Форум любителей активного отдыха
http://fishboatlive.ru/forum/

Морские радиостанции
http://fishboatlive.ru/forum/viewtopic.php?f=151&t=113
Страница 1 из 2

Добавил:  Serkap [ 22 дек 2013, 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Морские радиостанции

Как многие уже наверное знают на воде очень удобно и полезно использовать радиосвязь, в нашей стране (по-моему в единственной в мире) используемые частоты для реки и для моря различны, а следовательно для тех, кто свое плавсредство эксплуатирует на обоих типах водоемов, придется иметь на борту сразу две станции, тем не менее предлагаю в данной теме обсудить радиостанции морского диапазона, как портативные, так и стационарные, а также все что с ними связано: порядок их установки и регистрации, кто и на каких каналах работает, порядок общения и т.д.

Добавил:  Темик [ 22 дек 2013, 18:59 ]
Заголовок сообщения:  Морские радиостанции

Ну на сколько я знаю СИ-БИ вобще отменили регистрацию дод 10Вт. По морскимнаверное тоже самое? Где это можно узнать интересно?
И почему разные диапазоны река-море? Я думал один везде. Морской и есть морской и речной. :?

Добавил:  Serkap [ 22 дек 2013, 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Морские радиостанции

Станции для реки и для моря разные, речные работают на частотах 300-336МГц, а морские 156 – 162 МГц (это так называемый МПС-диапазон, т.е. морской подвижной службы).
Почему в России не совпадают речной диапазон с морским - ХЗ, это пошло еще со времен царя Гороха, подозреваю, что как-то связано с секретностью, ведь по закону, который действовал чуть ли не до сегодняшних дней (отменен 1,5 года назад) вход судов под иностранным флагом в ВВП страны был практически запрещен (чтобы получить разрешение, нужно было пройти миллион инстанций и дойти чуть ли не до Кремля), вот видно и решили скрыть от лишних ушей как матерятся наши речники.
По регистрации станции, вернее получения лицензии на право работы в данном диапазоне, на сколько мне известно ничего не поменялось, т.е. оно нужно, но есть одна хитрость - при постановке маломерного судна на учет или при прохождении ТО уже имеющейся лодки инспектора могут внести радиостанцию в судовой билет (я например даже не просил этого делать), тогда она будет считаться предметом обязательного снабжения судна и никто за нее ничего предъявить не сможет (если конечно не злоупотреблять и не занимать эфир ненужной болтовней со своим другом с соседней лодки о клеве рыбы на вашей любимой точке на каком-то из специальных каналов)

Добавил:  Темик [ 22 дек 2013, 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Морские радиостанции

Так не проще для такой болтавни использовать рации другого назначения?

Добавил:  Serkap [ 22 дек 2013, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Морские радиостанции

Не проще, так как придется в таком случае иметь 2 радиостанции: одну гражданского диапазона для болтовни, а одну морского, для связи с другими судами, обеспечения безопасности и т.д.
Вопрос можно решить по другому - нужно просто знать какие каналы являются служебными и выделенными для определенных служб и ведомств, соответственно занимать которые посторонними разговорами нельзя, а какие свободные. Тем не менее даже на "свободных" каналах трещать без умолку я бы не советовал, потому как по настоящему неиспользуемых каналов практически нет, а их общее количество очень сильно ограничено (78 каналов на все про все).
Я попробую на работе узнать кто на данный момент на каких каналах работает (номера каналов и позывные), но всей информации скорее всего узнать не удастся, т.к. различных пользователей очень много и на одном канале запросто может работать сразу несколько организаций, которые будут различаться только позывными

Добавил:  Red68 [ 22 дек 2013, 22:58 ]
Заголовок сообщения:  Морские радиостанции

Serkap писал(а):

Я попробую на работе узнать кто на данный момент на каких каналах работает (номера каналов и позывные)

А разве это не закрытая информация? Да ещё в Вашем приграничном регионе.
Серега, аккуратнее, а то шпионаж припаяют. :lol:

Добавил:  Serkap [ 23 дек 2013, 02:23 ]
Заголовок сообщения:  Морские радиостанции

В принципе ничего закрытого в ней нет (по крайней мере в той, которую собираюсь дать), в основном это связано с СУДС (системой управления движения судов) и несколько позывных самих пограничников на которых они вызывают различные маломеры и те суда, которые их интересуют. В этом ничего секретного нет, может даже наоборот сделаю полезное дело, потому как некоторые не знают их требований и порядка оповещения, так сказать во избежание избежаний

Добавил:  Игорь Кронштадт [ 17 июн 2014, 09:28 ]
Заголовок сообщения:  Морские радиостанции

Вот и я похвастаюсь покупкой морской рации. В обязательные нормы снабжения не входит, но ГИМС настоятельно рекомендовал. У нас на судопропускнике, на дамбе, пост погранцов. При выходе в море за дамбу, не отозвался по рации, догоняют и на полдня вынос мозга, куда, зачем, почему и т.д.
WP_20140614_001.jpg

Добавил:  Игорь Кронштадт [ 18 июн 2014, 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Морские радиостанции

Продолжение будет?

Добавил:  Игорь Кронштадт [ 19 июн 2014, 18:33 ]
Заголовок сообщения:  Морские радиостанции

Ну ладно сам продолжу тему.
Первой указана частота передачи, второй - приема. Далее идет назначения канала:
ДС — связь в службе движения судов;
ПО — связь в службе портовых операций;
OK — связь в службе общественной корреспонденции;
МС — межсудовая связь;
СБС — связь на борту судна. 2. В соответствии с решением ВАКР-74!

60 » Дуплексный 156,025/160,625 дс, по, ок
01 »156,050/160,650 OK, ПО, ДС
61 »156,075/160,675 ДС, OK, ПО
02 »156,100/160,700 ПО,OK, ДС
62 »156,125/160,725 ДС, ПО, OK
03 »156,150/160,750 OK, ПО, ДС
63 »156,175/160,775 ДС, ПО, OK
04 »156,200/160,800 OK, ПО, ДС
64 »156,225/160,825 ДС, OK, ПО
05!»156,250/160,850 ПО,OK, ДС
65 »156,275/160,875 ДС, ПО, OK
06 Симплексный 156,300/156,300 МC
66 Дуплексный 156,325/160,925 ДС, ПО, ОК
07 »156,350/160,950 ПО, ОК, ДС
67 Симплексный 156,375/156,375 ДС, MC, ПО
08 »156,400/156,400 MC
68 »156,425/156,425 ДС, ПО
09 »156,450/156,450 ПО, MC, ДС
69 »156,475/156.475 ДС, MC, ПО
10 »156,500/156,500 MC, ПО, ДС
70 »156,525/156,525 MC
11 »156,550/156.550 ДС, ПО
71 »156,575/156,575 ДС, ПО
12 »156.600/156.600 ПО, ДС
72 »156,625/156.625 MC
13 »156,650/156,650 ПО, MC, ДС
73 »156,675/156.675 MC, ДС, ПО
14 »156,700/156,700 ПО, ДС
74 »156,725/156,725 ПО, ДС
15 »156.750/156,750 СБС, MC, ПО
75 »Защитная полоса(156,762—156,7875 МГц)
16 »Симплексный 156,800/156,800 (Бедствие,безопасность и вызов)
76 »Защитная полоса (156,8125—156,8375 МГц)
17 »Симплексный 156,850 156,850 СБС, МС, ПО
77 » 156,875 156,875 МС
18 » Дуплексный 156,900 161,500 ПО, ДС
78 » 156,925 161,525 ПО, ДС, ОК
19 » 156,950 161,550 ПО, ДС
79 » 156,975 161,575 ДС, ПО
20 » 157,000 161,600 ПО, ДС
80 » 157,025 161,625 ДС, ПО
21 » 157,050 161,650 ПО, ДС
81 » 157,075 161,675 ДС, ПО
22 » 157,100 161,700 ПО, ДС
82 » 157,125 161,725 ДС, ПО, ОК
23 » 157,150 161,750 ОК
83 » 157,175 161,775 ОК
24 » 157,200 161,800 ОК
84 » 147,225 161,825 ДС, ОК, ПО
25 » 157,250 161,850 ОК
85 » 157,275 161,875 ОК
26 » 157,300 161,900 ОК
86 » 157,325 161,925 ОК
27 » 157,350 161,950 ОК
87 » 157,375 161,975 ОК
28 » 157,400 162,000 ОК
88 » 157,425 162,025 ОК
29 » Симплексный 157,450 157,450 ПО, МС
89 » 157,475 157,475 ПО, МС
30 » 157,500 157,500 ПО, МС
90 » 157,525 157,525 ПО, МС
31 » 157,550 157,550 ПО, МС
91 » 157,575 157,575 ПО, МС
32 » 157,600 157,600 ПО, МС
92 » 157,625 157,625 ПО, МС
33 » 157,650 157,650 ПО, МС
93 » 157,675 157,i75 ПО, МС
34 » 157,700 157,700 ПО, МС
94 » 157,725 157,725 ПО, МС
35 » 157,750 157,750 ПО, МС
95 » 157,775 157,775 ПО, МС
36 » 157,800 157,800 ПО, МС
96 » 157,825 157,825 ПО, МС
37 » 157,850 157,850 ПО, МС
97 » 157,875 157,875 ПО, МС
38 » 157,900 157,900 ПО, МС
98 » 157,925 157,925 ПО, МС
39 » 157,975 157,950 ПО, МС
90 » Симплексный 157,975 157,975 ПО, МС
40 » 158,000 158,000 ПО, МС
Международные каналы, представленные в таблице, за исключением Об, 15, 16, 17, 75 и 76, могут быть также использованы для передачи высокоскоростных данных и факсимиле по специальному соглашению между заинтересованными администрациями;
кроме США, международные каналы, приведенные в таблице (предпочтительно два соседних канала из 87, 28, 88), за исключением 06, 15, 16, 17, 75 и 76, могут быть использованы для передачи узкополосиого буквопечатания и данных при условии соблюдения специального соглашения между заинтересованными администрациями;
— частота 156,300 МГц (канал 06) может быть использована для связи между судовыми и самолетными станциями, занятыми совместными работами по поиску и спасению. Судовые станции не должны создавать вредных помех такой работе, проводимой на канале 06, а также при связи между самолетами и ледоколами и сопровождающими их судами с период ледовой навигации;
— каналы 15 и 17 могут использоваться также для связи на борту судна, при SIOM эффективная излучаемая мощность не должна превышать 1 Вт:
— в районах Европы и Канады каналы 10, 67 и 73 могут быть использованы также отдельной администрацией для связи между судовыми, самолетными и соответствующими береговыми станциями. занятыми совместными работами по поиску, спасению и борьбе с загрязнением водного бассейна;
— каналы 09, 70 и 72 MОГут быть использованы также для связи легкого воздушного флота и вертолетов с судами и береговыми станциями по вопросам оказания помощи морскому флоту;
— каналы 68, 69, 11, 71, 12. 13, 14. 74, 79, 80 являются предпочтительными каналами для службы движения судов. Однако они могут быть присвоены службе портовых операций;
— канал 86 может быть использован в качестве вызывного канала, если последний потребуется в автоматической радиотелефонной системе, когда такая система будет рекомендована МККР.

Каналы имеют строго определенное назначение. Это назначение канала указано в специальной таблице. Так, например, 72 канал может использоваться для переговоров между судами, а канал 70 не может использоваться для радиосвязи ни при каких обстоятельствах. Он используется для передачи Цифрового Селективного Вызова (DSC) - морского аналога СМС сообщений мобильных телефонов. Передача речевого сигнала на этом канале категорически запрещена!

Первое и главное правило: помните, вы в эфире не одни. Занятый вами канал могут использовать для переговоров другие суда, находящиеся вдалеке от вас. Вы можете их не слышать, но можете им помешать. Чтобы этого не случилось, используйте минимально необходимую мощность передатчика и передавайте предельно краткие сообщения!

Все время, когда не ведутся переговоры на другом канале, радиостанция должна быть включена на 16-ом канале! Ведь кто-то может пытаться вызвать именно вас или просить о помощи.

Любой вызов начинается с передачи позывного или названия станции (судна) к которому вы обращаетесь. При этом считается хорошей практикой при первоначальном вызове повторить свой позывной (название яхты): 3 раза – перед передачей важных сообщений или высоком риске, что вас не услышат или не поймут. А именно передачи сообщений в случае: бедствия, крайней необходимости, обеспечения безопасности, сложных радио или метео условиях, плавании в иностранных или международных водах, если предыдущий вызов остался без ответа. 2 раза – в случае, если другая станция (судно) не ожидает вызова; 1 раз – во всех других случаях.

Разрешается делать не более 3-х вызовов с интервалом в 2 минуты. После этого следует сделать паузу в 3 минуты. Считается, что если вам не ответили после 3-х вызовов, на ответ можно уже не надеяться и дальнейшие вызовы вряд ли будут услышаны.

После установления связи на 16 канале, нужно немедленно переключиться на другой канал. Поэтому еще до вызова найдите свободный канал, на котором не ведутся переговоры.

Выбирать следует из каналов: 06, 08, 09, 10, 13, 15, 17, 67, 69, 72, 73, 77. Именно они предназначены для коммуникаций между судами. Хорошей практикой будет уточнить во время брифинга в чартерной компании, какие каналы лучше использовать для переговоров между судами. Так как возможны местные нюансы.

Добавил:  начальник [ 20 июн 2014, 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Морские радиостанции

13-й канал не рекомендуют занимать, используется как запасной при обмене при бедствии!
70 используется исключительно для цифрового избирательного вызова судно-судно иди судно-берег, для подачи сигнала бедствия, срочности или безопасности, с последующей передачей сообщения на рабочем канале.
Все это есть в Регламенте радиосвязи, также публикуется в лоциях(морских, речных) вся эта инфа открытая и наоборот доводится до сведения всех морских администраций и до каждого судовладельца и капитана судна.

Добавил:  Игорь Кронштадт [ 20 июн 2014, 17:19 ]
Заголовок сообщения:  Морские радиостанции

Так и у меня тоже самое:
"Выбирать следует из каналов: 06, 08, 09, 10, 13, 15, 17, 67, 69, 72, 73, 77. Именно они предназначены для коммуникаций между судами."
А по 13 каналу не слышал, что он запасной при бедствии.

Добавил:  Аркадий [ 05 апр 2015, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Морские радиостанции

Приветствую всех форумчан, вот выполз из зимней спячки, и прошу освежить тему по морским радиостанциям. Вопросы больше к Питерцам
и всем кто ходит по Финскому заливу. А каков практически порядок оповещения пограничников при выходе за дамбу. ( по радио, естестно.)
В прошлые года ходил без радиостанции, пролезал под водопропускники или просто через северные ворота, никому ничего не докладывал,
хотя на траверзе мыса Стирсудден часто стоит сторожевик, и полагаю меня хорошо видят, и возможно даже вызывают, но как то все прокатывало. Вот в связи с этим и просьба кто практически общался с погран службами ( канал, мощность и что говорить).

Добавил:  Игорь Кронштадт [ 05 апр 2015, 22:24 ]
Заголовок сообщения:  Морские радиостанции

При необходимости запрашивают на 16 канале по номеру или названию корапь и предлагают перейти на др. канал. Дальнейшее общение на это канале.

Добавил:  Аркадий [ 06 апр 2015, 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Морские радиостанции

Благодарю Игоря за отклик, вода настанет, тогда попробую быть честным и правильным, я про пограничников.
Радиостанцию купил с рук, еще не проверял но надеюсь, что заработает. :)

Добавил:  Гостевой аккаунт [ 15 ноя 2016, 18:00 ]
Заголовок сообщения:  Морские радиостанции

Пришла осень, на пороге зима, можно сказать начало подготовки к новому сезону, т.е. начался зезон "заготовки"\покупок, необходимых ништячков.
В связи с тем, что бывает пару раз в год катаюсь на моря в списке приобретений к следующему сезону есть пункт.
3. Носимая радива морского диапазона ICOM IC-M25
На ЕБее стоит порядка 14т.руб.

Полазил, почитал, посмотрел.
Выбрал ICOM IC-M25.
Критерии такие.
Не меньше 5 Вт.
Большой дисплей.
На дисплее показ зарядки.
Плавающая!

Радива морского диапазона у меня есть, китайский Айком 7Вт., за три копейки купленный на Али, не плавающий и не водостойкий. Заодно будет две радивы для общения с супругой, если расходимся.

Добавил:  Валун [ 15 ноя 2016, 19:14 ]
Заголовок сообщения:  Морские радиостанции

Ваня, я плавающий Айком, правда "речную" благополучно утопил! Только БУЛЬК, и....всё! Да ещё и чужая!

Добавил:  Гостевой аккаунт [ 15 ноя 2016, 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Морские радиостанции

Валун писал(а):

Ваня, я плавающий Айком, правда "речную" благополучно утопил!

У Айкома есть "речники" носимые?

Добавил:  Валун [ 16 ноя 2016, 00:23 ]
Заголовок сообщения:  Морские радиостанции

По крайней мере, когда он сделал БУЛЬ, мне сказали, что это именно он и что он должен плавать! А знаменитый анекдот про два железных шара был написан с меня!

Добавил:  Гостевой аккаунт [ 16 ноя 2016, 03:09 ]
Заголовок сообщения:  Морские радиостанции

Валун писал(а):

По крайней мере, когда он сделал БУЛЬ, мне сказали, что это именно он

Я не нашёл "речного" Айкома...

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
www.phpbb.com