Информационная поддержка проекта catfishing.ru

Текущее время: 19 мар 2024, 06:59

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
{ VISITS } Просмотры: 5757  Добавили в закладки Добавили в закладки: 0  Подписчиков Подписчиков: 0 
Добавил Сообщение
#1 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 9 лет 1 месяц 23 дня
Сообщения: 144
Возраст: 48
Конда-Конда как много теперь воспоминаний!

Воспоминаний о том времени, друзьях, знакомых, окружении, заботах, трудностях, удачах, смешных историях, неудачах, а в общем незабываемого фрагмента жизни!
Все потихоньку начинает укладываться в книгу жизненной памяти.
Попытаюсь перечитать эту книгу вновь, чтобы оставить эту историю на страницах интерната и сделать ее вечной!
Все началось с банального посещения одного из дружественного форума охотников Сибири, где неугомонный человек с ником Камский взбудоражил сообщество охотников созданной им темой "Сплав август-сентябрь" в котором Андрей предлагал сплавиться на плоту по Оби либо Иртышу.
Люди знакомые с данными реками начали всячески объяснять, что данные реки достаточно серьезные для подобного мероприятия и непредсказуемы.
Сначала я читал эту тему с небольшой насмешкой, понимая, что человек явно не понимает, куда он хочет попасть, но со временем втянулся в беседу и после непродолжительного общения предложил свой вариант маршрута по одному из жемчужных притоков Оби.
Маршрут был интересен, потому как он проходил по одной из самой известной реке Северного Урала - Северной Сосьве.
После непродолжительного общения мы перешли на личное общение, а далее на наш форум Сибирских бродяг.
Где и началось бурное обсуждение, как маршрута, так и средств для его прохождения.
После долгого обсуждения пришли к тому что надо идти на 2 плотах и в начале февраля 2016 года была создана тема про плот и все что с ним связанно !
В теме мы детально начали обсуждать виды плотов их элементы и варианты сборки своего плота.
К теме подключились люди, которые заинтересовались данным маршрутом и мы, маленькими шажочками, собирая информацию по крупинкам с интернета начали сначала проектировать наш плот, а в дальнейшем и строить.
Было перелопачено куча информации, просмотрено куча роликов по подобным сплавам, прочитано куча форумов на некоторых из которых были размещены соответствующие темы о строительстве теплого плота, где знающие и видавшие дали люди делились информацией и помогали нам в нелегком деле плотостроения.
В день города Тюмени и его 430-летия - 30 июля 2016 года мы впервые с Антоном спустили плот на воду.
На первом спуске плота на воду мы по всем правилам водомоторников под воодушевленные возгласы и улыбки местных рыбаков разбили бутылку Питерского Российского шампанского "Невская жемчужина".
Были пройдены первые 80 км водного пути и получены первые восторженные эмоция похода !
Единственное, что меня огорчило - это отсутствие на спуске плота на воду наших Тюменских друзей по форуму, по всей видимости, празднование дня города повлияло на это.
Далее пошла модернизация нашего плота, установка 25 сильного лодочного мотора, дистанционного управления, мангала, печки, каюты, откидных спальных мест, стола, полок для размещения еды, мест для хранения гсм.
Обустройство потребовало больше времени, чем мы думали изначально.
Практически все свободное время было потрачено на плот.
Очень большую лепту в постройке плота внес Анатолий очень много технических вещей было сделано под его консультациями и его силами, за что ему огромнейшее спасибо :kod12: и здоровья :friends:
Модернизируя плот мы следили за ситуацией по маршруту и чем ближе подходило время к дню старта тем больше накалялась обстановка вокруг маршрута.
На протяжении последней недели перед стартом каждый день приходило куча сообщений и предупреждений что не стоит идти данным маршрутом.
То вода упала, то мост обвалился, то кедра на Тапсуе все ураганом положило, а еще воды на Сосьве нет, заломы по 800 метров, дорога не проходима, разъездной лодки нет, на Сосьве лютуют ГИМС и на Оби волны по 2 метра.
Напряжение росло с каждым часом!
И чем ближе был старт, тем больше было напряжение.
Кто организовывал подобные мероприятия и вел группу понимает о чем говорю :wink:
В последний день был удар ниже пояса. Наш форумчанин любитель походить по бескрайним болотам – Володя, человек на которого можно положиться в самый ответственный момент и быть уверенным в этом парне на все 1000 процентов, отказался от прохождения маршрута и причина была банальна - работа, мегаполис не выпустил парня на свободу.
И вот день старта настал.
Проснулся я легко и на удивление вся тревога связанная с маршрутом куда то исчезла, я начал осознавать, что время которое мы так долго ждали, наступило и теперь надо действовать, а не слушать пессимистические мысли на форумах. Мысленно уже все обдуманно и я прекрасно представлял где и когда мы должны быть, чего нам ждать, где какие трудности, где есть возможность отдохнуть и где точки не возврата и где и на сколько мы можем задержаться, а где нам надо как можно быстрей пройти.
В 12 часов дня, как и планировалось наш водитель Сева, настоящий профессионал своего дела, перезвонил мне и сказал, что он на подъезде к гаражу.
Времени на сборы как всегда не хватает и сколько бы не собирался всегда есть что поправить, что-то доложить, что-то перепроверить, в этот раз это были цепи на бензопилу они были не достаточно наточены и другого времени как за час до старта им времени не нашлось.
Выехали мы как и планировали 9 сентября в 2 часа дня.
На выезде мы по старому обычаю присели на дорожку, а когда машина неспешно тронулась с нетерпением ждали кто же первый попадется на пути .... Мужик, сосед, шел с магазина с пакетом продуктов, а рядом бежал его домашний собакен :kod17: все будет хорошо !!!! голодать не придется !!!! усмехнулись мы :kod17:
И эта на самом деле было так. При планировании похода я предложил пройти этот поход также бывалому во многих путешествиях и очень чуткому и имеющему большой жизненный опыт в тайге - Сергею многие его знают как Сибирский волк и его товарищу Андрею Максимову без которого наш маршрут наверняка был бы вообще не осилен. Сергей и Андрей должны были присоединиться к нам через 4 дня и догнать нас на Северной Сосьве налегке, а мы, учитывая, что плот позволяет перевезти достаточно много вещей, везли провиант и в том числе на Сергея и Андрея. Так что провизии у нас было на 6 человек. И когда мы на выезде увидели соседа с пакетом продуктов мы усмехнулись продуктов было ровно в два раза больше чем требовалось, потому как на плоту по маршруту в итоге пошло только три человека.
На выезде из города нас встретил дождик - хорошая примета подумалось мне тогда и внутренний голос не ошибся, забегая вперед скажу что все прошло хорошо :wink:

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 33 секунды:
Мы двигались по ранее оговоренному графику.
В 9 утра 10 сентября мы должны были встретиться с Андреем Камским у свертка на реку Тапсуй.
Наша машина была загружена по полной и как уверяет наш водитель Сева груза было порядка 1,5 тонны.
За день до старта Машина газель приехала к нам на дооборудование и загрузку.
Приехала она к нам без бортов абсолютно пустая. В качестве бортов и крыши мы использовали стеновые элементы от каюты нашего плота. Все получилось достаточно компактно и практично.

