Форум любителей активного отдыха
http://fishboatlive.ru/forum/

Электричество в наших лодках и катерах.
http://fishboatlive.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=45
Страница 5 из 27

Добавил:  Aleksandr [ 20 окт 2014, 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

кто есть Слава? Куда ау крикнуть? Зарание спасибо.

Добавил:  dqdmitry [ 20 окт 2014, 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Aleksandr писал(а):

кто есть Слава? Куда ау крикнуть? Зарание спасибо.

viewtopic.php?p=31524#p31524

Добавил:  Aleksandr [ 20 окт 2014, 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Понял, спасибо. Буду ждать когда появится.

Добавил:  maliiv [ 20 окт 2014, 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Aleksandr писал(а):

Понял, спасибо. Буду ждать когда появится.

Не надо ждать, пиши на его мыло vplatonovb@rambler.ru

Добавил:  valeriymilutin [ 16 ноя 2014, 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Электроника в лодке.


Ещё на стадии изготовления крепления датчика эхолота к лодке я стал задумываться о питании самого эхолота. Но так как наши поездки иногда бывают по две недели, а следующий отпуск мы хотим провести на водохранилище, нам нужно быть автономными во всём, в том числе и с электропитанием. Серебрянское водохранилище представляет собой затопленную зону с 1970 года, общей площадью 556 квадратных км, длинной 157 км, наибольшая ширина 20 км, средняя глубина 7,5 м.
Телефон.
На водохранилище есть отдельные места, в которых возможна мобильная связь. Эти точки мы всегда искали и запоминали. Значит в экстренных случаях, и не только, можно держать связь по телефону, и для этого нужно иметь автономную подзарядку телефона.
Радиостанции.
Без них иногда просто никак...
Навигатор – обязательно.
Без навигатора можно на лодке сделать разворот и потеряться среди однообразия сопок и водных просторов. Фотоаппарат при сборе на рыбалку, кладётся в карман куртки в первую очередь!
Зарядить батарею (АКБ) у фотоаппарата...снимаю я много фото и видео...
Электронасос.
Накачиваю и скачиваю лодку только им, но, на всякий случай беру с собой и ножной насос. В тех краях помощи ждать неоткуда, вся надежна только на себя и своё оборудование.
Нужно было решить вопрос подзарядки и самой АКБ, которая обеспечивала нам автономность.
Тахометр.
Здесь я велосипед не изобретал. Купил в магазине товар с хорошими отзывами. Впоследствии я с его помощью подобрал себе грузовой винт, на котором уже откатал два сезона при максимальной загрузке лодки.
Все эти идеи нужно было смонтировать в подходящем водонепроницаемом корпусе, и найти такой корпус стало самой трудной задачей. Вариантов было много, но все они мне не нравились...
Удача улыбнулась случайно... Избавляясь на работе от всякого хлама, наткнулся на продолговатый текстолитовый ящичек, у которого внутри находилась телефонная трубка.

Замок - защёлка на корпусе была латунной с покрытием никеля или хрома.
АКБ я подобрал от бесперебойного блока питания, жадничать не стал, 12 вольт 17A/ч по моим расчётам, должно было нам обеспечить автономность. Электронасос по паспорту потреблял до 25А, в реале 18 - 20А. Так как большинство ЗУ от 12 v имеет автомобильные штекера, пришлось установить сразу несколько гнёзд, хотя в последствии я оставил лишь одно . Исходя из практики, второе гнездо было лишним и я его убрал в процессе доработки.


В процессе работы, были залиты все технологические отверстия от прежней конструкции эпоксидой смолой. Внутри корпуса я установил направляющие для АКБ с тем, чтобы АКБ не смещалась во время волнения со своего штатного места в корпусе . Придумал, как сделать ручку для переноски из брючного военного ремешка. Строго соблюдал правило, чтобы острых выступающих частей у конструкции не было.

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 28 минут 33 секунды:
Для визуального контроля параметров АКБ я заказал на сайте Ekits.ru миниатюрные цифровые модули, вольтметр и амперметр.

Изображение

Прорезал в корпусе окно, которое закрывалось прозрачным оргстеклом и после, для герметичности, проливал стыки эпоксидной смолой. Декоративная накладка из дюраля скрывала стык и придавала конструкции эстетичность. Далее крепился индикатор.

Изображение

Изображение

Тахометр был куплен в магазине.

Изображение

Под тахометр было тоже прорезано окно, вставлено оргстекло , и сделана декоративная накладка.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Болтики, гаечки и различного рода шайбочки подбирались из не магнитного материала...Это была латунь с хромировкой или нержавейка. Далее я устанавливал тахомерт. Всё было так, как при установке цифровых модуле, только пришлось продумывать герметичнось двух кнопок необходимых в процессе эксплуатации.


Изображение

Изображение

Изображение

После установки разъёмов и распайки монтажа внутри прибора я попытался придумать крепление к дисплею эхолота. Была сделана подставка из китайских дюралевых тисочков, но она мне не понравилась...и я придумал другое крепление. Дисплей стал крепиться к самому корпусу прибора. Теперь дисплей эхолота был перед глазами и функциональные кнопки располагались в непосредственной близости.


Кабеля для подключения к мотору укладывались внутри прибора, рядом с АКБ, где оставалось свободное место.На мотор был установлен разъём для сигналов с датчика температуры двигателя, который крепился под свечу, и сигнальный кончик провода по которому сигнал искрообразования преобразовывался тахометром в обороты и в цифровом виде наблюдался на дисплее.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На ПЛМ было вставлено гнездо через переходник.

Изображение

Кабель питания в интернет магазине приобретался.

Изображение

Температурный датчик под свечу, датчик тахометра на свечной провод (несколько витков провода).

Изображение

Прикупил себе зарядное Стек. Чудеснейшая штуковина! Перед рыбалкой всегда заряжаю АКБ этим зарядником.

Изображение

Добавлено спустя 18 минут 48 секунд:
Единственное неудобство - бухта лишнего кабеля от датчика эхолота, которая занимала полезное пространство в лодке и иногда попадала под ноги. Как убрать лишнюю бухту кабеля? Я с двух сторон прибора установил разъёмы, которые соединены кабелем между собой внутри прибора. Со стороны дисплея эхолота подключение производится коротеньким куском кабеля на котором остался родной герметичный разъём, и поставленный с ответного конца новый, который подключается к прибору. Со стороны датчика я оставил примерно примерно 1,5 метра кабеля, который подключается с другой стороны прибора к разъёму, и больше ничего мне под ногами не мешает. Таким образом я избавился от лишнего провода.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Тахометр функциональный предназначен для измерения оборотов коленчатого вала бензиновых двигателей внутреннего сгорания путём измерения частоты колебаний магнитного поля, вызванного высоковольтным проводом системы зажигания. Применяется для двух- и четырёхтактных ДВС имеющих от 0,5 до 6 искровых разрядов через высоковольтный провод катушки зажигания за один оборот коленчатого вала. Также прибор отображает температуру двигателя,время работы двигателя,имеет функции сигнализации о превышении заданных оборотов двигателя, записи максимально достигнутых оборотов, сигнализации о превышении заданной температуры. Функция подсветки дисплея и цветовая сигнализация при питании прибора от сети постоянного тока 12 вольт.

Добавил:  mishanya [ 21 ноя 2014, 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Купил в Микронике такие вот разъемы, жду когда Игорь зайдет и скажет, что опять в Армению ездил, в подвал...

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Посмотрел у Сергея фото разъемов, вроде не ошибся, значит Игорь ругаться не будет... :D :hahaha: .

Добавил:  maliiv [ 21 ноя 2014, 19:21 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

mishanya писал(а):

Купил в Микронике такие вот разъемы, жду когда Игорь зайдет и скажет, что опять в Армению ездил, в подвал...

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Посмотрел у Сергея фото разъемов, вроде не ошибся, значит Игорь ругаться не будет...

Да с чего ты взял???? :hahaha: Даже сфоткать нормально не можешь...Ни хрена не видно, хрень какая то пластмассовая...то ли разъем, то ли...как у Пушкина - "Родила царица в ночь, то ли сына, то ли дочь..." :hahaha: :lol: &(

Добавил:  mishanya [ 21 ноя 2014, 19:29 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

maliiv писал(а):

Да с чего ты взял???? :hahaha: Даже сфоткать нормально не можешь...Ни хрена не видно, хрень какая то пластмассовая...то ли разъем, то ли...как у Пушкина - "Родила царица в ночь, то ли сына, то ли дочь..." :hahaha: :lol: &(

Это сын >) \/: , дочь закончилась -0- , будет дня через четыре. менегер должен отзвониться.

Добавил:  taimen57 [ 23 ноя 2014, 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Привет Всем. Вопрос к спецам (особливо к Игорю "maliiv"): Пользую РН от"Академик" 1 сезон, нареканий нет. Сейчас сижу тестирую еще один, собрал для кента. В качестве нагрузки АКБ GS18-12. 18 a/h. ток заряда 1.4 а. Вопрос в том,что когда прикасаюсь к радиатору (проверка температуры) ток падает на 0.2 - 0.3 а. отпускаю ток возвращается к прежнему значению. Че за хрень? Может быть полевик чуствует какие нибудь наводки от тела?

Добавил:  maliiv [ 23 ноя 2014, 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

taimen57 писал(а):

Привет Всем. Вопрос к спецам (особливо к Игорю "maliiv"): Пользую РН от"Академик" 1 сезон, нареканий нет. Сейчас сижу тестирую еще один, собрал для кента. В качестве нагрузки АКБ GS18-12. 18 a/h. ток заряда 1.4 а. Вопрос в том,что когда прикасаюсь к радиатору (проверка температуры) ток падает на 0.2 - 0.3 а. отпускаю ток возвращается к прежнему значению. Че за хрень? Может быть полевик чуствует какие нибудь наводки от тела?

Тяжело сказать...осмелюсь предположить, что изначально хреновый полевик (при паке статикой пробит)...Получается полем руки, транзистор закрываешь...как то поле на затвор действует...

Добавил:  taimen57 [ 23 ноя 2014, 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

maliiv писал(а):

осмелюсь предположить, что изначально хреновый полевик (при паке статикой пробит)..

Так думаю, что если его пробило статикой РН не работал бы, а он работает. Напруга без нагрузки 14.3 - 14.5v. под нагрузкой около 5а. (лампа 55W) 13.6v. АКБ подцепил чтобы зарядить, сначала ток был 2.3а, напр. 12.8v. через 3 часа ток 0.8а.(при касании радиатора 0.6а) напр. 13.9v. нагрев радиатора на ощупь около 40гр.
PS. Полевик от радиатора не изолирован.

Добавил:  Темик [ 07 янв 2015, 00:06 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Мужикик. Есть ПВХ лодка 385 мотор 30 сил. На моторе реле регулятор от скутера. Ессть выводной конектор и два провода с реле регулятора. Есть аккумулятор 60А. Есть куча приборов, которые хотят питаться от акккума. Куда и как установить аккумулятор? Бак у мну в носу стоит. Рулевая стойка по середки лодки. Но аккум большой. Я хотел много маленьких в стойку засунуть, чтоб не мешались и видно их небыло. Скомутировать их и все. А тут по случаю достался 60А. И че делать не знаю. Но он нужен! Так как будет электролебедка для якоря. И электро-стартер в моторе установлен.
Посоветуйте как и куда?

Добавил:  dqdmitry [ 07 фев 2015, 13:27 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Парни, извиняюсь, если повтор... Не осиливаю уже всё везде перечитать))).
Хочу маленький аккум в ящичек на УКБ, посоветуйте какой.
Смотрю на гелевые в районе 9 ампер, а вот как они к зарядным циклам, есть какие то нюансы?
Если так получится, что до конца его высажу, эффекта "памяти" не будет?
Хочется, чтоб не заморачиваться с возможным переворачиванием, и выплёскиванием электролита, но у геля зато вроде свои нюансы по зарядке есть.
Регулятор заказал у Владислава у нас на форуме (схема та, что Игорь описывал), мотор Гладиатор (Хидея).
Кто себе чего устанавливал? Именно небольшие.

Добавил:  Sagittarius [ 07 фев 2015, 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Дим, я в свой "ящичек " ставил два гелевых, но не 9 амперных, а 12 - ти. РР - ор, тоже от Игоря, только я его ставил не под колпак мотора, а рядом с аккумуляторами, в тот же чумоданчик. Работает отлично. За два сезона проблем нет. Дома заряжаю обычной автомобильной зарядкой, вручную выставляя зарядный ток 2 ампера.

Добавил:  Подводник [ 07 фев 2015, 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Sagittarius писал(а):

только я его ставил не под колпак мотора, а рядом с аккумуляторами, в тот же чумоданчик.

Супермысль :good: !!!! Сегодня докупил в "Микронике" разъемы и переключатели..... Аккум взял на 12Ah, что бы с него еще и баллоны насосом поднимать... Вся комплектуха в налии. Скоро начну "ящичек" ваять.

Добавил:  dqdmitry [ 07 фев 2015, 14:26 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

dqdmitry писал(а):

Если так получится, что до конца его высажу, эффекта "памяти" не будет?

В принципе, почитал поверхностно, так и наоборот...
"Такие батареи допускают достаточно глубокий разряд, и в полной степени восстанавливаются после зарядки, когда свинцово-кислотный аккумулятор теряет часть емкости навсегда"
В общем не буду сильно заморачиваться, не время сейчас, просто возьму на сл. неделе))). А уж там видно будет.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Главное ток большой не давать, т.к. у геля кипеть то нечему... Но регулятор, от Игоря как раз это и подразумевает.

Добавил:  Темик [ 07 фев 2015, 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Мне хватало обычно аккумулятора 12В 7Ач. для поднятия баллонов интексовской улиткой для матрасов и использовния с Эхолотом на неделю+. Плюс я интексовской еще ватрушку качал. И матрасы. :yes: Эхолот Пиранья 160. Мало кушает совсем.
После установки РР от скутера китайского вообще забыл, что такое подзарядка аккумулятора. :pardon:

В этом году потребителей будет больше. И аккумулятор 60А, но подъубитый уже. Посмотрим, что к чему будет. :)

Добавил:  Подводник [ 09 фев 2015, 09:08 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Получил сегодня блок розеток от наших Китайских друзей...
Все-таки он пришел с прикуривателем :D .. качество отменнейшее..
IMG_20150209_080328.jpg

Добавил:  Гостевой аккаунт [ 09 фев 2015, 17:36 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Подводник писал(а):

Получил сегодня блок розеток от наших Китайских друзей...

Дай ссылочку?

Добавил:  Подводник [ 09 фев 2015, 18:25 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Savage писал(а):

Дай ссылочку?

Буду искать... это была разовая закупка...
Нашел!!!
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Страница 5 из 27 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
www.phpbb.com