Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней Сообщения:6580
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
maliiv писал(а):
там и фанера не зря 12-ая
Которой в принципе мало для лодки такого размера! ИМХО
maliiv писал(а):
Смола же не любит изгибов, и весь сендвич под нагрузкой будет просто трещать
Чтобы этого не происходило, нужно добавлять пластификатор. Но все равно, до разумных пределов только будет пластичность.
Последний визит: 05 май 2018, 14:13 Откуда: Санкт Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):16 раз. Поблагодарили:440 раз.
Имя: Водомир
Вот прошло время, решил освежить тему, Спасибо всем кто высказывался по вышеприведенному вопросу!!! Благодаря общественному мнению ( спасли лодочку !) отказался от разрушительных экспериментов. Но идеи усовершенствования покоя не дают. И вот , что наваял.
Или вот так может лучше видно
Сия конструкция придает жесткость днищу лодки ( под последним пайолом ) и сохраняет определенную килеватость на транце. Родилась такая мысль после обследования обратной стороны пайол, а там посеченное песком лаковое покрытие, по длине лодки свыше 2/3 длины от транца и почти вплотную подходит к кильсону. ( фото к сожалению затерялось ). Тоесть натяжное днище под давлением воды практически лежит снизу на пайолах ( надувной киль просто плющит ) и в добавок еще и трепыхается как флаг (эффект флера ). Вот и решил попробовать улучшить гидродинамику !?
Может кто сталкивался с подобными опытами, выскажитесь! Ну и конечно делитесь кто чего сам ( натюнинговал ), интересно все же!
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней Сообщения:6580
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Правильно Аркадий пошел. Я так и не воплотил в жизнь сию затею. Но надо было две фанерки сводить в треугольник. А киль в него пропихивать. ИМХО. Или выгнуть лист чутка скруглением. Хотя так получилась гидролыжа. Но боюсь протрет пвх вертикальными фанерками. Потом надо было делать общие. Аркадий. Сними все что наделал. И сделайй две длинные фанерки от транца до 2\3 лодки. Чтобы под килем стыковались и упирались в края баллона,пайола. Чтобы киль сверху на них лежал. Потом вставляешь штатный пайол, и надуваешь киль. Получится жесткое днище! Скорости должно прибавить, уменьшиться расход и так далее. Так как лодке будет проще, не будет прогиба днища. ИМХО.
Последний визит: 13 мар 2024, 09:30 Откуда: Лиски Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):20344 раз. Поблагодарили:15111 раз.
Имя: Сергей
А на сколько такие добавки в конструкции увеличивают вес лодки? И тот факт что киль сплющивается тоже вызывает сомнение... правильно накачанный киль в ПВХ шке - фик сплющишь...
_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать
Последний визит: 05 май 2018, 14:13 Откуда: Санкт Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):16 раз. Поблагодарили:440 раз.
Имя: Водомир
Вес конечно добавляет, но я убрал вторую консоль с пассажирской стороны, правда добавился гидроподъемник, в общем вес допов по прикидкам 20-25 кг. Возможно по совету Темика увеличится еще. Но в прошлом году я вышел в отпуск с весом 830 кг ( взвесил все!!! ) так, что +\- уже неважно. А что кильсон продавливает выяснил так ( накачанную лодку перевернул и вдвоем с женой походили по днищу, ноги четко чувствовали что днище ПВХ лежит на пайолах с низу. А на последней четверти у транца вставал на кильсон и он почти до конца продавливался ( ступни поперек кильсона). Понятно что это не совсем верно, но все же!
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней Сообщения:6580
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
серега15 писал(а):
(()) А на сколько такие добавки в конструкции увеличивают вес лодки? И тот факт что киль сплющивается тоже вызывает сомнение... правильно накачанный киль в ПВХ шке - фик сплющишь...
Сереж. Давление воды реально днище к пайолам прижимает. Кильсон сдавливает. Не полностью, конечно, но сдавливает. Я по отпечаткам тоже заметил. Потому у меня лодка Касатка 385 и не хотела ехать больше 52км.ч. пустая и больше 49 в грузу небольшом. Хотел делать эту пластину на днище, вкладку, но так и не сделал, не заморочился, продал лодку и купил РИБ. Чему несказанно рад!
Последний визит: 09 дек 2023, 14:35 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):6678 раз. Поблагодарили:11638 раз.
Имя: Александр
Я возможно что то пропустил. Если днище стелилось по полам, то скорее натяжки небыло. Как при сборке полов закрывались они, падали или с усилием? Может просто проставочку между транцем и пойолами. И есть вариант пробить днище если попасть камушек-ПВХ-фанера. Может на всякий случай что либо мягкое там приклеить?
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней Сообщения:6580
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Саша. Тут приходится чем то жертвовать. Или жоскость днища, со всеми вытекающими, или тряпкой дно стелится по пайолами. При чем даже на очень хорошо натянутых днищах. На любой пайолке образуется пузырь, прогиб перед транцем. Именно из- за этого они проигрывают в скорости лодкам НДНД. Прошло этот путь знакомый. Т.е взяли штатную лодку Касатка 385. И НДНД. На НДНД дорабатывается только пластина, интерцептор, если требуется. А вот на Касатке такая, жёсткая вставка в днище дала не слабый прирост в скорости. Примерно 5 км.ч. но делали ее вроде бы под два пайола кормовых.
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней Сообщения:6580
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Последний визит: 13 дек 2022, 16:04 Откуда: Тюмень Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):88 раз. Поблагодарили:423 раз.
Имя: Александр
Стингеры вдоль киля надо убрать, в такой конструкции ПВХ однозначно порвет при первом же столкновении с подводным препятствием.
Если уж и делать по типу РИБа то тут явно не фанера напрашивается. Тут надо пнд ставить оно весит значительно меньше, не впитывает воду и играть будет. Ну и как правильно выше подметили однозначно надо соединять два листа что ко всему еще и защиту килю сделает.
Добавлено спустя 7 минут 24 секунды: два листа пнд по центру скреплены пластиной по бортам просто упираются к пайолинам
Последний визит: 05 май 2018, 14:13 Откуда: Санкт Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):16 раз. Поблагодарили:440 раз.
Имя: Водомир
Привет ФОРУМЧАНЕ ! Огромное спасибо за ваше мнение. Хочу дать некоторые пояснения, Вот по поводу первой картинки где обведено красным. Такой киль ( выступающий ) сделан намеренно, с ним лодка эксплуатировалась весь прошлый сезон, без фанеры правда. И были удары о камни почти краш - тест. На одном из моих видео где лодку треплет в прибое ( может кто видел ). Лодка залитая водой, несколько сот литров, ударяется о камни. Сила удара была такова, что ПВХ профили наклеенные на днище для усиления, просто размозжило в дрыск ! растерло как будто их и не было. Сами фанерные кили тоже были разбиты ( вмяты на 10-15 мм в глубину материала) Днищевую ткань продрало до корда, но сквозной дырки не было, так и доездил сезон до октября. Надежный материал ПВХ однако!!! Так что бояться не стоит, а пробить можно и дюраль ( с дуру конечно ). А почему выступают напишу чуть позже, жена гонит в магазин.!
Последний визит: 13 дек 2022, 16:04 Откуда: Тюмень Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):88 раз. Поблагодарили:423 раз.
Имя: Александр
Аркадий писал(а):
ПВХ профили наклеенные на днище для усиления, просто размозжило в дрыск
Аркадий писал(а):
растерло как будто их и не было
Аркадий писал(а):
Сами фанерные кили тоже были разбиты
Аркадий писал(а):
Днищевую ткань продрало до корда
Аркадий писал(а):
так и доездил сезон до октября
Ключевые слова ! И заметьте это за сезон ! Так между прочим, моему кайману 400 тому 14 сезон! С днищевой тканью все хорошо за исключением пару боевых ранений полученных на Айваседе Но это за 13 лет, а не за сезон а юзаю его в суровых условиях ранней весной и поздней осенью, но намеков на проявления корда нет. Дело конечно Ваше
Добавлено спустя 12 минут 55 секунд:
ТОФАЛАР писал(а):
Может один просто согнуть?
это надо греть по форме, слишком трудоемко для самодельного исполнения. Листами значительно проще на мой взгляд накачал лодку, перевернул, размеры снял, перенес их на картонку, примерил картонку, приложил картонки к пнд и лобзиком вырезал по трафарету С внутренней стороны листов прикрепил 5-6 полосок оцинковки на заклепки, ошкурил место стыков пнд и можно собирать ракету Только на берегу разбирать и собирать это хозяйство очень быстро расхочется потому как замучаешься стингеры вставлять
Последний визит: 29 июн 2017, 18:41 Откуда: Кемерово Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:83 раз.
Имя: Львович
Фанеру согнуть можно при ее изготовлении т.к. чередование слоев шпона и смолы предусмотрено для того что бы Ф. была прочной и жесткой. А нагреть до размягчения клея и согнуть по заданным параметрам в домашних условиях????
Добавлено спустя 7 минут 4 секунды: При распаривании фанера расслоилась частично, и из 9 мм осталось 6 мм. Гнуть фанеру дома????????
Последний визит: 07 сен 2020, 18:18 Откуда: Пермский край Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):323 раз. Поблагодарили:1036 раз.
Имя: Евгений
костя смердов писал(а):
Фанеру согнуть можно при ее изготовлении
Не обязательно, я раньше спокойно гнул, распаривая. И лыжи водные загибал, и, даже ножки к стульчикам для мебели на "зелень" под углом 90 градусов. Фанеру, если не изменяет память, брал березовую, шлифованную марки ФСФ. Все просто: в кипятке подержать, пока податливая не станет, а потом загнуть через оправку с небольшим перегибом. Высохнет, и все нормально. Лыжи, вон, все еще в гараже, на речке, валяются и ничего, не разогнулись уж лет 30, не меньше.
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней Сообщения:6580
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Выгибал 12мм фанеру. Сначала в горячуюю ванную, целиком на пол дня. Меняя воду, так как она остывает быстро. Потом под одну сторону подкладывал брусок, чуть выше высоты, что я хотел получить, а верху большую стопку плитки, для стен. И так на пару суток. Получилось то, что хотел! Одна большая и загнутая пайолина, в замен двух, которые торчали с днища не красиво. Так же можно взять 3-4мм фанеру и согнуть как вам надо, при этом склеить несколько слоев, эпоксидкой допустим. Тем самым наберем нужную нам толщину.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения