Форум любителей активного отдыха http://fishboatlive.ru/forum/ |
|
Фанерное судостроение http://fishboatlive.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=31 |
Страница 49 из 72 |
Добавил: | BOBKA [ 26 янв 2015, 00:25 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
Михаил, как всегда прав. Да, Тагуан-2, лодка в которую я вложил очень много времени, сил, да и частичка души в ней осталась. Но, наиболее удачной оказалась именно последняя вариация Ещё более удачной вариацией был бы полный отказ от тримаранности. Просто, умеренное V без всяких премудростей - и строить проще и эффективность выше. Шестерых вывести на глисс на Тагуане с 30кой о-о-о-очень сложно, мне это удалось только однажды со стальным 13" Солас НьюСатурном, но это грамотная развесовка и "мастерство пилота". В переходном режиме любая лодка задирает нос и, при недостаточной мощности движка надо переместить тяжесть на нос, чтоб чуть приопустить его, а вот с этим у Тагуана жопа... Начинают замываться плоские носовые участки и внутренние своды тоннелей, смоченная поверхность резко возрастает, растёт соответственно и сопротивление, лодка "вязнет" и не едет. То есть о какой-то фантастической грузоподьёмности говорить не приходится. Единственное достоинство тримарана - безопасность, я не знаю каким надо быть клиническим дебилом, чтоб его перевернуть или опрокинуть, у меня в жизни таких не встречалось. Ребят, спорьте/не спорьте, но время тримаранов и прочих хитровыдуманных форм прошло, на данный момент есть только два обоснованных типа обводов глиссирующих лодок это: - V-образные и их модификации(двойная скула и т.д.) - катамаранные и их модификации. |
Добавил: | MakSSSim [ 26 янв 2015, 00:30 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
igoryasha писал(а): Как говориться хозяин - БАРИН Однако стоит отметить невыгодную гемморойность тримарана, разве фактов не достаточно? Здесь Вам и личный опыт строителя, а также заключение профессионального инженера. Может стоит учиться на чужих ошибках? Думаю, что лучше обратиться за помощью в проекте к Михаилу ... |
Добавил: | BOBKA [ 26 янв 2015, 01:01 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
Вот, кстати, фотография корпуса, построенного по изначальному (не изменённому) проекту IMGP0745.JPGIMGP0746.JPG Так, для коллекции. Найди десять отличий))) отпуск 1 080.jpgотпуск 1 081.jpg Добавлено спустя 29 минут 17 секунд: Не могу удержаться и не влепить любимое фото с Тагуаном-2 мод 3 IMGP0903.JPGновь.jpg Но, напомню, это совсем другой Тагуан , уж очень далеко он ушёл от изначальной задумки В.В.Вейнберга. Красивей его на ходу только Марлин ))) DSC01109.JPG |
Добавил: | dqdmitry [ 26 янв 2015, 05:03 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
jeeet писал(а): Да нет, больше была. Из за этого и сидели на берегу все местные, ждали погоду. А эти взяли, и вышли, может просто бесшабашные мужики? Я что лично наблюдал, то и написал. |
Добавил: | MakSSSim [ 26 янв 2015, 05:33 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
igoryasha Вот несколько роликов по Тагуан-2. Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку phpBB [media] Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку phpBB [media] |
Добавил: | BOBKA [ 26 янв 2015, 13:04 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
MakSSSim писал(а): Макс, там в первом видео у меня весло соскочило и слышно как мой лепший друг Димка комментирует это "ярко эмоционально окрашеной ненормативной лексикой" Вечером попытаюсь найти и выложить более интересное видео с прохождением поворота на полной скорости, там наглядно видно те недостатки, что я упоминал в своих статьях. Да никто не говорит, что Тагуан плохая лодка, особенно в последней реинкарнации. Речь идёт о том, что он неоправданно сложен в постройке, причём все эти сложности никакого выигрыша, по сравнению с "умеренным V" не дают. Единственное достоинство Тагуана это приполнённый нос. Нос этот как достоинство так и недостаток, смотри: Достоинства: - большая носовая площадка. - Большой объём, который, подобно баллонам надувнушки, не даёт нырнуть в волну Недостатки: - большая сложность изготовления - сложнось выхода на глиссирование с большой нагрузкой - увеличение ударных нагрузок Добавлено спустя 21 минуту 20 секунд: dqdmitry писал(а): Дим, полные носовые обводы позволяют тримарану не зарываться в попутную волну, впрочем, тем же достоинством обладают надувнушки и рибы, не даром они так популярны на Ладоге, славящейся высокой и короткой волной. Однако тримаранам приходится раньше "сваливаться" в водоизмещающий режим, при волнении больше 0,3м тряска на них становится невыносимой. А про бесшабашность, я сам многократно выходил на Волгу, когда никто не решался (а он, мятежный, ищет бури, как будто в бурях есть покой))), причём проделывал это как на Тагуане, так и на Марлине |
Добавил: | Виталий [ 26 янв 2015, 13:30 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
А меня все таки посещает мысль сделать плоскодонку типа картоп метра 4.5 и высотой борта 50 см.Шириной в лист фанеры.Делать с фанеры тройки.Дно двойное,с перекрытием шва стыковки листов.Снаружи оклейка стеклотканью(дно) Борта снаружи и внутри камуфлированной тканью с пропиткой эпоксидного клея.Хочу под свой 9.9-15 Пойдет,как думаете? |
Добавил: | Hanter 137 [ 26 янв 2015, 13:51 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
Виталий05 писал(а): Для такой нужен болотоходный моторчик |
Добавил: | BOBKA [ 26 янв 2015, 13:52 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
Виталий05 писал(а): Виталь, а зачем? Чем она будет лучше твоей надувнухи? Под 9,9 ты её на глисс не вытянешь. Да и идея переклеить две тройки неразумная - качество проклейки очень трудно обеспечить. Оклейка камуфлированой тканью тоже бестолковая затея, прочности и влагозащищённости она мало добавит, да и качественно проклеить её гораздо труднее, чем проклеить стеклотканью. Ширина лодки - вычисляемая величина, тут считать надо а это к Михаилу Да и сама идея джонбота - простота изготовления взамен на полное отсутствие мореходности, не вдохновляет. Лучше уж помучиться но сделать "весчь". |
Добавил: | jeeet [ 26 янв 2015, 15:08 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
dqdmitry писал(а): Я не сомневаюсь в словах, скорее с юмором отношусь к оценке высоты волны. dqdmitry писал(а): А эти взяли, и вышли, может просто бесшабашные мужики? "Сарепта" на реке -- лодка безопасная, на небольших скоростях у неё всхожесть на волну хорошая... но полные носовые обводы -- это и беда, тормозит при встрече с волною на относительно высоких скоростях, и из-за малой килеватости и относительно же большой ширины жёстко на неё реагирует... В юности я примерный рейтинг мореходности советских лодок составил: на первом месте -- "Темп"/"Дракон", а у остальных есть те или иные проблемы -- "Днепр" относительно мягко проходит волну, но имеет очень слабую конструкцию днища, то же касается и "Крым-3", на них идти более 30км/ч на волне уже не стоит по соображениям прочности... "Москва-2" впечатления не произвела, на умеренных скоростях всё терпимо, но не более того... "Ладога-2" -- тормозит да килеватость невелика, потому вылеты с волны допускать нельзя... остальные лодки -- только для рек, где волна более 0,7м уже редкость... "Нептун" всех вариантов ещё и зарыскивает на попутной... Неплохая была для своих размерений "Афалина", но их построили мало, одну лодку только встречал. "Тунец" в оригинальном варианте я не встречал, но уже в 90-е видел несколько его копий -- они слишком широкие для того, что бы мягко ходить на волне, в носу вообще нет развала бортов... в общем -- не боец. "Обь", "Прогресс", "Казанка-5" -- не для волны, хотя и вполне себе лодки для рек, где нет водохранилищ. "Кафу" большую, "Марину" - вообще не видел никогда. Основная проблема советских лодок -- они просто очень маленькие При прочих равных лодка с большим водоизмещением будет испытывать кратные разнице в массе перегрузки на волнении, вернее -- она будет испытывать те же перегрузки на волнении большей высоты. Для по-настоящему мореходной небольшой лодки необходимо сочетание умеренно заострённых носовых образований ниже скулы, большого развала бортов выше скулы, достаточной высоты борта в носу и как минимум умеренной килеватости от миделя до транца (до 10 градусов -- малокилеватые, от 10 до 18 -- умереннокилеватые, более 18 -- глубококилеватые), и -- относительно умеренной ширины по скуле (от ширины по скуле перегрузки на волнении зависят больше, чем от килеватости). Но таких маленьких лодок в СССР не строили, лучшими в этом отношении были "Темп"/"Дракон". Потому для волны сегодня особого смысла смотреть на лодки и проекты 50-70-х годов нет, с тех пор изменились взгляды и на гидродинамику, и на мореходность, а самое главное -- изменилась система оценок -- если раньше сравнивали мореходность лодок с, например, "Прогресс", то сегодня это не имеет смысла Ориентиры другие, другие скорости. Кстати, если нет необходимости торопится, то для того что бы ходить на метровой волне в водохранилищах, озёрах или прибрежной зоне морей и морских заливах можно посматривать на полуглиссеры -- они требуют намного меньше мощности, чем глиссирующие мореходные корпуса, что при текущих ценах и экономической ситуации весьма существенно. Добавлено спустя 8 минут 28 секунд: Виталий05 писал(а): Для 4,5м 3мм фанеры не днище не хватит даже с хорошим продольным набором. 4мм нужно ставить и обязательно опирать обшивку на стрингера через... ну где то через 150мм на вскидку. Со стыковкой листов лучше не мудрить, заусовка -- самое надёжное Трудоёмкость окупается потом. А где ходить нужно? Потому как под 10л.с. можно смело строить и 4х1,6м лодочку (где то были тут ссылки на КиЯшный форум), и, допустим, какую-нибудь "Утка-2" или "Белуха" из "Проектов КиЯ" бесплатных. С Вовкой согласен полностью -- полноценная лодка она и есть полноценная лодка, усложнение окупается. Исключения тоже есть, я бы сказал что для прудов или маленьких озёр закрытых от ветра сгодится самый простецкий скифф или джонбот. Там бы и плотика хватило. |
Добавил: | BOBKA [ 26 янв 2015, 15:48 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
jeeet писал(а): Да, Миш, именно так как ты описываешь При большей, чем 0,3м волне, когда прыгаешь на тримаране с гребня на гребень (экстрим, конечно) и неожиданно попадаешь носом в волну, лодка резко теряет скорость, точно такие же ощущения испытываешь при экстренном торможении на автомобиле. |
Добавил: | igoryasha [ 26 янв 2015, 21:23 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
Совсем запутался И чего строить Хочется повторить какой то проект, а не с первой лодки мудрить |
Добавил: | jeeet [ 27 янв 2015, 10:48 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
igoryasha писал(а): Тогда начнём, как и водится, с начала : 1.для каких целей нужна лодка? 2.какие задачи она должна решать? 3.на какой акватории она будет эксплуатироваться? 4.каков выделенный бюджет -- какой мотор, какие винты, какие материалы и т.п., включая сюда расходы на эксплуатацию (основное -- расход топлива, тут же -- стоянка/хранение, слипование, прицеп и т.п.) 5.если строить самостоятельно -- то какие возможности: какое помещение, какой инструмент, какие навыки рукоделия, сколько свободного времени и т.д.. И уже после этого можно что то обсуждать. Потому как лодки могут быть ОЧЕНЬ разными, а проекты для любительской постройки -- ещё и сильно отличаться по уровню сложности (и используемым материалам). |
Добавил: | Гостевой аккаунт [ 27 янв 2015, 17:50 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
BOBKA писал(а): Лучше уж помучиться но сделать "весчь". Вов, а может ему мореходность и не нужна в лиманах. Hanter 137 писал(а): Да-да, видимо у него эта мысль и присутствует.)) |
Добавил: | Виталий [ 27 янв 2015, 18:22 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
Все правильно.Такая мысль и присутствует)))Почитаю тот форум,посмотрю Ваши отзывы и летом сделаю ящик.А болотоход в комплекте закажу.У нас по осени заросли травы большие,мотором идти одно мучение. |
Добавил: | Гостевой аккаунт [ 27 янв 2015, 18:46 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
Виталий05 писал(а): Вот и у меня такие мысли начали присутствовать. Вот только думаю из какого материала, пластик или алюм. За годы воДкомоторизма я понял, что универсального плавсредства для всего не получится, надо иметь пару тройку лодок. |
Добавил: | Виталий [ 27 янв 2015, 20:01 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
Делать буду вот такое,но из фанеры и с большей высотой борта см на 10-15.Шириной в лист-120 см.Дно будет с 6мм фанеры,борта с 3 или 4 мм .Заниматься этим буду летом.И длинна шлюпки будет на 50-70 см больше. |