Форум любителей активного отдыха
http://fishboatlive.ru/forum/

Лодки РИБ
http://fishboatlive.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=38
Страница 1 из 35

Добавил:  Serkap [ 13 дек 2013, 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Лодки РИБ

Являюсь приверженцем этого класса судов и в данной теме предлагаю их обсуждать. Если понадобится, то в дальнейшем можно будет разбить тему на несколько согласно производителя.
У меня у самого было 3 разных лодки этого типа: одна покупная и 2 можно сказать самодельных, но тем не менее их объединяло одно - все они так или иначе связаны с Винботом. Сегодня начну рассказывать о первом, а потом продолжу об остальных. Итак приступим помолясь!

Первый РИБ был покупной, это складная 360-я модель.
bottom.jpgP1000797-2.JPG
Что про него рассказать - лодка достаточно интересная, обладает как рядом преимуществ, так и своими недостатками.
Основные преимущества это:
1. Возможность хранить в сложенном виде, т.е. лодка не занимает много места и ее можно затащить на зиму например на балкон квартиры;
2. Быстрота сборки-разборки. На приведение ее в боевое положение требуются считанные минуты (примерно столько же, как на НДНД)
3. Несмотря на неровный пол довольно удобно ловить стоя
4. Вместимость по сравнению с пайольной, а уж тем более НДНД у нее заметно выше, за счет вогнутого в кокпите днища.
5. Очень неплохой ход по невысокой волне.
6. Крой баллона - носовая часть заметно приподнята от чего забрызгивание минимально.
7. Вес лодки - менее 60 кг
8. При наличии транцевых колес ее легко перемещать в одиночку даже в сложенном виде.
9. Возможно использование под мотором невысокой мощности - с 5 л/с лодка скорее всего выведет на глисс.
10. Ремонт жесткого днища не вызывает никаких затруднений даже в случае серьезных аварий.

Теперь недостатки:
1. Основной недостаток лодки это ее громоздкость: во-первых, ее невозможно перевозить в машинах типа седан (она туда не входит), а только в различных авто, имеющих 5-ю дверь (даже в "Оку" можно загрузить) или пикапах, во-вторых, погрузить одному лодку в машину практически невозможно, несмотря на сравнительно небольшой вес - просто очень неудобно это делать.
2. Хоть я и написал в достоинствах, что лодка неплохо идет по небольшой волне, но тем не менее все познается в сравнении - у лодки невысокая килеватость и как следствие этого на волне уже от 0,3-0,4 метра начинает ощутимо трясти.
3. Бывают случаи, что текут секции лодки в местах их стыковки - этот недостаток в конечном итоге устраним, но тем не менее отметить это нужно (кстати на новых складных Винботовских лодках в 375-м размере такой недостаток устранили путем изменения самого этого узла)
4. При подходе к твердому берегу (например бетонному слипу) довольно легко поцарапать гелькоут днища - хоть не смертельно, но все равно неприятно.
5. Для тех, кто ночует в лодке нужно предварительно делать какой-то настил, потому что из-за наличия секций в днище, делать это в стоковой комплектации очень неудобно.
6. В случае попадания в лодку воды (по разным причинам, будь то забрызгивание или течь секций) удалить ее полностью намного труднее, чем какой либо другой надувной лодке, особенно это касается первых двух секций - только с помощью черпака и губки.

Добавил:  Serkap [ 14 дек 2013, 01:00 ]
Заголовок сообщения:  Лодки РИБ

Продолжу рассказ о 360-м Винботе:
Исходя из указанных указанных выше недостатков приходилось с ними как-то бороться. Основным и самым главным лично для меня из них было невозможность перевозки лодки в моей машине (тогда это был седан Ниссан Примера), но имелся обычный прицеп (не лодочный) - на нем и возил в готовом виде.

Проблема с перевозкой так до конца и не ушла конечно, т.к. езжу на рыбалку в основном один и было тяжело затащить лодку на довольно высокий бортовой прицеп.
Течь секций по началу тоже имела места быть, причем если у большинства, кто с такой проблемой сталкивался, текло из под "дубовых" резиновых прокладок под болтами стягивающими эти секции и лечилось простой их заменой, то у меня был случай чуть по сложнее - некачественно была вклеена втулка, куда этот болт вставляется,
айфон 350.JPG
но после пары-тройки выходов на воду этот недостаток был устранен и в дальнейшем никак не проявлял себя.
Лодка эксплуатировалась под Тохатсу-9.8 2т, этого мотора мне в принципе хватало (бывало и вдвоем ходили - никаких проблем с выходом на глисс не возникало, скорость составляла примерно 36 км/ч со мной одним, и около 30 вдвоем), но все равно думаю, что идеальным мотором для этой лодки наверное является все же какая нибудь двухтактная 15-ка. Почему именно двухтактная? При управлении лодкой в одно лицо имеет место быть небольшая "кобра" на старте, а 4т из-за своего веса наверное только ее усилит.
Со временем приколхозил к моторчику Дистанцию и сваял носовой тент из стеклопластика с лобовым стеклом - одному передвигаться стало очень комфортно, но вот вдвоем уже проблемно - изменилась развесовка и при старте на глисс стала выходить заметно тяжелее, а если было много вещей, то пассажиру приходилось вначале пересаживаться на мою банку и только после выхода на режим занимать свое.
Как всегда это бывает через какое-то время захотелось большего - решил кардинально улучшить ходовые качества лодки путем переделки ее жесткого днища с целью добавить килеватости корпусу - попытка была предпринята, но до конца так и не доведена, т.к. занялся вместо этого постройкой совершенно другого РИБа, о котором расскажу в своем следующем повествовании.
P.S. Фотки повставляю чуть позже

Добавил:  сергей [ 02 фев 2014, 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Лодки РИБ

День добрый Сергей.У меня пластиковая лодочка "Микра" Извиняюсь ,что не в тему,но по пластику темы нет,а Вы по самострою из стеклоткани гуру на этом форуме,так что буду Вас мучать вопросами. Обдумываю как тюнингануть эту посудину.лодка 3500*1300*500. Задачи:Сделать капот со стеклом и нарастить борт на 100-150 мм вверх,в носу-типа торпеды,на ней руль. Положа руку на сердце,как думаете,стоит ли вообще этим заморачиваться на лодке такого размера, а если делать,то как? Клеить по болвану? Много шпаклевки + покраска. Делать матрицу? Как выклеивать в ней объемный борт?

Добавил:  Темик [ 02 фев 2014, 18:57 ]
Заголовок сообщения:  Лодки РИБ

Сергей. Тут наверное лучше просто рулевую стойку поставить. Она места хоть столько не съест сколько капот. ИМХО.
И зачем борт поднимать? :? Для озер и небольших рек - самое оно! Да и на спининг ловить удобно. Тент гляжу сами делаете из полипропиленовых труб. как они жосткость держут? Хлипкими мне кажуться для этого дела...... Хотя народ из них много чего мастерит. :yes:

Добавил:  сергей [ 02 фев 2014, 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Лодки РИБ

Артем,тент уже готов,и труба там алюминий-22я.Полипропилен конечно же для этих целей не пригоден.Его я использовал в качестве макета каркаса.Еще там был макет самого тента из старой копеечной тентовой ткани ,да много чего . Я разместил в теме про прицепы фото лодки под тентом,что вышло в итоге. Что касается капота,то место он занимает ,несомненно,спереди в лодке есть место,где нормально сидит пассажир.Но,если он там,то рулевой должен сидеть на корме,на румпеле. Тогда теряется смысл дистанции.Место под капотом останется для барахла,а если вдвоем,то либо на средней банке,либо кабанчика (матроса) на корму.

