Petrovich35 был час назад
Петрович, 44 года
Я езжу на Chery Tiggo 5 (T21) 2.0 AT Шоколадка, Suzuki Grand Vitara 1.6 МТ 3d Коротышка и KIA Sorento V6 3.5 4x4 Дальнобойщик (до этого — KIA Sorento)
Череповец, Вологодская область
Всем привет! Наверняка многие из вас замечали, что детали, которые были установлены на автомобиль на заводе, почему-то служат дольше, чем те же оригинальные детали, но купленные потом, в магазине. Такой же вопрос возникал и у меня, и вот мне представился случай сравнить две такие детали, причем наблюдения оказались довольно любопытными.
У меня в пользовании находится автомобиль KIA Sorento 2005-го года выпуска. Покупал я автомобиль новым, обслуживал всегда сам, соответственно и снятые детали оставались у меня. И вот, разбирая хлам в гараже, я обнаружил еще живые заводские стойки, снятые с автомобиля при пробеге около 40 ткм. Как известно, на конвейер KIA детали подвески поставляет известная фирма Central Corporation (CTR). Было время, когда я порой менял детали просто для профилактики, без особой нужды.))
Также, у меня недавно были куплены для моего Chery Tiggo 5 стойки Lemforder, но в пакетах оказались все те же CTR, т.к. корпорация ZF, владеющая торговой маркой Lemforder, заказывает у CTR детали подвески на азиатские модели. Об этом я писал здесь.
В моей предыдущей записи о причинах выхода из строя шарниров подвески мы видели, к чему приводит негерметичность шарнира. Давайте сравним стойки одной и той же фирмы CTR, но произведенные с разницей в 10 лет.
Что же мы видим? А видим, что фирма CTR со временем внесла в конструкцию шарниров небольшие, но очень вредные изменения, которые призваны сократить срок службы шарниров, а именно:
1. Исчезло малое уплотнительное кольцо в месте выхода пальца из пыльника. Теперь туда попадают вода и грязь.
2. Изменена конструкция верхней манжеты пыльника, теперь даже если захочется, самостоятельно уплотнительное кольцо не поставишь.
3. Исчез дополнительный герметизирующий буртик на пальце, теперь путь в шарнир для воды и грязи еще больше открыт.
4. Значительно сократилось количество закладываемой в шарнир смазки, на мой взгляд, раза в три.
Кроме того, новые шарниры изготовлены чуть менее аккуратно, хотя это и не влияет на герметичность, но уже нет того ощущения "основательности", которое вызывали старые детали.
В итоге шарнир стал менее герметичным и работает с минимумом смазки. Внешне шарниры выглядят практически одинаково, неискушенный автовладелец может и не заметить разницы, а потом удивляется, почему новый оригинал так мало отслужил. А фирма CTR получила дополнительный объем продаж, ведь стойки теперь приходится менять чаще. В какой момент были внесены эти изменения, сказать не могу, т.к. сам только сейчас обратил на них внимание. Так что сегодня, в погоне за прибылью, жульничают даже уважаемые фирмы с хорошей репутацией.
Ниже сравнительные фото с моими примечаниями.
Думаю, что если задаться целью, то можно обнаружить подобные хитрости производителей не только применительно к подвеске.
Будьте внимательнее при выборе запчастей, до связи!