Автор темы Стаж: 10 лет 4 месяца 14 дней Сообщения:6580
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Последний визит: 21 апр 2024, 18:29 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2173 раз. Поблагодарили:8201 раз.
Имя: Сергей
Итак, попытаюсь рассказать о своем моторчЕГе! Начало истории выбора цели и задачи, и начало обсуждения Словом, взвесив все за и против, остановился я на Моторе - болотоходе: "Long tail SPS - 1; 1,8 м" Хотя умом я прекрасно понимал, что лучший выбор для меня: "М - 3,3" Но, Меркуша у меня уже был, и служил мне верой и правдой несколько лет. А вот "болотоходика" еще не было. И решил я себе купить - собрать новую игрушку. Комплект - кит для самостоятельной сборки был заказан
Огромная благодарность сотрудникам компании. Ответ на мой запрос пришел в течении двух часов на эл. почту. После моих уточнений, на следующий же день мне позвонил сотрудник компании. По телефону мы согласовали все нюансы, сроки оплаты - отправки, и прочее. На почту мне была выслана вся документация, фото и видео материалы, и платежные документы. На следующий же день после моей оплаты, была произведена отгрузка заказанного мной, транспортной компании "Деловые Линии" По факту этого мне были присланы соответствующие документы. А ровно через неделю, я уже получил заказанное. Упаковано отлично. Все в комплекте, плюс полный комплект сопроводительных документов. IMG_20160323_175701.jpgIMG_20160323_175711.jpgIMG_20160323_180119.jpged7848b4d6f149a19eb7b2cc266b6ce1.jpg Двигатель для болотоходика, я выбрал, и собственно купил: Robin-Subaru EY - 20 - 3D IMG_20160319_174428.jpgIMG_20160319_174433.jpgIMG_20160319_174451.jpgIMG_20160319_174502.jpg IMG_20160319_174512.jpgIMG_20160319_174518.jpgIMG_20160319_174533.jpg При сборке комплекта возникли небольшие проблемы. Так как вал Субару имеет диаметр 20 мм, а вал болотохода посадку 19,05 мм, последний пришлось расточить под требуемый размер - 20 мм. Так же пришлось переделать шпонку, так как шпоночный паз на валах так же оказался разной ширины. Было сделано еще несколько незначительных доработок, и в результате всё срослось, и все поженились..
Последний визит: 21 апр 2024, 18:29 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2173 раз. Поблагодарили:8201 раз.
Имя: Сергей
Во общем прошли еще одни выходные, и прошло еще одно испытание болотоходика на воде. Об этом уже написано и выложены фоты в теме лодки Ротан/Братан. Но продублирую и здесь, так как к этой теме они имеют самое прямое отношение. Сначала несколько фоток с прошлой - 2-го апреля поездки:
Теперь о впечатлениях: Как я уже писал, они далеко не однозначные, и большей частью отрицательные. И так: Первое что изначально убивает, это вес - 35 килограмм. Да, он "делимый", мотор легко разбирается и собирается, и вполне удобен при транспортировке, но тем не менее вес очень и очень велик. Есть мысли как его можно уменьшить, но думаю не на много. Если килограмм пять уберу, и наверное это максимум, что смогу сделать. Второе: Площадка (поворотная платформа) не имеет ни каких фиксаторов (что на мой взгляд крайне не удобно) да и вообще по хорошему, по моему мнению нуждается в полной переделке. И с целью снижения веса, и для установки фиксатора мотора в нескольких положениях, и для опускания самого мотора (центра тяжести) вниз. Ибо задран он к верху от транца выше всякой меры, что на мой скромный взгляд не несет ни чего хорошего. Третье: Выхлоп мотора направлен прямо в шкипера ( в лодку) Тоже нужно будет увести его в сторону. Четвертое: Полностью переделать сам румпель, а так же привод газа, и вывести предохранительную чеку. На первое время вроде бы все. А потом продолжить покатушки, и по результатам принимать уже дальнейшие действия - решения.
Igorek1602 писал(а):
Сергей, ты тахометр к нему цеплял?
Игорь, я цеплял тахометр к нему, но в гараже. Просто что бы проверить какие максимальные обороты выдаёт движок. На воде, хотел это сделать, взял тахометр с собой, но если честно было лень это делать. Думаю займусь замерами скорости и оборотов двигателя чуть позже, когда поставлю на воду свою "большую" лодку, и на ней уже и буду экспериментировать и проводить замеры по полной.
KLD писал(а):
Мотор еще на обкатке, поэтому скорость пока не очень большая ?
Да, тогда мотор был еще на обкатке (да и сейчас еще до конца обкатку не прошел) потому я и не давал полный газ. Да и побаивался еще к тому ж если честно. Штукенция для меня новая, непривычная. А пару раз попытался газануть на всю, а он (движок) паразит не захотел полностью обороты набирать. Потом уже в гараже разобрался, что там на период обкатки ограничитель стоит. И на байдарке с Иваном за румпелем, как хорошо видно на видео, моторчик гораздо веселее бежит. Но пока для меня в основном приоритете добиться не максимальной скорости, а максимального удобства пользования и управления мотором. Во общем будем продолжать эксперименты....
Последний визит: 18 апр 2023, 07:10 Откуда: Ангарск Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):21 раз. Поблагодарили:87 раз.
Имя: Александр
Бывают моторы с редукторами понижающими и с центробежным сцеплением. По идее, в теории, центробежное сцепление должно добавить немного удобства. Появиться аналог нейтрали. НО !!! Как обороты ХХ регулировать (при которых начинает работать сцепление) и что делать при умирании сцепления на воде ? Сергей, себе хочешь обычный катабайд (Стрела от Братана) брать или его большего в размерах родственника (Тунгуска от Братана) ? И в какой длине, если так ?
Последний визит: 21 апр 2024, 18:29 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2173 раз. Поблагодарили:8201 раз.
Имя: Сергей
KLD писал(а):
Бывают моторы с редукторами понижающими и с центробежным сцеплением. По идее, в теории, центробежное сцепление должно добавить немного удобства. Появиться аналог нейтрали.
Не, мотор пока менять не буду, так как смысла не вижу. Если все остальное, описанное мной выше устраню, то с отсутствием нейтрали смирится можно. Не так это и критично, если все остальное устраивает.
KLD писал(а):
и что делать при умирании сцепления на воде ?
В данном случае согласен, что чем проще, тем лучше. Излишне усложнять конструкцию, просто не к чему.
KLD писал(а):
Сергей, себе хочешь обычный катабайд (Стрела от Братана) брать или его большего в размерах родственника (Тунгуска от Братана) ? И в какой длине, если так ?
Самый сложный для меня вопрос. Пятиметровый катабайд я покатал в волю, за что Огромное Спасибо Ивану. Да и ещё покатаю не один раз. Сейчас могу сказать однозначно, что для моих хотелок он мал...., крайне мал.... Одно дело просто покататься несколько часов на легке, совсем другое, хотя бы коротенький походик на три - пять дней. То есть, изначально хочется больше. Но...., но пятиметровая очень хорошо идёт под веслом, что для меня не маловажно, легка при переноске и волоке, и компактна при транспортировке. Как в этом отношении будет семи метровая "Тунгуска" я пока не знаю. Надеюсь, что смогу увидеть "Тунгуску" живьём, и возможно, - опять же надеюсь на это, что удастся на ней и прокатиться. И тогда уже окончательно определюсь с выбором. Во общем хочу такую же, только без крыльев, и с перламутровыми пуговицами.......
Последний визит: 16 май 2018, 16:09 Откуда: Ленинград Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):107 раз. Поблагодарили:386 раз.
Имя: Александр
Sagittarius писал(а):
Сейчас могу сказать однозначно, что для моих хотелок он мал...., крайне мал.... Одно дело просто покататься несколько часов на легке, совсем другое, хотя бы коротенький походик на три - пять дней. То есть, изначально хочется больше. Но...., но пятиметровая очень хорошо идёт под веслом, что для меня не маловажно, легка при переноске и волоке, и компактна при транспортировке.
Могу добавить, что 7-ми метровая узкая лодка под веслом будет идти ещё лучше. К тому же на этом размере появляется возможность нормального груза при выезде вдвоём на несколько дней. То есть два человека и 400кг груза. А мотор для подобного судна и формата выезда должен быть что-нить в 2-2,5 силы. Чтобы за поход водки уходило больше, чем бензина.
_________________
Ротан 410лайт+Т18, Ротан Т520лайт+Т40, Ротан V600+Т50+Yf60 все лодки из "верфи" ротан тчк про
Последний визит: 21 апр 2024, 18:29 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2173 раз. Поблагодарили:8201 раз.
Имя: Сергей
Воопчем продолжил доводку - модернизацию своего болотоходика. Штатную площадку под мотор перевернул вверх ногами, а поворотный узел сделал полностью новый. Тем самым , опустил центр тяжести, ну и собственно сам мотор как можно ниже, и вынес его чуть дальше за транец (в кокпит) Управлять мотором думаю станет удобнее, усилие которое нужно приложить к румпелю вниз поднимая ногу из воды стало заметно меньше. Так же поставил фторопластовые шайбочки и втулку, для регулировки усилия поворота вверх - вниз и вправо - влево. На фото показаны стрелочками. Сделал газ на румпеле. Рычаг пока оставил тот же, штатный, но сделал, что бы газ чётко и уверенно регулировался бы с румпеля. Хотел поставить кнопку - глушилку с чекой, но ценник в магазине на неё очень уж не гуманный. Решил сделаю что нить то самодельное. Осталось придумать что сделать с выхлопом, что бы увести его в другую сторону и фиксатор мотора в поднятом положении. Ну и собственно испытать на воде, чем впрочем и собираюсь заняться в следующие выходные в Подборовье. 111.jpg222.jpg 333.jpg444.jpg
Последний визит: 21 апр 2024, 18:29 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2173 раз. Поблагодарили:8201 раз.
Имя: Сергей
Продолжим темку: Ещё в начале лета, я продлжил модернизацию, доводку и доделку болотохода. Опять переделал поворотный узел, изменил высоту установки, вывел предохранительную чеку, на румпель и газ. Но, попробовать и испытать в течение лета, руки так и не дошли. То, времени не было, то желания, то ещё какая либо причина. И вот только в прошедшие выходные, удалось протестировать болотоходик по полной программе. Поставили мы его с Иваном на Братана - 430 кл. Загрузка 120 +110+100 килограмм. И попытались пройти из Ладоги и устья Вуоксы в озеро Вуокса. Довольно сильное течение, камни, перекатики.
Прошли. Получилось. Эмоций море. Но, опять же, впечатления совсем не однозначные. Во первых: крайне тяжел, неуклюж, и неудобен в управлении. Но, это моё личное мнение, и возможно просто дело привычки, но, тем не менее. Во вторых: 5 л. с. крайне мало. Нужно как минимум 9. Но, тогда он станет ещё тяжелее. Но, при всем, при этом, проходимость потрясающая. Там где мы прошли, на обычном моторе пройти просто не реально. Нужно, опять дорабатывать конструкцию. Газулька получилась отвратительная. Нужно думаю сделать на основе обычной ручки газа от мопеда/скутера. Вывести наконец выхлоп в другую сторону. Сделать фиксатор мотора в поднятом положение, и так же сделать горизонтальную защиту на винт. Так же есть мысли сделать к нему самодельные стальные винты. Во -общем работы на зиму хватит. Честно сказать, не знаю насколько этот болотоход мной будет востребован, но пусть будет, в хозяйстве пригодится.
Последний визит: 10 фев 2020, 23:41 Откуда: Москва.Отрадное. Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):440 раз. Поблагодарили:7756 раз.
Имя: Владимир
Нормально идёт для такой загрузки! Там в ролике Иван жалуется , что вал с витом тонет, а не должен. Предположу , что помогут крылышки на киле ноги. Под определенным углом, лучше регулируемые сделать. На наших с Иваном были, при скорости наоборот вверх выталкивало ногу.
Последний визит: 06 июн 2017, 16:29 Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2111 раз. Поблагодарили:7034 раз.
Имя: ...
Sagittarius писал(а):
Нужно будет обязательно попробовать.
Ну вот, прошло чуть больше двух недель и испытания свершились. Скорость не мерил, но на глисс выскакивает. Жаль под нагрузкой не было возможности попробовать и в тросте. Да и, грёбаный китайский дрыг, постоянно глох...
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения