Последний визит: 04 окт 2019, 15:45 Откуда: Кизляр Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):9431 раз. Поблагодарили:12242 раз.
Имя: Виталий
Последний визит: 06 июн 2017, 16:29 Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2111 раз. Поблагодарили:7034 раз.
Имя: ...
BOBKA писал(а):
Знакомые всё лица Здравстуй, Иван. Я, признаться тебе честно, на катамаране сам не разу не пробовал, но очень надеюсь А, насчёт эстетства, грешен, каюсь
Привет Вов. Рад видеть хороших людей. В том то и дело, когда появляется разносторонний опыт начинаешь немного понимать кто и что хочет. Я буквально пару лет назад думал как ты, что киллеватость наше всё и круче глубокого V ничего нет. А как покатался на катамаранах, тут мир и перевернулся. Но твой "Марлин" на мой скромный взгляд реальный шедевр в этом размере ,а тем более из самостройщиков. За это ОГРОМНЫЙ респектище! Михаилу само собой тоже за проект. Думаю, не был бы ты эстетом, такой шедевр бы не получился. Но водоёмы очень разные и лодки нужны разные.
Но нельзя объять необъятное, постичь непостижимое и впихнуть невпихуемое..(С.)
Последний визит: 24 апр 2015, 11:34 Откуда: Владимирская обл Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):1 раз. Поблагодарили:8 раз.
Имя: igoryasha
Вернемся к истоку: Лодка Тагуан и ее характеристики: Длина наибольшая, м 3,87 Ширина по палубе, м 1,79 Высота борта на миделе, м 0,585 Килеватость на транце, ° 21 Вес корпуса, кг 110 Мощность подвесных моторов, л. с. 20—50 Диапазон скоростей — от 40 до 60 км/час с подвесными моторами мощностью от 20 до 50 л. с. На волне 0,5—0,7 м явное предпочтение надо отдать расчетной нагрузке 4—5 человек. Пока не знаю можно ли в ней устроить ночлег. Да и Вовка выразился : Но, напомню, это совсем другой Тагуан , уж очень далеко он ушёл от изначальной задумки В.В.Вейнберга. Красивей его на ходу только Марлин )))
Хочешь объять необъятное, или На елку влезть и задницу не поцарапать. Именно по этому данный вариант и выбрал. А Вы неее, куча есть лучше. Пока лучше не нашел. И jeeet пока не предложил с похожими характеристиками.
Добавлено спустя 2 минуты: Хочется добавить: Я не уперся как баран в данный проект. Просто пока не вижу альтернативу.
Последний визит: 11 фев 2017, 11:21 Откуда: Москва-Невель транзит Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):586 раз. Поблагодарили:7198 раз.
igoryasha писал(а):
:mrgreen: Вернемся к истоку: Лодка Тагуан и ее характеристики: Длина наибольшая, м 3,87 Ширина по палубе, м 1,79 Высота борта на миделе, м 0,585 Килеватость на транце, ° 21 Вес корпуса, кг 110 Мощность подвесных моторов, л. с. 20—50 Диапазон скоростей — от 40 до 60 км/час с подвесными моторами мощностью от 20 до 50 л. с. На волне 0,5—0,7 м явное предпочтение надо отдать расчетной нагрузке 4—5 человек. Пока не знаю можно ли в ней устроить ночлег. Да и Вовка выразился : Но, напомню, это совсем другой Тагуан , уж очень далеко он ушёл от изначальной задумки В.В.Вейнберга. Красивей его на ходу только Марлин )))
Хочешь объять необъятное, или На елку влезть и задницу не поцарапать. Именно по этому данный вариант и выбрал. А Вы неее, куча есть лучше. Пока лучше не нашел. И jeeet пока не предложил с похожими характеристиками.
Добавлено спустя 2 минуты: Хочется добавить: Я не уперся как баран в данный проект. Просто пока не вижу альтернативу.
Игорь начинай! Это будет твое решение. А будет оно правильным или нет судить только тебе. Удачи!!!!
_________________
Для русского офицера «честь всего дороже, а покровитель ей — Бог»
Последний визит: 28 окт 2019, 17:43 Откуда: Bataysk City Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):107 раз. Поблагодарили:48 раз.
Имя: Maxim
BOBKA писал(а):
Есть у Михаила проще и в похожих размерах, под 30кой вообще огонь будет. Размер 4,25х1,65м. Архитектуру, в смысле консоли можно добавить.
Последний визит: 28 окт 2019, 17:43 Откуда: Bataysk City Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):107 раз. Поблагодарили:48 раз.
Имя: Maxim
Savage писал(а):
Я буквально пару лет назад думал как ты, что киллеватость наше всё и круче глубокого V ничего нет. А как покатался на катамаранах, тут мир и перевернулся.
Последний визит: 24 апр 2015, 11:34 Откуда: Владимирская обл Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):1 раз. Поблагодарили:8 раз.
Имя: igoryasha
Не скромный вопрос: В Тагуане как то сидят в лодке правильно (сиденья и они расположены по ходу и против хода), а в данном проекте посредине углубление (яма) и вокруг нее, как вокруг костра все расселись (не удобно, по видео видно расположение пассажиров). Или я чего то не понимаю. В данном проекте можно увеличить зону этого углубления? или скажется на жёсткости лодки?
Последний визит: 23 мар 2018, 01:19 Откуда: Москва Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):28 раз. Поблагодарили:65 раз.
Имя: Вовка
igoryasha писал(а):
Не скромный вопрос: В Тагуане как то сидят в лодке правильно (сиденья и они расположены по ходу и против хода), а в данном проекте посредине углубление (яма) и вокруг нее, как вокруг костра все расселись (не удобно, по видео видно расположение пассажиров). Или я чего то не понимаю. В данном проекте можно увеличить зону этого углубления? или скажется на жёсткости лодки?
В изначальном Тагуане как раз сидят ой как неправильно Это видно по фото в журнале, лодка "роет носом". Сравните фото хода в журнале и фото моей лодки на ходу. Причём, на изначальном 40ка а у меня 30ка. Да, собственно говоря, сам В.В.Вейнберг(автор проекта) в статье предлагает другие варианты планировки, более уместные для этой лодки. В глиссирующих корпусах, в данном размере, сидят не "как нравится" а как необходимо по центровке. Автокомпановка (как на фото в журнале) - самый неудачный, с точки зрения хода, вариант компоновки "Тагуана", попытка "впихнуть невпихуемое".
В том проекте Михаила, что я показал, как раз это "углубление" расширено от борта до борта.
Последний визит: 24 апр 2015, 11:34 Откуда: Владимирская обл Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):1 раз. Поблагодарили:8 раз.
Имя: igoryasha
BOBKA писал(а):
фото моей лодки на ходу
я только что просматривал Вашу ветку с Тагуаном и там посадка автомобильная: 2 чел по середине лодки и 2 чел за ними в хвосте. За одно вопрос: Могу ли я собрать корпус без установки кресел (ровный пол), чтоб потом определить развесовку и оборудовать сиденьями и рулем?
Последний визит: 23 мар 2018, 01:19 Откуда: Москва Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):28 раз. Поблагодарили:65 раз.
Имя: Вовка
Игорь, может на ты? Конечно, можешь, но: - руль и машинка газ/реверс не могут в воздухе висеть, их надо на что-то ставить. - конструктору лодки виднее где должен располагаться руль, он же считает центровку.
Последний визит: 20 окт 2015, 09:55 Откуда: Mars Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:239 раз.
Имя: jeeet
Savage писал(а):
Мишань, это несерьёзно..
Нормально Я даже тест на смещение нагрузки делал -- "Неман-2" его проходит, т.е. вполне безопасная лодочка, если её не перегружать слишком тяжёлыми ПЛМ и 140кг пассажирами
Цитата:
А вот когда передо мной двое на сетях работали, один 125кг., второй 75кг. и неаккуратно оказались в корме с одного борта, тут и кувырк произошёл, вот это реально и показатель
Так ведь не для работы с сетями делалась Для этого нужны совсем другие лодки... намного крупнее
Цитата:
Безопасность прежде всего!
Я как то "ушёл" под релинг на 8м катере... качнуло, неудачно ногу поставил, мокро на носовой... повис на шторм-поясе по пояс в воде под бортом, подтянулся.
Я к тому, что безопасность -- штука комплексная.
BOBKA писал(а):
под 30кой вообще огонь будет.
4х1,6м вариант, тот самый корпус, который Вадим на КиЯ показывал, под 30л.с. эксплуатируется, ходит что то порядка 57км/ч, и то -- из-за штатного винта... если настроить и подобрать винт, то будет больше... потому особого смысла в 30л.с. просто нет, за глаза хватит 20л.с. с хорошим винтом, ну 25... просто незачем деньги на мощность тратить, в том и смысл такого корпуса. Если деньги считать, то 15л.с. достаточно, а лучше прикупить два винта -- для нагрузки в одного/двоих, и для полной.
И так под Мерк-15 на одном и том же штатном винте вышло 40 и 32км/ч при 1чел. и 4чел., что само по себе неплохо. Увеличив шаг и уменьшив диаметр можно получить налегке более высокие скорости, и наоборот, уменьшив шаг пойти быстрее в полной нагрузке.
4,2м вариант -- где то очень близок по ТТХ, там больше разница в высоте борта в носу и в компоновке кокпита, гидродинамически они близки. Ну и корпус на 10-15кг тяжелее выйдет. Но лучше строить по проекту, т.е. из 4 и 3мм фанеры хвойной. Из одной только 4мм будет просто некоторый перебор по массе.
Последний визит: 06 июн 2017, 16:29 Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а):2111 раз. Поблагодарили:7034 раз.
Имя: ...
jeeet писал(а):
Так ведь не для работы с сетями делалась Для этого нужны совсем другие лодки... намного крупнее
Если б я просто сказал, что два человека встали в корме у одного борта и кувырк?
Тут 4 человека и ребёнок, они по неопытности могут встать у одного борта иии?
jeeet писал(а):
повис на шторм-поясе по пояс в воде под бортом, подтянулся.
Ключевые слова повис и по пояс, а не в воде около перевёрнутой лодки,ноябрь,Ладога,холодновато.. Не находишь, это немного разное?
jeeet писал(а):
если её не перегружать слишком тяжёлыми ПЛМ и 140кг пассажирами
Моторчик там стоял DF6 Там есть грузоподъёмность и пассажир может весить сколько угодно, главное, чтоб они соответствовали гузоподъёмности. У меня 150кг. "свинина" бухая плясала на краю борта держась за таргу, + я 120кг. стоял у этого борта и никаких последствий и даже позывов к перевороту.
Одно дело, когда это байда или каяк, а другое дело когда типа нормальная мотолодка которую советуют на пятерых.
Последний визит: 23 мар 2018, 01:19 Откуда: Москва Группа:Зарегистрированные пользователи Благодарил (а):28 раз. Поблагодарили:65 раз.
Имя: Вовка
Savage писал(а):
igoryasha Игорь, а к Север 420(Игоря Синельникова) не присматривался ?
Вань, Север 420 не самый удачный проект Игоря. Тяжёлый он, да и по гидродинамике ничего интересного. Поэтому и характеристики, мягко скажем, не выдающиеся, дай Бог, чтоб он под 30кой до 50км/ч разогнался, сравни с 57км/ч лодки по Мишиному проекту (с учётом того, что комплект ещё не настроен). Ещё один момент: Игорь советует на этот Север мотор 40ку а Михаил говорит, что на его лодку 30ка это с большим запасом, можно и 20л.с. поставить. По-моему, выбор очевиден.
Последний визит: 20 окт 2015, 09:55 Откуда: Mars Группа:Fishboatlive Club Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:239 раз.
Имя: jeeet
Savage писал(а):
Тут 4 человека и ребёнок, они по неопытности могут встать у одного борта иии?
Тогда нужна лодка тупо НАМНОГО крупнее, на 4-5м такое лучше не допускать.
Цитата:
Ключевые слова повис и по пояс, а не в воде около перевёрнутой лодки,ноябрь,Ладога,холодновато.. Не находишь, это немного разное?
Не-а Ключевое -- "шторм-пояс" и "повис". Потому как забраться на 1,5м борт малореально в непромоканце.
Меня ещё раннем детстве научили пользоваться спасжилетами, а как я сам перебрался на лодки побольше, там начал шторм-пояса использовать при выходе на палубу.
Дядюшка мне в детстве в красках описывал своё пребывание в воде около МКМ на рыбалке: леща пальцами пытался снять, ну и кувырнулся в ватных штанах, фуфайке и "болотниках"... как он зацепится успел... вылез, потеряв штаны и болотники и после того старался на рыбалку брать кого-нибудь в компанию.
jeeet писал(а):
У меня 150кг. "свинина" бухая плясала на краю борта держась за таргу, + я 120кг. стоял у этого борта и никаких последствий и даже позывов к перевороту
Не привыкли к более-менее крупным лодкам, а мелочь обладает таким характером, что за борт можно кувырнуться -- лодка то не перевернётся, а пассажир будет за бортом.
На мой вкус чем больше лодка -- тем лучше.
Цитата:
другое дело когда типа нормальная мотолодка которую советуют на пятерых.
Увы, традиции лодкостроения у нас таковы, что основная масса -- мелочь.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения