по прямой выходной кромке лопастей. Такая форма предотвращает засасывание воды, и кончики лопастей не захватывают воздух с поверхности, не допуская вентиляции. Пониженное сопротивление движению приповерхностных винтов позволяет при той же установленной мощности достигать более высокой скорости вращения. Винты, лопасти которых закручены в направлении вращения, называются косыми. Такая форма идеально подходит для движения в заросших водоемах, поскольку такие лопасти не склонны накручивать водоросли. |
Добавил: | Виталий [ 24 дек 2013, 23:45 ] |
Заголовок сообщения: | Винты для плм |
Люди,какая форма лопасти лучше Эта Или такая |
Добавил: | Темик [ 25 дек 2013, 16:37 ] |
Заголовок сообщения: | Винты для плм |
Смотря для чего. А какая разница, если площадь лопастей может быть практически одинаковая. Хотя для лучшего упора лопухастые (нижний) лучше себя зарекомендовали. Верхний (саблевидный) больше для скорости подходит по идее. ИМХО все. |
Добавил: | начальник [ 26 дек 2013, 18:34 ] |
Заголовок сообщения: | Винты для плм |
В условиях лиманов саблевидные лучше траву рубят, а если они из нержи =ещ лучше, у нас в Темрюке нашелся спец, который уже несколько лет делает винты из нержы, но как-то хитро, берет старый рабочий аллюминиевый, стачивает лопасти и наверное частично ступицу, и на нее уж напрессовывает изготовленный, вот он вроде делает саблевидные, стоит на 15-ку около 5 килоруб, потом если чего подгоняет, вот задумал на будущий сезон заказать, правда старого до такой степени нет, может у кого есть не нужный с поломанными лопастями, но целой втулкой сменяю на что-нибудь нужное в хозяйстве |
Добавил: | Виталий [ 26 дек 2013, 19:13 ] |
Заголовок сообщения: | Винты для плм |
В принципе Гена ты наверное прав,потому что на тохе мелкой у меня были такие лопасти и она по траве шла лучше 9.8 с лопухами.Погляжу а там мож тоже из нержи прикуплю,думал уже.Но наобум брать дорого. |
Добавил: | root11 [ 27 дек 2013, 13:33 ] |
Заголовок сообщения: | Винты для плм |
На я-9.9/15 лопухастый получше работает, чем саблевидный. |
Добавил: | Виталий [ 27 дек 2013, 15:05 ] |
Заголовок сообщения: | Винты для плм |
root11 писал(а): Поглядим,может мне и 12 понадобится,там лопухи возьму. |
Добавил: | Темик [ 27 дек 2013, 15:06 ] |
Заголовок сообщения: | Винты для плм |
root11 писал(а): Эт да. Но у Витальки условия почти как в Лиманах. Как я понял. Виталя. Из нержи на 15-ти сильные моторы - все винты говорят гомно. Не один нормально не идет и не соответствует заявленным размерам, вродебы. ИМХО. |
Добавил: | Виталий [ 27 дек 2013, 15:08 ] |
Заголовок сообщения: | Винты для плм |
Темик писал(а): root11 писал(а): Эт да. Но у Витальки условия почти как в Лиманах. Как я понял. Виталя. Из нержи на 15-ти сильные моторы - все винты говорят гомно. Не один нормально не идет и не соответствует заявленным размерам, вродебы. ИМХО. Спасибо Тема,значится будем мучать люминь.А травы у нас по моему не намного меньше чем в лиманах.Тоже неглубоко и травки ковер. |
Добавил: | Темик [ 27 дек 2013, 16:06 ] |
Заголовок сообщения: | Винты для плм |
Виталий05 писал(а): Темик писал(а): root11 писал(а): Эт да. Но у Витальки условия почти как в Лиманах. Как я понял. Виталя. Из нержи на 15-ти сильные моторы - все винты говорят гомно. Не один нормально не идет и не соответствует заявленным размерам, вродебы. ИМХО. Спасибо Тема,значится будем мучать люминь.А травы у нас по моему не намного меньше чем в лиманах.Тоже неглубоко и травки ковер. Значит то, что нужно заказал. |
Добавил: | Виталий [ 06 янв 2014, 12:49 ] |
Заголовок сообщения: | Винты для плм |
Забрал сегодня винт,в Кизляр он приехал еще 30 го числа прошлого месяца,извещение только пришло.Эти винты стоят у нас 3500р Мне обошелся с доставкой в 2327 р Темик,я совсем за был сказать тебе СПАСИБО за этот сайт.Не будь тебя и цены б не было такой. |
Добавил: | Темик [ 06 янв 2014, 13:38 ] |
Заголовок сообщения: | Винты для плм |
Чегож ты по трек номеру не проверял на почте, где у тебя посылка находится? Моя как из Владика уехала так уже 10 дней на поезде гоняет. Еще пара недель и ко мне приедет. Может недели три. А то на почте завалы щас. П.С.: зайись бизнесом перепродажей по 3000т.р. |
Добавил: | Виталий [ 06 янв 2014, 13:42 ] |
Заголовок сообщения: | Винты для плм |
Темик писал(а): П.С.: зайись бизнесом перепродажей по 3000т.р. Тем,я ездил на почту,сказали как извещение придет так отдадут.А его сосед мне сегодня только отдал,сука Добавлено спустя 52 секунды: Темик писал(а): П.С.: зайись бизнесом перепродажей по 3000т.р. Темик,это кстати прикольная идея |
Добавил: | Николай [ 06 янв 2014, 15:58 ] |
Заголовок сообщения: | Винты для плм |
Виталий05 писал(а): колитесь адресом |
Добавил: | Виталий [ 06 янв 2014, 17:06 ] |
Заголовок сообщения: | Винты для плм |
Николай писал(а): Виталий05 писал(а): колитесь адресом Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку Вот |
Добавил: | Темик [ 06 янв 2014, 17:47 ] |
Заголовок сообщения: | Винты для плм |
Николай писал(а): Виталий05 писал(а): колитесь адресом Коля. Только винты не очень. Ну лучше чем ничего за такую цену. Ну и доработать чутка можно если что. По крайней мере с такой ценой их менее жалко убивать. Виталик. Ты толщину винта замерял? Он толще или тоньше штатного? Штатный 9 к слову толстый! |
Добавил: | Виталий [ 06 янв 2014, 17:52 ] |
Заголовок сообщения: | Винты для плм |
Темик писал(а): Николай писал(а): Виталий05 писал(а): колитесь адресом Коля. Только винты не очень. Ну лучше чем ничего за такую цену. Ну и доработать чутка можно если что. По крайней мере с такой ценой их менее жалко убивать. Виталик. Ты толщину винта замерял? Он толще или тоньше штатного? Штатный 9 к слову толстый! Тем,этот тоньше штатного в лопастях,но и не скажу что он легок по весу.Я какой то брал в магазе на 9.9,так тот ваще как пушинка. |
Добавил: | Темик [ 06 янв 2014, 19:03 ] |
Заголовок сообщения: | Винты для плм |
Тоньше - хорошо! Раскручиваться легче и больше будет. Заточить еще можно. Но после испытаний. И траву еще лучше резать будет, кстати. Только точить тоже правильно нужно. А по площади лопасти одинаковые, или сильно прям разняться. Именно по площади. Ну всмысле лопухастый от саблевидного? |
Добавил: | Виталий [ 06 янв 2014, 19:10 ] |
Заголовок сообщения: | Винты для плм |
Темик писал(а): А по площади лопасти одинаковые, или сильно прям разняться. Именно по площади. Ну всмысле лопухастый от саблевидного? Темик,разнятся вроде,но не сильно.Я завтра точно скажу,сыму и оба сфотаю. |
Добавил: | Виталий [ 07 янв 2014, 19:35 ] |
Заголовок сообщения: | Винты для плм |
Темик,вот фотки винтов как обещал.По весу они примерно одинаковы. |
Страница 1 из 16 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group www.phpbb.com |