Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней Сообщения:6580
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Назрел вопрос: А нужен ли вообще подемник в качестве трима? Может подъемник нужен в качестве подъемника при подходе к берегу и отходе от берега? Т.е. может просто такую штуку собрать, а не трим?
Последний визит: 07 ноя 2016, 15:28 Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):44 раз. Поблагодарили:99 раз.
Имя: Васильевич
Вот меня,лично,как раз и интересовал вопрос подъёма мотора вертикально,чтоб пройти по мелякам,по заросшему травой как ковром участку лимана, или спокойно с ходу выскочить на косу,подняв мотор.Или подойти к незнакомому берегу не повредив подводную часть ЛМ. Всё это уже сто раз испытано и проверено.Вопросов нет.Конечно,если бы к этому подъёмнику да ещё бы и трим...Ну хуже бы не было, как раз в плане регулировки на ходу с целью исключения дельфинирования - и только.Для моей лодки это уже лишнее,раз отрегулировал угол наклона ЛМ, в прошлом году,и больше никакой надобности не возникало ни разу. Так что каждый должен решить сам что ему нужно в зависимости от условий плавания.
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней Сообщения:6580
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
С матиматикой не очень дружу. Как расчитать усилие, которое мне нужно приложить на подъем мотора на ходу? Чтобы подобрать актуатор. Помогите расчитать пожалуйста? Планирую сварить конструкцию как в посте . Актуаторов в Китае всякое множество. А вот какой взять не могу понять. Т.е. просчитать. Я конечно понимаю, что чем мощнее тем лучше. Но стоит ли переплачивать деньги? Вот в чем вопрос. Может и усилия в 150 кг. Хватит? Или лучше больше искать?
Последний визит: 07 ноя 2016, 15:28 Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):44 раз. Поблагодарили:99 раз.
Имя: Васильевич
Я не смог открыть Вашу ссылку,потому не могу понять что там предлагают в китае.150 кг выше крыши даже для моей 40-ки ямахи.У меня на маслонасосе есть манометр.При подъёме мотора давление в системе 120кг/см.кв.Только уже под самым верхом,где рычаг минимален,растёт до 150кг/см.кв.Расчётов и я никаких не делал,т.к. понимал,что гидравлика поднимет по любому. Да и любой расчёт не даст 100% гарантии что он верен.Всё равно на практике проверять нужно.Да и для расчёта нужны исходные данные,которые не всегда есть.К примеру на насосе и зл.двигателе у меня нет табличек-как узнать на какое давление расчитан насос? А какой мощности эл.двигатель? Вот и рассчитай...Метод проб и ошибок,но всё срослось и работает прекрасно.
Последний визит: 07 ноя 2016, 15:28 Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):44 раз. Поблагодарили:99 раз.
Имя: Васильевич
Ну так это же обычный,как Вы называете,трим.В этой конструкции нет вертикального подъёма,значит и нет нагрузки от веса мотора.Придётся преодолевать только силу упора от винта.Раньше в паспорте на мотор указывали значение упора на швартовых,сейчас не знаю,по идее где то должно быть.Динамометром проверить можно,только хлопотно это.Наверно проще с ориентироваться по продаваемым в изобили такиз тримов.Там же указывается под мотор какой мощности они расчитаны.
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней Сообщения:6580
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Андрей Сергеевич писал(а):
Тёма, ты бы хоть ссыль на али чтоли дал, а то не понятно о чём речь.
В этой конструкции нет вертикального подъёма,значит и нет нагрузки от веса мотора.
Ну здравствуйте. как этот актуатор будет толкать эту конструкцию? Там и вес мотора и упор от винта. На стоящей лодке, понятно, все будет работать. А вот на ходу, на скорости?
Последний визит: 15 мар 2024, 18:33 Откуда: Череповец Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):11645 раз. Поблагодарили:17761 раз.
Имя: Сергеевич
Темик писал(а):
как этот актуатор будет толкать эту конструкцию?
Как качели, а не как штангу. Основной вес ляжет на транец. Вот ты сам прикинь сколько сил ты прикладываешь чтобы откинуть мотор при подходе к берегу и сколько сил тратишь когда тащишь его на себе. Разница ну очень ощутима. Я вот когда строился, то не мог шестиметровый брус один поднять, хотя за один конец поднимал легко. Вот и тыт у тебя сам двигатель будет работать как противовес, а приподнять пустую ногу или дейвуд нет проблем.
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней Сообщения:6580
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Нет. Я чего то не понимаю..... сейчас....... вечер бошка не варит что то....
Добавлено спустя 51 секунду: Т.е. этой дряни по ссылке должно хватить с лихвой?
Последний визит: 15 мар 2024, 18:33 Откуда: Череповец Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):11645 раз. Поблагодарили:17761 раз.
Имя: Сергеевич
Темик писал(а):
Нет. Я чего то не понимаю..... сейчас....... вечер бошка не варит что то....
Тёма, ты видел на детских площадках качели? Попробуй поднять целиком качели (вертикальный подъём) и попробуй поднять за одну сторону (твой китайский актуатор), а центральная опора, это транец. Тойесть точка опоры будет под башкой мотора, а она тяжелей ноги и когда ты поднимаешь ногу, то башка перевешивает через транец и тебе легче поднять ногу мотора.
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней Сообщения:6580
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Это то все понятно. Но вот при движении. Мотор висит с одной сторыны транца! И еще ТОЛКАЕТСЯ винтом. А я хочу его приподнять на 1мм. допустим. или меляк увидал и захотел его задрать на полной скорости. или дильфин подлечить регулеровкой угла наклона. Что тогда? Справиться иль нет? Вот о чем я. На месте это все легко и просто. Хватит и 50кг. актуатора. Т.е. веса мотора. Еще прошу заметить, что сам мотор весит не на транце лодки. А на этом триме. Немного дальше точки опоры струбцины мотора. Т.е. весь вес мотора давит на ось этого трима! Вот еще в чем прикол. На месте етого актуатора хватит за глаза. а вот на ходу? Ну как тримом играются на полноценных моторах с тримом, меняя угол атаки. вот про что я.
Последний визит: 15 мар 2024, 18:33 Откуда: Череповец Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):11645 раз. Поблагодарили:17761 раз.
Имя: Сергеевич
Тёма, не забывай ещё про сопротивление воды во время движения, а оно работает тебе на помощь. Как бы ты не расположил мотор на площадке, а она всё равно крепится к транцу и верхний болт будет центром качели. Попробуй обычным безменом поднять ногу и поймёшь, что там меньше половины веса мотора надо толкать. Толкать всегда легче, чем поднимать!!!
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней Сообщения:6580
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Андрей Сергеевич писал(а):
Попробуй обычным безменом поднять ногу и поймёшь, что там меньше половины веса мотора надо толкать.
Вся суть в том, что точки качения разные. Это раз! Два: это то что безменом поднять и актуатором толкать. Т.е. разные точки приложения усилий!
Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Андрей Сергеевич писал(а):
не забывай ещё про сопротивление воды во время движения, а оно работает тебе на помощь.
Тут да. Но опустить мотор если надо, а не поднять, на скорости? Винт на помощь?
Последний визит: 21 июл 2019, 16:40 Откуда: За мкадыш Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):3495 раз. Поблагодарили:9678 раз.
Имя: Борис
Тут вас читал и чертежик посмотрел, так вот есть одно но! В твоем чертеже Сергеич та хрень будет толкать качели на которых расположена стубцина мотора. и ось поворота мотора тоже значит находиться на краю качелей. Тут я думаю все же актюватор все ж помощнее надо.
_________________
Я прививок не боюсь, если надо уколюсь.... "Воронеж" Hidea 18(20) Johonson 8 Аэро Атака 340Ховер5 МР153 Beretta Ultralight
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней Сообщения:6580
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Борис писал(а):
Тут вас читал и чертежик посмотрел, так вот есть одно но! В твоем чертеже Сергеич та хрень будет толкать качели на которых расположена стубцина мотора. и ось поворота мотора тоже значит находиться на краю качелей. Тут я думаю все же актюватор все ж помощнее надо.
Вот! Вот! оно! Один понял! Я плохой объясняла.
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды: Тут что на одну сторону качелей положить мотор и пытаться поднять его. Так еще на скорости. А тут еще и винт толкается. А вода упирается.
Последний визит: 15 мар 2024, 18:33 Откуда: Череповец Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):11645 раз. Поблагодарили:17761 раз.
Имя: Сергеевич
Борис писал(а):
В твоем чертеже Сергеич та хрень будет толкать качели на которых расположена стубцина мотора. и ось поворота мотора тоже значит находиться на краю качелей.
Борь, вот где точка качели получается. В верхнем креплении, а не на струбцине мотора.
Темик писал(а):
Так еще на скорости. А тут еще и винт толкается. А вода упирается.
Тём, но чего ты всё ахинею несёшь? У тебя когда лодка движется, то сопротивление воды толкает ногу по ходу лодки, пытаясь поднять редуктор с винтом, а не в винт. При подъёме у тебя винт теряет сопротивление, по скольку из-за наклона теряется масса слоя воды от которой ему надо оттолкнуться. Скатайся на воду и попробуй приподнять на скорости мотор одной рукой. Всё реально и без напряга.
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней Сообщения:6580
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Нет Сергеевич. Это точка упора. Т..е. за эту точку типа безменом тянуть надо! А точка качения вот! Там и качайся. 5897095.jpg
Пост глянь.
Ну или вот. В первом сообщении. Все тоже самое, только заводское.
Последний визит: 15 мар 2024, 18:33 Откуда: Череповец Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):11645 раз. Поблагодарили:17761 раз.
Имя: Сергеевич
Темик писал(а):
Нет Сергеевич. Это точка упора.
Упорная точка снизу. Тёма, ты не пробиваем, как китайская стена. Возьми ниточку с грузом и подведи вертикально к мёртвой точке, дальше сам всё поймёшь.
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней Сообщения:6580
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
ХЗ кто не пробиваем. но как бы если актуатор поставить прямо в струбцину мотора, то ему легче будет, а если в этот выносной подъемник, то ему сложнее будет. Так как вес мотора смещается на 10-15 см. в сторону от изначальной точки качения. Следовательно уже весь вес мотора нам нужно будет поднимать, а не половину. (грубо). Это все равно что мотор расположить головой по средине качелей (это как обычно мотор висит на транце на своих струбцинах) и расположить его полностью на одной части качелей (это когда мотор висит на таком подъемнике). В каком случае нам будет тяжелее его поднять и приложить больше усилий? Для какого случая нужен актуатор мощнее? И в каком случае тяжелее поднимать мотр за колпак?
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения