Информационная поддержка проекта catfishing.ru

Текущее время: 19 мар 2024, 10:26

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1425 ]  На страницу Пред.  1 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 72  След.
{ VISITS } Просмотры: 314872  Добавили в закладки Добавили в закладки: 1  Подписчиков Подписчиков: 8 
Добавили в закладки: VDG
Подписчиков: alka b, серега15, Соломоныч, Тобол, MakSSSim, Karfogensky, Мста, Moroz
Добавил Сообщение
Не в сети
Активный пользователь

Стаж: 10 лет 3 месяца 7 дней
Сообщения: 5100
Возраст: 48
А я то какой грешник то....... :oops: :oops: :oops:

_________________
Волка ноги кормят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Теги
ГАРВЕЙ 11, проект garvey 11, лодка из фанеры, лодка своими руками, шпон, стеклоткань, судостроение, домашняя верфь
Не в сети
Fishboatlive Club

Стаж: 10 лет 1 месяц 2 дня
Сообщения: 3650
BOBKA писал(а):

Знакомые всё лица
Здравстуй, Иван.
Я, признаться тебе честно, на катамаране сам не разу не пробовал, но очень надеюсь
А, насчёт эстетства, грешен, каюсь

Привет Вов. Рад видеть хороших людей.
В том то и дело, когда появляется разносторонний опыт начинаешь немного понимать кто и что хочет.
Я буквально пару лет назад думал как ты, что киллеватость наше всё и круче глубокого V ничего нет.
А как покатался на катамаранах, тут мир и перевернулся.
Но твой "Марлин" на мой скромный взгляд реальный шедевр в этом размере ,а тем более из самостройщиков.
За это ОГРОМНЫЙ респектище! Михаилу само собой тоже за проект.
Думаю, не был бы ты эстетом, такой шедевр бы не получился. :good:
Но водоёмы очень разные и лодки нужны разные.

Но нельзя объять необъятное, постичь непостижимое и впихнуть невпихуемое..(С.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Активный пользователь

Стаж: 9 лет 2 месяца 3 дня
Сообщения: 21
Возраст: 55
:mrgreen: Вернемся к истоку:
Лодка Тагуан и ее характеристики:
Длина наибольшая, м 3,87
Ширина по палубе, м 1,79
Высота борта на миделе, м 0,585
Килеватость на транце, ° 21
Вес корпуса, кг 110
Мощность подвесных моторов, л. с. 20—50
Диапазон скоростей — от 40 до 60 км/час с подвесными моторами мощностью от 20 до 50 л. с.
На волне 0,5—0,7 м явное предпочтение надо отдать расчетной нагрузке 4—5 человек.
Пока не знаю можно ли в ней устроить ночлег.
Да и Вовка выразился : Но, напомню, это совсем другой Тагуан , уж очень далеко он ушёл от изначальной задумки В.В.Вейнберга.
Красивей его на ходу только Марлин )))

Хочешь объять необъятное, или На елку влезть и задницу не поцарапать.
Именно по этому данный вариант и выбрал. А Вы неее, куча есть лучше. Пока лучше не нашел. И jeeet пока не предложил с похожими характеристиками. :?

Добавлено спустя 2 минуты:
Хочется добавить:
Я не уперся как баран в данный проект. Просто пока не вижу альтернативу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 3 месяца 5 дней
Сообщения: 3172
Возраст: 55
igoryasha писал(а):

:mrgreen: Вернемся к истоку:
Лодка Тагуан и ее характеристики:
Длина наибольшая, м 3,87
Ширина по палубе, м 1,79
Высота борта на миделе, м 0,585
Килеватость на транце, ° 21
Вес корпуса, кг 110
Мощность подвесных моторов, л. с. 20—50
Диапазон скоростей — от 40 до 60 км/час с подвесными моторами мощностью от 20 до 50 л. с.
На волне 0,5—0,7 м явное предпочтение надо отдать расчетной нагрузке 4—5 человек.
Пока не знаю можно ли в ней устроить ночлег.
Да и Вовка выразился : Но, напомню, это совсем другой Тагуан , уж очень далеко он ушёл от изначальной задумки В.В.Вейнберга.
Красивей его на ходу только Марлин )))

Хочешь объять необъятное, или На елку влезть и задницу не поцарапать.
Именно по этому данный вариант и выбрал. А Вы неее, куча есть лучше. Пока лучше не нашел. И jeeet пока не предложил с похожими характеристиками. :?

Добавлено спустя 2 минуты:
Хочется добавить:
Я не уперся как баран в данный проект. Просто пока не вижу альтернативу.

Игорь начинай! Это будет твое решение. А будет оно правильным или нет судить только тебе. Удачи!!!!

_________________
Для русского офицера «честь всего дороже, а покровитель ей — Бог»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Стаж: 9 лет 4 месяца 20 дней
Сообщения: 33
Возраст: 51
igoryasha писал(а):

Пока лучше не нашел. И jeeet пока не предложил с похожими характеристиками.


Есть у Михаила проще и в похожих размерах, под 30кой вообще огонь будет.6a2aed.jpg
Размер 4,25х1,65м. Архитектуру, в смысле консоли можно добавить.

У меня Тагуан-2 был 4,2Х1,65, я показывал отличия от проекта по-моему, так что Мишины 4,25х1,65 это практически "ноль в ноль"


Фотографии и вложения доступны только зарегистрированным пользователям.

_________________
С уважением, Вовка.


Последний раз редактировалось BOBKA 28 янв 2015, 23:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Стаж: 9 лет 2 месяца 8 дней
Сообщения: 46
Возраст: 46
BOBKA писал(а):

Есть у Михаила проще и в похожих размерах, под 30кой вообще огонь будет.
Размер 4,25х1,65м. Архитектуру, в смысле консоли можно добавить.


Я правильно понимаю, что ее еще ни кто не строил?

_________________
ВИХРЬ-30Р "Электрон" (prototype Konig_Germany)
Москва (Scott-Atwater 10 hp)
Москва-М (10,5 hp)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Стаж: 9 лет 4 месяца 20 дней
Сообщения: 33
Возраст: 51
MakSSSim писал(а):

BOBKA писал(а):

Есть у Михаила проще и в похожих размерах, под 30кой вообще огонь будет.
Размер 4,25х1,65м. Архитектуру, в смысле консоли можно добавить.


Я правильно понимаю, что ее еще ни кто не строил?


Строили "младшего брата" 4х1,65, вот статья
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

_________________
С уважением, Вовка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Активный пользователь

Стаж: 9 лет 2 месяца 3 дня
Сообщения: 21
Возраст: 55
А как в плане безопасности?
Если так же чертежами как обзавестись?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Стаж: 9 лет 2 месяца 8 дней
Сообщения: 46
Возраст: 46
Savage писал(а):

Я буквально пару лет назад думал как ты, что киллеватость наше всё и круче глубокого V ничего нет.
А как покатался на катамаранах, тут мир и перевернулся.


О таких катах речь? *V-
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

_________________
ВИХРЬ-30Р "Электрон" (prototype Konig_Germany)
Москва (Scott-Atwater 10 hp)
Москва-М (10,5 hp)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Активный пользователь

Стаж: 9 лет 2 месяца 3 дня
Сообщения: 21
Возраст: 55
Не скромный вопрос:
В Тагуане как то сидят в лодке правильно (сиденья и они расположены по ходу и против хода), а в данном проекте посредине углубление (яма) и вокруг нее, как вокруг костра все расселись (не удобно, по видео видно расположение пассажиров).
Или я чего то не понимаю.
В данном проекте можно увеличить зону этого углубления? или скажется на жёсткости лодки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Стаж: 9 лет 4 месяца 20 дней
Сообщения: 33
Возраст: 51
igoryasha писал(а):

Не скромный вопрос:
В Тагуане как то сидят в лодке правильно (сиденья и они расположены по ходу и против хода), а в данном проекте посредине углубление (яма) и вокруг нее, как вокруг костра все расселись (не удобно, по видео видно расположение пассажиров).
Или я чего то не понимаю.
В данном проекте можно увеличить зону этого углубления? или скажется на жёсткости лодки?


В изначальном Тагуане как раз сидят ой как неправильно :( Это видно по фото в журнале, лодка "роет носом".
Сравните фото хода в журнале и фото моей лодки на ходу. Причём, на изначальном 40ка а у меня 30ка.
Да, собственно говоря, сам В.В.Вейнберг(автор проекта) в статье предлагает другие варианты планировки, более уместные для этой лодки.
В глиссирующих корпусах, в данном размере, сидят не "как нравится" а как необходимо по центровке.
Автокомпановка (как на фото в журнале) - самый неудачный, с точки зрения хода, вариант компоновки "Тагуана", попытка "впихнуть невпихуемое".

В том проекте Михаила, что я показал, как раз это "углубление" расширено от борта до борта.

_________________
С уважением, Вовка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Активный пользователь

Стаж: 9 лет 2 месяца 3 дня
Сообщения: 21
Возраст: 55
BOBKA писал(а):

фото моей лодки на ходу

я только что просматривал Вашу ветку с Тагуаном и там посадка автомобильная: 2 чел по середине лодки и 2 чел за ними в хвосте.
За одно вопрос: Могу ли я собрать корпус без установки кресел (ровный пол), чтоб потом определить развесовку и оборудовать сиденьями и рулем?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Стаж: 9 лет 4 месяца 20 дней
Сообщения: 33
Возраст: 51
Игорь, может на ты? ;)
Конечно, можешь, но:
- руль и машинка газ/реверс не могут в воздухе висеть, их надо на что-то ставить.
- конструктору лодки виднее где должен располагаться руль, он же считает центровку.

_________________
С уважением, Вовка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Активный пользователь

Стаж: 9 лет 2 месяца 3 дня
Сообщения: 21
Возраст: 55
Полностью согласен на ты :yes:
Я все понял. А есть какие то расчеты центровки лодки? или это определяется практически?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club

Стаж: 10 лет 1 месяц 2 дня
Сообщения: 3650
igoryasha
Игорь, а к Север 420(Игоря Синельникова) не присматривался ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 21 день
Сообщения: 73
Возраст: 49
Savage писал(а):

Мишань, это несерьёзно..


Нормально ;) Я даже тест на смещение нагрузки делал -- "Неман-2" его проходит, т.е. вполне безопасная лодочка, если её не перегружать слишком тяжёлыми ПЛМ и 140кг пассажирами ;)

Цитата:
А вот когда передо мной двое на сетях работали, один 125кг., второй 75кг. и неаккуратно оказались в корме с одного борта, тут и кувырк произошёл, вот это реально и показатель


Так ведь не для работы с сетями делалась :( Для этого нужны совсем другие лодки... намного крупнее ;)

Цитата:
Безопасность прежде всего!


Я как то "ушёл" под релинг на 8м катере... качнуло, неудачно ногу поставил, мокро на носовой... повис на шторм-поясе по пояс в воде под бортом, подтянулся.

Я к тому, что безопасность -- штука комплексная.

BOBKA писал(а):

под 30кой вообще огонь будет.


4х1,6м вариант, тот самый корпус, который Вадим на КиЯ показывал, под 30л.с. эксплуатируется, ходит что то порядка 57км/ч, и то -- из-за штатного винта... если настроить и подобрать винт, то будет больше... потому особого смысла в 30л.с. просто нет, за глаза хватит 20л.с. с хорошим винтом, ну 25... просто незачем деньги на мощность тратить, в том и смысл такого корпуса. Если деньги считать, то 15л.с. достаточно, а лучше прикупить два винта -- для нагрузки в одного/двоих, и для полной.

И так под Мерк-15 на одном и том же штатном винте вышло 40 и 32км/ч при 1чел. и 4чел., что само по себе неплохо. Увеличив шаг и уменьшив диаметр можно получить налегке более высокие скорости, и наоборот, уменьшив шаг пойти быстрее в полной нагрузке.

4,2м вариант -- где то очень близок по ТТХ, там больше разница в высоте борта в носу и в компоновке кокпита, гидродинамически они близки. Ну и корпус на 10-15кг тяжелее выйдет. Но лучше строить по проекту, т.е. из 4 и 3мм фанеры хвойной. Из одной только 4мм будет просто некоторый перебор по массе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club

Стаж: 10 лет 1 месяц 2 дня
Сообщения: 3650
jeeet писал(а):

Так ведь не для работы с сетями делалась Для этого нужны совсем другие лодки... намного крупнее

Если б я просто сказал, что два человека встали в корме у одного борта и кувырк?

Тут 4 человека и ребёнок, они по неопытности могут встать у одного борта иии?

jeeet писал(а):

повис на шторм-поясе по пояс в воде под бортом, подтянулся.

Ключевые слова повис и по пояс, а не в воде около перевёрнутой лодки,ноябрь,Ладога,холодновато.. :hahaha: Не находишь, это немного разное?

jeeet писал(а):

если её не перегружать слишком тяжёлыми ПЛМ и 140кг пассажирами

Моторчик там стоял DF6
Там есть грузоподъёмность и пассажир может весить сколько угодно, главное, чтоб они соответствовали гузоподъёмности.
У меня 150кг. "свинина" бухая плясала на краю борта держась за таргу, + я 120кг. стоял у этого борта и никаких последствий и даже позывов к перевороту.

Одно дело, когда это байда или каяк, а другое дело когда типа нормальная мотолодка которую советуют на пятерых.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Активный пользователь
Аватара пользователя

Стаж: 9 лет 4 месяца 20 дней
Сообщения: 33
Возраст: 51
Savage писал(а):

igoryasha
Игорь, а к Север 420(Игоря Синельникова) не присматривался ?


Вань, Север 420 не самый удачный проект Игоря.
Тяжёлый он, да и по гидродинамике ничего интересного. Поэтому и характеристики, мягко скажем, не выдающиеся, дай Бог, чтоб он под 30кой до 50км/ч разогнался, сравни с 57км/ч лодки по Мишиному проекту (с учётом того, что комплект ещё не настроен).
Ещё один момент: Игорь советует на этот Север мотор 40ку а Михаил говорит, что на его лодку 30ка это с большим запасом, можно и 20л.с. поставить.
По-моему, выбор очевиден.

_________________
С уважением, Вовка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 21 день
Сообщения: 73
Возраст: 49
Savage писал(а):

Тут 4 человека и ребёнок, они по неопытности могут встать у одного борта иии?


Тогда нужна лодка тупо НАМНОГО крупнее, на 4-5м такое лучше не допускать.

Цитата:
Ключевые слова повис и по пояс, а не в воде около перевёрнутой лодки,ноябрь,Ладога,холодновато.. :hahaha: Не находишь, это немного разное?


Не-а ;) Ключевое -- "шторм-пояс" и "повис". Потому как забраться на 1,5м борт малореально в непромоканце.

Меня ещё раннем детстве научили пользоваться спасжилетами, а как я сам перебрался на лодки побольше, там начал шторм-пояса использовать при выходе на палубу.

Дядюшка мне в детстве в красках описывал своё пребывание в воде около МКМ на рыбалке: леща пальцами пытался снять, ну и кувырнулся в ватных штанах, фуфайке и "болотниках"... как он зацепится успел... вылез, потеряв штаны и болотники и после того старался на рыбалку брать кого-нибудь в компанию.

jeeet писал(а):

У меня 150кг. "свинина" бухая плясала на краю борта держась за таргу, + я 120кг. стоял у этого борта и никаких последствий и даже позывов к перевороту


Не привыкли к более-менее крупным лодкам, а мелочь обладает таким характером, что за борт можно кувырнуться -- лодка то не перевернётся, а пассажир будет за бортом.

На мой вкус чем больше лодка -- тем лучше.

Цитата:
другое дело когда типа нормальная мотолодка которую советуют на пятерых.


Увы, традиции лодкостроения у нас таковы, что основная масса -- мелочь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Fishboatlive Club

Стаж: 10 лет 1 месяц 2 дня
Сообщения: 3650
BOBKA писал(а):

По-моему, выбор очевиден.

Как вариант, не более.
Знакомый построил и катается с М30, рад...
BOBKA писал(а):

сравни с 57км/ч лодки по Мишиному проекту

Я не сомневаюсь в проектах Михаила. :yes:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1425 ]  На страницу Пред.  1 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 72  След.

Как правильно цитировать  |  Как вставить изображение  |  Как вставить видео

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Кто сейчас на форуме

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Мобильный вид Обратная связь с администрацией