Отличный катамаран, но…., но как оказалось, немного не моё это. Катамаран Новицкого, чисто парусный катамаран, и ближе к спортивному. И изначально создан он, что бы ходить под парусом, и получать от этого удовольствие. Мне, как оказалось нужно моторно – парусное судно. Где основным движителем будет все же мотор, а парус как вспомогательный / второстепенный. (Фанатом паруса я так и не стал. Лично для меня парус как средство достижения цели, но не самоцель, и уж тем более не парус ради паруса) Конечно, можно было попытаться переделать и довести под свои хотелки, но переделок получилось бы очень много, и результат на выходе мог бы быть совершенно не предсказуемый. Да, и если честно, то не хотелось, уродовать своим вмешательством, изящный, красивый и самодостаточный парусный катамаран. Поэтому выпив водки, и трезво рассудив, принял решение этот катамаран продать, а себе построить новый с нуля, конкретно под свои желания и запросы. Благо покупатель нашелся очень быстро, я даже не успел выставить его на продажу, а «Ленивый Тюлень» уже обрел нового хозяина. Да и мои желания, и запросы четко определились и конкретизировались. И так мне нужно: 1) Моторно – парусное, водоизмещающее судно, длиной не менее семи метров, шириной не менее трех. Грузоподъемностью не менее полутора тонн. Мореходностью достаточной для акваторий Белого, Баренцева, и Карского Моря. С изначально заложенной возможностью одновременной установки двух подвесных моторов в вариантах: А) Основной С – 9.9/20, 4т, запасной – докатка – С – 6, 4т. Б) Основной С – 6, 4т, запасной докатка – М – 3,3, 2т. 2) Простое (примитивное) парусное вооружение для полных курсов. 3) Стационарная рубка / каюта / укрытие, с тремя полноценными спальными местами и камбузом. 4) Катамаран должен иметь возможность собираться и разбираться силами одного человека. И полноценно управляться в любых условиях, так же силами одного шкипера. 5) В собранном виде катамаран должен полностью умещаться в «Ларгус» и перевозиться в нем без прицепа. 6) Катамаран должен быть оборудован так, что бы на нем, автономно (без выхода на берег) с достаточно – умеренной долей комфорта мог находиться экипаж из двух – трех человек не менее десяти суток. Ну, вот как бы основные требования техзадания, и они принципиальны. Потом дополню еще, менее значимыми. На сегодняшний день практически готовы баллоны. Остались лишь незначительные доделки.
Длина баллонов семь метров, диаметр 0,62 метра. Четыре независимых отсека с увеличенными / удлиненными переборками. Сделаны из 1100 ткани ПВХ с внутренним слоем полиуретана. Снизу усиленны так же слоем 1100 но уже классического ПВХ. Поверх которого будет наклеено три полосы защиты /привала общей шириной 180 миллиметров. Для рамы куплен алюминиевый профиль 40 на 40, с толщиной стенки 3 мм. Рама планируется по типу «Мастеркат» - товской
Но, без третьего баллона, и с продольными стрингерами. Палубу думаю делать из девяти миллиметровой бакелитовой фанеры. Крепление рамы к баллонам, планируется такое:
......... В субботу повозился немного с катамараном. Вроде весь день на ногах, а сделано крайне мало. Доделал и собрал рамные балки, и самое главное разметили места их крепления к баллонам.
Хоть и немного сделано, но зато дело сдвинулось с мертвой точки. Надеюсь в следующие выходные продолжу. Хотелось бы успеть к жидкой воде, закончить полностью баллоны и раму. Ну, и собственно провести первые испытания. Обсуждение, советы, критика приветствуется.
Последний визит: 21 дек 2022, 19:36 Откуда: Мурманская обл. г. Мончегорск Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2059 раз. Поблагодарили:8625 раз.
Имя: Игорь
Ну и вводные ты себе задал Серега, на мой взгляд, маловато 2-х баллонов на все те вводные. Еще палуба из бакелитки, каюта на 3-х человек...Куда ты все это собрался размещать??? И сколько это все будет весить??? Боюсь баллоны просядут по самые небалуйся.
Автор темы Стаж: 10 лет 4 месяца 14 дней Сообщения:2646
Последний визит: 21 апр 2024, 18:29 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2173 раз. Поблагодарили:8201 раз.
Имя: Сергей
Игорь, я прошлый свой катамаран грузил под тонну. Одиннадцать человек, плюс Сава (собакен Ванин - 60 кг) Плюс шмотья и барахла с запасом бензина, и водки на всю толпу (а наши аппетиты ты знаешь ) Во общем тонна смело, не меньше. А у него баллоны были - 5, 8 метра на 0,4, да к тому же "штевневые" И шёл он с такой загрузкой вполне себе не плохо. Но то был предел для него. Здесь же у меня баллоны 7 метров на 0,62. Раскрой по чертежам мэтра Перегудова. Расчетная грузоподъемность полторы тонны. Снаряженный вес ката, думаю уложить в 250 килограмм. Палуба из "бакелитки" уже под вопросом. Но не из за веса, а по другим причинам. Пока ещё в раздумьях но склоняюсь к надувной. Рубка / каюта, много веса не добавят, так как планируется каркас из дюралиевых труб диаметром 22, и обтянутых пвх. Так что надеюсь , что все будет нормально. Как только будет вода, сразу же на испытания, и именно на максимальную загрузку и ход под различными моторами. Если всё устроит, то тогда уже буду продолжать строительство.
Последний визит: 27 мар 2024, 11:07 Откуда: Москва Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):4579 раз. Поблагодарили:4980 раз.
Имя: Николай В
Добрый день Сергей.
Ну самоделкин- необходимо добавить продольные балки для жесткости рамы несущей. Можно даже разрезные в нахлест. Если не будешь делать жесткую палубу. Желательно по баллонам пропустить страховочный леер, и предусмотреть с кормы трап для проникновения на палубу. Ну это если вылетишь с палубы что бы было за что ухватиться и как вернутьси.
Автор темы Стаж: 10 лет 4 месяца 14 дней Сообщения:2646
Последний визит: 21 апр 2024, 18:29 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2173 раз. Поблагодарили:8201 раз.
Имя: Сергей
dqdmitry писал(а):
Сергей, каюту можно вот такого плана сделать, ещё легче должна быть.
Дим, были такие мысли, но к сожалению надувной каркас займет очень много полезной площади, которой и так дефицит. Роль каркаса каюты - рубки будет выполнять "пирамида" из 22 трубы, она же будет выполнять и еще несколько функций.
Аркадий писал(а):
Сергей поздравляю, сам мечтаю и планирую кат. для длительной автономки. Но пока мечтания не сходятся с возможностями. Семь футов тебе под килем!
Аркадий, Спасибо конечно за поздравления, но еще рано..... Только начало процесса, и когда он подойдет к своему завершению, даже загадывать боюсь....... В этом году / сезоне, думаю точно не успею.
NAVIGATOR 50 писал(а):
Ну самоделкин- необходимо добавить продольные балки для жесткости рамы несущей. Можно даже разрезные в нахлест.
Николай, спасибо за внимание и интерес к моей теме. Но, вот по поводу продольных балок, точнее их "крайней" необходимости, не соглашусь категорически. Я может быть и хреновый конечно, но все ж инженер. И на уроках сопромата иногда присутствовал..., хоть и не часто.... , да и учебник все ж почитывал. Когда один лист на самокрутку пускал, второй в это время читал....... Ну, а если серьезно, то: Рамы парусных катамаранов бывают двух типов: 1) Жесткие 2) "Луноходные" Ну, если с жесткими все понятно, но даже там предложенной вами схемой требуемого не достичь. Но, я изначально строю раму типа "Луноходной" и потому жесткость конструкции там не нужна по определению. Рама должна свободно гулять "луноходить" на волне. А поставь, я предложенные вами продольные балки, так всю конструкцию разорвет к чертям даже на полтора - двухметровой волне. Так, что увы......
NAVIGATOR 50 писал(а):
Желательно по баллонам пропустить страховочный леер, и предусмотреть с кормы трап для проникновения на палубу.
А вот с этим, полностью согласен. Будет и трап / трапы, будет и леер. По поводу типа палубы, полностью и окончательно определился: Будет надувная, - надувной матрас.
Последний визит: 27 мар 2024, 11:07 Откуда: Москва Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):4579 раз. Поблагодарили:4980 раз.
Имя: Николай В
Добрый вечер Сергей.
Это предложение Ваше право принять или отклонить.
По поводу дополнительных продольных балок. Спустила одна секция баллона основного- вся конструкция просела.
По надувному палубному матрасу- многосекционный матрас , 3-4 отдельных секций как НДНД. Конструкцию многоточечного крепления к каркасу решить надо. По рубки убежище по ходу готовности примешь решение куда и какого размера ставить , желательно белый ПВХ. Стойки леера ограждающий по периметру высотой не менее 1 м, с двойной протяжкой синтетического троса. продольного
Места крепления рымов для такелажа мачты. Утки швартовые и утки для такелажных концов. Крепление топливного бака так что бы не мешал на палубе. Ящики для хранеия такелажных концов. По работе с такелажными концами -
Последний визит: 19 ноя 2023, 20:57 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):15166 раз. Поблагодарили:18782 раз.
Имя: Николай
Sagittarius писал(а):
Вес около тридцати пяти килограмм.
А тебе L-200 или Амарок с Тундрой на горизонте не сигналят Лагрус Кросс точно справится?
_________________
Altair Sirius 335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) 5,8 2 ткт Altair HDHD400 - Tohatsu 9,9 2ткт Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Автор темы Стаж: 10 лет 4 месяца 14 дней Сообщения:2646
Последний визит: 21 апр 2024, 18:29 Откуда: Ленинград Группа:Супермодераторы Благодарил (а):2173 раз. Поблагодарили:8201 раз.
Имя: Сергей
Подводник писал(а):
А тебе L-200 или Амарок с Тундрой на горизонте не сигналят Лагрус Кросс точно справится?
Тундра, не нравится, а Амарок готов принять в дар. Ну, а вообще, я серьёзно намерен уместить вес в 250 килограмм, и почти уверен, что это у меня получится. Когда и баллоны и палуба будут полностью готовы и обклеены всем навесным, привезу их к тебе на контрольное взвешивание. Но, на первый спуск на воду в Приозерск, я думаю вести его на "Тюленевозе" Так что Ларгус, точно справится....
ТОФАЛАР писал(а):
Есть же Беломорканал
Эх мне б такую работу, что бы всё лето не работать, я б с удовольствием от Приозерска и до ЗФИ рванул бы...........
Последний визит: 27 мар 2024, 11:07 Откуда: Москва Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):4579 раз. Поблагодарили:4980 раз.
Имя: Николай В
Добрый вечер. Там еще транец под ПЛМ 5 л.с.- разработка крепления. Шверт подъемный и рулевая лопасть тоже подъемная. Полиспаст для гика, точка крепления. По синтетическим концам - срок службы 2-3 года , очень плохо на них действует солнышко. Это по техусловиям эксплуатации. Если есть чертежик или эскиз конструкции выложи посмотреть.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения