Форум любителей активного отдыха
http://fishboatlive.ru/forum/

Фанерное судостроение
http://fishboatlive.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=31
Страница 48 из 72

Добавил:  dqdmitry [ 21 янв 2015, 04:44 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

Темик писал(а):

Так бы быстро нашёл в этом разделе есть что почитать в другой теме. Алис выкладывал ссылки.

Вот тута?

Добавил:  MakSSSim [ 21 янв 2015, 10:21 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

igoryasha писал(а):

Меня на данном этапе интересуют пункты с 1 по 4. Какие ошибки делают обычно новички, на что обратить внимание? Или может у кого есть ссылка на литературы по данным вопросам.


Темик писал(а):

Сейчас с телефона. Так бы быстро нашёл в этом разделе есть что почитать в другой теме. Алис выкладывал ссылки.


Смотрим здесь

Добавил:  Темик [ 21 янв 2015, 16:26 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

Так точно мужики! Спасибо! (())

Добавил:  igoryasha [ 21 янв 2015, 21:35 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

Спасибо. Учитаюсь ^:^

Добавил:  BOBKA [ 22 янв 2015, 01:57 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

igoryasha писал(а):

Народ! Зашел на ваш форум впервые. Может чем поможете?
Решил попробовать изготовить лодку. Опыта нет, но руки на месте (знакомые "Кулибиным" прозвали). Так как это первый эксперимент, решил с минимальными экономическими затратами. В то же время, если делать, то чтоб потом пользоваться с удовольствием. Сосед узнав о моих намерениях предложил для испытаний лодочный мотор 30 л.с. (у него казанка). Вопрос с мотором сам собой решился. Также из моих желаний, хочется изготовить лодку для рыбалки (меня сослуживцы этим летом заразили) и отдыха. Соответственно хочется вместимость лодки - 4 человека. Из всего выше сказанного и перерыв интернет остановился на тримаране "Тагуан". Строительство думаю начать по "теплу". Сейчас разбираюсь с чертежами из журнала КиЯ 1971г. И я сейчас встал в тупик на 4-ом шпангоуте - не как не могу прочитать чертеж. Как я понимаю вся надстройка у данного шпангоута для сидений?
А вообще хочется получить краткий курс по этапам строительства ( имеется ввиду начальные шаги). И еще вопрос: Можно ли склеивать шпангоуты отдельно (скажем сейчас), а потом выставлять на стапеле, или непосредственно все действия делаются на стапеле?
Сразу прошу извинения за каламбур, но желание построить лодку большое?
Да, может кто предложит другие варианты, я пока только вожусь с чертежами и еще не поздно рассмотреть их.


Игоряша, день добрый.
На ловца, как говорится, и зверь бежит.
Простите, что отозвался не сразу, с того года не заглядывал на форум.
В общем, я единственный из доступных строитель Тагуана.
Я описывал этот процесс и вот
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
и на КиЯ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Ну, что сказать, не смотря на всю мою любовь к этой лодке....
3,14здят, ой как обманывают насчёт того, что тримаранные обводы мореходны - враньё чистой воды, проверенное мной не на одной лодке.
Ни к чему эта тримаранность, говоря по-простому, тримаран это чтоб поипаться и разочароваться.
Никаких выгод по сравнению с грамотно спроектированными килеватыми лодками тримаран не имеет.
Но, тримаран значительно сложнее в постройке.
Насчёт вариантов, ранее предложенных нашими форумчанами:

1) Север 420 - неплохой проект Игоря Седельникова. Неплохой но и не хороший, лодка сильно перетяжелена, под 30кой будет ходить уныло.
2)АКЛ с "мотолодки ру" - проэкт воистину народный, лодок уже построено не мало. Недостаток - излишняя валкость для рыбалки (малая остойчивость)
3) Гарвей - лодка прудовая, то есть для закрытых водоёмов с отсутствием волны.
4) Джонбот - то же самое, для водоёмов без волны, на волне оба эти претендента "вытрясут душу".

Мой совет: обратиться к Михаилу за проектом, что-то типа описанного здесь
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

я не имею в виду планировку, я имею ввиду очень удачный корпус, планировку можно изменить.
Мишины лодки строить не сложно, вот описание постройки "Марлина", на коем сейчас и хожу
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
там, в моей статье, и технология постройки немного описывается.
Если что непонятно - звони, я на связи, тел. в профиле.



2 Максимка. Макс, блин, нашёл я тебе деревяхи на брызгоотбойники, не переживай, чуть потеплеет - забульбеним *V-

Добавил:  максимчик [ 22 янв 2015, 13:08 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

BOBKA писал(а):

чуть потеплеет - забульбеним

Придется тогда бульбаша Вот Блина на забульбенивание приглашать :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: Спасибо друже. Век не забуду *V- *V- *V- *V- *V-

Добавлено спустя 6 минут 50 секунд:
igoryasha писал(а):

с чего начать?

Начать надо с желания, если его нет, то и не стоит начинать. Бюджетно всяк не получится. >) >) >) >) Да и по времени ты не думай, что быстро. =((( =((( =((( =((( Если не готов к трудностям, купи ПВХ и мозх себе не эпи. :good: :good: :good: :good: Получится всяк дороже чем ПВХ. *( *( *( *(

Добавил:  igoryasha [ 25 янв 2015, 00:22 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

BOBKA писал(а):

Ни к чему эта тримаранность, говоря по-простому, тримаран это чтоб поипаться и разочароваться.

Марлен я понял с 60-ой ходит. Прочитал, в общем не понял чем тримаран плох.
Вовка, объясни поподробней. Читая, он с 5 чел свободно на глиссер выходит с "вихрем". Грузоподъемность высокая. Остойчивасть хорошая. В статьях итог понял, что первоначальный Тагуан нормальный и доработки ему не к чему. Он мне понравился вышеперечисленным + небольшой и широкий.

Добавил:  Темик [ 25 янв 2015, 01:10 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

Тримаранный корпус совсем не для волны. Он ее не режет. Сильные удары о волны, начиная с волны от 30см. высотой уже. Постоянное хлопание z"" . Плюс сама постройка тримаранна, если еще ничего не делали из дерева - сложное дело, на мой взгляд. По рекам и мелким местам он хорош. Осадка маленькая по сравнению V уорпусом. Остойчивость для рыбалки лучше конечно. Но на этом его плюсы заканчиваются на мой взгляд. ИМХО. Хотя есть хорошие лодки с тримаранными обводами.
Это только мое мнение. :yes:

Добавил:  igoryasha [ 25 янв 2015, 12:06 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

Когда выбирал что строить, перечитал кучу статей, от корыта до катеров. В одном случае бюджетно - но для двоих, а в другом случае накладно - но можно отдохнуть компанией. Наткнулся на тримаран "Тагуан". Перечитал про тримаран "Тагуан" кучу статей и отзывов. В описаниях плохого особо не увидел. Лодка не большая и вместительная. При желании отдыха в 4-ом, она может перевезти и 6-ть человек. Лодку собираюсь эксплуатировать на реке Ока. С показаниями лучше чем у нее я не нашел, по этому и решил ее строить. Вовка написал, что построил (судя по его выше написанному посту) не один тримаран. И в описании он не говрил, что лодка гэээ. Получится построить, может потом и более серьезное захочется строить, а может и нет. Но на данном этапе хочется получить удовольствие в постройке, эксплуатации и по финансам.
Я Вовку понимаю, что построив "тагуан" захотелось что то более серьезное. И движок мощнее взял и лодку по серьезней делает.

Добавил:  Темик [ 25 янв 2015, 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

Для Оки вполне пойдут тримаранные обводы. :yes: Для не больших рек очень актыально. Для лиманов. Для узких проток.

если тему полистаете, я уже два года :oops: ковыряю СОМа, без полурубки. Все потому, что нет нормального места для постройки. Думал на открытом воздухе за лето сколочу. Ага сейчас! :hahaha: Наивный сельский парень. При чем шпангоутов то всего несколько штук и строится он по системе "СиС". Вот все строю. Уже почти гараж, мастерскую доделываю, потихонечку. А СОМ все стоит. Ждет когда гараж достроится. *(

Добавил:  dqdmitry [ 25 янв 2015, 15:49 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

Темик писал(а):

Тримаранный корпус совсем не для волны. Он ее не режет.

Блин, Тёмик :D , вот сам не видел бы, и не написал бы ничего в ответ тебе сейчас))).
Вот все местные сидели себе, и не рыпались, а на Сарепте взяли, и пошли по волне...
Гремит она, как ведро, но прёт, и пох...)))
Тримаран.

Добавил:  Темик [ 25 янв 2015, 16:04 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

Сравнил. *( Не буду выражаться. :hahaha:
Сарепта и Тагуан. Тагуан больше с Лекер 410 сравнивать нужно на мой взгляд. Это еще та пасудина. Но чуть было не купил себе такую. У Володи тримаранный Спринт 450 был. Спроси как он по волне идет. *( Я на нем катался. Вещь! :good: Но не для волны. Душу вытрясает дай боже. ИМХО.

Добавил:  dqdmitry [ 25 янв 2015, 16:13 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

Так и на Сарепте вроде трясёт... но прёт боле менее безопасно, иначе б не пользовались.
Личного опыта нет, но глядел своими глазами.

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Добавил:  прохожий57 [ 25 янв 2015, 17:32 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

dqdmitry писал(а):

Вот все местные сидели себе, и не рыпались, а на Сарепте взяли, и пошли по волне...

Парни, я не знаком с этими лодками, но вот вопрос. Как идти по волне?. На своем "Флагмане" с сыном и дочерью попали однажды. Кое как довез их до берега
. На прошлом форуме писал про этот случай. Часто попадаем на "Крыму" под водометом, особенно на "ХОЛОДНОМ", есть такое место на Томи. Один раз там была такая волна что не дай Бог. Идем на глиссе и на эти волны. На волне подлетаешь и не очень комфортно бряк на воду, а тут следом другая волна. Двое впереди на мягких сидушках, а Я сзади на вещах, тоже мягких типа спальников. И то так вдарит, что зубы клацают. Сбросили скорость и вдоль берега ползком почти. Думаю хорошая волна наши легкие корабли не приветствует. Может на больших водоемах и длина волны другая, и на ней лодка не отрывается от поверхности. У нас волны короткие и частые. В общем не комфортные.

Добавил:  igoryasha [ 25 янв 2015, 17:57 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

Пока на "Тагуане" остановлюсь. А все сложное в изготовлении из простого состоит. А простое бывает сложно повторить. Все равно попробую. zv%-

Добавил:  dqdmitry [ 25 янв 2015, 17:59 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

А скиньте пож. фоток "Тагуана" в естественных условиях.

Добавил:  Темик [ 25 янв 2015, 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

igoryasha писал(а):

Пока на "Тагуане" остановлюсь. А все сложное в изготовлении из простого состоит. А простое бывает сложно повторить. Все равно попробую. zv%-

Ну раз упорство и желание есть, тогда в добрый путь! Главное, чтобы не пропало и другие проблемы не захлестнули. Силы расчитать нужно. Это точно.
Удачи! И не забывайте отчитываться. (())

Добавил:  jeeet [ 25 янв 2015, 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

igoryasha писал(а):

Прочитал, в общем не понял чем тримаран плох.

Тем что:

1.высокие перегрузки на волнении -- следствие большой ширины по скуле и малой килеватости в носу (килеватость измеряется по касательной от киля к скуле, на тримаране -- от киля к спонсону)

2.неважные стартовые характеристики -- из-за большой плавучести носовой части и умеренной плавучести кормовой на переходном режиме имеет большой дифферент на корму и высокое сопротивление

3.плохие ходовые качества -- большая смоченная поверхность

4.сложность постройки и увеличение массы.

И зачем такое сочетание?!

dqdmitry писал(а):

Вот все местные сидели себе, и не рыпались, а на Сарепте взяли, и пошли по волне...

По волне? На "Сарепта"?! Да это же плоскодонка... и борт низкий... она на 0,5м волне уже останавливается буквально -- нос тупой, просто тормозит им... в плоское днище удары...

Для волны она к тому же слишком маленькая, на 4м лодке в волну делать нечего ;) Для волны всё только начинается с корпуса 5,5-6,5м...

Или была "волна" аж 0,3м высотою? ;) Это, если что, почти в надводный борт "Сарепта" с тремя людьми на борту.

Добавил:  Темик [ 25 янв 2015, 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

Ну вот. Михаил пришел и расставил все точки над "И". :D
Михаил.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:
Дима. Думаю Вовка не обидится. Тагуан.

Добавил:  jeeet [ 25 янв 2015, 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Фанерное судостроение

Вот так килеватость измерять принято: от килю к скуле/спонсону, показана килеватость на шпангоуте №2:

Страница 48 из 72 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
www.phpbb.com