Последний визит: 04 окт 2019, 15:45 Откуда: Кизляр Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9431 раз. Поблагодарили:12242 раз.
Имя: Виталий
Темик писал(а):
Виталий05 писал(а):
Темик писал(а):
Главно на прицеп тютя в тютю входит! Еще придется носовой упор подрезать, чтобы влез. Корпус 4,7 метра в длину, а прицеп 5,15 метра.
Корапь. Тема,а не мало ему 30 ки будет?
Ну вообще расчетно если не отходить от чертежей на него 50 максимум. На 25-тке не раздушеной двое для рыбалки норм. Даже четверых тянет. Но уже грустновато, но на глиссе. Это из КиЯ. Я почему, ты думаешь, разговор про 40 с тримом веду иногда? На тохе 40 этот корпус правда пустой выдавал 54км чтоли..... я уже все забыл......... или 48......... но с перекрутом........ помоему.... Да по моему 48 с перекрутом..... т.е.нужно было винт с большим шагом.
Я к тому что наши на такие размеры как минимум 40 лошадей ставят.
Последний визит: 20 окт 2015, 09:55 Откуда: Mars Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:239 раз.
Имя: jeeet
Цитата:
А кто его знает. Я с одной стороны его еле ели поднимаю в одного. ... Я думаю кг 100-120 пустой щас весит
Что то маловато... 120кг - это пустые "Казанка" или "Неман-2", насколько помню, я их лет в 16 в одиночку переворачивал
Цитата:
Корпус 4,7 метра в длину
Навеяло.
Пока есть возможность -- добавьте в последней шпации хоть какие-то продольные связи, нужно разгрузить транец, распределить нагрузку... например, поставьте по два фанерных стрингера и фрагмент кильсона, сверху перевяжите всё обшивкой рецесса. Не повредят кницы к бортовым стрингерам... это я правильно виду, что никаких подкреплений продольных на обшивке бортов нет? Поставьте, хотя бы снаружи , скажем, "двойной привальный брус", рейка ламинированная, два слоя по 10-12мм, ширина 30мм, первую запустить как привальник, вторую -- примерно посередине высоты борта.
Да, усиление переборки поперечной в последней шпации -- сомнительное, имело смысл ставить рейки в диагональ, "андреевским крестом".
Для примера вложу картинки с набором (лодочка 4,2х1,65м), весь набор -- фанера 4мм с окантовкой рейкой 12х12, 12х15 и 20х20мм (кильсон и транец), транец -- бутерброд, фанера 4мм/окантовка из рейка 20х20мм-заполнитель пенопласт и фанера на участке подмоторной доски/фанера 4мм, гнутый по радиусу. Нагрузки с транца распределяются на корпус продольным набором, дополнительную жёсткость даёт рецесс.
Ещё: настилы банок и кокпита ("пайол") -- бутерброд, (сверху-вниз) фанера 4мм/пенопласт 20мм-по периметру обвязка из рейки 12х20мм/фанера 3мм, достаточно выгодный вариант по масса/прочность. Настилы имеет смысл включать в силовую схему, "замыкая" набор.
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Про кницы думал. Но в изначальном чертеже мотолодки СОМ их нет. Но я тудаже и блок непотопляемости хочу сделать. По тому кницы будут ограничмвать пенопласт. ХЗ.... понятно или нет. Вообщем у меня работы еще очень много. Ну и корпус не обработан с наружи и внутри нет боротов и палубы еще. Потому так мало и весит. ИМХО.
Сегодня уделил пару часиков лодочке. Ничего не поменялось, просто приклеил рейки что идут во верхнему борту. Было время, вот и поработал. На прицепе это делать было совсем не удобно с табуреткой лазить пришлось!
Последний визит: 21 июл 2019, 16:40 Откуда: За мкадыш Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):3495 раз. Поблагодарили:9678 раз.
Имя: Борис
Если полностью будешь откидывать то румпелем будет бить. Алис , его лучше с левого борта разместить, все таки небольшой противовес твоей посадки с левого борта ИМХО
_________________
Я прививок не боюсь, если надо уколюсь.... "Воронеж" Hidea 18(20) Johonson 8 Аэро Атака 340Ховер5 МР153 Beretta Ultralight
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Alis писал(а):
топливный бак думаю поставить здесь...интереснно при отгибе мотора он будет мешать или нет? От бака до вершины транца 20цм.
Нормально все будет! 15см хватит.
Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд: Вот пока мотор еще у мну. 10см хватит. IMG_20140310_205713.jpgIMG_20140310_205741.jpgIMG_20140310_205753.jpg Просто висит, потом поднял мотор полностью. Румпель вверху. Т.е. сложен. Все отлично будет.
Последний визит: 20 окт 2015, 09:55 Откуда: Mars Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:239 раз.
Имя: jeeet
Темик писал(а):
Про кницы думал. Но в изначальном чертеже мотолодки СОМ их нет.
Там много чего нет На самом деле на любом глиссирующем (и не только!) корпусе обязателен развитый продольный набор. Во-первых, при продольной схеме набора и/или смешанной снижается масса, появляется возможность применить более тонкую обшивку, растёт местная прочность (критичная для малых судов!), на глиссирующих корпусах практически исключается "прогиб" обшивки в зоне максимальных гидродинамических давлений (из-за чего иногда лодки с вроде бы точной геометрией стремятся "положить нос" на высоких скоростях), ну и проще добиться исключительно малых допусков в повторении обводов теоретического чертежа. Впрочем, последнее не относится к СиС.
Цитата:
Но я тудаже и блок непотопляемости хочу сделать. По тому кницы будут ограничмвать пенопласт
Не будут Объёмы непотопляемости нужно разместить не только под рецессом и в самом носу, желательно вынести часть объёма пенопласта в область фальшбортов и под палубу (30-50%), мне нравится ещё "распихать" пенопласт в элементы обстройки (настилы, переборки), включать его в силовую конструкцию (транец, усиленные шпангоуты и стрингера).
Alis писал(а):
топливный бак думаю поставить здесь...интереснно при отгибе мотора он будет мешать или нет? От бака до вершины транца 20цм.
Алис, топливные баки лучше выносить в район центра тяжести, т.е. где то на одну-две шпации от транца -- под кормовую банку, под настилы кокпита... Да, можно, как советуют, несколько сместить бак от ДП, но это не так уж и заметно будет... кстати, чаще эффективнее немного сместить от ДП ПЛМ, буквально на 15-25мм, но тут проще поставить эксперимент и точно определить величину смещения, недолго и не трудно для ПЛМ малой мощности, на струбцинах.
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Alis писал(а):
Спасибо Тём, Борис. Ну вот наверно центровать лучше...я настил вокруг бака хочу сделать. Может ещё кто своё мнение скажет???
Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
Alis писал(а):
проще поставить эксперимент
Спасибо Миша, ну ещё время есть подумаем
Добавлено спустя 22 минуты 34 секунды: Ну и ещё немножко положили "паркета"...скучновата процедура...здесь детям больше подходит это занятие
Это ты по два кусочка, т.е. по две детальки паркета на сторону приклеиваешь из-за того, что у тебя струбцин всего 4? Долго так..... А? Я устану пока ты всю лодку доклеишь паркетом.
Последний визит: 07 апр 2018, 04:46 Откуда: Каунас, Литва Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):5968 раз. Поблагодарили:4634 раз.
Имя: Алис
Темик писал(а):
Это ты по два кусочка
Да Тём, больше струбцин и ненадо...около 15мин пресовка, а потом другой кусочек ...завтра у нас как бы и выходной, может быть больше их положу
Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд: вот и ещё думаю какой цвет для кокпита взять, белого нихочу, серый...и слоновой кости ...интереснно какой при таком стиле больше всего годен
_________________
alis.bunokas@gmail.com...если есть вопросы, пишите!
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 6 дней Сообщения:130
Возраст: 69
Последний визит: 27 дек 2023, 22:36 Откуда: Серафимович Волгоградская обл. р. Дон Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):110 раз. Поблагодарили:491 раз.
Имя: Александр
Alis писал(а):
Спасибо Тём, Борис. Ну вот наверно центровать лучше...я настил вокруг бака хочу сделать. Может ещё кто своё мнение скажет???
Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
Alis писал(а):
проще поставить эксперимент
Спасибо Миша, ну ещё время есть подумаем
Добавлено спустя 22 минуты 34 секунды: Ну и ещё немножко положили "паркета"...скучновата процедура...здесь детям больше подходит это занятие
Мне кажется это уже перебор, осталось внутри кафелем облицевать и воду провести...
Автор темы Стаж: 10 лет 3 месяца 6 дней Сообщения:130
Возраст: 69
Последний визит: 27 дек 2023, 22:36 Откуда: Серафимович Волгоградская обл. р. Дон Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):110 раз. Поблагодарили:491 раз.
Имя: Александр
Alis писал(а):
kazakdon писал(а):
осталось внутри кафелем
ну что то похоже здесь и получается ...посмотрим этот перебор, что снего выйдет.
Немаловажный параметр лодки, это вес, особенно актуально с моторами малой мощности. Если делать в качестве музейного экспоната-я согласен, но для эксплуатации, я бы не стал наворачивать ненужные вещи. Лично я делаю лодки и стремлюсь, как более с наименьшим весом их делать ( конечно не в ущерб прочности и эстетике), в дальнейшем каждый килограмм отразится в собственной спине. Не спорю, лодка у Вас красивая, но еще раз повторю ВЕС!!!
Последний визит: 07 апр 2018, 04:46 Откуда: Каунас, Литва Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):5968 раз. Поблагодарили:4634 раз.
Имя: Алис
kazakdon писал(а):
Немаловажный параметр лодки, это вес
Да я знаю это, потому и стремился делать корпус с более легких елементов (оставив запас для шпона, ламели). Кстати на фальшборт ламель будет не на всей плоскости, ещё будем вырезать окна (типа ручки)...ну работаем дальше.
_________________
alis.bunokas@gmail.com...если есть вопросы, пишите!
Последний визит: 20 окт 2015, 09:55 Откуда: Mars Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:239 раз.
Имя: jeeet
kazakdon писал(а):
Немаловажный параметр лодки, это вес, особенно актуально с моторами малой мощности
А всё равно легче 45-50кг даже картоп не сделать, если не применять бутерброды "уголь+кевлар/соты/уголь", или не строить из 2-3мм фанеры. Спартанский 3,1м картоп из лёгкого сплава с правильным набором и массированным применением зиговки -- 55кг...
При типовой нагрузке на мощность в районе 30кг/л.с. для 5л.с. ПЛМ: на собственно ПЛМ, 25кг, приходится 0,83л.с., на снабжение и топливо 0,3л.с., на корпус, 55кг допустим, 1,83л.с., остаётся 5-(0,83+0,3+1,83)=2л.с., т.е. глиссировать оно толком не будет и придётся ставить не 5л.с., а, скажем, 6-8 или, скорее, 9,8-9,9. Но... тогда и масса собственно корпуса не так критична, 2-5кг сугубо декоративных элементов не так уж и заметны.
Следовательно, нужно или выбирать высокоэффективные проекты с нагрузкой на мощность не менее 32-38кг/л.с., или использовать очень лёгкие лодки -- пневматику или из дорогих бутербродов.
Для разгрузки/погрузки есть всякие приспособления, колёсики и ролики и т.п..
Последний визит: 07 апр 2018, 04:46 Откуда: Каунас, Литва Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):5968 раз. Поблагодарили:4634 раз.
Имя: Алис
...и ещё чуть необроботаного паркета..и вопрос jeeet у. Миша, у американсев по проектно эта лодка должна весить 48кг. По матерьялам каких они рекомендует (фанера 6 и 10), помоему это нереально?? А какой предел Гарвея11 по весу? Первая моя весила ровно 100.
Последний визит: 09 мар 2018, 01:51 Откуда: Москва, г.Зеленоград Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9704 раз. Поблагодарили:12113 раз.
Последний визит: 20 окт 2015, 09:55 Откуда: Mars Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:239 раз.
Имя: jeeet
Alis писал(а):
по проектно эта лодка должна весить 48кг
Есть подозрение, что автор посчитал только массу фанеры... без клея, метизов и т.п.. Бывает.
Цитата:
По матерьялам каких они рекомендует (фанера 6 и 10), помоему это нереально?
Да, как то не похоже.
Но фанера -- разная: американцы чаще предпочитают более лёгкую, из "экзотических пород" для наружных слоёв и с тополем для внутренних, такая на 20-40% легче привычных нам марок. Но она же и менее прочная. Нужно внимательно читать спецификации материалов в проектной документации. В принципе, почти всегда можно заменить, например некую усреднённую типовую "окуме" на ФСФ -- с 8мм до 5мм уменьшить, но обязательно уточнять по данным производителя характеристики! Разброс по импортным маркам -- очень большой, название породы дерева для наружных слоёв в прайс-листах ни о чём не говорит
Цитата:
А какой предел Гарвея11 по весу?
Трудно вот так на вскидку....
Цитата:
Первая моя весила ровно 100.
Это перебор. Для сравнения: лодочка по моему проекту 4х1,6м потянула 110кг при том, что немного перетяжелена (чуть толще обшивка бортов и обстройки, чуть больше связующего в оклейке корпуса), я рассчитывал на 95кг примерно. Т.е. где то в рамках для опрятной любительской постройки, в принципе.
Да, ещё, фанера заметно отличается по плотности: ФСФ, например, может весить от 2,3-2,4кг до 2,6-2,7кг/м^2 4мм листа. Есть же ещё допуск по толщинам, он немаленький даже по ГОСТ! Рейка отличается по плотности ещё больше, какая влажность, насколько плотные слои (т.е. какая погода, какие почвы и т.п. условия роста), какой подвид породы... Многие используют слишком много клея/связующего при сборке, особенно для СиС, на оклейке перебирают по массе. На практике нечасто любители укладывают деревянные лодки в проектные рамки по массе.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения