Форум любителей активного отдыха
http://fishboatlive.ru/forum/

Фанерное судостроение
http://fishboatlive.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=31
Страница 49 из 72

Добавил:  BOBKA [ 26 янв 2015, 00:25 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

Михаил, как всегда прав.
Да, Тагуан-2, лодка в которую я вложил очень много времени, сил, да и частичка души в ней осталась.
Но, наиболее удачной оказалась именно последняя вариация

Изображение

Ещё более удачной вариацией был бы полный отказ от тримаранности. Просто, умеренное V без всяких премудростей - и строить проще и эффективность выше.
Шестерых вывести на глисс на Тагуане с 30кой о-о-о-очень сложно, мне это удалось только однажды со стальным 13" Солас НьюСатурном, но это грамотная развесовка и "мастерство пилота".
В переходном режиме любая лодка задирает нос и, при недостаточной мощности движка надо переместить тяжесть на нос, чтоб чуть приопустить его, а вот с этим у Тагуана жопа...
Начинают замываться плоские носовые участки и внутренние своды тоннелей, смоченная поверхность резко возрастает, растёт соответственно и сопротивление, лодка "вязнет" и не едет.
То есть о какой-то фантастической грузоподьёмности говорить не приходится.
Единственное достоинство тримарана - безопасность, я не знаю каким надо быть клиническим дебилом, чтоб его перевернуть или опрокинуть, у меня в жизни таких не встречалось.

Ребят, спорьте/не спорьте, но время тримаранов и прочих хитровыдуманных форм прошло, на данный момент есть только два обоснованных типа обводов глиссирующих лодок это:
- V-образные и их модификации(двойная скула и т.д.)
- катамаранные и их модификации.

Добавил:  MakSSSim [ 26 янв 2015, 00:30 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

igoryasha писал(а):

Пока на "Тагуане" остановлюсь.

Как говориться хозяин - БАРИН :yes:

Однако стоит отметить невыгодную гемморойность тримарана, разве фактов не достаточно?
Здесь Вам и личный опыт строителя, а также заключение профессионального инженера.
Может стоит учиться на чужих ошибках? Думаю, что лучше обратиться за помощью в проекте к Михаилу ...

Добавил:  BOBKA [ 26 янв 2015, 01:01 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

Вот, кстати, фотография корпуса, построенного по изначальному (не изменённому) проекту
IMGP0745.JPGIMGP0746.JPG

Так, для коллекции. Найди десять отличий)))
отпуск 1 080.jpgотпуск 1 081.jpg

Добавлено спустя 29 минут 17 секунд:
Не могу удержаться и не влепить любимое фото с Тагуаном-2 мод 3
IMGP0903.JPGновь.jpg

Но, напомню, это совсем другой Тагуан , уж очень далеко он ушёл от изначальной задумки В.В.Вейнберга.
Красивей его на ходу только Марлин )))
DSC01109.JPG

Добавил:  dqdmitry [ 26 янв 2015, 05:03 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

jeeet писал(а):

Или была "волна" аж 0,3м высотою?

Да нет, больше была. Из за этого и сидели на берегу все местные, ждали погоду.
А эти взяли, и вышли, может просто бесшабашные мужики?
Я что лично наблюдал, то и написал.

Добавил:  MakSSSim [ 26 янв 2015, 05:33 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

igoryasha
Вот несколько роликов по Тагуан-2.

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

phpBB [media]


Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

phpBB [media]

Добавил:  BOBKA [ 26 янв 2015, 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

MakSSSim писал(а):

igoryashaВот несколько роликов по Тагуан-2.


Макс, там в первом видео у меня весло соскочило и слышно как мой лепший друг Димка комментирует это "ярко эмоционально окрашеной ненормативной лексикой" :lol:

Вечером попытаюсь найти и выложить более интересное видео с прохождением поворота на полной скорости, там наглядно видно те недостатки, что я упоминал в своих статьях.

Да никто не говорит, что Тагуан плохая лодка, особенно в последней реинкарнации.
Речь идёт о том, что он неоправданно сложен в постройке, причём все эти сложности никакого выигрыша, по сравнению с "умеренным V" не дают.
Единственное достоинство Тагуана это приполнённый нос.
Нос этот как достоинство так и недостаток, смотри:
Достоинства:
- большая носовая площадка.
- Большой объём, который, подобно баллонам надувнушки, не даёт нырнуть в волну
Недостатки:
- большая сложность изготовления
- сложнось выхода на глиссирование с большой нагрузкой
- увеличение ударных нагрузок

Добавлено спустя 21 минуту 20 секунд:
dqdmitry писал(а):

Или была "волна" аж 0,3м высотою?Да нет, больше была. Из за этого и сидели на берегу все местные, ждали погоду.А эти взяли, и вышли, может просто бесшабашные мужики?Я что лично наблюдал, то и написал.


Дим, полные носовые обводы позволяют тримарану не зарываться в попутную волну, впрочем, тем же достоинством обладают надувнушки и рибы, не даром они так популярны на Ладоге, славящейся высокой и короткой волной.
Однако тримаранам приходится раньше "сваливаться" в водоизмещающий режим, при волнении больше 0,3м тряска на них становится невыносимой.
А про бесшабашность, я сам многократно выходил на Волгу, когда никто не решался (а он, мятежный, ищет бури, как будто в бурях есть покой))), причём проделывал это как на Тагуане, так и на Марлине ;)

Добавил:  Виталий [ 26 янв 2015, 13:30 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

А меня все таки посещает мысль сделать плоскодонку типа картоп метра 4.5 и высотой борта 50 см.Шириной в лист фанеры.Делать с фанеры тройки.Дно двойное,с перекрытием шва стыковки листов.Снаружи оклейка стеклотканью(дно) Борта снаружи и внутри камуфлированной тканью с пропиткой эпоксидного клея.Хочу под свой 9.9-15 Пойдет,как думаете?

Добавил:  Hanter 137 [ 26 янв 2015, 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

Виталий05 писал(а):

А меня все таки посещает мысль сделать плоскодонку типа картоп метра 4.5 и высотой борта 50 см.Шириной в лист фанеры.Делать с фанеры тройки.Дно двойное,с перекрытием шва стыковки листов.Снаружи оклейка стеклотканью(дно) Борта снаружи и внутри камуфлированной тканью с пропиткой эпоксидного клея.Хочу под свой 9.9-15 Пойдет,как думаете?

Для такой нужен болотоходный моторчик

Добавил:  BOBKA [ 26 янв 2015, 13:52 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

Виталий05 писал(а):

А меня все таки посещает мысль сделать плоскодонку


Виталь, а зачем? Чем она будет лучше твоей надувнухи?
Под 9,9 ты её на глисс не вытянешь.
Да и идея переклеить две тройки неразумная - качество проклейки очень трудно обеспечить.
Оклейка камуфлированой тканью тоже бестолковая затея, прочности и влагозащищённости она мало добавит, да и качественно проклеить её гораздо труднее, чем проклеить стеклотканью.
Ширина лодки - вычисляемая величина, тут считать надо а это к Михаилу ;)
Да и сама идея джонбота - простота изготовления взамен на полное отсутствие мореходности, не вдохновляет.
Лучше уж помучиться но сделать "весчь".

Добавил:  jeeet [ 26 янв 2015, 15:08 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

dqdmitry писал(а):

Я что лично наблюдал, то и написал.


Я не сомневаюсь в словах, скорее с юмором отношусь к оценке высоты волны.

dqdmitry писал(а):

Да нет, больше была. Из за этого и сидели на берегу все местные, ждали погоду.
А эти взяли, и вышли, может просто бесшабашные мужики?


"Сарепта" на реке -- лодка безопасная, на небольших скоростях у неё всхожесть на волну хорошая... но полные носовые обводы -- это и беда, тормозит при встрече с волною на относительно высоких скоростях, и из-за малой килеватости и относительно же большой ширины жёстко на неё реагирует...

В юности я примерный рейтинг мореходности советских лодок составил: на первом месте -- "Темп"/"Дракон", а у остальных есть те или иные проблемы -- "Днепр" относительно мягко проходит волну, но имеет очень слабую конструкцию днища, то же касается и "Крым-3", на них идти более 30км/ч на волне уже не стоит по соображениям прочности... "Москва-2" впечатления не произвела, на умеренных скоростях всё терпимо, но не более того... "Ладога-2" -- тормозит да килеватость невелика, потому вылеты с волны допускать нельзя... остальные лодки -- только для рек, где волна более 0,7м уже редкость... "Нептун" всех вариантов ещё и зарыскивает на попутной... Неплохая была для своих размерений "Афалина", но их построили мало, одну лодку только встречал. "Тунец" в оригинальном варианте я не встречал, но уже в 90-е видел несколько его копий -- они слишком широкие для того, что бы мягко ходить на волне, в носу вообще нет развала бортов... в общем -- не боец. "Обь", "Прогресс", "Казанка-5" -- не для волны, хотя и вполне себе лодки для рек, где нет водохранилищ.

"Кафу" большую, "Марину" - вообще не видел никогда.

Основная проблема советских лодок -- они просто очень маленькие :( При прочих равных лодка с большим водоизмещением будет испытывать кратные разнице в массе перегрузки на волнении, вернее -- она будет испытывать те же перегрузки на волнении большей высоты.

Для по-настоящему мореходной небольшой лодки необходимо сочетание умеренно заострённых носовых образований ниже скулы, большого развала бортов выше скулы, достаточной высоты борта в носу и как минимум умеренной килеватости от миделя до транца (до 10 градусов -- малокилеватые, от 10 до 18 -- умереннокилеватые, более 18 -- глубококилеватые), и -- относительно умеренной ширины по скуле (от ширины по скуле перегрузки на волнении зависят больше, чем от килеватости). Но таких маленьких лодок в СССР не строили, лучшими в этом отношении были "Темп"/"Дракон".

Потому для волны сегодня особого смысла смотреть на лодки и проекты 50-70-х годов нет, с тех пор изменились взгляды и на гидродинамику, и на мореходность, а самое главное -- изменилась система оценок -- если раньше сравнивали мореходность лодок с, например, "Прогресс", то сегодня это не имеет смысла ;) Ориентиры другие, другие скорости.

Кстати, если нет необходимости торопится, то для того что бы ходить на метровой волне в водохранилищах, озёрах или прибрежной зоне морей и морских заливах можно посматривать на полуглиссеры -- они требуют намного меньше мощности, чем глиссирующие мореходные корпуса, что при текущих ценах и экономической ситуации весьма существенно.

Добавлено спустя 8 минут 28 секунд:
Виталий05 писал(а):

А меня все таки посещает мысль сделать плоскодонку типа картоп метра 4.5 и высотой борта 50 см.Шириной в лист фанеры.Делать с фанеры тройки.Дно двойное,с перекрытием шва стыковки листов.Снаружи оклейка стеклотканью(дно) Борта снаружи и внутри камуфлированной тканью с пропиткой эпоксидного клея.Хочу под свой 9.9-15 Пойдет,как думаете?


Для 4,5м 3мм фанеры не днище не хватит даже с хорошим продольным набором. 4мм нужно ставить и обязательно опирать обшивку на стрингера через... ну где то через 150мм на вскидку.

Со стыковкой листов лучше не мудрить, заусовка -- самое надёжное ;) Трудоёмкость окупается потом.

А где ходить нужно? Потому как под 10л.с. можно смело строить и 4х1,6м лодочку (где то были тут ссылки на КиЯшный форум), и, допустим, какую-нибудь "Утка-2" или "Белуха" из "Проектов КиЯ" бесплатных.

С Вовкой согласен полностью -- полноценная лодка она и есть полноценная лодка, усложнение окупается. Исключения тоже есть, я бы сказал что для прудов или маленьких озёр закрытых от ветра сгодится самый простецкий скифф или джонбот. Там бы и плотика хватило.

Добавил:  BOBKA [ 26 янв 2015, 15:48 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

jeeet писал(а):

"Сарепта" на реке -- лодка безопасная, на небольших скоростях у неё всхожесть на волну хорошая... но полные носовые обводы -- это и беда, тормозит при встрече с волною на относительно высоких скоростях, и из-за малой килеватости и относительно же большой ширины жёстко на неё реагирует...


Да, Миш, именно так как ты описываешь :yes:
При большей, чем 0,3м волне, когда прыгаешь на тримаране с гребня на гребень (экстрим, конечно) и неожиданно попадаешь носом в волну, лодка резко теряет скорость, точно такие же ощущения испытываешь при экстренном торможении на автомобиле.

Добавил:  igoryasha [ 26 янв 2015, 21:23 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

Совсем запутался :evil: И чего строить :*| Хочется повторить какой то проект, а не с первой лодки мудрить ::?

Добавил:  jeeet [ 27 янв 2015, 10:48 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

igoryasha писал(а):

Совсем запутался :evil: И чего строить :*| Хочется повторить какой то проект, а не с первой лодки мудрить ::?

Тогда начнём, как и водится, с начала :

1.для каких целей нужна лодка?

2.какие задачи она должна решать?

3.на какой акватории она будет эксплуатироваться?

4.каков выделенный бюджет -- какой мотор, какие винты, какие материалы и т.п., включая сюда расходы на эксплуатацию (основное -- расход топлива, тут же -- стоянка/хранение, слипование, прицеп и т.п.)

5.если строить самостоятельно -- то какие возможности: какое помещение, какой инструмент, какие навыки рукоделия, сколько свободного времени и т.д..

И уже после этого можно что то обсуждать.

Потому как лодки могут быть ОЧЕНЬ разными, а проекты для любительской постройки -- ещё и сильно отличаться по уровню сложности (и используемым материалам).

Добавил:  Гостевой аккаунт [ 27 янв 2015, 17:50 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

BOBKA писал(а):

Да и сама идея джонбота - простота изготовления взамен на полное отсутствие мореходности, не вдохновляет.
Лучше уж помучиться но сделать "весчь".

Вов, а может ему мореходность и не нужна в лиманах.
Hanter 137 писал(а):

Для такой нужен болотоходный моторчик

Да-да, видимо у него эта мысль и присутствует.))

Добавил:  Виталий [ 27 янв 2015, 18:22 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

Все правильно.Такая мысль и присутствует)))Почитаю тот форум,посмотрю Ваши отзывы и летом сделаю ящик.А болотоход в комплекте закажу.У нас по осени заросли травы большие,мотором идти одно мучение.

Добавил:  Гостевой аккаунт [ 27 янв 2015, 18:46 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

Виталий05 писал(а):

Такая мысль и присутствует))

Вот и у меня такие мысли начали присутствовать.
Вот только думаю из какого материала, пластик или алюм.
За годы воДкомоторизма я понял, что универсального плавсредства для всего не получится, надо иметь пару тройку лодок.

Добавил:  Виталий [ 27 янв 2015, 20:01 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

Делать буду вот такое,но из фанеры и с большей высотой борта см на 10-15.Шириной в лист-120 см.Дно будет с 6мм фанеры,борта с 3 или 4 мм .Заниматься этим буду летом.И длинна шлюпки будет на 50-70 см больше.

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Добавил:  igoryasha [ 27 янв 2015, 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

jeeet писал(а):

1.для каких целей нужна лодка?


Для отдыха 4 - 5 чел (4 взрослых + подросток), для рыбалки (без фанатизма- спиннинг покидать, да с улочкой посидеть),

jeeet писал(а):

2.какие задачи она должна решать?


длина не более 4 м, ширина ?. Должна быть безопасной ( в плане опрокидывания), если в ней еще и ночевать удобно будет - вообще класс.

Прокатится с ветерком (я не про гоночный вариант, но и не как на веслах :) )

jeeet писал(а):

3.на какой акватории она будет эксплуатироваться?


Река Ока (Владимирская обл).

jeeet писал(а):

4.каков выделенный бюджет


Не решено. Это первый вариант, по этому ответить не смогу.
У соседа казанка, мотор 30 л.с., чтоб сразу не влазить в покупку мотора для пробы хочу воспользоваться его
(вдруг вместо лодки коряга получится). И он советует меньше 30 л.с. мотор брать не стоит.
А другие знакомые кричат и 20 л.с. за глаза хватит. Но тут вопрос цены. Это плавсредство первое, не хочется выкладываться. Надо вкус почуять. И корыто не хочется делать.
По этому минимум денег за максимум удовольствия.

jeeet писал(а):

если строить самостоятельно


С деревом работал мало. За одно и себя проверить на слабо... Инструмент конечно не весь есть, но основной имеется. Помещение - гараж ( по этому стройку затеваю по теплу) Руки вроде не из жэээ растут.
Планирую постройку из фанеры.

Добавил:  Темик [ 27 янв 2015, 21:28 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

Виталий05 писал(а):

Делать буду вот такое,но из фанеры и с большей высотой борта см на 10-15.Шириной в лист-120 см.Дно будет с 6мм фанеры,борта с 3 или 4 мм .Заниматься этим буду летом.И длинна шлюпки будет на 50-70 см больше.

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Какие размеры данной пасудины, под конкретный мотор? Не стоит иной раз делать шире лодку, или длинее. Можешь потерять в грузоподъемности. ИМХО.

Добавил:  BOBKA [ 27 янв 2015, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

Виталий05 писал(а):

Делать буду вот такое,но из фанеры


Виталь, ты когда-нибудь на плоскодонке под мотором ходил?
Боюсь, ты сильно разочаруешься :(
Крен НАРУЖУ поворота это непередаваемо поганые ощущения.
Даже совсем небольшая килеватость избавляет от этого поганого явления.
А носовая оконечность в виде снеговой лопаты?
Впрочем, на вкус и цвет все фломастеры разные :D

Страница 49 из 72 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
www.phpbb.com