Автор темы Стаж: 8 лет 8 месяцев 25 дней Сообщения:1
Возраст: 43
Последний визит: 11 июл 2016, 00:55 Откуда: Москва Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:1 раз.
Имя: Barmaglot
Для начала опишу ситуацию которая сподвигла меня на поднятие темы. В журнале КиЯ нашел статью, в которой к недостаткам моей лодки(KMD-380) относили недостаточную длину стрингера. И действительно, уже много лет я борюсь с ситуацией, когда на волне дно гуляет, а в последнее время проблема достигла критического уровня. Такое впечатление, что под лодкой прокатывают бревно, и на завершающем этапе мотор "глотает" воздуха, лодка теряет в ходе, и падает с глисса. Пришло время ситуацию изменять. После изучения информации в интернете решил увеличить продольную жесткость судна, за счет увеличения длинны стрингера. Решил взять стрингера длинной сразу 180!!, но вот приехал в магаз - продавцы убеждают, чем длиннее стрингер, тем скорее он изогнется в дугу. Говорят посмотрите на современные лодки, там стрингера ставят асимметрично - разной длины, с каждой стороны по две штуки, по типу справа короткий/длинный стрингер, слева длинный/короткий, сделано, чтоб не было одной линии изгиба пайлов. Пошел я смотреть в реале как это выглядит в торговую точку, вижу производители, кто во что горазд:у у одного стригера асимметричные, у других наоборот длинные, крепление захватывает все доски пайола. Вот и родился вопрос а что лучше: Один длинный стрингер или два средних расположенных асимметрично? Подскажите у кого какой опыт эксплуатации разных систем есть? Что удобнее?
P.S. Еще выяснил, что есть два вида алюминиевого профиля на 12 мм: на 48х43 (такой как у меня сейчас) и 48х37. Различаются прилично, а какой профиль лучше?
Последний визит: 04 окт 2019, 15:45 Откуда: Кизляр Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9431 раз. Поблагодарили:12242 раз.
Имя: Виталий
Последний визит: 21 апр 2023, 02:08 Откуда: МОНЧЕГОРСК Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):7524 раз. Поблагодарили:12049 раз.
Имя: Михаил
Savage писал(а):
Barmaglot писал(а):
Что удобнее?
НДНД! или НДВД...
Не Ваня, не всем... Стрингера не очень таки и дорогие, я бы взял попробовать цельные, размер до поднятия носовой части. Вроде у Игоря на Баджере были делимые, горбило... Лучше неудобно возить, чем неудобно ходить...
Последний визит: 21 дек 2022, 19:36 Откуда: Мурманская обл. г. Мончегорск Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2059 раз. Поблагодарили:8625 раз.
Имя: Игорь
Да ни фига там не горбило...Там полностью все пайолы играли, поскольку алюминий, и подвержен изгибам. Фанера не гнется. Лодку с составными (короткими) стрингами легче собирать-разбирать, это факт. С длинными намного тяжелей. Я бы попробовал резаные, т.е. составные. Все равно их стык идет посередине пайола, и в случае с фанерой, она сама жесткая, и вся конструкция получится жесткой...ну и плюсы, более удобно и легче в сборе-разборе, и легче возить... А вообще...еще раз пост перечитал, бревно под палубой, я бы отнес наверное к недокачке лодки...во всяком случае, так было у меня на Баджере.
Последний визит: 21 апр 2023, 02:08 Откуда: МОНЧЕГОРСК Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):7524 раз. Поблагодарили:12049 раз.
Имя: Михаил
Savage писал(а):
Я бы закрепил жёстко пайолы, чтоб не гуляли, стрингера большей длинны помогут, но не полностью..
Ваня, согласен, не делимые в данном случае помогут, а остальное фантазия владельца... Когда то на Магеллане была классная конструкция, надо попробовать вспомнить и применить ... Но, не нам решать, хозяин-барин ...
Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:
maliiv писал(а):
С длинными намного тяжелей. Я бы попробовал резаные, т.е. составные.
Я бы не советовал, хлопотно это, не в плане собрать-разобрать... Игорь, у парня составные уже, читай, ему не нравится... И мне бы не понравилось...
Последний визит: 21 дек 2022, 19:36 Откуда: Мурманская обл. г. Мончегорск Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2059 раз. Поблагодарили:8625 раз.
Имя: Игорь
Barmaglot писал(а):
к недостаткам моей лодки(KMD-380) относили недостаточную длину стрингера.
С чего ты взял, что у него составные???
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
mishanya писал(а):
Горбило, да ещё как...
Мне то лучше знать...Полностью вся палуба гнулась и гуляла...Металл изгибался...Полностью весь пакет. И это не из за стрингов, а именно из за самих пайол, материала из которого они сделаны были...
Последний визит: 21 апр 2023, 02:08 Откуда: МОНЧЕГОРСК Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):7524 раз. Поблагодарили:12049 раз.
Имя: Михаил
Ну значит я не правильно прочитал...
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
maliiv писал(а):
Мне то лучше знать...Полностью вся палуба гнулась и гуляла...Металл изгибался...Полностью весь пакет. И это не из за стрингов, а именно из за самих пайол, материала из которого они сделаны были...
Значит я не там сидел ...
Добавлено спустя 12 минут 8 секунд: Если у Командора цельные стрингера, то прошу прощения за написанное... Тут либо давление, я в кильсоне менее 450 не качаю, либо...
Последний визит: 13 мар 2024, 09:30 Откуда: Лиски Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):20344 раз. Поблагодарили:15111 раз.
Имя: Сергей
Barmaglot писал(а):
Вот и родился вопрос а что лучше: Один длинный стрингер или два средних расположенных асимметрично? Подскажите у кого какой опыт эксплуатации разных систем есть? Что удобнее?
P.S. Еще выяснил, что есть два вида алюминиевого профиля на 12 мм: на 48х43 (такой как у меня сейчас) и 48х37. Различаются прилично, а какой профиль лучше?
Это вопрос стабильности - да, короткий стрингер тяжелее согнуть, чем длинный... но его легче сломать! Возьмитесь руками за палку сначала далеко от центра а потом - близко к центру, и гните - в каком случае лопнет быстрее?? Это раз. Второе - нестабильность (шат) на стыке двух стрингеров будет больше, чем на одном длинном целиковом! Поэтому, учитывая, что лодка у Вас не 5-6м длинной, правильнее будет использовать по одному длинному стрингеру с каждой стороны. Тем более, что пайол у Вас фанерный! Мишаня прав - неудобства транспортировки, это мелочи... И профиль брать, естественно, самый "толстый" из доступных! При нормальной накачке баллонов и киля - ничего Вам не погнет! А если и погнет, то несущественно. Я когда-то поставил стрингеры на плоскодонку Флинк. Фанера 6мм. Теперь этой лодкой владеет мой друг Саша из Н-ска. В прошлом году на НВ он на ней по такой волне скакал! И нихрена не погнулось. Успехов в начинаниях!
_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать
Последний визит: 17 мар 2024, 18:43 Откуда: Москва Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):4579 раз. Поблагодарили:4980 раз.
Имя: Николай В
Barmaglot писал(а):
Для начала опишу ситуацию которая сподвигла меня на поднятие темы. В журнале КиЯ нашел статью, в которой к недостаткам моей лодки(KMD-380) относили недостаточную длину стрингера. И действительно, уже много лет я борюсь с ситуацией, когда на волне дно гуляет, а в последнее время проблема достигла критического уровня. Такое впечатление, что под лодкой прокатывают бревно, и на завершающем этапе мотор "глотает" воздуха, лодка теряет в ходе, и падает с глисса. Пришло время ситуацию изменять. После изучения информации в интернете решил увеличить продольную жесткость судна, за счет увеличения длинны стрингера. Решил взять стрингера длинной сразу 180!!, но вот приехал в магаз - продавцы убеждают, чем длиннее стрингер, тем скорее он изогнется в дугу. Говорят посмотрите на современные лодки, там стрингера ставят асимметрично - разной длины, с каждой стороны по две штуки, по типу справа короткий/длинный стрингер, слева длинный/короткий, сделано, чтоб не было одной линии изгиба пайлов. Пошел я смотреть в реале как это выглядит в торговую точку, вижу производители, кто во что горазд:у у одного стригера асимметричные, у других наоборот длинные, крепление захватывает все доски пайола. Вот и родился вопрос а что лучше: Один длинный стрингер или два средних расположенных асимметрично? Подскажите у кого какой опыт эксплуатации разных систем есть? Что удобнее?
P.S. Еще выяснил, что есть два вида алюминиевого профиля на 12 мм: на 48х43 (такой как у меня сейчас) и 48х37. Различаются прилично, а какой профиль лучше?
Лодку качать надо поплотнее. Стрингера гнуть будет на стыках пайол. Гнет в основном длинные. Имел такую проблему у себя где только волна от катеров которые таскают лыжников и вейбардистов. Стрингера выправил , правил на столе с подкладками по высоте . Накачал лодку поплотнее и кильсон все прекратилось. Пайолы фанера бакелитовая.. Почему составные - да что бы транспортировать было удобно. На 5 метровых ПВХ они длиннее и идут в отдельном пакете.
Ну если уж хочется увеличить жесткость имеющихся стрингеров. Заполни полости в стрингерах эпоксидкой и свернутой в шнур стеклотканью, только в месте стыковки стрингеров переходник делать надо по внутреннему профилю сечения стрингера. Соединение получится похожее на штекерное в спиннингах. Возни много но результат того стоит.
Последний визит: 08 сен 2022, 15:19 Откуда: Ростовская обл. Весёловский р-н Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):12074 раз. Поблагодарили:8710 раз.
Имя: Юрий
Нагрузку основную несёт плаширь, в резинке роль планширя выполняет баллон. Если его наполнить, до указанного в паспорте давления проблем не будет. Стрингером проблему не решить.
Последний визит: 19 ноя 2023, 20:57 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):15166 раз. Поблагодарили:18782 раз.
Имя: Николай
На Пиренге обратил внимание, что через пару дней появляется небольшое "бревно" и днище слегка гуляет при выходе на глисс. Вывод: Надо периодически проверять давление в кильсоне. Может оно падало из-за холоденой воды или еще из-за чего. Специально накачивал и проверял на предмет травления - не травит!!! Но подкачивать раз в пару дней надо. Длинный стрингер лучше составного, ассиметричного, если конечно лодка не 5-6 метров. ИМХО. И обязательно контроль давления в баллонах и киле!!!
_________________
Altair Sirius 335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) 5,8 2 ткт Altair HDHD400 - Tohatsu 9,9 2ткт Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Barmaglot писал(а):
Такое впечатление, что под лодкой прокатывают бревно, и на завершающем этапе мотор "глотает" воздуха, лодка теряет в ходе, и падает с глисса.
Такое про исходит в первую очередь от недокаченности олдки в целом! Т.е. не достаточное давление. Качайте 0,3 хотябы баллоны и 0,35-0,4 кильсон. Я качал 0,35 баллоны и 0,4 кильсон. Длинные стрингеры в купе с хорошей накаченностью лодки помогут исправить положение. НО тут и сама лодка может быть оплотом проблемы. Так как мы не знаем как натянули днище при склейке, нет ли винта всей лодки и как приклеен транец. Может быть просто не достаточная длина всех пайол в целом, что плохо натягивает днище и всю лодку в целом.
Последний визит: 09 дек 2023, 14:35 Откуда: Санкт-Петербург Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):6678 раз. Поблагодарили:11638 раз.
Имя: Александр
Barmaglot писал(а):
И действительно, уже много лет я борюсь с ситуацией, когда на волне дно гуляет, а в последнее время проблема достигла критического уровня.
Стрингера в данном случае это вторично. Скорее просто натяжка днища плохая. Первое как сказали надо накачивать хорошо. И второе - попробуйте при сборке между транцем и пойолами прокладку 1-1,5 см поставить. В идеале полы должны закрываться с усилием . И со временем ПВХ вытягивается. Если поперечную натяжку вы килем можете увеличить. то продольную только удлинением пойол.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения