Форум любителей активного отдыха http://fishboatlive.ru/forum/ |
|
Фанерное судостроение http://fishboatlive.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=31 |
Страница 70 из 72 |
Добавил: | Anders [ 20 фев 2018, 14:58 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
Андрей Сергеевич писал(а): Не зря же из неё производители делают транцы, пайолы, банки. Не путайте фанеру "бакелит " и "ламинированная" . Разный тип фанеры . Бакелитовая - водостойкая фанера , ламинированная - не совсем водостойкая . А уж тем более бакелит не может называться морской фанерой - морская фанера делается совсем из других видов дерева . Бакелит - как правило сделана из березы . А вот ламинированная - из чего угодно . Попадалась из березы , тополя , и из чего то еще непонятного , что транец на лодке сгнил за 1,5 года . Пы.Сы. Да , и ламинат используют только потому , что не надо ее красить , уже готовая отделанная поверхность . А так сам по себе ламинат - обычная ФСФ фанера , и то не всегда . |
Добавил: | Андрей Сергеевич [ 20 фев 2018, 15:54 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
Anders писал(а): А где я хоть слово написал про ламинат? |
Добавил: | Anders [ 20 фев 2018, 17:23 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
В основном ответ был на эту фразу : Андрей Сергеевич писал(а): А остальное это в общем ответ был Всем . Потому что у Всех проскакивает - то бакелит , то ламинат . |
Добавил: | Андрей Сергеевич [ 20 фев 2018, 20:45 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
Anders писал(а): Если читать без цытаты, то действительно всем. А с цитатой получилось, что ответ был мне. |
Добавил: | Anders [ 20 фев 2018, 22:21 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
Вообще , расскажу немного свой опыт . В основном применял при ремонте лодок ПВХ . Как правило , после 4-5 лет использования , транец , вернее низ транца гниет . Требуется замена . Пришел к такой технологии . Берем 12 мм фанеру ФСФ ( потому что у нас другой и не найти) склеиваем на эпоксид из 3-х слоев . Получается 36 мм транец . Далее , развожу эпоксид , и разбавляю его растворителем , типа Р-4 , Ксилол , чтоб жиденько было . Мажу транец , поболее мажу торец . На торце впитывает больше всего . Желательно все это делать в теплом и сухом помещении . Эпоксид не любит сырость и влажность . Примерно после полсуток эпоксид еще не схватывается , липнет ( потому что разбавлен) . Берется фен строительный , и начинаем греть . Показатель - сухая пов-сть . Далее шкурим , подготавливаем поверхность , где под покраску , где под приклейку . После таких манипуляций , верхний слой фанеры пропитывается прим . на 1-1,5 мм (на торце больше) , чем и обеспечивается водостойкость . Получается как-бы полная закупорка фанеры в эпоксиде . |
Добавил: | серега15 [ 20 фев 2018, 22:33 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
Anders писал(а): Разочарую: эпоксидка впитывает воду и разрушается... Anders писал(а): Андрей, расскажи честно - у каких лодок так. Люди должны знать, какие лодки не надо покупать. Потому, что такая проблема может быть только у весьма некачественных лодок. Например мою первую моторную надувнуху - Флинк 320, до сих пор юзает мой друг Саша из Н-ска и там нет даже намека ни на какое гниение... лодке больше 7ми лет. |
Добавил: | Андрей Сергеевич [ 20 фев 2018, 23:14 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
серега15 писал(а): Серёж, ты не чего не перепутал? Только в этой теме сколько уже построено лодок, катеров, яхт, катамаранов. Это же основа фанерного судостроения, - фанера, эпоксидка, стеклосткань. Что касается транцев. Забей в поиск "Ремонт транца" и тебе столько страниц выдаст, что читать замучаешься. |
Добавил: | Anders [ 20 фев 2018, 23:15 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
серега15 писал(а): Anders писал(а): Разочарую: эпоксидка впитывает воду и разрушается... Anders писал(а): Андрей, расскажи честно - у каких лодок так. Люди должны знать, какие лодки не надо покупать. Потому, что такая проблема может быть только у весьма некачественных лодок. Например мою первую моторную надувнуху - Флинк 320, до сих пор юзает мой друг Саша из Н-ска и там нет даже намека ни на какое гниение... лодке больше 7ми лет. По первому - Специально делал образец , лежал в воде до холодов , гдет более 6 мес . Ни чего не напитало и не разрушилось . Спецом так фанеру делал , чтоб эпоксид впитался . Если не разводить - фанера не впитывает . А там уж быстрее лодка умрет , чем транец . А по второму - конструкция всех лодок практически одинакова , так что сгнить может любая лодка . Что мне привозили - ранние Баджеры , Корсар , Флинк, Посейдон ,Юкона . Расклейка происходит в основном в углах в низу транцедержателя , оттуда и начинает вода поступать под торец транца . DSC_0000031.jpg Слева хорошо видно, под циферкой 2 . И где стрелка , там пипец просто , выгнивать начинает аркой . P1010107.JPG Вот хорошо видно угол . P1010109.JPG Эт уже транец не жилец . P8130299.JPG Вот хорошо видно , откуда начинается расклей и гниение . А диагностировать очень легко - переворачиваешь лодку , и по торцу транца тыкаешь пальцем Если материал отошел , типа как вздулся , или того хуже продавливается , то требуется ремонт . |
Добавил: | серега15 [ 21 фев 2018, 08:26 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
Андрей Сергеевич писал(а): А сверху - гелькоут, краска. Чистый эпоксид впитывает воду и разрушается. Anders писал(а): За 6 мес ни один транец не разрушится. Даже без эпоксидки. Anders писал(а): Блин... жесть... Я такого в жизни не видел... Ужас... хоть не покупай... |
Добавил: | Андрей Сергеевич [ 21 фев 2018, 09:32 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
серега15 писал(а): Сомневаюсь, что самодельщики будут делать столь дорогое покрытие. серега15 писал(а): Смола? Воду? Сказочник... phpBB [media] |
Добавил: | ГАЗман [ 21 фев 2018, 10:36 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
серега15 писал(а): Серёжа ты ошибаешься, эпоксидка боится ультра фиолета поэтому её красят. А ламинированную фанеру я ложу на пайолы, что бы не красить, 4-5 лет выдерживает а потом на замену. А мокнет в кокпите очень редко, есть тент и стояночный и ходовой, а если намокло не долго и просушить ветер, солнце, температура в достатке. Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды: Anders писал(а): Этого делать нельзя, при этом смола теряет свои качества. Разве если краской. |
Добавил: | сергей [ 21 фев 2018, 22:06 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
насчет воды,которую впитывает эпоксидка. это заблуждение. где-то читал,что стеклопластиковые корпуса морских яхт на несколько сантимов фильтруют воду. Как писали в той статье ,вода фильтруется по капиллярам стекловолокна. сама смола воду не впитывает. по поводу разведения смолы. да наверняка свойства ухудшатся, но в данном случае и не стоит задача сохранить прочность и др. свойства смолы. задача в том,что бы надежно закупорить поры древесины(фанеры) |
Добавил: | серега15 [ 22 фев 2018, 08:17 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
Как скажете. Но для защиты от воды используют полиэфирную, а не эпоксидную смолы. Пока у меня был РИБ, я с этой инфой знакомился очень внимательно. |
Добавил: | Андрей Сергеевич [ 22 фев 2018, 09:06 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
Серёж, ты путаешь две разные технологии с ТТХ. Полиэфирку заливают и вакуумируют в матрице, при создании стеклапластиковых корпусов, как твой РИБ. Самодельщики же выпиливают фанерные корпуса, используют стеклоткань, как обрешотку и покрывают в основном эпоксидкой ЭД 20, которая предназначена для судостроительства. |
Добавил: | Anders [ 22 фев 2018, 11:28 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
Блин , народ , я с вас офигеваю ! У Вас че за каша в голове ? Или большинство просто читает , не вникая в суть написанного? ГАЗман писал(а): Чье это утверждение , что смолу нельзя разбавлять ? Для эпоксидной смолы используется много разбавителей , в зависимости от задачи . Тот же дибутилфталат - понижает хрупкость , повышает текучесть . Или не так ? И где в тексте я написал , что использовал разбавление для повышения прочности склейки ? Повнимательней прочитать ни как ? серега15 писал(а): Сергей ! Для защиты от воды смола , будь то эпоксид , то полиэфир , НИКОГДА не использовалась ! На полиэфире - применяется гелькоут . Вот он то и защищает от воды . Если нарушен слой гелькоута , то начинается разрушение полиэфирного компаунда . Погугли , что за явление - "осмос"- и почему и где он происходит . На эпоксиде - есть тоже гелькоут , но свой . А восновном применяется покраска . Да , эпоксид разрушается , если ни чем не защищен . Происходит так называемое "меление" . Эпоксид разрушается в основном от ультрафиолета , т.е. от солнечного света . Эпоксидный композит может напитывать воду , но это может произойти , если была нарушена технология изготовления композита , т.е. была плохо произведена пропитка стеклоткани . А не в случае разрушения эпоксида от воды . Там , где остаются непропитанные места , и начинается подсос воды . Только эпоксиду это не так страшно. Андрей Сергеевич писал(а): Самодельщики же выпиливают фанерные корпуса, используют стеклоткань, как обрешотку и покрывают в основном эпоксидкой ЭД 20, которая предназначена для судостроительства. Ну вот опять ошибочное утверждение ... А эпоксид не используют при инфузионном методе ? И кто ж это сказал , что ЭД20 - судостроительная ? А я то не знал . когда формовал сою корку . что надо использовать полиэфирку . Вы задумывались , почему используется полиэфир , хотя его хар-ки не очень подходят для судостроительства ? В принципе , никакой разницы , что ты будешь формовать в матрице , эпоксид или полиэфир . Кроме нескольких моментов - как то цена , время , трудозатраты . При эпоксидной технологии - затрат и средств больше и времени больше уходит на изготовление одного и того же корпуса . Представте - формуется корка , она полимерезуется минимум сутки , потом ее еще надо подготовить и покрасить , нифига не простой краской . А на полиэфире - через 4-5 часов - готовый корпус , с которым уже ни чего делать не надо . Который умрет быстрее эпоксидного . И покупатель придет за новой лодкой . Что выгодней производителю , как Вы думаете ? Так что внимательно читайте и изучайте , прежде чем что либо утверждать . Никого не хотел обидеть своим постом . |
Добавил: | ГАЗман [ 22 фев 2018, 11:37 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
Когда делал лодку было очень много споров, эпоксидка или полиэфирная смола. Каждый остался при своём мнении. сергей писал(а): Для данного случая не столь важно, согласен. Это я для информации писал Андерс Мы не сомневаемся в Вашей компетенции, будьте спокойней и терпеливей. |
Добавил: | Anders [ 22 фев 2018, 11:59 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
ГАЗман писал(а): А я и не говорил , что я компетентен полностью в этом вопросе . Если бы я работал по этим технологиям , мог бы тогда полностью утверждать , что "это" надо делать так , а "вот то" надо делать так . Я со стеклопластиком столкнулся еще лет в 12 , когда начал ходить в авиамодельный кружок . Вот преподаватель то и научил меня многому . Это сейчас все просто найти , благодаря интернету , надо только научиться понимать написанное . А в основном я беру примеры из своего опыта . Ну и учусь у других . Просто не очень люблю , когда все смешивают в кучу , и утверждают , что так и должно быть , и никак иначе . |
Добавил: | maliiv [ 22 фев 2018, 12:24 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
Anders писал(а): Полностью солидарен Я вот не знаю этих технологий, и поэтому молча читаю. Нельзя никогда что то утверждать, если ты не дока в этом вопросе, а так, слышал звон, да не знаю где он...Мне Серега Серкап рассказывал, в общем то то же самое, что полиэфирка по свойствам хуже. У нас в городе куча самодельных яхт, фанерный корпус оклеивают несколькими слоями стеклоткани, которую обязательно прожигают (выжигают воск), на основе разведенной эпоксидки. Затем шкурят, и покрывают разведеной эпоксидкой с замешанным на ней суриком - корпус оранжевый получается. Затем красят. И еще мне яхтсмены рассказывали, что разведенная эпоксидка по свойствам (прочностным) становится немного хуже, за счет того, что когда растворитель с нее испаряется, получаются как бы пузырьки, и она получается пористая, и против этого эффекта, они еще туда какую то хрень добавляют, что бы замедлить процесс испарения, и эпоксид был менее пористым. |
Добавил: | Anders [ 22 фев 2018, 13:01 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
Для меня выбор в пользу эпоксида был однозначным . У полиэфира есть несколько недостатков , и по моему мнению , более тяжелых чтоли ... Во первых - время полимеризации : 10-15 мин . Надо работать очень быстро , если где-то косякнул , то уже не исправить . Большой обьем не замешаешь , можно не успеть сработать . Пропорции смешивания - очень легко ошибиться , в результате получишь косяк . Ну и самый главный - полиэфир более вреден , чем эпоксид . Стирол очень долго не выводится из организма , а влияет на здоровье очень как сильно . Немаловажный фактор - нельзя работать одновременно и с полиэфиром , и с эпоксидом . Перерыв в работе должен быть не менее полугода , иначе начнутся проблемы со здоровьем . Изделие надо защищать , иначе через 2-3 года получишь труху . И краски для полиэфира нифига не по гуманным ценникам продаются . У эпоксида - помойму один недостаток : время и условия полимеризации . Иногда доходит и до двух суток , замучаешся ждать результат. Так что с эпоксидом более просто чтоли работать . |
Добавил: | Андрей Сергеевич [ 22 фев 2018, 18:08 ] |
Заголовок сообщения: | Фанерное судостроение |
Anders писал(а): А надо? При наличии полиэфирки на производстве, судоверфи, нет смысла использовать эпоксидки и тормозить производство. Сомневаюсь, что кто-то использует инфузионный метод в домашних условиях. Anders писал(а): Андрей, гугл в помощь. Все торгующие компании, которые производят и торгуют ею, упоминают об этом в описании/инструкции. Anders писал(а): Вообще-то они называются пластификаторы, которые нельзя добавлять более 10%. Anders писал(а): Я тоже не говорил, что компетентен в судостроении, но кое что всё же знаю. Когда приобрёл проект Игоря Седельникова, по постройке мотолодки "Север 420"(видео постами выше), то пришлось много читать, изучать материалы, регистрироваться на форумах самодельщиков, в том числе на "КиЯ", чтобы найти ответы и рекомендации на свои вопросы. Ходить на судоверфи нашего города, где отливают прогулочные лодки и катерА "Скиф", изучать технологию заливки корпусов под давлением, вакуумирования и доведения до финиша. Так что не с потолка и не с пальца... Могу поделиться из того что пришлось изучать. maliiv писал(а): Игорь, это раньше не было нужной стеклоткани, потому и выжигали, а сейчас покупают Т-11 и сразу применяют, пропитывают эпоксидкой. |
Страница 70 из 72 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group www.phpbb.com |