Это Гарвей я конечно же видел, интересны проекты что то на подобии Севера, вот думаю может Север 420 как нибудь облегчить для пятнажки?
Под 15л.с. лучше выбирать несколько иного типа лодки.
Для примера, на иллюстрациях лодочка 4,2х1,65, 10 градусов на поперечном редане, при опрятной постройке можно уложить её в 100кг (всё, включая настилы кокпита, оно же "пайол", ручки-утки и т.п., но без трюмной помпы и АКБ) если строить из 4мм и 3мм фанеры. Остойчивость -- хорошая, спиннингом можно спокойно пользоваться, кокпит просторный, можно его выполнить самоотливным -- настилы выше ватерлинии, ходовые качества -- высокие.
Или чуть поменьше, 4х1,6м, килеватость 8 градусов, гидродинамическая схема -- аналогичная. Вот тут отчётик по первым испытаниям
, сейчас эта лодка ходит под 30л.с..
В обоих вариантах, 4 и 4,2м, можно ориентироваться под честными 15л.с. на 40-45км/ч одному (больше зависит от передаточного отношения в редукторе и винта, т.е. если задаться целью, то можно и получше пойти), 35-38км/ч вдвоём, 33-36 -- втроём, вчетвером -- 30-33км/ч. Опять же, если подбирать винты под соответствующую нагрузку, результаты можно улучшить, потенциал тут есть.
Диапазон мощностей -- от 10 до 30л.с., оптимально -- 15-20л.с.
Высокоэффективный корпус:
4_25м_рыболовная_лодка_0-2.jpg4_25м_рыболовная_лодка_0-6.jpg4_25м_рыболовная_лодка_0-7.jpg4_25м_рыболовная_лодка_0-8.jpgЕсли никуда не торопиться, а ходить на водоёме где случается серьёзная волны (больше метра, т.е.) и хочется иметь рубку-убежище и вообще, некий минимум комфорта, то есть смысл строить полуглиссирующий корпус -- под 15л.с. можно будет ходить в экономичном режиме на 12-14км/ч, а при желании -- разогнаться до 18-30км/ч. Проиллюстрирую маленькой мореходной лодочкой: 4,2м длины, 2,2м ширины, высокий борт, непростые обводы (что бы ходить во всём диапазоне скоростей без лишнего дифферента на корму), маленькая рубочка, очень просторный кокпит... можно ставить ПЛМ от 5 до 30л.с., скорости от 12 до 30-32км/ч, наиболее рационально использовать 10л.с. моторы с большим передаточным отношением ("яхтенные") и большим диаметром винта.
Корпус лёгкий, габарит удобный для транспортировки и хранения, т.е. -- вариант.
Толстый кот
4_2м_кэтботобразный_0-1.jpg4_2m_fatcat_TD.jpg4_2m-fatcat-3.jpg4_2m-fatcat-5.jpg