Изображение

Наш водитель Сева прекрасно знал, как и куда двигаться и шел в спокойном рабочем режиме, а мы сначала бурно обсуждали политические моменты происходящие в жизни страны и поднимали всяческие темы о которых можно было почесать язык. Мы бурно обсудили тему о слияниях и поглощении в рыночной экономике, влезли в тему глобализации, детально прошлись по списку Магницкого ну в общем по всем темам в которых можно было блеснуть эрудицией, закончилось как всегда включение DVD проигрывателя с фильмом который конечно не кто не запомнил, а к середине его просмотра в газели стоял порядочный храп.
На счет храпа на плоту я еще расскажу.
Экипаж второго плота - Андрея Камского и его спутницы жизни Анастасии, начал свое движение еще 8 сентября правда не обошлось и без непредвиденных моментов.
Сотрудники ГИБДД не пропустили такой большой ПАРАХОД без пристального внимания и после общения настоятельно порекомендовали в целях безопасности дорожного движения снять лодку казанку с плота. Андрею пришлось вернуться, не начав маршрут и снять лодку с плота и продолжить свое движение в сторону Таежного.
Также у Андрея возникла проблема с оставшейся тарой под бензин при снятии лодки с плота. Он попросил нас загрузить пустую 200 литровую бочку в газель, но габариты бочки не входили в проем нашей каюты.
Движение в газели - фермере очень специфичное ведь это автомобиль отечественного производства. Задним пассажирам для ног места предоставлено очень скромно видимо в целях увеличения объема кузова, поэтому мы систематически делали остановки, чтобы размять ножки, с удовольствием останавливались на заправках, закусочных и обязательных точках которыми были по маршруту, а это город Екатеринбург, Новоуральск и Ивдель.
В Екатеринбурге у нас была важная остановка для встречи с Володей, который передал нам на борт нашего плота коптильню и 25 литров огненной воды. Когда видишь такое количество огненной воды, становится как то не по себе.
Но могу сказать, что на момент старта в прохождении маршрута участвовало 8 человек и по времени маршрут был рассчитан на 14 дней. Если применить математический подход к делу, то в принципе все встает на свои места 25 литров делим 8 участников = 3,125 литра, 3,125 литра делим на 14 дней = 223 грамма на человека в день. Возможно, многие скажут, что и этого много, возможно и соглашусь, но не забываем, что движение наше планировалось по очень малонаселенной реке и огненная вода является местной валютой во многих расчетах. К тому же не кто не заставлял выпивать все, кстати, обратно мы привезли 5 литров этой замечательной воды. И к большому сожалению надо отметить тот факт что 5 литров мы умудрились разлить при транспортировке. Пяти литровая емкость при движении встретилась с шурупом и в течении дня все прокапало по дороге Екатеринбург - Таежный.
Также у нас была важная встреча с Анатолием с Новоуральска где мы должны были обменяться болотными сапогами. Дело в том что в предыдущей поездке мы умудрились обменяться сапогами и у Анатолия осталось два правых, а у меня два левых :kod17: но как говориться всегда что-нибудь да и оставишь и в этот раз я умудрился оставить и эти два левых болотника. Видимо сработал принцип разумности, зачем мне два левых сапога. Анатолий в дороге был извещен о данной печали и он предоставил мне другую хорошую пару болотников которой успешно пользовался в прохождении этого маршрута и совсем недавно отправил ему данную пару сапог обратно :kod17:
С Анатолием мы пообщались не долго но плодотворно и разговор был все об одном и том же, о месте старта, о том что на Тапсуе очень мало воды, о местах возможного подъезда, о технике и все вокруг этой темы !
Анатолий напоследок взбодрил нас анекдотом и самое главное он внушил мне уверенность в нашем мероприятии.
Его простые слова поддержки "Александр - если будут трудности непреодолимой силы или что-то пойдет не по плану, понадобится какая либо помощь - звони, обращайся, все решим, в беде не бросим " и за этими простыми с виду словами на самом деле стоит серьезный человек с сильными возможностями! К большому счастью, что при прохождении маршрута у нас не возникло трудностей непреодолимой силы и не понадобилась помощь но в тот момент в моей голове отложилась мысль, хорошо, что на жизненном пути встречаются такие люди с большим сердцем!
Следующая остановка должна была быть у нас в Ивделе.
Там мы должны были встретиться с Андреем Камским.
Не доходя до Нижнего Тагила, к нам поступило сообщение от Андрея, что он встает на ночлег в Ивделе. Нам же до Ивделя еще предстояло пройти 374 км. Подошли мы к Ивделю ближе к 4 утра, набрали Андрея по телефону, но связаться не смогли абонент не отвечал, решили что человек отдыхает зачем его будить, найдем его на обочине Ивделя, либо на стоянке, тем более что от Ивделя до свертка на Тапсуй оставалось 140 км что при самом медленном движении составить 2,5-3 часа.
Проехав весь Ивдель, так и не обнаружили Андрея.
За Ивделем мы ненадолго встали на передрем и уже через пару часов при появлении первых светаний мы двинули дальше. В районе 6-7 часов связались с Андреем, пообщавшись, обозначились где мы находимся. На Свертке мы были в 8:30. Учитывая, что Андрей должен был в Таежном на почте получить заказным письмом путевку на боровую мы двинули туда. Тут обращаю внимание на хороший опыт работы охотинспекции в Березово! Они гибко подходят к работе с людьми и не делают из охотников бреков. Видимо потому как понимают что такое для нас охота. За что Вам большое мужицкое Спасибо!
С 9 утра до 12 часов дня мы простояли у почты Таежного в ожидании Андрея.
У Андрея же при преодолении этого небольшого участка начали проявляться трудности то с топливом, то с прицепом.
А у нас была гитара, пиво, Цой, Высоцкий, Окуджава, Киреев, Чайф и многие другие музыкальные исполнители в одном лице :kod17:

Изображение

Примерно так это было

phpBB [media]


А за окном накрапывал мелкий и нудный дождик, с каждым часом делая дороги не проходимыми.
В 10 часов позвонил Володя и сказал, что запасной маршрут через поселок Светлый закрыт по причине размытия дороги на 33 км от чего на душе стало не много грустно.
Грустно когда не сходятся все что мы желаем и вдвойне грустно, когда столько ждешь и готовишься к поездке.
С одной стороны дожди это минус в дороге на Светлый, но это должно быть плюс в дополнительной воде на Тапсуе.
В планировании мы обдумывали разные развития событий, но как говорится человек предполагает, а всевышний располагает.
В районе 12 часов Андрей получает долгожданную путевку и мы двигаем в сторону реки Тапсуй.
Дорога до Тапсуя в Северном исполнении - грунтовая, а вернее песчаная с намывного песка. В целях экономии времени, сил и гсм решили оставить прицеп с газелью в самом начале грунтовки, на Renault Duster по быстрому съездить посмотреть в каком состоянии обрушившейся мост про который нам сказал Анатолий 4 дня назад.
Двигаемся порядка часа до моста.
Все в предвкушении, что же там с мостом.
ИИИ ......

Изображение

Мы видим полного писца и не преодолимую преграду, как для Газели, так и для 6 метрового прицепа.
Андрей пытается проехать на Renault Duster через мост, но садится на пузо.
Немного раскачав машину, съезжает с моста назад.
Становится понятно, что этим маршрутом сегодня не пройти.
Начинаем осматривать близлежащие просторы на предмет попробовать спуститься по этой речке, но она реально мелка и вся заломлена.
Надо двигаться к газели и решать что будем делать, какие шаги предпринимать.
Добравшись до Газели решение приходит в течении минуты - ЗАПАСНОЙ МАРШРУТ - КОНДА
Обидно досадно, но не чего не поделаешь, природа часто не пускает в свои затерянные уголки.
Решили двинуть до первой заправки с кофейней и там обсудить как будем действовать дальше.

Добавлено спустя 32 секунды:
Заправка с хорошей кухней нам приглянулась сразу за Советским, достойная столовая с хорошей кухней.
Добравшись до столовой вновь ждем Андрея, решили поужинать, Андрей по прежнему отстает.
Учитывая, что наш водитель не спал долгое время, понимаем, что необходимо быстрей двигаться к Ураю. Созваниваемся с Андреем и говорим, что мы выдвигаемся в Урай.
До Урая нам 200 км уже темнеет, водитель не спал 30 с лишним часов. Решаем что как скажет водитель так и поступим.
Сева парень не из робкого десятка решает к ночи дойти до Урая.
Сказано, сделано к 12 часов ночи мы въезжаем в Урай.
Находим подъездные пути к воде и встаем на разгрузку.
Сева просит разгрузиться, потому как рано утром он планирует стартанут на Тюмень.
Одеваем соответствующую экипировку, потому как кропит все тот же нудный дождик и начинаем располагаться на берегу.
Разгружаем газель, стаскиваем шпангоуты, баллоны и другие запчасти плота непосредственно на берег, а чуть повыше располагаем весь основной скраб.
По быстрой схеме ставим каюту на берегу, устанавливаем одну сплошную кровать на всю ширину каюты, ставим печку ищем сухие дрова в насквозь промокшей территории и делаем теплое помещение, в котором можно будет просушиться и прогреться.
В процессе разгрузки получаю смс сообщение от Андрея, что он не может ехать по такой плохой дороге.
На дороге действительно идет ремонт плит и участок 20 км действительно не очень приятен для прохождения, но все ездят.
Созваниваемся и Андрей говорит, что он не пойдет по Конде дорога его не устраивает, предлагаю ему спуститься на Конду в верховьях около Советского но в момент обсуждения на телефоне садится аккумулятор.
Объявляю Артему и Антону что Камский не пойдет по Конде.
Небольшое минутное обсуждение и все начинают продолжать работать дальше.
Но силы человека не безграничны к тому же к середине ночи усиливается дождик и мы укрываемся в теплой каюте на отдых.
Собак привязываем неподалеку от основного скраба.
В начале шестого с первыми лучами света Сева начинает движение на Тюмень.
Говорим ему огромное человеческое спасибо и ложимся отдыхать.

Добавлено спустя 43 секунды:
Ранним утром с первыми лучами серого света нас начинают будить собаки своим лаем.
Обнаруживаем, что мы не совсем удачно разместили свой скраб и привязали собак.
По дорожке систематически ходят люди к парому, которых собаки начинают облаивать.
В районе 10 часов всех уже достал собачий будильник и начинается трудовой день по сборке плота.
Позавтракав пожаренным беконом с яичницей начинаем собирать плот дальше.
И тут обнаруживаем еще один неприятный момент.
Средний баллон, состоящий из двух частей который мы не успели прикрепить к шпангоутам и положи в ложбинку рядом с плотом смыло сильным ночным дождем и они ушли по маршруту раньше чем им этого следовало. Один из баллонов замечаем в 300 метрах вниз по реке, а вот второй ушел, похоже навсегда. Начинаем обсуждать, что будем делать без одного из среднего баллона. Печалька полная, потому как средний баллон дает серьезную жесткость и грузоподъемность. Дождик накрапывает постоянно от чего настроение становится еще более угнетенное. Тут надо отдать должное Артему, человеку который видит все сквозь призму положительного. Он первый спокойно сказал, парни да бросьте Вы печалиться с этой Сосьвой на Конде будет еще лучше, самое главное не место, а главное состав участников и наше настроение! При потере баллона он сделал несколько шуток на счет замечательной погоды и того что надо будет меньше крутить гаек при сборке. Нам же с Антоном все было как то не с руки, потому как нам надо было решать техническую часть и мы начали общаться и искать возможные пути сборки плота без одного из баллонов.
Артем же прогулялся по бережку, пообщался с людьми, поговорил с паромщиками и через некоторое время присоединился к нашему разговору по поводу вариантов сборки плота без одного из баллонов.
Минут через 30 мы утвердили одну из схем сборки и выждав цикл проливного дождя приступили к сборке плота

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Проводя сборку плота мы периодически заходили в теплую каюту для переодеваний и сушки. Так же мы периодически заряжали аккумуляторы от генератора который стоял рядом с каютой.
В один из моментов цикла дождя мы услышали сирену парома. Мы высыпались гурьбой из каюты, чтобы узнать, что там случилось.
На мостике стоял паромщик, с уверенным спокойным лицом он махнул нам рукой подзывая нас к парому.
Учитывая, что Артем уже общался с ним, Артем и пошел на приглашение.
Подойдя к парому Артему был вручен мешок.
Мы вначале не совсем поняли, что там передает паромщик Артему но когда Артем с довольным лицом подходя к нам вытащил из мешка баллон у нас с Антоном появились улыбки на лице, потому как отпадало множество технических моментов в сборке плота. Пропажа нашлась.
Антон сказал простую, но очень емкую фразу "ХОРОШИЕ В УРАЕ ЖИВУТ ЛЮДИ" Артем расспросил паромщика кто и где нашел наш баллон. Оказалось, на Северном берегу реки Конды, ниже по течению в 20 км рыбачил рыбак он и увидел, что мимо проплывает баллон. Он его выловил, спустил, свернул, положил в мешок и на своей машине - Нива привез паромщикам. которые к тому времени благодаря Артему уже знали кто опечален пропажей.
Вообще хотелось бы отметить, что люди в Урае действительно очень хорошие. С чем это связанно? мы долго размышляли по этому поводу в дальнейшем, возможно отдаленность от мегаполисов и небольшое 40 тысячного население этого города делают его таким. Но мы все единогласно сказали, что таких людей как в Урае мы больше не где не видели и причина не в том что нашелся баллон, а в том что теплота отношений к неизвестным людям продолжалась на протяжении всего периода нахождения нас в Урае. Для себя сделал один вывод, если человек с Урая он по определению не может быть плохим ведь его окружает такое общество :wink:
Каждого из нас покорила своя ситуация. К примеру меня покорил тот факт что бабушка привела внучку покормить и дать пообщаться с моими собачками. Когда мы начали общаться выяснилось что вчера у внучки бродячие собаки разорвали на куски любимую кошечку, а сегодня бабушка прививает любовь у внучки к этим существам которые вчера загрызли самое любимое. Я вначале как то насторожился когда они спросили разрешение покормить собачек (хрен его знает, чем они покормят) но когда пообщался с этой женщиной стало понятно, что внучка будет любить собак и вырастет очень добрым человеком.
Или к примеру такой факт, мужчина на протяжении дня находился неподалеку от нас и рыбачил под дождем на закидушки, после обеда он решил сворачиваться и подойдя к нам пожелал нам удачного похода и в качестве презента отдал нам всю пойманную рыбу с формулировкой сварите уху :unknown:
Ну или вот такая ситуация - в один периодов зарядки генератором наших аккумуляторов для шуруповертов наш генератор зачихал, закашлял и отказался работать. Занеся его в каюту и разобрав его в тепле стало понятно что проблема в электронике, которая вышла из строя по причине намокания.
Мы его просушили, но выяснилась проблема в том, что необходимо было выкрутить свечу, ключ под которую был нестандартным. У меня, конечно был свечной ключ и запасные свечи для лодочного мотора но этот ключ не подходил для свечи генератора. Ранее этот генератор не разу, не подводил и не создавал проблем вообще. Ну в общем образовалась некая техническая проблемка в следствии которой у нас встала работа по сборке плота. Мимо проходил мужчина в годах и увидев что мы втроем встали у генератора и обсуждаем как его заставить работать без электронной системы регулирования акселератора в карбюраторе.
К тому времени я уже нашел способ как это сделать, как открыть дроссельную заслонку механическим путем и как выставить положение акселератора тоже механическим путем из подручных средств, но свеча к тому времени была залита и не откручивалась.
Мужчина подошел, поздоровался, вник в проблему, позвонил товарищу, тот съездил в гараж и привез на выбор три вида ключей для свечи. Один из ключей подошел и после прочистки свечи генератор запел, а зарядка продолжилась. Ну а мужчина пошел своей дорогой дальше, подарив при этом этот свечной ключ. Мы попытались отблагодарить его, но это был вполне скромный человек, который отказался от всяческих благодарностей и видно было, что человек это делал без умысла, а просто потому, что он увидел наши трудности и не смог пройти мимо. Такого поступка в мегаполисе навряд ли увидишь, а если и увидишь, то это будет сенсацией. Было бы очень замечательно если бы люди наших современных мегаполисов были такими же как люди в Урае!
Я опускаю те теплые встречи и замечательное общение на той дорожке когда мимо нашей каюты проходили жители этого прекрасного городка
кто-то предлагал помощь, кто-то рассказывал свои истории, кто-то предлагал покормить и так далее.
Были и приколы по типу, а что это за ларек здесь поставили ? А что продавать будете ? :kod17:
Наши собачки так же были удивлены здешним колоритом и даже познакомились с лайками заморских пород!

Изображение

Плот потихоньку собирался, а настроение подымалось. Нам не нужно было не куда спешить, нам не нужно было пилить по узкой реке большое количество топляков, нас не ждали каменные ловушки за островами, мы понимали, что это будет большой отдых, общение, приколы, гитара, охота, рыбалка и поедание деликатесов. Дистанцию в 1000 км за это время мы могли спокойно пройти и поэтому у нас не было не грамма волнений мы спокойно занимались каждый своим делом.
Ближе к вечеру с появлением хорошего настроения стало появляться и солнышко!
И близлежащие окрестности стали проявлять свои красивые оттенки

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение




Ну и немного видео в тот период времени!

phpBB [media]


Добавлено спустя 58 секунд:
К вечеру мы собрали полностью ходовую часть плота и готовы были разобрать и перенести нашу каюту на палубу плота.
Но оценив и взвесив все за и против решили все-же заночевать на берегу этого гостеприимного городка.
В ночь мы идти не планировали, времени для прохождения маршрута было предостаточно и мы отдались воле отдыху и общению.
Вечер провели в беседах о том что не смогли и что нас ждет.
Неприкосновенный запас огненной воды был не тронут, Артем с Антоном решили воспользоваться гостеприимством города и осмотреть что есть в близлежащих магазинах, а там выбор был велик и вечер мы провели под слабоалкогольный напиток, получаемый спиртовым брожением солодового сусла.
Вечер прошел быстро и весело.
Утром мы неспешно приготовили завтрак холостяка на который в очередной раз ушел десяток яиц и доброе количество колбасы.
Мы приступили к разборке нашей каюты и переносу ее на палубу плота.
Сама разборка каюты недолгая как и установка.
Для разборки нужно было открутить шуруповертом всего 20 болтов и столько же нужно было закрутить чтобы собрать основание каюты на плоту.
Делали все не спеша так сказать с толком, с чувством, с расстановкой!
Смакуя весь процесс сборки. Плот собирался не на день и не на два, а не полмесяца.
К обеду мы уже не только поставили и закрепили каюту на палубе но и поставили печку, дистанционное управление мотором, стол, спальные места, разместили весь бензин, вещи, продукты питания, установили навигацию, оборудовали плот кинозалом для просмотра видеотеки.
К обеду погода опять испортилась и снова пошел дождь, но это обстоятельство нас более не тревожило у нас уже было теплое помещение и мы чувствовали свое превосходство над погодой!
До 100% окончания работы по сборке плота оставалось сделать совсем не много. Необходимо было поставить поручни вдоль бортов плота, оборудовать место для собак, установить мангал, умывальник, трап, световое оборудование, уличные столы для разделки будущих трофеев и места где можно в хорошую погоду разместить готовые блюда и провести трапезу на открытом воздухе всматриваясь в тихую гладь воды и ощущая всем телом неописуемую красоту нашей сибирской природы.
Ну и оставались обязательства по установке баннеров наших уважаемых спонсоров, а это «Русская компания» - один из лидеров рынка телекоммуникаций в нефтегазовой столице России и «Медицинский центр М+» центра осуществляющего медицинскую деятельность по 81 направлению, имеющего амбулаторно-поликлиническое отделение и круглосуточный стационар.

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 32 секунды:
При проектировании и изготовлении плота мы постоянно смотрели под углом двух основных приоритетов это безопасность и надежность.
Делали все основательно, чтобы была уверенность в надежности нашего плота. В местах сочленения и плотности материалов мы часто перебарщивали в прочности. Но учитывая длительность похода и нахождение в редко посещаемой акватории делали с двойным, а иной раз и с тройным запасом.
Во многих узлах плота можно было уменьшить вес и как сказал один наш знакомый «Не смешить народ своей возней», но мы должны были быть уверенны в своем плоту, что он пройдет по высокой волне и что на Оби у нас не вылетит баллон из ходовой части, не сломает палубу, выдержат шпангоуты, мотор позволит идти против ветра, каюта будет крепка и тепла, а в целом водное путешествие будет предсказуемо и подарит кучу незабываемых моментов.
В целях безопасности у всего экипажа были спасжилеты, были средства для спасения утопающих, такие как спасательный конец Александрова, спасательный круг, для всех гаджетов предусмотрены гермомешки, для продуктов соответствующая тара.
На ночевку мы вставали всегда исключительно в стороне от судового хода, на песках либо заводях. Для якорения в нужном месте и в качестве тормоза на течении при возможных непредвиденных случаях с двигателем был изготовлен специальный якорь. В обязательное правило входило присутствие у каждого члена экипажа рации.
Ну и надо отдать должное нашему спонсору медицинскому центру М+ который подготовил для нас аптечку на все случаи жизни от царапины до укуса змеи.
Также учитывая что предстояла идти по реке на которой имеется навигация и уровень воды достаточно мал каждому члену экипажа (вплоть до собак) был проведен соответствующий инструктаж об элементарных правилах плавания по реке. Такие как, где правый берег, где левый, для чего на берегу знаки навигационной обстановки, что означают буи, как расходится к баржами, КС-ками, Зарями и другими маломерными суднами. На практике было показано, как идти по судовому ходу и как уходить с него при появлении более серьезных судов. Все члены экипажа достаточно разумные люди и отлично со всем справились, при нахождении за штурвалом все отлично понимали свою ответственность, которую они берут на себя при прикосновении к штурвалу. Очень сильно подействовал тот факт, что в ходе проведения инструктажа о правилах плавания на практике, который проходил чуть ниже Урая начали появляться венки на воде, следы не знания, ошибок и халатного отношения к правилам плавания на воде.
То, что касается огненной воды, еще до поездки у нас было поставлено жесткое правило, которое мы выполняли при прохождении этого маршрута. Употребление огненной воды возможно только после 20:00, правило скажу я Вам, работает очень хорошо! Спасибо Сане Бутрину за жизненный опыт, в этом вопросе подаренный в совместном походе.

Добавлено спустя 30 секунд:
Доделывать плот под дождем мы не стали.
Мы решили это сделать чуть позже когда позволит на то погода.
Все члены экипажа занимают свои места, прогревается мотор, делается почетный круг у места старта, в печку кидается кусок бересты для появления черного дыма из трубы печки и мы на малом начинаем свое путешествие по Конде.
Мы идем вниз по течению, водная часть похода началась!
Начинают появляться первые виды и восторженные эмоции у нас и людей на берегу.
Кто машет рукой, кто показывает большим пальцем кулака вверх, кто просто улыбается, но факт остается фактом, нет людей кто бы не впечатлился такой необычной посудиной :kod17:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 34 секунды:
Скорость движения нашего плота составляла от 8 до 12 км в час по течению.
По загрузке было все ожидаемо, даже не пришлось подымать транцевую доску выше.
При изготовлении мы предусмотрели возможность подъема транцевой плиты по высоте на 15 см.
Расчет был произведен правильно и мотор располагался именно на той высоте которой он и должен был быть.
Движение на плоту в первые часы было удивительно интересным и необычным!
Вроде тот же лес на берегу тот же воздух и та же вода но ощущения совершенно другие.
Река Конда достаточно оживленная река и в первой декаде сентября на воде очень много встречается транспорта.
Учитывая что мы хотели порыбачить и поохотиться то отлично понимали что возле Урая нам уединиться не получится, слишком много лодкомоторников и рыбаков на берегу.
Отойдя от Урая на 30 км мы попали в зону населенного пункта Половинка где так же было много транспорта на воде, далее был Луговой, Междуреченский, Сотник, Ямки, Юмас
Мы решили что стоит максимально быстро пройти территорию где достаточно много населенных пунктов и уйти подальше от городских Кондинских лодкомоторников.
Что мы в принципе и сделали :wink:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 35 секунд:
На Конде встречаются остатки молевого сплава.
Коряг по малой воде очень много, как и много мелей.
На одну мель мы всеже сели :kod17: не увидели знак навигационной обстановки на берегу и решили спрямить.
Удивительно но особых трудностей по снятию плота с мели не возникло.
3 человека спрыгнуло с плота, а это порядка 300 кг и плот спокойно на руках был снят с мели.
Видимо скорость в 12 км в час не дает так сильно залезть на мель

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 31 секунду:
Отойдя на порядочное расстояние от населенных пунктов на отрезке между Юмасом и Кондинским стали налетать стайки уток и мы начали делать первые остановки для спиннинга.

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 36 секунд:
Продвигались мы вроде не быстро всего 9-10 км в час но через каждый 15 минут пейзажи сменялись с африканских пальм до сурового свинцового неба.
В сентябре погода очень переменчива и нам было интересно наблюдать за тем как погода меняет свое настроение, особенно когда смотришь за этим представлением в теплой каюте и в теплом общении с друзьями!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 30 секунд:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 59 секунд:
По карте мы знали где будет интересное место на утряне.
Учитывая что погода начинала налаживаться, а прогноз на завтра обещал первый порядочный заморозок, нам надо было к вечеру подойти к бору с песчаной горкой.
Чтобы утром по первому свету прогуляться вдоль горок и найти глухаришек.
Мы хотели отведать глухариного плова. Артем обещал сделать его по высшему разряду на мангале в большом котелке.
Имея в арсенале программу SAS4Android и около 10 источников всевозможных картографических материалов как растровых так и векторных мы в спокойной непринужденной обстановке нашли подходящий участок реки и двигались к нему на крейсерской скорости.
Спасибо Максиму из Новосибирска разработавшему этот хороший программный продукт !
Ну а далее мы встали на ночевку перед большим бором с хорошей горкой и на завтра у нас были многобещающие планы.
Планы были выполнены, а глухарики добыты после получаса движения вдоль горки. Собачки отработали как надо и двух пернатых нам было достаточно для приготовления вкусного обеда. Хотя можно было добыть больше, мы не стали этого делать, отлично понимали что не зачем больше, если их можно добыть тогда когда это нужно, тем более голодом мы не страдаем и наши полки с продуктами ломились изобилием, было все, даже фрукты.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ну а Артем как и обещал сделал замечательный плов из глухаря, который мы запечатлили для истории

phpBB [media]


Добавлено спустя 36 секунд:
Каждый вечер как и полагается на серьезном теплоходе в вечерней программе у нас присутствовала культурно-массовая программа!
В вечернем кинозале у нас ежедневно проходил кинопоказ Советских фильмов таких как - Афоня, Они сражались за Родину, Иван Васильевич меняет профессию, Джентльмены удачи, Любовь и голуби, В бой идут одни старики, Операция «Ы» и другие приключения Шурика , Невероятные приключения итальянцев в России и другие
Также были представлены и бестселлеры иностранного производства но трансляция данных фильмов шла попозже и названия особо не запомнил :kod17:
Также в культурной программе присутствовали и более активные мероприятия такие как охота на вечернюю зорьку и рыбалка на закидушки.
Ну и бестселлерами оставались гитара и анекдоты!
Дни пролетали очень быстро.
После Кондинского мы хотели зайти на протоку Подурманную и пройтись с охотой и рыбалкой по южному бору этой протоки но к сожалению не за Кондинским не возле реки Катым зайти в протоку Подурманную у нас не получилось уровень воды в Конде не позволил нам это сделать.
Очень часто мы видили вот такую картину на протоках либо старицах Конды


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Вот эта картинка говорит все кратко и емко по поводу проток и стариц Конды :kod17:

Изображение

Добавлено спустя 41 секунду:
Стоит рассказать более подробно о технической оснащенности плота в плане навигации и связи.
В данном походе учитывая, что в каюте тепло и сухо, основным навигационным инструментом являлся планшет от Samsung на который была установлена программа SAS4Android. Этот программный продукт мной использую уже достаточно давно еще с тех пор когда эта программа работала на Windows CE и называлась SAS4WinCE которая в свою очередь заменила устаревший OZI.
Програмка дает возможность вести навигацию по спутниковым снимкам и другим растровым картам. В качестве источника она использует кэш программы SAS Планета, то есть, все что есть в программе SAS Планета можно легко увидеть в этой замечательной программе. Работает данная програмка на андроиде. Очень понравилось как она работает на Garmin Monterra необходимость в использовании родной программы Garmin отпадает, так же как и отпадает много всяких заморочек с картографическим материалом для родной программы Garmin.
Еще до поездки все интересные растровые и векторные материалы по Конде и Северной Сосьве из таких источников как - Google, Яндекс, Космоснимки, Bing, Геопортал, Rosreestr, Генштаб, Навител, OSM, Wikimapia были выкачены и залиты в прибор на отдельную карту памяти. Также на данную карту памяти были размещены и свои картографические материалы такие как карты охотугодий, границы родовых угодий по пути, точки опасностей и сам маршрут которого стоит держаться. Для Конды имеющий обозначение судового хода это не очень играло большую роль, а вот для Северной Сосьвы где один не правильный выбор обхода острова с той или иной стороны мог привести к потере винта это являлось очень актуально. Также специально для этой поездки была подготовлена и залита в прибор лоцманская карта Северной Сосьвы первоисточник которой любезно предоставил Михалыч за что ему огромное спасибо ! Думаю мы еще воспользуемся этой картой! Также в целях безопасности и надежности лоцманская карта Северной Сосьвы была распечатана и заламинирована.
Вторым навигатором используемый для пеших радиальных вылазок являлся все тот же, уже старенький Digma DM351 Allroad которого вполне хватало для ориентации на местности и того картографического материала который был установлен по умолчанию (Навител и SAS4WinCE).
Блужданий или потери маршрута в походе не было. Все всегда и точно знали где находимся, куда идти, через сколько будет населенный пункт, какие близлежащие ориентиры сейчас проходим и что будем проходить через час, два и три.
Для полного навигационного счастья на плоту не хватало хорошего эхолота но думаю когда нибудь обзаведемся и данным прибором.
Так же учитывая, что изначально мы планировали идти двумя плотами, каждый плот был оснащен своей дальнобойной стационарной рацией на 27 Мгц. Но учитывая, что второй плот не смог по техническим причинам попасть на место старта, разворачивать стационарную рацию мы не стали. Мы пользовались портативными рациями Baofeng UV-82.Рации отработали в ходе похода на отлично с поставленной задачей справились. поломок не было. не одна рация из строя не вышла и не утонула. Рациями в принципе довольны. Но все же рекомендую применять длинную антенну. С рациями у нас возник не большой прикол в ходе использования.
А именно интересный инцидент произошел с рацией Артема :kod17:
Пока шли до Лугового и в районе Междуреченска он на своей рации ставил радио !
Ну соответственно батарея немного подсела.
В один из утрян ближе к Болчарам мы пошли прогуляться по чистому бору.
По пути обратно к плоту вдруг из рации Артема прозвучало "Народ Вы где"
Мы немного опешили, странно перед уходом Антону говорили куда идем и на сколько !
После вопроса естественно мы вышли в эфир и сказали Антону, что мы уже идем в сторону плота и будем минут через 30
через некоторое время опять фраза "Народ Вы где"
Тут уже я начинаю объеснять Антону что мы идем недалеко уже, скоро будем.
Через секунд 30 опять фраза "Народ Вы где" и тут я встаю в ступор.
Эта фраза вещается с рации Артема на моей рации не чего подобного не говорится :kod17:
Через некоторое время в эфир входит проснувшийся Антон и говорит "Да понял я, понял, что Вы по нескольку раз об одном и том же :kod17:
Через секунду рация Артема снова "Народ Вы где" и тут до нас доходит рация на китайском языке говорит что аккумулятор рации садиться :kod03:

Добавлено спустя 35 секунд:
Расскажу и про историю с чайником!
Еще до старта на этапе подготовки к походу мы знали что у нас отсутствует чайник необходимого объема и надо обзавестись новым чайником.
Но все как не складывалось и не получалось выбраться в посудную лавку.
Когда же мы с Артемом выбрались все же в магазин за чайником, у нас как то рука не поднималась отдавать 700-1000 рублей за чайник.
Нас интересовал чайник с объемом 3-5 литров.
Спросив у знакомых не кто утвердительного ответа не дал за исключением надежного парня Володи, который сказал что есть у него такой аксессуар в охотничьем инвентаре.
Зная что у нас будет нужный чайник мы не стали больше обращать на этот вопрос внимание.
Во время похода на третий день чайник Володи тоже потек и мы в походе остались без чайника.
Первое время мы перебивались всяческими кружками и другой посудой но по ходу движения стали понимать что это не дело.
Горячий чай и кофе стал для нас деликатесом. Одна капля сварки решила бы вопрос, но сварки на плоту нет. Воду приходилось кипятить в кружке. Недалеко от Кондинского на правом берегу в бору мы позаимствовали чайник в охотничьем домике. Сначала мы убедились, что чайник в домике не один. Взамен оставили горсть новых патронов и свой старый чайник. Если хозяин избушки прочитает меня, готов произвести обмен чайников :wink: Поступили мы невежливо но другого выхода не видели ! был бы кто в избушке думаю договорились бы на обмен!

Добавлено спустя 29 секунд:
В этом походе мы впервые попробовали спать на воде.
До старта были сторонники того что этого сделать не возможно и что на плоту будет сыро и холодно, а простуды гарантированны.
Теперь этот вопрос полностью изучен, опробован и в нем можно поставить точку.
Спать на воде можно и очень приятно !
Небольшое покачивание только убаюкивает.
Кстати спал я на воде без спальника. Так получилось что второй гермомешок в котором был только спальник оставил дома.
Спал в нижнем слое термобелья и на плете который удачно взял Антон.
Спать было тепло и не какой сырости и холода не ощущалось, все приехали здоровыми.
Кстати обратили на одну особенность !
Что все лодки нам начинали встречаться не раньше 9:30 утра.
К этому времени мы уже проходили минимум 20 км пути.
А основное движение на реке начинается в 10-11 часов.
А к этому времени мы уже проходили как правило 40 км пути.
И сравнивая вариант похода на лодках с ежедневным устройством ночлега на берегу выберу однозначно теплый плот.
В тепле с чувством, с толком, с расстановкой, с обсуждениями, с приколами и анекдотами мы спокойно шли по маршруту, иногда я видел на воде как проплывающие в лодке люди завидывали нам, только от того, что мы стоим в термобелье, попивая горячий чаек или кофеек, у них же была совсем противоположная ситуация - накрапывающий дождь температура около нуля, 100 процентная сырость и пронизывающий ветер. Когда в первый же день я увидел десятки таких картин, я понял, что мысли о создания теплого плота были правильные. Проходя по Конде сотни километров и видя такую картину я не редко вспоминал как мы аналогично ходили по реке и как постоянно борешься с чувством холода, делаешь остановки для того чтобы побегать на песке чтобы размять крылышки и хоть немного согреться и размять затекшие ноги от одного положения. На протяжении 11 дней иногда вспоминал и мысленно представлял что на протяжении всех дней надо было ставить палатку и разбивать лагерь. От этой мысли меня реально бросало в ужас и приходило полное понимание того что теплый плот просто колоссально экономит силы участников похода!
Также есть еще один важный момент для того чтобы общаться с собеседником не надо кричать можно говорить шепотом звук мотора не давит на уши и на голову не натянута кепка и капюшон энцефалитки, либо теплой куртки!

Добавлено спустя 19 секунд:
Немного фотографий нашего плота и что как в нем располагалось

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Шли мы размерено и не спеша в течении светового дня мы с остановками и разведыванием близлежащих озер на предмет уток и остановок на спиннинговые покидушки легко проходили 80 км.
Конечно нам сильно не хватало пвх лодочки для полноценного использования плота.
С пвх лодкой мы могли бы спокойно планировать заброски вперед на 50-70 км с целью охот и рыбалок на весь день, но видимо в этой поездке было суждено больше общаться и готовить всякие вкусности.
Но если Вы думаете что мы все время провели на плоту и были к нему привязаны то Вы ошибаетесь. Еще в первый вечер когда мы утверждали политику предстоящего запасного маршрута то мы определились, что постараемся по максиму в первые дни уйти вперед чтобы было пару дней на внеплановые остановки так называемые дневки.
Так мы и сделали при этом максимально быстро миновали большое количество населенных пунктов по маршруту.
Мы шли с опережением графика на пару дней и хотели пару дней провести на хорошей старице.
Но старицы с достойным уровнем воды все не как не попадалась.
Подходя к реке Катым мне вспомнилась как мы обсуждали возможность на ней побывать.
Мы понимали что второго такого шанса не будет.
Мы решили зайти в старицу в районе Ленино и пройтись по Катыму если это получится.
В старицу мы смогли зайти и это была первая старица с нормальным уровнем воды.
Но попасть в сам Катым не получилось устье было сухое.
Учитывая что времени было много мы решили прогуляться по местным достопримечательностям и задержаться в старице на денек другой.
Вогула мы оставили на хозяйстве, а сами с двустволками двинули в неизвестность.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 42 секунды:
Территорию мы разведали хорошо, прогулялись порядка 15 км.
Побывали в интересующих нас местах.
Видели все что хотели добыть но удостоились лишь на то что просто увидеть :kod17:
А увидели мы утку, гусей, лебедей, глухаря, рябчиков и даже лося :kod17:
С лосем очень забавно получилось.
Все таки очень загадочный зверь, встретили мы его на лесной дорожке когда уже возвращались обратно.
После того как на этой дорожке мы прогулялись со стрельбой и два раза проехал мотоцикл с люлькой увидеть его было просто удивительно :kod17:
Это была лосиха мы вышли друг другу на встречу на расстояние 20 метров, обстановка была совсем не охотничья. Мы обсуждали как так вышло что мы промазали по гусям. Артем говорил о своей версии, я о своей и лишь Антон шел с улыбкой потому как ему не чем было промазать :kod03:
Мы же с Артемом очень увлеклись обсуждением своих действий и в какой то момент раздался возглас Антона : тихо .... лось.. мы перекинулись взглядом с Артемом друг на друга мысленно понимая какие мы лохи :kod17: и взглянули на лесную дорогу где стояла лосиха с такой же физиономией как и наши :shock:
Через секунду что то слева в кустах зашумело и в полете показалась Вартуха по виду которой можно было сказать что она тоже ах... от размера дичи :kod17:
Лосиха попятилась назад и через секунду мы видели лишь ее копыта :kod17: а следом за ней летела с лаем Вартуха. Лосиха двинула лесом вниз к заболоченному месту краем леса начала уходить от преследовании собаки, а через метров 300 повернула в болотистый кочкарник с карликовыми сесенками где Вартуха стала существенно отставать. Я смотрел на эту картину с горки и понимал что если сейчас не остановить Варту то затянется эта история очень на долго. Крикнул ее во всю мощь, но она продолжала бежать видимо мой крик было не слышно пробираясь по заболотистому кочкаринуку, но после выстрела она сметнулась в сторону и прыгнув пару раз выше кустов багульника встала в ступор что же ей делать. Дичь бежит в одну сторону, а стреляют совсем в дрогой стороне. Окрикнув ее повторно Вартуха побежала обратно.

Изображение

Изображение

Через непродолжительное время мы продолжили движение к плоту проводя посекундное воспроизведение всего произошедшего. По пути мы пару раз смеялись до след вспоминая как все произошло и то что мы умудрились еще и лосика прозевать. Придя к плоту мы поняли что сегодня день не для охоты и переключились на рыбалку. Рыбалка пошла значительно лучше, Антон даже умудрился поймать руками килограммового карасика :kod17: Мы с Артемом немного удивились увиденным. Антон просто подошел к плоту и из под баллона вытащил руками карася. Я сначала даже не понял как это возможно, но это произошло прямо у нас на глазах. Ну в общем через небольшой промежуток времени мы начали сначала варить уху, а потом и просто жарить щуку.
Оставшеюся часть дня мы решили провести в этой старице.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 44 секунды:
День и ночь мы провели в этой старице.
Утром проснувшись с первым светом мы с Артемом покидали спининг часок другой но вчерашнего клева уже не было.
Погода стала портиться вновь.
Посовещавшись мы приняли решение продолжить свой путь и в начале восьмого наш плот вышел из старицы и пошел по Конде в неизвестность.
Надо отметить что ходить по местам в которых не когда не был очень интересно тем что не знаешь что будет за поворотом.
Несмотря на то что по карте уже все двести раз осмотрено и примерно представляется рельеф местности но все же картина на яву очень часто содержит совершенно другие краски и изображения. Когда постоянно ходишь одним маршрутом непродолжительный участок реки то устаешь от однообразия встречающих тебя природных картин. Все становиться запоминающим, знаешь где какой поворот где коряги, мель, коса и другие изюминки рельефа. Нас же ждал каждый день новой сериал природных картин. Река вроде та же, но ежедневно характер реки менялся ведь мы шли с верховья реки и до самого устья. Расстояние которое мы проходили можно сравнить с расстоянием проезда всей Европы с Севера на Юг :kod17: Мы шли по Сибири где два локтя по карте это не расстояние. До Ленино мы двигались по реке преимущественно с Востока на Запад но после Ленино наш путь начинал уходить все больше на Север где река вбирала в себя все больше притоков и становилась все серьезней и серьезней.
Если кто подумает что река Конда не представляет не каких трудностей в плане навигации то он ошибается. Еще когда запасной маршрут готовился и мы знали о том что уровень воды низкий то стоял очень серьезный вопрос по Конде в ее нижнем течении в так называемом Кондинском соре.
Вот так он выглидит по большой воде

Изображение

А так в сентябре

Изображение

При низком уровне воды в этом сору достаточно тяжело маневрировать среди песчаных островов где неправильный выбор стороны обхода песчаного бархана может привести к посадке на мель. Учитывая что наш плот достаточно тяжел это вносило небольшую тревогу в наш маршрут. Мы так же с опережением шли по маршруту, но в запасе у нас был всего день и обсудив всей командой данную ситуацию приняли решение воспользоваться этим днем после того как пройдем Кондинский сор и песчаные барханы на воде будут позади. Но до Кондинского сора нам предстояло пройти Болчары, Алтай, Каму.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Продвигаясь по реке и любуясь пейзажами мы устраивали кулинарные поединки.
Тут же их пробовали и оценивали.
Движение на плоту предусматривает много свободного времени и каждый проводит его как хочет.
Бывало что мы просто молчали, а бывало что находили общие темы и могли обсуждать их длительное время.
К середине маршрута стал вырисовываться ежедневный распорядок дел.
Утро как правило начиналось рано - в 6 утра.
Первым делом разогревался двигатель и кто первым встал у штурвала тот и начинал движение плота.
По мере продвижения в утренние часы владельцы вертикалок 12 калибра не могли долго лежать на кроватях, потому как утряна дарила свои подарки и сон снимало как рукой.
В ходе утряны мы систематически пришвартовывались к пескам для спуска и подбора собак, прогулок по борам, подходов к озерам и других приятных движений.
Ближе к 9 часов мы завтракали после чего начинался основной ход по реке.
Ближе к полудню мы как правило пополняли свой запас дров и начинали готовить обед, эпизодически совершая остановки для рыбалок и охот по ходу движения.
На обед мы всегда останавливались и проводили трапезу под воодушевленные возгласы потому как каждый день это были кулинарные шедевры.
После обеда продолжали движение, все также любуясь пейзажами, если на то давала природа и теплым общением которого было в достатке.
Каждый вечер мы вставали у озера либо урьи на вечерку и спиннинговых развлечений.
Далее у нас был шикарный ужин как правило под огненную воду и вечерний показ в кинозале.
Иногда при наступлении музы звучал концерт авторских песен и бардовской музыки.
Так и двигались мы все ниже и ниже по течению и чем ниже мы находились тем река становилась все тише и тише.
Вглядываясь в нетронутые места человека и цветные непривычные пейзажи над темной рекой, приходит спокойствие и одушевление от всего происходящего, хлопоты, переживания, неудачи, растворяются в тихом течении реки надежды. Реки которая дарит незабываемые моменты жизни которых в нашей суетливых буднях совсем мало.
И именно в таких моментах отключаешься от суетливой двужухи городской жизни, забываешь о работе, о тех заботах которые наваливаются как снежный ком, именно здесь можно расслабится и успокоиться. Именно здесь можно набраться сил для преодоления будущих жизненных гор. Именно здесь человек освобождается от зависимости денег, именно здесь понимаешь, что богатство не в деньгах, а в способностях, таланте и удачи.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 32 секунды:
При планировании похода мы обдумывали вариант ночного передвижения по реке.
Нам необходимо было решить вопрос с освещением.
Мы решили что для этих целей вполне сгодится мои желтые фары которые использую на своей лодке совместно с мотором и учитывая что у нас на борту был бензогенератор мы приобрели два мощных диодных прожектора.
По результатам похода можно сказать что диодные прожектора светят достаточно мощно и хорошо но они абсолютно бесполезны потому как не имеют направленности и светят исключительно в 10-15 метров перед плотом.
Берег они освещают очень замечательно но для хода не совсем пригодны, нужно чтобы пучок света прожектора были направленный!
В вечернем и ночном ходе пользовались в основном желтыми фарами, но чем дальше мы продолжали путь тем менее эффективными они были, потому как река с каждой сотней километров становилась все шире и шире и эффективность фар становилась все ниже и ниже.
Для хода на плоту по судоходной реке по мимо желтых фар освещающих на 40-50 метров необходим направленный пучок света, причем желательно чтобы его можно было регулировать дистанционно и использовать его исключительно для отображения знаков навигационной обстановки как на берегу таки на воде.
Тогда хождение на плоту возможно и в ночном режиме.
Но времени у нас было много, мы шли с опережением графика в один день.

Изображение

Изображение

Не доходя до Болчар по утряне к нам пришвартовались местные парни.
По всей видимости от лодки так несло приятным лосиным запахом, что наши собаки готовы были уехать с незнакомцами в неизведанные дали :kod17:


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 38 секунд:
По всем законам жанра не обошлось и без приготовления борща.
Практически во всех удачных походах "Сибирских Бродяг" он присутствует, эта поездка не стала исключением.
Утка осенью жирная, а борщ наваристый :wink:
Для некоторых он даже показался через чур наваристым!
Как в том анекдоте: На пятый день диеты Валентине Петровне приснился эротический сон, что она принимает ванну наполненную наваристым борщом :kod03:
В этой поездке похудеть не получилось и так думаю в подобных путешествиях не получится.
На следующий день Артем сделал ответный ход и в свет вышло новое супер блюдо "Лобио" о нем чуть позже.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 42 секунды:
Кондинский сор и песчаные барханы на воде мы прошли без сучка и задоринки.
Не возникло не какой внештатной ситуации.
Единственное что немного замешкались на судовом ходе в самом Кондинском соре по причине осушения бака.
Все же индикация наполняемости бака должна быть на приборной панели. Но благодаря сплоченных и быстрых действий команды мы быстро наполнили бак бензином и продолжили движение при этом не пролив не одной капли бензина мимо. За что Андрею Чарскому огромное спасибо :wink: хорошая все же это штука - электрогруша!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 40 секунд:
Путешествие наше подходило к концу.
Мы потихоньку подошли к устью Конды.
Мы по прежнему шли с одним днем в запасе.
В путешествиях всегда есть такой период что начинаешь понимать что время начинает бежать и в один миг до тебя доходит что все осталось совсем немного и поход закончен. Именно тогда хочется продолжить и как то немного удлинить время и путешествие но все имеет начало и конец.
Наше путешествие подходило к концу последние фотки воды и начала нового этапа путешествия "Возвращение домой"

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 27 секунд:
Напоследок еще немного фотографий воспоминаний о данном походе!
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 32 секунды:
Самое главное что я понял в этой истории с плотом это то что если ты имеешь цель то надо просто начать делать действия в ее достижении.
В процессе придут познания и появятся единомышленники !
Совместными усилиями можно осилить очень многое. То что кажется не возможным для одного человека для группы лиц становится вполне по силам! кто то помогает умственно не совершить ошибок, кто то берет организаторские проблемы на себя, у кого-то есть возможность помочь техникой, инструментами, производственными мощностями, да просто сила слова в трудный момент подымает настроение и становиться не так обидно от неудач в процессе. Ну самое главное начинаешь понимать что ты находишься в окружении единомышленников и друзей !
Становится абсолютно понятно что не нужно гнаться за трофеями измеряемые десятками килограммам, либо кичится добытым медведем не нужно ловить лайки ради поднятия самооценки, ежедневно совместными усилиями мы создаем дневник успеха и с ежедневными радостями приходит успех в том деле который ты начал !
Те препятствия которые встают на пути достижении цели это лишь повод для схода с совместного пути, тот кто слаб тот отвернется тот кто силен духом и готов идти в команде до конца однозначно добьется своей мечты!
Возможно так начиная с маленьких побед над собой и сплотившись с людьми близкими тебе по духу и нужно добиваться успеха и счастья в жизни проходя непростой совместный путь от мысли до воплощении мечты.
В этой истории это был плот возможно в следующей будет снегоход или модульная избушка и на самом деле это неважно. Важно чтобы была цель и рядом были надежные друзья с которыми можно реализовать совместную мечту !
Желаю всем читающим найти свою цель и единомышленников чтобы добиться ее совместными усилиями!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Теги
Конда-Конда как много теперь воспоминаний, путешествие на плоту по Сибирской реке отчет
#2 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 9 лет 4 месяца 28 дней
Сообщения: 8372
Возраст: 56
Супер!!!!
^:^ ^:^ ^:^ ^:^ ^:^ (()) (()) (()) (()) (())

_________________
Altair Sirius 335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) 5,8 2 ткт
Altair HDHD400 - Tohatsu 9,9 2ткт
Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#3 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней
Сообщения: 6580
:good: Оч все красиво! Молодцы!

_________________
Skyboat 440 RL + Hidea 30 + Эл.стартер+ Д/У + Трейлер Дельфин 5
Rapid 300 нднд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#4 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 9 лет 4 месяца 28 дней
Сообщения: 8372
Возраст: 56
sirius_x писал(а):

В путешествиях всегда есть такой период что начинаешь понимать что время начинает бежать и в один миг до тебя доходит что все, осталось совсем немного и поход закончен. Именно тогда хочется продолжить и как то немного удлинить время и путешествие но все имеет начало и конец.

sirius_x писал(а):

Те препятствия которые встают на пути достижении цели это лишь повод для схода с совместного пути, тот кто слаб, тот отвернется, тот кто силен духом и готов идти в команде до конца, однозначно добьется своей мечты!

sirius_x писал(а):

Становится абсолютно понятно, что не нужно гнаться за трофеями измеряемые десятками килограммам, либо кичиться добытым медведем, не нужно ловить лайки ради поднятия самооценки, ежедневно, совместными усилиями мы создаем дневник успеха и с ежедневными радостями приходит успех в том деле который ты начал !

^:^ :yes: ^:^ :yes: ^:^ :yes:

_________________
Altair Sirius 335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) 5,8 2 ткт
Altair HDHD400 - Tohatsu 9,9 2ткт
Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#5 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 2 месяца 14 дней
Сообщения: 3310
Возраст: 63
Круто!!! Молодцы!!!

_________________
мой канал на ютубе:
Лодки, Моторы, Рыбалка, Путешествия
http://www.youtube.com/c/ЛодкиМоторыРыбалкаПутешествия


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#6 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 9 лет 8 месяцев 3 дня
Сообщения: 439
Возраст: 53
Здорово! Сплав - это, наверное, лучший формат общения с природой. Молодцы!

_________________
Ротан-500Э + Мерк. 3,3


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#7 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 1 месяц 16 дней
Сообщения: 3603
Возраст: 54
Просто афигенски!!!!!!!!! :good:
Спасибо за рассказ и за чудные фотографии!
зы: а где еще про сибирских бродяг почитать/посмотреть можно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#8 
Не в сети
Администрация
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней
Сообщения: 6754
Возраст: 51
Grek писал(а):

Просто афигенски!!!!!!!!!

^:^ ^:^ ^:^

_________________
Прорвёмся! (ツ) Изображение
Лучший способ не разочаровываться - это не очаровываться)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#9 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 6 дней
Сообщения: 6031
Возраст: 54
(()) Необыкновенно круто!!! Спасибо за рассказ и иллюстрации!!! Здорово! Молодцы!!! (()) (()) (()) :good: :good: :good:

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#10 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 1 день
Сообщения: 7120
Возраст: 60
Вот это ОТЧЁТИЩЕ!!!!!!!!!!!! ^:^ ^:^ ^:^ ^:^ ^:^ ^:^ ^:^ ^:^ ^:^ ^:^ ^:^ ^:^ ^:^
Огромное спасибо за красочный рассказ, красоту и позитив!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#11 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 1 месяц 16 дней
Сообщения: 3603
Возраст: 54
Я когда-нить тоже построю домик на воде по типу ковчега Томаса Хаттера из "Зверобоя" Фенимора Купера, поймаю агромнуюююююююю щуку, запрягу ее в шлейку и буду не спеша путешествовать по Вуоксе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#12 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 9 лет 6 месяцев 26 дней
Сообщения: 4079
Возраст: 73
Да, достойно подражания, молодцы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#13 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 4 дня
Сообщения: 3388
Возраст: 65
Просто Молодцы!!!!!!!!

_________________
Мицубиси L-200, Солар-380К+Ямаха 15 2т


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#14 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 9 лет 1 месяц 23 дня
Сообщения: 144
Возраст: 48
Grek писал(а):

а где еще про сибирских бродяг почитать/посмотреть можно

В целях этического поведения на форуме не выкладываю ссылку но в яндксе долго искать не придется ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#15 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 1 месяц 16 дней
Сообщения: 3603
Возраст: 54
Grek писал(а):

Я когда-нить тоже построю домик на воде по типу ковчега Томаса Хаттера из "Зверобоя" Фенимора Купера, поймаю агромнуюююююююю щуку, запрягу ее в шлейку и буду не спеша путешествовать по Вуоксе.

вот так примерно ;)


Фотографии и вложения доступны только зарегистрированным пользователям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#16 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Автор темы
Стаж: 9 лет 1 месяц 23 дня
Сообщения: 144
Возраст: 48
Может лучше по прототипу Апа
В таком стиле.
Изображение


Уже есть некие наброски и мысли на эту тему, в том числе и фрезерных работ ;)
Встал в небольшой ступор.
Если делать, то потребуются новые баллоны, а это значит надо делать новую ходовку, а это практически новый плот.
Встает вопрос куда девать качественную, надежную ходовку и баллоны в текущем исполнении плота :oops:
Так что ежли что, то могу баллоны с ходовкой обменять на пвх материал и дерево ну или какой другой эквивалент :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#17 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 1 месяц 16 дней
Сообщения: 3603
Возраст: 54
sirius_x писал(а):

Встает вопрос куда девать качественную, надежную ходовку и баллоны в текущем исполнении плота

Буквально пару дней назад видел на русфишинге объяву о продаже такого как у вас плота за 150 рублей. Он был продан. Так что если нужно продать, то наверняка есть куча желающих купить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#18 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 7 лет 5 месяцев 16 дней
Сообщения: 87
Возраст: 52
МОЛОДЦЫ !!!!!!! ^:^ ^:^ ^:^ Завидую белой завистью.Смотрел отчёт и мысленно был с вами :yes:

_________________
Деньги не грибы, они и зимой растут!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Как правильно цитировать  |  Как вставить изображение  |  Как вставить видео

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Кто сейчас на форуме

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Мобильный вид Обратная связь с администрацией