Форум любителей активного отдыха
http://fishboatlive.ru/forum/

Электричество в наших лодках и катерах.
http://fishboatlive.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=45
Страница 19 из 27

Добавил:  сергей [ 21 апр 2018, 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

сегодня победил таки электрику на своем пароходе.началось все с малого. бак под сидением внутри средней банки. следить за наличим топлива не удобно. решил установить в бак датчик,ну соответственно указатель уровня на торпеду.ну ,а чтобы ему не было одиноко,решил еще и тахометр присобочить. а там розетки панель переключателей,глушилка в удобном месте. купил шумбурушки,накрутил дырок,впихнул,пару дней возился с проводкой и вот. все работает светится. движок завелся после зимы с полпинка. с глушилкой пришлось повозиться. оказалось,перебит новый провод. может не все красиво вышло,не пинайте,злектромонтаж- это не мое.главное,чтобы работало надежно.

Добавил:  сергей [ 07 июн 2018, 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

топовый огонь . когда увидел ценик,жаба резко воспротивилась. и вот мы с ней вместе соорудили вот такую штуку. трубка ал. д 22 ,шприц на 20 см3 лампочка светодиодная и штеккер прикуривателя. экономия раза в три.

Добавил:  mishanya [ 08 июн 2018, 00:09 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

сергей писал(а):

экономия раза в три.

Спасибо за идею. У меня таких шприцов парочку найдётся, да ещё и стеклянных :good: ...

Добавил:  Подводник [ 08 июн 2018, 08:26 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

mishanya писал(а):

да ещё и стеклянных

Я все-таки за пластик.... надежнее чем стекло... :yes: :good:

Добавил:  начальник [ 08 июн 2018, 11:19 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

У меня самого на лодке впереди маленький прожектор, для ночного возвращения, и топовый это по нашему МППСС, а вот бортовые :roll:

Добавил:  Подводник [ 08 июн 2018, 11:45 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

начальник писал(а):

а вот бортовые

Велосипедные фонари с Али... замечательно светят, еще и лазеры стоят... типа габариты судна при швартовке... :yes: :D

Добавил:  Андрей Сергеевич [ 08 июн 2018, 19:29 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

сергей писал(а):

топовый огонь . когда увидел ценик,жаба резко воспротивилась.

Не видел не чего проще
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
за сто рублей.
Ставим светодиодную лампу "Кукуруза" и всё.

Изображение

Добавил:  сергей [ 19 апр 2019, 21:34 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

видимо Бог заметил,что стараюсь ,готовлю лодочку к сезону. Послал маненько денех,а я своему параходику подарочек сделал. купил вот такую батарейку. по прикидкам должно хватать дня на два без подзарядки на стартер, якорную лебедку и эхолот. подзарядку от мотора я в расчет не беру,так как не делаю длительных переходов,когда зарядка становится эффективной. Судя по характеристикам этот акб и стартовый и допускает глубокий разряд(работает как тяговый). еще применение найдется ему зимой для ТО и освещения палатки. То же на двое суток должно хватать. Вентилятор ~400 ма и свет 600ма, это если на всю катушку,что бы как на дискотеке,но свет только ночью,так что должно хватить.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
пардон,думал на фото видно,на 32 АЧ батарейка

Добавил:  серега15 [ 21 авг 2019, 10:13 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

(()) Панель переключателей, купленная в 1000 размеров приказала долго жить. После поездки на Пя, перестала включаться помпа и ходовые огни... гавно - переключатели... :(

Добавил:  Grek [ 21 авг 2019, 10:38 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

серега15 писал(а):

После поездки на Пя

вот оно - ключевое словосочетание :lol: :lol: :lol:
зы: через часик отчет выложу

Добавил:  mishanya [ 21 авг 2019, 11:07 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

серега15 писал(а):

(()) . гавно - переключатели... :(

Нееее, вот оно ключевое слово, Саня, ты што, забыл? :lol:

Добавил:  Charli [ 23 авг 2019, 01:56 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Здравствуйте.Делал сегодня инспекцию под колпаком на Мерке и обнаружил трабл.
как сглазил сам себя. РР очередной сдох. Да сдох так, что угольки остались. :*|
Вот уже третье или четвертое РелеРегулятор (РР) собираю (нашлёпал несколько штук) и одна и та же
история. В какой то момент видимо входное напряжение при 6000 оборотах на столько большое
что не выдерживают 25А тиристоры - BTA26. Чую, что вся моя беда в том, что я не использую
аккум на выходе (для зарядки) и потребители не ставлю, ни какие. Не было надобности.
Гоняю РР на холостую, + под колпаком, время от времени, жар такой, что не выдерживают компоненты
Сам радиатор прикреплён на станину мотора, а она нагревается огого. Добивать помогает радиоэлементы.

Кондей на выходе 22000х25v просто лопнул (хлопка естесно не слышал) под колпаком и не слышно ведь.

Вот когда автомобильный обогреватель под попу с собой брал на покатушки на Малуксу,
(кто то спрашивал, почему меня мотор постоянно работал у берега) я как раз и грелся.
Естественно выпрямитель и не сдыхал... Без аккумулятора был в то время.
А без потребителей видать входные токи на столько большие что на холостых РР и умирает.
Сам виноват конечно. Видимо это как на автомобиле ездить на гене и без аккума.
пожечь можно все что в бортовой сети врублено, компьютер, магнитолу, лампы, проводку и т.д.

Вот поставил очередной РР, но не подключаю пока, ну его нафиг. Если понадобиться когда, под
колпаком 2 контакта воткнуть в клемы нет проблем. Вот такая ситуация с выпрямителями у меня.
Ваапще, без (РР) на выходе с катушек (у меня 2 послед.) писали что до 180в доходит напруга.
А в большинстве поездок и переходах от места к месту именно на полном газу идёшь ведь.

воопщем я пока забил на все схемы. пользуюсь маленькие аккум. 12В 9А и пока так далеко
не отъезжаю, мне хватает и лодку накачать эл. насосом и не раз и соседу накачать его малютку
и на эхолот ещё остаётся за глаза. Немного поостыл я к этим выпрямителям...
Вот электрошокер для рыбы точно получиться смастерить блин! &( но не РР.

Добавил:  серега15 [ 24 окт 2019, 09:57 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

серега15 писал(а):

Панель переключателей, купленная в 1000 размеров приказала долго жить. После поездки на Пя, перестала включаться помпа и ходовые огни

(()) :) Зряшно я грешил на панель... дело было не в бобине... :D В конструкции панели переключателей предусмотрено крепление клемм проводов, отходящих от выключателей на потребители маленькими винтиками. Так вот эти винтики открутились (от вибрации, видимо), контакта не стало. Весь ремонт занял чуть более пяти минут. :D Прикрутил новые винты, посадил их на фиксатор резьбы, все заработало. А на новом аккуме яркость светодиодов - ух! :yes:
ИМХО: Думаю, что вообще-то эту хрень всю надо сажать на пайку. Пропаянные соединения живут дольше.

Добавил:  Подводник [ 24 окт 2019, 10:57 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

серега15 писал(а):

Думаю, что вообще-то эту хрень всю надо сажать на пайку.

Пайка не разборна, а вот контакты WAGO разборны. А с твоими токами и IEK подойдет... У Ваго есть так называемые контакты для светильников.
Набрал группами и красотень.....
Charli писал(а):

Гоняю РР на холостую, + под колпаком, время от времени, жар такой, что не выдерживают компоненты

У меня (да и не только у меня :yes: ;) ) РН выведен из-под колпака мотора в ящик с аккумом. РН стоит от Хондоскутера и при отсутствии аккума он тупо запирается и не работает. Дополнительно поставил тумблер, который отключает РН, дабы не было ситуации, описанной выше... и красотень....

Добавил:  серега15 [ 24 окт 2019, 12:29 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Подводник писал(а):

Пайка не разборна, а вот контакты WAGO разборны.

:yes: На таких контактах у меня собрана разводка в носовом блоке под ходовые огни. Очень удобно. Я специально сделал так, чтобы можно было огни снять и заменить, если что быстро.. но на панель переключателей так не сделать, там винтики ввинчиваются прямо в штатные клеммы переклюков.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Добавлено спустя 22 минуты 52 секунды:
(()) Правда, никто не мешает напаять на эти клеммы проводки и поставить зажимы WAGO, однако это слишком усложнит всю конструкцию и будет неудобно запихивать её в монтажное окно...

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
(()) И, кажется, WAGO можно ставить только в сухие места... они могут окисляться...

Добавил:  сергей [ 25 окт 2019, 01:22 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

я под эти винтики гроверки из нержи поставил. в крепмаркете продаются

Добавил:  серега15 [ 25 окт 2019, 08:37 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

сергей писал(а):

под эти винтики гроверки из нержи поставил

(()) :yes: Вот, наверное, так лучше всего! :good: :yes: Надо поискать. Они там, эти винтики, вроде, 3 мм диаметром.

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:
(()) И еще хочу топовый, Сереж, как у тебя сбацать, из шприца. Канюлю шприца ты запаял, небось, зажигалкой? *( Только вот еще не придумал, как его крепить, чтоб не мешался и не цеплялся ни за что... На Велике как то не предусмотрено... вот и думаю - мож на кормовой рейлинг прикрутить какую-нить трубочку, а в неё вставлять стоечку с топовым, а когда не нужен - геть его оттудова в рундук. :)

Добавил:  начальник [ 25 окт 2019, 12:11 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Отпишу свой опыт установки стартера на плм, в подписи, работает просто бомба, на кнопочку чик и уже шуршит, все удовольствие стало 3 тыс руб, ну чуть на пересылку, все работа приехала...

Добавил:  Подводник [ 28 окт 2019, 08:54 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

серега15 писал(а):

И, кажется, WAGO можно ставить только в сухие места... они могут окисляться...

Токонесущая рейка производится из электролитной твёрдой меди с мягкой лужёной поверхностью. Сверху ее покрывают сплавом из 60 % олова и 40% свинца, который защищает рейку от коррозии.
Пружины делают из хром-никелевой стали, потому что она обладает очень высоким пределом прочности при растяжении. Изоляция делается из полиамида, потому что он с трудом воспламеняется, самопогашается и не подвержен коррозии.

Клеммы Wago применяются в промышленности и в бытовых условиях. Такая универсальность достигается не только благодаря устройству и материалу элементов, но также диапазонам необходимых значений:

Сечение кабеля будет находиться между 0,08 и 95 мм².
Напряжение между 100 и 1000 Вольт.
Пропускаемый ток от 6 до 323 Ампер.
У меня ящик с аккумом и всей электрикой собран на этих клеммах... уже 4й год...
Главное!!!! Не совать в клеммник медь и алюминий вместе или использовать спец пасту для алюминиевых проводов.
Но думаю, что про алюминий все давно забыли.....
Ну акромя СИПа..., но это уже совсем другая история...

Добавил:  серега15 [ 28 окт 2019, 10:08 ]
Заголовок сообщения:  Электричество в наших лодках и катерах.

Подводник писал(а):

Токонесущая рейка производится из электролитной твёрдой меди с мягкой лужёной поверхностью. Сверху ее покрывают сплавом из 60 % олова и 40% свинца, который защищает рейку от коррозии.
Пружины делают из хром-никелевой стали, потому что она обладает очень высоким пределом прочности при растяжении. Изоляция делается из полиамида, потому что он с трудом воспламеняется, самопогашается и не подвержен коррозии.

(()) :good: Афигеть! Я не знал! Значит правильно все сделал. :yes: Пасиб за инфу, Коль! (())

Страница 19 из 27 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
www.phpbb.com