Добавил:  Темик [ 02 фев 2014, 21:42 ]
Заголовок сообщения:  Лодки РИБ

Понял! (())

Добавил:  dqdmitry [ 03 фев 2014, 03:21 ]
Заголовок сообщения:  Лодки РИБ

Сергей, приветствую, а какой максимальный мотор допустим на лодку? И какой планируется?

Добавил:  сергей [ 03 фев 2014, 13:13 ]
Заголовок сообщения:  Лодки РИБ

dqdmitry писал(а):

Сергей, приветствую, а какой максимальный мотор допустим на лодку? И какой планируется?

Мотор на "микру" по паспорту до 10 лс

Добавил:  Кагорыч [ 03 фев 2014, 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Лодки РИБ

А зачем тогда дистанция? Лодка небольшая, и если носовую часть закрыть то вообще места мало останется. Вещей всегда навалом, а тут и удочки некуда будет приладить. Может проще соорудить носовой тент от брызг?

Добавил:  Темик [ 03 фев 2014, 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Лодки РИБ

Борис писал(а):

А зачем тогда дистанция?

Для удобства управления. :yes:

Добавил:  сергей [ 03 фев 2014, 15:30 ]
Заголовок сообщения:  Лодки РИБ

На фото(пост № 3) видно сидящего на вращающемся лодочном кресле чела,так вот рулить румпелем на кресле не удобно без удлинителя.Пока дойдешь куда надо шея и спина затекают. С удлинителем неудобно поворачивать особенно влево.Без кресла на задней банке рулить удобно, но сначала кобра потом дельфин. Одним словом зоопарк. Если сидеть на средней банке(она же рундук). то нужен длинный удлинитель румпеля,что тоже затрудняет манаврирование,не говоря о реверсе. Если уж говорить о консоли,то о подвижной (вперед -назад). По бортам прикрепить релинги из трубы,а к ним на двух поперечинах подвижных-бублик. Газ-реверс ессно к борту крепить. Такая схема позволит точнее определить место,где должен находиться руль( развесовку) Правда рулевой трос нужен будет с запасом. Что до носового тента,то есть уже ходовой. Им конечно можно пользоваться как ходовым,но удобнее -как палаткой для ночевки в лодке. Городить же ещё и носовой тканевый че-то не хоцца :(

Добавил:  Vot Blin [ 06 фев 2014, 00:00 ]
Заголовок сообщения:  Лодки РИБ

Сергей, чем и как лучше приклеить, к 360 , защиту днища????И прикупил резину к ПВХ лодкам.
Спасибо тебе за ветку о Рибах.Твои посты помогли мне сделать выбор лодки.Очень доволен и рад что стал её обладателем.Осталось выбрать мотор......9.8 манит ценой и весом, а душа тянется к "машке" 9,9 с дальнейшей раздушкой.
Где можно приобрести "гелькоут"?????

Добавил:  Qraft [ 06 фев 2014, 09:26 ]
Заголовок сообщения:  Лодки РИБ

Vot Blin писал(а):

Где можно приобрести "гелькоут"?????

Вот ссылочка,правда не по теме лодок,но по изготовлению...А вдруг поможет? :D
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Добавил:  Vot Blin [ 06 фев 2014, 20:21 ]
Заголовок сообщения:  Лодки РИБ

Qraft писал(а):

.А вдруг поможет? :D


Спасибо, как вариант!!!!!!! ^:^

Добавил:  Vot Blin [ 09 фев 2014, 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Лодки РИБ

Serkap писал(а):

1. Основной недостаток лодки это ее громоздкость: во-первых, ее невозможно перевозить в машинах типа седан (она туда не входит), а только в различных авто, имеющих 5-ю дверь (даже в "Оку" можно загрузить) или пикапах, во-вторых, погрузить одному лодку в машину практически невозможно, несмотря на сравнительно небольшой вес - просто очень неудобно это делать.

Дабавлю своих пять копеек исходя из маленького опыта.
В багажник А6 С5 седан, вошла легко, но места почти неосталось, укого поменьше седаны нужно очнь хорошо укладывать, так как высота 45см и может возникнуть вопрос с проталкиванием в проём багажника..У меня в СГВ со сложенными сиденьями вмещается с транцевыми колёсами, ну и всё остальное.
Для меня не является громоздкий, а наоборот компактной.
Погрузка для меня без проблем, даже брат(65кг) справляется легко.Приподнимаем корму и упираем в бедра, руками за ремень дальний , поперечный....приподымает и идёт к машине.Если настелить на фартух в багажнике седана, то и по царапать авто нет возможности.Да и все 50кг, легко расконтавать и уложить в багажник.
Одному на крышу багажника, в сложенном виде, я не рискнул, неудобно из-за габаритов.
Меня бог миловал с течью на стыках.Всё "ОК".Наверное, как и всё зависит чьи руки выпустили в свет >> .
Меня напрягает пробка сливного отверстия, частенько ногой выдёргиваю.Думаю заменить на другой клапан с задвижкой.
Идёт на воде красиво, со стороны, приподымается и лишь задняя часть баллонов замыливается.
На 5лс меня 95кг легко в глис, скорость была 27,6км, двоих таких не потянула .
Ещё раз повторюсь, ни граммулечки не жалею, что выбрал её.Остальным поделюсь в новм сезоне и с новыми покатушками.

Добавил:  Темик [ 11 фев 2014, 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Лодки РИБ

Серга. Тему начал и пропал..... :? Ты где наш рибостроитель? (())
Возьму на себя смелость выложить крайний проект Сергея. Умеет человек руками работать. :yes: :good:
phpBB [media]


Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
А еще я хотел спросить. А нафига нужна носовая площадка? Мне нравиться. Есть мысли некие. НО.... зачем она вообще сделана?????? :?
1.jpg122_4.jpg847528_86095.jpg9979609 (1).jpgview-foto-skyboat-sb460-r.jpgtent-rib-440rl-front-view.jpg
Объясните неучу, зачем она нужна? :yes:

Добавил:  Vot Blin [ 11 фев 2014, 23:50 ]
Заголовок сообщения:  Лодки РИБ

Темик писал(а):

Объясните неучу, зачем она нужна? :yes:

Думаю..., как тюнинговая вещь, ну и сходить и садиться на бор с причала.....
Спасибо, мне понравилось!!!!!!Классно сделано!!!!!! ^:^

Добавил:  Темик [ 01 мар 2014, 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Лодки РИБ

Вот очень понравилась парочка рибов один 460, второй 500 помоему. Аллюминиевый корпус, дуги и все дела. И баллон пвх. Но блин стоимость 460-ого 360 :? т.р. а 500-ого 400 :shock: т.р. если мне память не изменяет.
IMG_20140301_121333.jpgIMG_20140301_121337.jpgIMG_20140301_121355.jpgIMG_20140301_121401.jpg

Добавил:  серега15 [ 05 мар 2014, 10:46 ]
Заголовок сообщения:  Лодки РИБ

Темик писал(а):

А нафига нужна носовая площадка? Мне нравиться.

Для удобства причаливания-отчаливания и для подвохов. >>

Добавил:  серега15 [ 11 май 2014, 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Лодки РИБ

(()) Вопрос ко всем знатокам, и конечно же к автору темы.
Я озадачился приобретением легкого РИБа, который мог бы бегать под моим моторчиком Суз. 9,9лс 2т. Поскольку бюджет ограничен суммой около 50-55тыр, посматриваю в сторону вот этого кораблика:
Кто знает - надежны ли они? Как в плане качества?
Получится ли у меня приличный для рыбалки комплект? Мотор бОльшей мощности не рассматриваю, так как другой покупать уже не буду. Буду ждать ваших советов! (())

Страница 1 из 35 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
www.phpbb.com